Страница 13 из 14 ПерваяПервая ... 31011121314 ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 390 из 403
Тема:

Немного об учительстве

  1. #361
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    если мозг будет работать на 10%, то человек моментально умрет. Мозг работает всегда – во время сна и бодрствования. Потому что в основе функции мозга лежит постоянная генерация активности, благодаря чему человек даже во сне дышит, мышцы срабатывают, сердце бьется, тело находится в тонусе. Другое дело, что, когда мы спим, он потребляет 9% всей энергии тела, а в активном состоянии – 25. Можно сказать, что, когда мы спим около телевизора, мозг работает на 100%, а когда мы бодрствуем – на 250. Мозг или работает, или не работает. Его нельзя отключить частично.(с)
    Kreslava, спасибо интересная инфа....
    Про способности думаю, это про другие проценты (мож ошибаюсь)

  2. #362
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    А если таких задатков у ребенка нет?

    И не бывает ребёнка без задатков , своё он всё равно возьмёт. И учительница не может ни помочь , ни помешать , если он реально готов.

  3. #363
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 237
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Kreslava, спасибо интересная инфа....
    Про способности думаю, это про другие проценты (мож ошибаюсь)
    Люмин, способности это же развитость определенных участков ГМ+, как отметил ув. Наг, их взаимодействие с другими системами его же.

  4. #364
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    А заинтересовать - можно!
    Можно, если помочь ученикам воспринимать учебный материал, а не отчитывать уроки

  5. #365
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    И не бывает ребёнка без задатков , своё он всё равно возьмёт. И учительница не может ни помочь , ни помешать , если он реально готов.
    А если он реально до школы жил как маугли? Говорю про реального человека... Приходилось на улице ночевать, когда папаша запивал и выгонял всех... Пошел в школу - там его училка унижала по полной программе, что деньги не приносит... И что ему остается думать? Что главное в школе - не способности выявлять и развивать, а деньги приносить и за это получать хорошее отношение учителя? Потом стал воровать - в 1м классе!
    И что дальше? Думаете, не повлияло на него отношение учительницы к деньгам? Или он должен был САМ, каким-то невероятным образом допереть, что в школе главное - учеба? Что способствовало такому пониманию?

  6. #366
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Люмин, способности это же развитость определенных участков ГМ+, как отметил ув. Наг, их взаимодействие с другими системами его же.
    Есть такое мнение :" что бы стать гением, нужно не включить, а как раз отключить часть своего мозга." (с)
    ***Вот так и появилась теория, согласно которой, такими способностями обладает каждый из нас, и эти способности, в общем то несложно пробудить. Авторы этой гипотезы - Аллан Снайдер и Джон Митчелл из Центра изучения разума при Австралийском национальном университете считают, что способности, проявляющиеся у «идиотов-гениев», просто прячутся у обычных людей за более высокими формами мышления. Дело в том, что мы автоматически стараемся осмысливать факты и наблюдения, а «гений» этим не занимается, останавливаясь на голых фактах, и не переходя ко всяким обобщениям и концепциям. Просто эта работа выполняется у него низшими, более простыми и эволюционно более древними отделами мозга, причем у обычных людей они тоже действуют, но их «заглушают» более высоко развитые отделы.***

  7. #367
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 881
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    А заинтересовать - можно!
    А тут есть один момент - школьная программа включает только очень узкую область знаний.
    Например, 3/4 интересов моих детей лежат вне школьной программы.

  8. #368
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 237
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Есть такое мнение :" что бы стать гением, нужно не включить, а как раз отключить часть своего мозга." (с)
    ***Вот так и появилась теория, согласно которой, такими способностями обладает каждый из нас, и эти способности, в общем то несложно пробудить. Авторы этой гипотезы - Аллан Снайдер и Джон Митчелл из Центра изучения разума при Австралийском национальном университете считают, что способности, проявляющиеся у «идиотов-гениев», просто прячутся у обычных людей за более высокими формами мышления. Дело в том, что мы автоматически стараемся осмысливать факты и наблюдения, а «гений» этим не занимается, останавливаясь на голых фактах, и не переходя ко всяким обобщениям и концепциям. Просто эта работа выполняется у него низшими, более простыми и эволюционно более древними отделами мозга, причем у обычных людей они тоже действуют, но их «заглушают» более высоко развитые отделы.***
    Интересно, Люм)) Спасибо)

  9. #369
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    А если он реально до школы жил как маугли? Говорю про реального человека...
    Fadiya, в особо-сложных случаях мало чего получится, есть так называемые сензитивные периоды, так вот, маугли почти не обучаемы .

  10. #370
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Fadiya, в особо-сложных случаях мало чего получится, есть так называемые сензитивные периоды, так вот, маугли почти не обучаемы .
    А если, так сказать, взять и поменять мир вокруг него, чтобы он увидел, что можно жить по-другому?
    Тогда получиться? Тем более, что никому точно не известно, был ли он изначально тупым?

  11. #371
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    А если, так сказать, взять и поменять мир вокруг него, чтобы он увидел, что можно жить по-другому?
    Тогда получиться? Тем более, что никому точно не известно, был ли он изначально тупым?
    Мало инфы
    Могу сказать, что много детей усыновленных америкашками там адаптируются и учатся в обычных школах (у нас были как минимум ЗПР)

  12. #372
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 881
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    А если, так сказать, взять и поменять мир вокруг него, чтобы он увидел, что можно жить по-другому?
    Тогда получиться? Тем более, что никому точно не известно, был ли он изначально тупым?
    Мозг ребенка должен получить определенную информации в строго очерченные временные рамки. Такова программа развития. Если время ушло - это не наверстать .

  13. #373
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Мало инфы
    Могу сказать, что много детей усыновленных америкашками там адаптируются и учатся в обычных школах (у нас были как минимум ЗПР)
    Ну вот!!!!
    Спасибо, хоть какой-то свет кто-то пролил!!!
    А то всё нет да нет....

    Но, опять-таки, я говорю не об умственном или физическом развитии, а о мировоззрении... Что учитель может своим примером повлиять на него... А не просто сухо, формально пытаться влить какие-то там правила письма в голову этого ребенка... А так, чтобы ребенку захотелось познавать мир именно таким способом...

  14. #374
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    ЗЫ А у нас спор?)))))
    А что Вы хотели этим сказать?

  15. #375
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    А не нужно всем обладание знаниями и начитанность. Базу дают всем и спасибо за это нашему пока бесплатному образованию. Кто хочет - всегда найдёт нужного учителя и возьмёт , что надо , даже на интуитивном уровне, потянется и , самое главное , учитель нужный появится , была бы потребность и внутренняя мотивация.
    как говорил мо покойный научный руководитель - "знать - хорошо, а знать, где это написано - ещё лучше", хотя сам был человеком энциклопедических знаний и радовался узнать новое, даже когда ему было за 80...

  16. #376
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Однажды в магазине слышала разговор папы с дочкой...
    Дочка говорит: "Папа, купи мне альбом для рисования!"
    Папа: "Вот когда пойдешь в школу, тогда и куплю! Сейчас тебе это не нужно!"....
    ассоциация всплыла... моё детство, я не любила рисовать в альбомах, они для меня были слишком большие, и заполнять рисунком формат А4 научилась только в институте, предпочитала тетрадки по 12 листов. так вот, одну из моих тетрадок - как сейчас помню, с фиолетовой, а не распространённо-зелёной обложкой - дедушка подписал - ученицы 1 класса такой-то школы... мне было лет 5, а в 6 лет мы переехали, и я пошла в школу уже в новом районе. вот сейчас высплыло ощущение, что я предала ту самую школу, в которой я никогда даже не была внутри, номер которой был написан дедушкиной рукой на тетрадке... в этой школе училась моя маман, и хотя за её школьные годы у семьи случилось 2 переезда в пределах района, школу не меняли. а у меня получилось наоборот - при постоянном месте жительства - 3 школы...

  17. #377
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 237
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Ну вот!!!!
    Спасибо, хоть какой-то свет кто-то пролил!!!
    А то всё нет да нет....

    Но, опять-таки, я говорю не об умственном или физическом развитии, а о мировоззрении... Что учитель может своим примером повлиять на него... А не просто сухо, формально пытаться влить какие-то там правила письма в голову этого ребенка... А так, чтобы ребенку захотелось познавать мир именно таким способом...
    +
    Именно в этом и была всегда суть учительства, а не в сухом оттарабаривании материала.

  18. #378
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 881
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    А так, чтобы ребенку захотелось познавать мир именно таким способом...
    Ув. Фадия. А вы всерьез считаете, что без школы ребенок ну никак не познает мир?
    Что вы имеете в виду под "познанием мира"?

  19. #379
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 881
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Мало инфы
    Могу сказать, что много детей усыновленных америкашками там адаптируются и учатся в обычных школах (у нас были как минимум ЗПР)
    Мне кажется, тут главная причина именно - усыновление. То, о чем говорили выше : ребенок попадает в семью и начинает развиваться.

  20. #380
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Рыжик, сколько человек у вас было в аудитории?
    Была группа от 8 до 15 человек. Количество участников постоянно варьировало. Все время новенькие приходили.

    ой, не надо о грустном, Нин... как вспомню, так вздрогну, как у нас возрастная психология преподавалась... причём общую психологию вела та же дама, и общая ей удавалась гораздо лучше. итого - к психологии у большинства студентов длительное отвращение...
    Ир, а как по-другому? Педагог работает с подростками и даже не знает, что у него ведущая деятельность - общение. Учитель возмущается, почему подростки так себя ведут? А знали бы особенности возраста и отношение было спокойнее, не принимали бы на свой счет - следовательно не выгорали бы так... могли найти подход и вовлечь учеников в процесс обучения. А сейчас как правило мало кто пытается вовлечь, большинство пытаются заставить усваивать материал.
    Мое мнение, педагогика и психология неразрывно связаны друг с другом. Но как Ира заметила, то получается, что учат в основном педагогике. Печально.
    Благо сейчас во многих школах есть - психологи, которые консультируют учителей по вопросам взаимодействия с классом.

    Думаю, если учитель будет обниматься с учениками, когда он будет материал объяснять?
    Наташ, обниматься надо тогда, когда этого ситуация требует. А на уроках надо учиться. Вот тогда и будет все в порядке ))) Я о чем говорю, это как в психологии - установи контакт с клиентом, заручись его доверием, позволь самому открыться. А почему бы такой подход с детьми не практиковать? Заручись доверием детей, проявляй к ним свое лучшее отношение, интерес, научись уважать их как маленьких личностей, находи в них лучшее и подкрепляй... и тогда тебе не придется добиваться внимания к классу- оно просто будет.
    Элементарно, как у нас учителя действуют? - Петров, ты мешаешь другим вести урок, перестань шуметь!
    А почему бы не сказать как-то по-другому: Николай, ты что-то активно обсуждаешь со своим приятелем, ты поделишься с нами? Думаю, что такой способ привлечь внимание намного эффективнее, чем орать, ломать указки или стоять с надменным неприступным видом, особенно, если учитель не говорит это с издевкой, а говорит с искренним интересом.
    Да, я не педагог, но если бы я была педагогом, то прежде всего обратила внимание на себя. Что я как учитель могу сделать в этой ситуации? Какие у меня есть ресурсы для того, чтобы урок состоялся и информация была усвоена? Почему дети ведут себя со мной таким или иным образом? Что я делаю не так? То есть у учителя должна быть зона СВОЕЙ ответственности. Ведь верно заметили, почему к одним учителям хорошее отношение, а к другим плохое, а к третьим - равнодушное. От чего или от кого это зависит?

    Понятно, что большей части современных это нафиг не надо. Но ведь есть те, кому это нужно и интересно. И хотелось бы, чтоб такая возможность у сильных деток была
    Для сильных деток сейчас есть сильные школы и сильные классы.
    А в обычной школе в обычном классе обычную бы информацию усвоить для начала ))

  21. #381
    А вот мне, исходя из своего опыта учебы в школе и институте, кажется, что все зависит от личных качеств учителя. Ну вот так же как артисты - на кого-то смотришь и не отрываешься, а на ком-то взгляд задерживать даже не хочется. Не в том смысле, что они должны развлекать учеников, а в том, что это просто должен быть такой талант - суметь просто, понятно и четко все разъяснить и умение привлечь внимание к этому объяснению. И это просто не всем дано, мне кажется.
    И очень многое зависит от личных качеств учителя.
    Другой вопрос, что учителя эмоционально выгорают и это уже проблема. Хорошо, когда в школах есть психологи, а когда нет - учитель остается один на один со своими проблемами и переживаниями.

  22. #382
    Нин, хоошо говоришь, разумно.

    а в вузах ещё и методике преподавания конкретных предметов учат - вот это вообще зло... "почему у тебя опрос продолжался 4 минуты, а в конспекте написано 5 минут, а?"

  23. #383
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ув. Фадия. А вы всерьез считаете, что без школы ребенок ну никак не познает мир?
    Что вы имеете в виду под "познанием мира"?
    Пока не знаю, что...

    Если для него привычно скитаться по улицам, видеть каждый день пьяные рожи... То, что ему остается думать, кроме "как выжить?"?
    А вот улица, в отличие от "умных, красивых и успешных", всегда готова принять в себя и научить, как надо жить...
    Ну впрочем, ладно, не важно...

    Так вы мне все-таки не ответили на вопрос?

  24. #384
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    Нин, хоошо говоришь, разумно.

    а в вузах ещё и методике преподавания конкретных предметов учат - вот это вообще зло... "почему у тебя опрос продолжался 4 минуты, а в конспекте написано 5 минут, а?"
    Ир, так я не про методику преподавания говорю, а об отношении друг к другу и конкретно об отношении учителя к ученику.

  25. #385
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    Нин, хоошо говоришь, разумно.

    а в вузах ещё и методике преподавания конкретных предметов учат - вот это вообще зло... "почему у тебя опрос продолжался 4 минуты, а в конспекте написано 5 минут, а?"
    Ир, а вот ты любишь с детками работать?
    Как они к тебе относятся?

  26. #386
    смотря с каким детками, Нин ))) студентов я называю "дети мои", мне комфортнее всего со студентами и взрослыми людьми - не проблема, если ученик намного старше меня, страшеклассники обычно нормально. в школе я особого дискомфорта не испытывала, но удовольствие - именно от "взрослых детей"

    относятся в большинстве случаев хорошо. ходят табунами, заглядывают в гости, когда заканчивается мой предмет, а некоторые особо выдающиеся даже знакомят меня со своим потомством )))

  27. #387
    Из того, что ты написала, я поняла, что ты любишь свою работу. Даже по тексту видно твое отношение, оно не формальное внешнее, а твое внутреннее:
    дети мои
    мне комфортнее
    удовольствие
    Соответственно и студенты:
    относятся в большинстве случаев хорошо
    ходят табунами, заглядывают в гости
    даже знакомят меня со своим потомством
    За столько лет, что ты работаешь педагогом, ты все еще любишь свою работу и как видно, студенты тебя тоже любят))
    А ведь многие преподаватели и учителя ходят на работу по инерции, потому что НАДО работать, а не потому что работа им нравится. Отсюда все претензии к системе и родителям и т.д. Не можешь в себе что-то поменять - легче поменять систему (???) У меня здесь большой вопрос, что легче.

  28. #388
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Хорошая генетика - это ведь не только гены, кодирующие физические признаки, но и сценарии поведения. В частности - заботы о потомстве.
    А при чем тут забота о потомстве?

  29. #389
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    долгий разговор... если будет времечко и желание - загляните в мою длиииннную тему, там заморочки с моей родительской семьёй прорабатываются и описываются. вкратце - после изучения этики и психологии семейной жизни я могла выйти из-под контроля, чего в родительской семье допустить не могли
    Ну тк я поняла. Это я читала.
    Безобразие - это Вы в кавычках имели ввиду?

    Если - да, тогда, исходя из этого, можно сказать, что в школе тоже можно научиться чему-то, чему должны были родители научить?

  30. #390
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    Из того, что ты написала, я поняла, что ты любишь свою работу. Даже по тексту видно твое отношение, оно не формальное внешнее, а твое внутреннее:

    За столько лет, что ты работаешь педагогом, ты все еще любишь свою работу и как видно, студенты тебя тоже любят))
    А ведь многие преподаватели и учителя ходят на работу по инерции, потому что НАДО работать, а не потому что работа им нравится. Отсюда все претензии к системе и родителям и т.д. Не можешь в себе что-то поменять - легче поменять систему (???) У меня здесь большой вопрос, что легче.
    а я ведь в педвузе оказалась совершенно случайно - не поступила туда, куда хотела, и эт был план "Б", и перед педпрактикой пошла на тренинг чтобы преодолеть страх выступления перед аудиторией, я вообще не верила, что я профпригодна, если так можно выразиться...

    один из лучших комплиментов, которые я слышала в свой адрес - "вот, Марь-Иванна - просто препод, а вы - человек" (правда, я сама в себе такого не вижу, но это мелочи)

Страница 13 из 14 ПерваяПервая ... 31011121314 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ВАЖНО: Немного об обратной связи участников Портала
    от Марина в разделе Психология Личности
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 16.05.2012, 06:13
  2. Ты помнишь, как все начиналось? или немного из истории моды!
    от Птичка Тари в разделе Женская привлекательность
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 12.05.2012, 13:52
  3. О именах детей немного...
    от Вячеслав в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 06.12.2011, 18:11

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - мужчины и женщины психология | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search