Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 78910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 300 из 403
Тема:

Немного об учительстве

  1. #271
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Я ж не о материальной помощи и условиях содержания...
    Так и я не об этом.
    Я о том, что не стоит функции семьи перекладывать на школу. Ну вот такое лично мое пожелание. Чтоб учитель больше учил.

    Если семья нестостоятельна, это забота социальных служб - влиять на таких родителей или лишать их родительских прав. Но опять же - не школы.

  2. #272
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 239
    Записей в дневнике
    90
    А я с Диной и не спорю, сама училась в лучшей школе, у лучших учителей.
    Моя школа не считалась лучшей. но с традиционно сильным педколлективом и хорошо поставленной внешкольной работой. Сейчас в нее попасть трудно.
    Дин, ты вроде отличница была, а двоечники-то у вас в классе были?
    А как же без двоечников? Конечно, были. Детки замирали в конце урока, потому что учитель называл тех, кто останется после уроков на дополнительные занятия-исправлять двойки.
    К сльным ученикам прикрепляли слабых, чтобы те им помогали, разъяснял материал. Тут двух зайцев убивали. Сам усваиваешь лучше, когда объясняешь что-то другому, а уж когда тот поймет и перескажет- то ваще крутоУ меня был такй двоечник прикрепленный. Мыкалась с ним(( он от меня сбегал)))
    ЗЫ. Дина, а вы что заканчивали, если не секрет?
    МГПИ им. Ленина (ром-герм) все время забываю, как сейчас альма-матер величают))

  3. #273
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Я о том, что не стоит функции семьи перекладывать на школу.
    Не стоит. Если семья нормальная и в состоянии своего ребенка воспитать так, чтобы он потом был счастливым человеком.

    А если не способна? И не желает своему ребенку счастья? Что, этой учительнице младших классов, которая будет видеть его каждый день несколько лет, так сложно приложить немножко усилий, в т. ч. , конечно, потратив немного эмоций на это дело.... Но найти подход к этому дитю и не бросить на произвол судьбы, когда он сам не может понять, на что в этой жизни ориентироваться? Неужель так сложно?

  4. #274
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Не стоит. Если семья нормальная и в состоянии своего ребенка воспитать так, чтобы он потом был счастливым человеком.

    А если не способна? И не желает своему ребенку счастья? Что, этой учительнице младших классов, которая будет видеть его каждый день несколько лет, так сложно приложить немножко усилий, в т. ч. , конечно, потратив немного эмоций на это дело.... Но найти подход к этому дитю и не бросить на произвол судьбы, когда он сам не может понять, на что в этой жизни ориентироваться? Неужель так сложно?
    ИМХА - нет. Лучше, если этот ребенок будет изъят из такой семьи и помещен в приемную.

    Ребенку для нормального развития психики нужна нормальная семья. И никакие учителя ее не заменят.
    Потому что школа - это сценарий отношений "учитель- ученик", а основополагающий все-таки "Мужчина- женщина"

  5. #275
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 239
    Записей в дневнике
    90
    ИМХА - отношение к знаниям и к учебе в родительской семье. Учитель может в лепешку разбиться, но если папа говорит "нафига тебе эта химия, чего она к тебе пристает?" - ребенок будет ориентироваться все-таки на папу.
    Дык к кому тогда взывать надо? К родителям или детям? Огромную роль семьи я не пытаюсь даже отрицать и навешивать все на школу.
    Однако что-то нигде не вижу такого исходника в системе образования, как дать детям базовые знания о мире. Получается- научить грамоте , а дальше хочешь учись, хочешь не учись?
    А мировоззрение на основе чего формировать тогда, если от Арктику от Антарктиды не отличит? А саванна вообще нечто запредельное.

    До сих пор помню фразу, которой историчка в 8 классе начала урок, которую все в тетради записали "Не знать историю может только человек, совершенно неразвитый умственно"-за дословность не ручаюсь, но авторство она приписывала Чернышевскому.
    И тычинки с пестиками тоже нужны, и взаимодействие кислот со щелочами, и закон земного притяжения. Это все знания об мире, в котором живет человек, как часть его.
    Вот этой целостной базисности не вижу, к сожалению((
    А на ней ведь уже можно какие-то свои предпочтения искать к старшим классам.
    Про ЕГЭ вообще молчу....Тоже не подарок и для учителей.

  6. #276
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    МГПИ им. Ленина (ром-герм) все время забываю, как сейчас альма-матер величают))
    МПГУ, уже давно без Ленина ))) тесен мир, однако, а я всё думала, как же вы легко и быстро вычислили про мою биологию с английским )))

  7. #277
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    А на ней ведь уже можно какие-то свои предпочтения искать к старшим классам.
    Про ЕГЭ вообще молчу....Тоже не подарок и для учителей.
    ну, я -то как раз вижу))) Мои дети как раз учатся в школе с индивидуальным учебным планом для каждого ученика. Очень удобная штука, скажу вам)))) Было б здорово, если это вошло в массовую практику.

    Дык к кому тогда взывать надо? К родителям или детям? Огромную роль семьи я не пытаюсь даже отрицать и навешивать все на школу.
    О том и речь)))

  8. #278
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 239
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    МПГУ, уже давно без Ленина ))) тесен мир, однако, а я всё думала, как же вы легко и быстро вычислили про мою биологию с английским )))
    Спасибо, теперь запомню)) Экзамены вступительные еще на Пироговке сдавала))

  9. #279
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Спасибо, теперь запомню)) Экзамены вступительные еще на Пироговке сдавала))
    Пироговка стоит, куды ж она денется, там только филфак остался, да всякая администрация, а гуманитарные факультеты переехали в 80-х годах на Юго-Западную

  10. #280
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Может, эти дети так компенсировали ранее криво пройденную латентную стадию (ну и оральную, анальную и фаллическую, заодно)?
    Потому что хотеть понравится и заработать похвалу - это латентная стадия, в норме она с 6-7 лет до пубертата.
    Да у таких детей на всех стадиях застревание с самого раннего детства.... потому и пытались компенсировать много чего недостающего в их жизни, думаю. Просто я была тем человеком, который давал им то, что не давали родители - тепло, полное принятие, интересное общение. Например, один мальчик все время со всеми обнимался )))

    Общение.
    Вот именно... но никак не учеба. А как сделать так, чтобы учеба стала интересной подростку? Можно ведь учитывать эту зону ближайшего развития. И от учителя зависит как пройдет ЕГО урок, а не от родителей, которых там нет. Как правило в классах есть лидеры, на которых ориентируются другие ученики. И порой даже достаточно только повлиять на лидера.
    И все же в педагогических вузах преподают психологию, а иначе как? Мое мнение, что педагоги просто обязаны знать возрастную психологию.

  11. #281
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    ИМХА - нет. Лучше, если этот ребенок будет изъят из такой семьи и помещен в приемную.

    Ребенку для нормального развития психики нужна нормальная семья. И никакие учителя ее не заменят.
    Потому что школа - это сценарий отношений "учитель- ученик", а основополагающий все-таки "Мужчина- женщина"
    Если бы было столько семей, готовых принять, не было б детдомов!
    Отношение к учебе формирует сценарий отношений "мужчина - женщина"???

  12. #282
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Если бы было столько семей, готовых принять, не было б детдомов!
    Отношение к учебе формирует сценарий отношений "мужчина - женщина"???
    В жизни нужен сценарий мужчина-женщина) Даже больше, чем знание ботаники или правила Морковникова)

  13. #283
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 239
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    ну, я -то как раз вижу))) Мои дети как раз учатся в школе с индивидуальным учебным планом для каждого ученика. Очень удобная штука, скажу вам)))) Было б здорово, если это вошло в массовую практику.

    О том и речь)))
    Элементы индивидуального подхода были и в моей школе. Когда не было объяснения нового материала, кому-то карточки давали, а на контрольных сильным давали более трудные варианты.Но нашим учителям было проще-школа малокомплектная, без параллелей была.

  14. #284
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Элементы индивидуального подхода были и в моей школе. Когда не было объяснения нового материала, кому-то карточки давали, а на контрольных сильным давали более трудные варианты.Но нашим учителям было проще-школа малокомплектная, без параллелей была.
    Ну, у нас тоже всего 2 класса. Просто сумели организовать расписание так. Получается на одном уроке - 4 человека (например, история продвинутая), на другом - 10 ( русски язык базовый), на третьем - весь класс (МХК).

  15. #285
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    Просто я была тем человеком, который давал им то, что не давали родители - тепло, полное принятие, интересное общение.

    И от учителя зависит как пройдет ЕГО урок, а не от родителей, которых там нет.
    Мое мнение, что педагоги просто обязаны знать возрастную психологию.
    !!!!!!!!!!!Точно!!!!!!!!!!!!!!

  16. #286
    Рыжик, сколько человек у вас было в аудитории?

  17. #287
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    В жизни нужен сценарий мужчина-женщина) Даже больше, чем знание ботаники или правила Морковникова)
    Короче...ясно...
    Не будем продолжать...

  18. #288
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    И все же в педагогических вузах преподают психологию, а иначе как? Мое мнение, что педагоги просто обязаны знать возрастную психологию.
    ой, не надо о грустном, Нин... как вспомню, так вздрогну, как у нас возрастная психология преподавалась... причём общую психологию вела та же дама, и общая ей удавалась гораздо лучше. итого - к психологии у большинства студентов длительное отвращение...

  19. #289
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    Да у таких детей на всех стадиях застревание с самого раннего детства.... потому и пытались компенсировать много чего недостающего в их жизни, думаю. Просто я была тем человеком, который давал им то, что не давали родители - тепло, полное принятие, интересное общение. Например, один мальчик все время со всеми обнимался )))
    Нин, ну ты же психолог, а не учитель. Думаю, если учитель будет обниматься с учениками, когда он будет материал объяснять?

    Лично мне хотелось бы, чтоб учителя - учили. Причем - избирательно.

    Лирическое отступление. Тут смотрели кино - сериал "Два капитана", про урок в детском доме. Там учительница, бывшая преподавательница гимназии, рассказывает, чем отличается утка от гуся. Сын: "Нифига себе в гимназиях до революции биологию преподавали!"
    И ведь правда - она приводит сведения, которые знают только специалисты - биологи.
    Понятно, что большей части современных это нафиг не надо. Но ведь есть те, кому это нужно и интересно. И хотелось бы, чтоб такая возможность у сильных деток была.

  20. #290
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Короче...ясно...
    Не будем продолжать...
    А чего так?

  21. #291
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    В жизни нужен сценарий мужчина-женщина) Даже больше, чем знание ботаники или правила Морковникова)
    а если этого нет в семье, то школа бессильна? раньше была этика и психология семейной жизни - ув. Собеседники, кто застал этот предмет, поделитесь своими впечатлениями, пожалуйста

    *я это безобразие не застала всего на чуть-чуть... родительская семья облегчённо вздохнула - ура, школа не научит плохому!!!"

  22. #292
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    а если этого нет в семье, то школа бессильна?
    Да.
    Дети ведь учатся на ОТНОШЕНИЯХ, а не по книжккам.

  23. #293
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Да.
    Дети ведь учатся на ОТНОШЕНИЯХ, а не по книжккам.
    Примеры, если можно? Как отношения, ну, скажем, моих родителей со мной, и их же между собой, могли повлиять на то, что мне захотелось бы учиться?

  24. #294
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    *я это безобразие не застала всего на чуть-чуть... родительская семья облегчённо вздохнула - ура, школа не научит плохому!!!"
    А почему?

  25. #295
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 239
    Записей в дневнике
    90
    А как сделать так, чтобы учеба стала интересной подростку? Можно ведь учитывать эту зону ближайшего развития. И от учителя зависит как пройдет ЕГО урок, а не от родителей, которых там нет. Как правило в классах есть лидеры, на которых ориентируются другие ученики. И порой даже достаточно только повлиять на лидера.
    И все же в педагогических вузах преподают психологию, а иначе как? Мое мнение, что педагоги просто обязаны знать возрастную психологию.
    Плюсую здесь+++, в репу не дают))

  26. #296
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 239
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Да.
    Дети ведь учатся на ОТНОШЕНИЯХ, а не по книжккам.
    Чему учатся? Знания приобретают и по книжкам-таки. А социализируются уже через отношения и коллектив.

  27. #297
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Да.
    Дети ведь учатся на ОТНОШЕНИЯХ, а не по книжккам.
    ой, Наташ, где-то уже поднимался вопрос о том, что на литературу как на учебный предмет возложили ненужную и несвойственную ей функцию морального воспитания...

  28. #298
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Примеры, если можно? Как отношения, ну, скажем, моих родителей со мной, и их же между собой, могли повлиять на то, что мне захотелось бы учиться?
    Ну если так вот,навскидку...

    Любят ли родители читать и что они читают сами. Какие книги они читают ребенку, покупают ли книги сами. Если ли дома словари, энциклопедии, определители, пользуются ли ими дети и взрослые.
    Любят ли образовательные и научно-популярные передачи, обсуждают ли их потом между собой.
    Умеют ли наблюдать за природой.
    Как относятся к познанию мира ребенком, разделяют ли его восторг от ежедневных открытий.
    Как относятся к учебе в школе, к отметкам, к выполнению заданий, что ставят во главу угла.
    Поощряют ли внешкольные занятия, знания и увлечения вне школьной программы.
    Имеют ли сами хобби.
    Как у них развит ИНТЕРЕС (и как базовая эмоция, и как действие).

  29. #299
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    А почему?
    долгий разговор... если будет времечко и желание - загляните в мою длиииннную тему, там заморочки с моей родительской семьёй прорабатываются и описываются. вкратце - после изучения этики и психологии семейной жизни я могла выйти из-под контроля, чего в родительской семье допустить не могли

  30. #300
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    ой, Наташ, где-то уже поднимался вопрос о том, что на литературу как на учебный предмет возложили ненужную и несвойственную ей функцию морального воспитания...
    Ну как - гуманистическое воспитание)))

Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 78910111213 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ВАЖНО: Немного об обратной связи участников Портала
    от Марина в разделе Психология Личности
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 16.05.2012, 06:13
  2. Ты помнишь, как все начиналось? или немного из истории моды!
    от Птичка Тари в разделе Женская привлекательность
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 12.05.2012, 13:52
  3. О именах детей немного...
    от Вячеслав в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 06.12.2011, 18:11

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - психиатрия и психофармакотерапия | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search