А пацану нравится?
Лото - это большая таблица с картинками, объединенными по какому-то признаку - плоды, ягоды, домашние животные, строительная техника и т.п. и много мелких карточек вперемешку, которые надо по таблицам распределить. При этом дети учатся группировать предметы, придумывать обобщающее слово группе, ну и пополняют словарный запас - слова грейдер, автокран, земляника не часто в речи встречаются.
Ну и параллельно можно рассказывать ребенку об этих предметах, описывать признаки общие и индивидуальные.
Т.е. это такая очень мощная игра на логику.
Ленчик , я думаю , надо оставить летние занятия и не загружать алфавитом. Больше гуляйте , разговаривайте на разные темы , изучайте страны , животных - то , что ему будет интересно. И ещё лепка и рисование хорошо развивает умственную деятельность. А вот когда установите доверие хорошее , тогда на благодатную почву и усвоится нужное к школе. Математику учить хорошо делая вместе покупки и считая расходы.
Мне понравилось как Вы книжку читали , учитывая , что ему пока не идёт , нравится , что учитываете его состояние.
Ещё ребёночка бы родили , так он его уча сам бы всему заново научился.
Спасибо, стараемся так и делать. К лепке и рисованию он как-то равнодушен, но я себе любимой собираюсь прибор для выжигания купить (благо, у мужа в цехе дощечек - завались!), может, и мальчик к этому занятию пристрастится.
По поводу ребёночка - тоже стараемся ))) К концу недели будет видно, получилось ли в этот раз, или опять увы...
Ленчик, здравствуйте.
Ваш пасынок по полчаса времени проводит за компьютером, правильно?
Во что он играет?
Я к тому, что сейчас есть детские развивающие порталы, где можно в онлайн-игре обучиться буквам, счету и т.д.
Если желаете, адрес одного такого ресурса могу скинуть в личку.
Возвращаюсь к теме. Заметила, что ребенок стал брать книги в школьной библиотеке. Но исключительно со страшными картинками на обложке: привидения какие-нибудь, монстры и т.п. В общем, "страшилки" для подростков. Прочитать он их не может, т.к. шрифт мелковат, да и сложно ему еще такие тексты читать; т.е., выбирает он их именно из-за обложки. И в разговоре частенько говорит, что ему нравятся ужастики; если по ТВ, переключая каналы, наткнёмся на что-то подобное, он сразу кричит: "Оставьте, не переключайте, пусть идёт!". На Новый год просит костюм вампира и компьютерную игрушку, опять-таки, с участием какой-нибудь нечисти.
Как реагировать? Это нормально в 8 лет, или за всем этим "антуражем" у ребенка прячутся какие-то проблемы.
Имхо , это нормально. ( Мой муж до сих пор любит ужастики , триллеры , в детстве зачитывался фантастикой ).
Направить энергию в мирное русло , прочувствовать чем дышит , о чём думает. Компьютерную игрушку если и купить , то очень строго ограничивать по времени и предварительно взяв с него согласие на определённый режим.
Вы молодец , ув. Ленчик , построили с мальчиком доверительные отношения , желаю , чтоб всё хорошо у Вас с ним сложилось и в дальнейшем
Немного напрягает меня ситуация с телевизором , ребёнок не должен командовать взрослыми , что смотреть, тут надо соблюдать иерархию , чтобы он не кричал, а просил и договаривался.
Спасибо, ув. Мирная!
Выход для энергии, вроде бы, нашли: записали в спортивную секцию. Но что меня немного беспокоит: ребенок после занятий очень долго в возбужденном состоянии: бегает, прыгает, кувыркается, подушку лупит. "Переключить" его на спокойные занятия, уроки, сон невозможно, пока сам не успокоится. Это тоже нормально или нет?
Думаю, что нормально. Ему охота острых ощущений, попугаться. И логичнее с ним не бороться, самим не пугаться этих его желаний, а по возможности постараться помочь ему удовлетворить этот интерес. То есть самим подбирать ему соответствующие книги и фильмы. Такие, чтобы более-менее подходили ему по возрасту и были уж не совсем ужасными. Ну вот типа такого что-то может быть "Красная рука, Черная простыня, Зеленые пальцы" Э. Успенского.
http://kinozal.tv/details.php?id=229579 - здесь можно аудиозапись скачать.
Или вот кино "Небольшое привидение" http://kinozal.tv/details.php?id=808445
Что-то в таком духе. А иначе он и правда будет смотреть и читать то, что не подходит ему по возрасту.
Спасибо, ув. Марина.
И снова здравствуйте. Вчера в очередной раз почувствовала, как тяжко быть "родителем" первоклассника. У нас как качели: то всё замечательно, то выполнение уроков доводит дитё до слёз, а папу с мачехой до пузырька с валерьянкой. Задали им вчера текст (предложений 7 ) из букваря в тетрадь переписать, еще один примерно такой же по объёму текст прочитать и по "Познанию мира" страницы полторы - прочитать, уметь ответить на вопросы. А с чтением у ребенка по-прежнему проблемы. И потому, он на подобные задания реагирует, я бы сказала, агрессивно: дёргается, "психует", возмущается: "Почему так много? Я не хочу, не буду это делать!" Уговорами, шутками-прибаутками всё-таки заставила приняться за уроки. Читает, сразу делает ошибку, поправляю, снова раздается нытьё (грубо, но по-другому не назвать). И так после каждой ошибки. Потом, видимо, началась проверка меня на прочность:
Читает слово: "песня": "Я забыл, какие это буквы".
Подсказываю:"П" и "е", читай их вместе".
Он: "П" и "е".
Я: "Слитно попробуй прочитать".
Он опять: "П" и "е" и смотрит честными глазёнками. Ладно, из последних сил сохраняю невозмутимость, показываю другое слово: "Здесь читай эти 2 буквы". Спокойно читает: "пе".
"А теперь здесь".
"П" и "е". (тут мне захотелось побиться головой об стенку, но низзя же (((). С горем пополам это слово одолели. Читаем дальше, что-то бормочет невнятно. Я: "Читай погромче, чётко, тебе же самому понятней будет". Начинает кричать во весь голос: "Скво-рец!!!! Так?" Говорю: "Немножко потише" - начинает шептать и хитро на меня посматривает. Не реагирую; только говорю: "правильно" или "неправильно".
И всё время вертится, отвлекается, пытается со мной поговорить, потом не может найти слово, на котором остановился, начинает хныкать и дёргаться. Время - 9-й час вечера; не выдержала: тихонько пошла в ванную и позвонила отцу, чтоб быстрее с работы приезжал. Поймала себя на мысли, что мой родной ребёнок уже огрёб бы за такое поведение по полной программе. А пасынку у меня язык не поворачивается замечания делать, и он, поросёнок этакий, ведь начинает это чувствовать.
Это вторая четверть первого класса. Я вымоталась уже, что дальше-то будет?.. Какую тактику лучше избрать, как пресекать капризы в более-менее мягкой форме (отцовские окрики на ребенка тоже не лучшее действие оказывают: он сразу плакать начинает)?
Да я тоже думаю, что надо, но вот в какой форме? На мягкие упрашивания: "Не отвлекайся" и т.п. он уже не реагирует, а орать не хочу...
Правила есть, но их соблюдать не всегда получается. Ребёнку озвучено: приходишь из школы (или спортивной секции), обедаешь-ужинаешь и за уроки. Потом можно поиграть или мультфильмы посмотреть. А по факту: когда как. То сядет уроки делать, то меня дожидается. А сейчас конец года, на работе аврал, бывает, что я после 20.00 прихожу. А мальчик и не поел толком (разогревать не захотел или еще что), и книги в руки не брал; или начал делать, но не получилось. Вот и маемся допоздна. Папа с ним и беседы проводил, и ругал; вроде, кивает, соглашается, а через день всё по новой. Он и в школе себя так ведет, дневник пестрит замечаниями.
А вы не допускаете, что это не капризы? Что в этот раз, например, он реально устал, и у него после переписывания уже не было сил читать аж полторы страницы? Не говоря уже о том, что это было в 9-ом часу вечера? Может быть, логичнее бы было, чтобы он прочитал часть текста, а остальное вы сами? Чтобы у него не вырабатывалось отвращение к учебе, когда его через не могу заставляют что-то делать. И чтобы он видел, что вы его понимаете, и идете ему навстречу. И он бы тогда в свою очередь старался бы делать уроки. Но не через не могу. А когда он в нормальном состоянии, днем, со свежими силами. А вы как будто из него хотите выбить все что положено сделать не смотря ни на что. Как будто это самое главное.Какую тактику лучше избрать, как пресекать капризы в более-менее мягкой форме (отцовские окрики на ребенка тоже не лучшее действие оказывают: он сразу плакать начинает)?
Я про запрет на мультфильмы уже думала. Но это наказание практически неосуществимо - у нас до мультиков может и не дойти, раз уроки делаем постоянно до 21-22.00. А в моё отсутствие я не могу отследить, чем он занимается.
Продлёнка есть. Уже много раз уговаривала ребенка хотя бы письменные задания делать там, чтобы время экономить. А он захочет - сделает, не захочет - нет.
Девчат, для первоклашки преодолеть усилием воли "не получается", "не могу", "не умею" - это непосильная задача, вообще-то...
Как и для многих взрослых ведь.) И тут можно упираться рогом - эффект будет один - ненависть к учебе.
Так что согласна с ув. Мариной - не стоит настаивать на непременном чтении окружающего мира. Там ведь цель совсем другая - понять, осознать, ответить на вопросы, пересказать.
Может стоит сосредоточиться на основном задании???
Допускаю, что реально устал. Но вот эти выкрутасы с тише-громче - это реально баловство. И я боюсь, что если махну рукой и скажу: А, ладно, давай я тебе сама всё прочитаю и ты пойдёшь играть - это войдёт в привычку. У ребёнка серьёзные проблемы с чтением, мы одно слово порой минуты 2 читаем, учителя твердят, что заниматься постоянно надо. Я скорее, закрою глаза на то, что он письменные задания выполнил тяп-ляп.
Предмет ведь называется "окружающий мир", т.е. он не чтение изучает, не так ли)))
Ленчик, никто не предлагает забивать на занятия. Но если ребенку трудно читать, то основную цель - изучение окр. мира вы ведь все равно не достигните, не так ли?
А научить делать неприятное - нельзя.
И потом, читать - это ведь не только вместо ребенка, но и вместе с ребенком))) Мне родители до 12 лет читали вслух. Кода учительница узнала - в шоке была - у тебя же по чтению 5))))