А если он реально до школы жил как маугли? Говорю про реального человека... Приходилось на улице ночевать, когда папаша запивал и выгонял всех... Пошел в школу - там его училка унижала по полной программе, что деньги не приносит... И что ему остается думать? Что главное в школе - не способности выявлять и развивать, а деньги приносить и за это получать хорошее отношение учителя? Потом стал воровать - в 1м классе!
И что дальше? Думаете, не повлияло на него отношение учительницы к деньгам? Или он должен был САМ, каким-то невероятным образом допереть, что в школе главное - учеба? Что способствовало такому пониманию?
Есть такое мнение :" что бы стать гением, нужно не включить, а как раз отключить часть своего мозга." (с)
***Вот так и появилась теория, согласно которой, такими способностями обладает каждый из нас, и эти способности, в общем то несложно пробудить. Авторы этой гипотезы - Аллан Снайдер и Джон Митчелл из Центра изучения разума при Австралийском национальном университете считают, что способности, проявляющиеся у «идиотов-гениев», просто прячутся у обычных людей за более высокими формами мышления. Дело в том, что мы автоматически стараемся осмысливать факты и наблюдения, а «гений» этим не занимается, останавливаясь на голых фактах, и не переходя ко всяким обобщениям и концепциям. Просто эта работа выполняется у него низшими, более простыми и эволюционно более древними отделами мозга, причем у обычных людей они тоже действуют, но их «заглушают» более высоко развитые отделы.***
Ну вот!!!!
Спасибо, хоть какой-то свет кто-то пролил!!!
А то всё нет да нет....
Но, опять-таки, я говорю не об умственном или физическом развитии, а о мировоззрении... Что учитель может своим примером повлиять на него... А не просто сухо, формально пытаться влить какие-то там правила письма в голову этого ребенка... А так, чтобы ребенку захотелось познавать мир именно таким способом...
ассоциация всплыла... моё детство, я не любила рисовать в альбомах, они для меня были слишком большие, и заполнять рисунком формат А4 научилась только в институте, предпочитала тетрадки по 12 листов. так вот, одну из моих тетрадок - как сейчас помню, с фиолетовой, а не распространённо-зелёной обложкой - дедушка подписал - ученицы 1 класса такой-то школы... мне было лет 5, а в 6 лет мы переехали, и я пошла в школу уже в новом районе. вот сейчас высплыло ощущение, что я предала ту самую школу, в которой я никогда даже не была внутри, номер которой был написан дедушкиной рукой на тетрадке... в этой школе училась моя маман, и хотя за её школьные годы у семьи случилось 2 переезда в пределах района, школу не меняли. а у меня получилось наоборот - при постоянном месте жительства - 3 школы...
Была группа от 8 до 15 человек. Количество участников постоянно варьировало. Все время новенькие приходили.
Ир, а как по-другому? Педагог работает с подростками и даже не знает, что у него ведущая деятельность - общение. Учитель возмущается, почему подростки так себя ведут? А знали бы особенности возраста и отношение было спокойнее, не принимали бы на свой счет - следовательно не выгорали бы так... могли найти подход и вовлечь учеников в процесс обучения. А сейчас как правило мало кто пытается вовлечь, большинство пытаются заставить усваивать материал.ой, не надо о грустном, Нин... как вспомню, так вздрогну, как у нас возрастная психология преподавалась... причём общую психологию вела та же дама, и общая ей удавалась гораздо лучше. итого - к психологии у большинства студентов длительное отвращение...
Мое мнение, педагогика и психология неразрывно связаны друг с другом. Но как Ира заметила, то получается, что учат в основном педагогике. Печально.
Благо сейчас во многих школах есть - психологи, которые консультируют учителей по вопросам взаимодействия с классом.
Наташ, обниматься надо тогда, когда этого ситуация требует. А на уроках надо учиться. Вот тогда и будет все в порядке ))) Я о чем говорю, это как в психологии - установи контакт с клиентом, заручись его доверием, позволь самому открыться. А почему бы такой подход с детьми не практиковать? Заручись доверием детей, проявляй к ним свое лучшее отношение, интерес, научись уважать их как маленьких личностей, находи в них лучшее и подкрепляй... и тогда тебе не придется добиваться внимания к классу- оно просто будет.Думаю, если учитель будет обниматься с учениками, когда он будет материал объяснять?
Элементарно, как у нас учителя действуют? - Петров, ты мешаешь другим вести урок, перестань шуметь!
А почему бы не сказать как-то по-другому: Николай, ты что-то активно обсуждаешь со своим приятелем, ты поделишься с нами? Думаю, что такой способ привлечь внимание намного эффективнее, чем орать, ломать указки или стоять с надменным неприступным видом, особенно, если учитель не говорит это с издевкой, а говорит с искренним интересом.
Да, я не педагог, но если бы я была педагогом, то прежде всего обратила внимание на себя. Что я как учитель могу сделать в этой ситуации? Какие у меня есть ресурсы для того, чтобы урок состоялся и информация была усвоена? Почему дети ведут себя со мной таким или иным образом? Что я делаю не так? То есть у учителя должна быть зона СВОЕЙ ответственности. Ведь верно заметили, почему к одним учителям хорошее отношение, а к другим плохое, а к третьим - равнодушное. От чего или от кого это зависит?
Для сильных деток сейчас есть сильные школы и сильные классы.Понятно, что большей части современных это нафиг не надо. Но ведь есть те, кому это нужно и интересно. И хотелось бы, чтоб такая возможность у сильных деток была
А в обычной школе в обычном классе обычную бы информацию усвоить для начала ))
И очень многое зависит от личных качеств учителя.А вот мне, исходя из своего опыта учебы в школе и институте, кажется, что все зависит от личных качеств учителя. Ну вот так же как артисты - на кого-то смотришь и не отрываешься, а на ком-то взгляд задерживать даже не хочется. Не в том смысле, что они должны развлекать учеников, а в том, что это просто должен быть такой талант - суметь просто, понятно и четко все разъяснить и умение привлечь внимание к этому объяснению. И это просто не всем дано, мне кажется.
Другой вопрос, что учителя эмоционально выгорают и это уже проблема. Хорошо, когда в школах есть психологи, а когда нет - учитель остается один на один со своими проблемами и переживаниями.
Нин, хоошо говоришь, разумно.
а в вузах ещё и методике преподавания конкретных предметов учат - вот это вообще зло... "почему у тебя опрос продолжался 4 минуты, а в конспекте написано 5 минут, а?"
Пока не знаю, что...
Если для него привычно скитаться по улицам, видеть каждый день пьяные рожи... То, что ему остается думать, кроме "как выжить?"?
А вот улица, в отличие от "умных, красивых и успешных", всегда готова принять в себя и научить, как надо жить...
Ну впрочем, ладно, не важно...
Так вы мне все-таки не ответили на вопрос?
смотря с каким детками, Нин ))) студентов я называю "дети мои", мне комфортнее всего со студентами и взрослыми людьми - не проблема, если ученик намного старше меня, страшеклассники обычно нормально. в школе я особого дискомфорта не испытывала, но удовольствие - именно от "взрослых детей"
относятся в большинстве случаев хорошо. ходят табунами, заглядывают в гости, когда заканчивается мой предмет, а некоторые особо выдающиеся даже знакомят меня со своим потомством )))
Из того, что ты написала, я поняла, что ты любишь свою работу. Даже по тексту видно твое отношение, оно не формальное внешнее, а твое внутреннее:
дети моимне комфортнееСоответственно и студенты:удовольствие
относятся в большинстве случаев хорошоходят табунами, заглядывают в гостиЗа столько лет, что ты работаешь педагогом, ты все еще любишь свою работу и как видно, студенты тебя тоже любят))даже знакомят меня со своим потомством
А ведь многие преподаватели и учителя ходят на работу по инерции, потому что НАДО работать, а не потому что работа им нравится. Отсюда все претензии к системе и родителям и т.д. Не можешь в себе что-то поменять - легче поменять систему (???) У меня здесь большой вопрос, что легче.
а я ведь в педвузе оказалась совершенно случайно - не поступила туда, куда хотела, и эт был план "Б", и перед педпрактикой пошла на тренинг чтобы преодолеть страх выступления перед аудиторией, я вообще не верила, что я профпригодна, если так можно выразиться...
один из лучших комплиментов, которые я слышала в свой адрес - "вот, Марь-Иванна - просто препод, а вы - человек" (правда, я сама в себе такого не вижу, но это мелочи)