Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 3456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 180 из 250
Тема:

Сын мужа переезжает к нам. Прошу советов по воспитанию.

  1. #151
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Может, все-таки тогда ему книжки читать попробовать? Про Незнайку вы не ответили. Ему это ведь еще нужно и для развития кругозора и интеллекта.

    И с уроками можно провести аналогию - если вы научитесь с ребенком по-хорошему договариваться, а не только диктовать свои условия, то и он от вас научится такому поведению. А если общение будет только с позиции силы - кто сильнее, тот добивается своего любыми способами, то и он выходит когда вырастет и станет сильным, тоже с вами так же будет

    Ну, может быть, тогда с ним заранее договариваться - что выделяете ему определенную сумму, которую он может потратить на что хочет, на те же шоколадки. Или не выделяете, потому что сегодня с деньгами напряженка, и их хватит только на продукты.
    Читать мы пробовали "Аля, Кляксич и буква А", детскую энциклопедию. Но я заметила, что ребенку больше нравится листать, картинки разглядывать, а вот чтение его как-то не вдохновляет: для него сидение на одном месте утомительно.

    То есть, я правильно поняла: нужно сказать: "Если ты сделаешь уроки, получишь то-то" и периодически напоминать ему об этом, если в процессе выполнения задания он начинает капризничать?
    Небольшие деньги и я, и муж ему и так даем, если просит: на сок, на сладости. Это, вроде как, не поощрение, а что-то само собой разумеющееся.

  2. #152
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Читать мы пробовали "Аля, Кляксич и буква А", детскую энциклопедию. Но я заметила, что ребенку больше нравится листать, картинки разглядывать, а вот чтение его как-то не вдохновляет: для него сидение на одном месте утомительно.
    Ну вот попробуйте читать про Незнайку. Начать можно с маленькой книжки "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос." Потом показать ему мультик по этой книжке "Винтик и Шпунтик - веселые мастера". Потом начать читать первую книжку про Незнайку - "Приключения Незнайки и его друзей". И параллельно начать показывать мультики про Незнайку.

    Книжку про Карлсона и параллельно мультик про Карлсона. Рассказы Носова про детей и детские фильмы по этим рассказам. Рассказы Драгунского про Дениску и кино по этим рассказам. Астрид Лингрен про Эмиля из Линеберги аналогично - книгу и кино. Очень хорошая книжка - "Мама, папа, восемь детей и грузовик" Анне-Кетлин Вестли. Все это есть в сети. Было бы желание, одна книжка не понравится, можно предложить другую. А если читать после кино или мультика может быть легче будет восприниматься. Но читать нужно. Иначе и вправду будет сложно учиться. Словарный запас будет маленький, пересказать ничего не сможет, знать будет мало. Так что, читайте.

    То есть, я правильно поняла: нужно сказать: "Если ты сделаешь уроки, получишь то-то" и периодически напоминать ему об этом, если в процессе выполнения задания он начинает капризничать?
    Вот, представьте, что у вас какие-то дела, требующие внимания и сосредоточенности. И вы вообще-то настроены на то, что их нужно сделать. Но вас все время кто-то отвлекает. Подходит к вам, обращается с вопросами, рассказывает о чем-то, чего-то от вас хочет. И вы не можете никуда деться от этих назойливых посетителей.

    Вот я так понимаю, что у ребенка происходит то же самое, когда он уроки делает. Его все время посещают какие-то мысли, от которых он сам не может отвлечься и поэтому соответственно не может сосредоточиться на уроках. И ваша задача - пробиться к нему через эту стену, и тогда он будет в зоне доступа.

    Сделать это видимо можно по-разному. Можно в игровой форме, как уже тут в теме писалось. Можно наверное в форме ора и скандального принуждения. Может быть, можно и все время напоминать, что он получит, когда закончит, но это должно быть что-то оооочень хорошее, чтобы стимулировать ребенка.

    Пробуйте, какие способы для вас будут легче, удобнее и приятнее. Но и для ребенка тоже. Все-таки более экологично, когда дома мир и лад, и все друг к другу хорошо относятся, чем когда холодная напряженность.

  3. #153

  4. #154
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Читать мы пробовали "Аля, Кляксич и буква А", детскую энциклопедию. Но я заметила, что ребенку больше нравится листать, картинки разглядывать, а вот чтение его как-то не вдохновляет: для него сидение на одном месте утомительно.
    А зачем заставлять ребенка во время чтения сидеть на одном месте?

  5. #155
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А зачем заставлять ребенка во время чтения сидеть на одном месте?
    Иначе смысл этого занятия теряется. Мальчик сразу же начинает бегать, прыгать, кувыркаться на матрасе, затевать разговоры на разные темы и т.п., он уже не воспринимает, что ему читают. Это и во время просмотра мультфильмов происходт, и когда он письменные задания делает - крутится на стуле, сидит в жутко неудобных позах, на мой взгляд: почти лежит на столе, ноги под себя подворачивает. Замечаний не делаю, но уже начинаю переживать за осанку и зрение.

    У нас всю неделю морозы за 30, школьники не учатся, ребенка к бабушке отвезли, чтоб один в квартире не сидел; папа с ним договорился, что каждый день минут 15-20 он будет или читать, или примеры решать, или писать что-нибудь. Через день позвонила его тётя (сестра мамы, она с бабушкой живет), пожаловалась на то, что деть ничего делать не хочет. Вчера позвонил он сам, просил забрать его домой. В разговоре с бабушкой выяснилось, что он ей заявил: читать-писать не буду, и вообще, если будете заставлять, сейчас к папе уеду. Да, понятно, что для ребенка это неприятные, нудные занятия, но такие ультиматумы в 8 лет?.. Ругать не будем, конечно, но как реагировать?

    С мужем разговаривала по поводу поощрений, он как-то настороженно отнёсся. По крайней мере, не хочет, чтобы эти поощрения были в форме денег или подарков. А мотивировать "вкусняшками" смысла нет - они у нас и так в открытом доступе на столе стоят.

  6. #156
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Иначе смысл этого занятия теряется. Мальчик сразу же начинает бегать, прыгать, кувыркаться на матрасе, затевать разговоры на разные темы и т.п., он уже не воспринимает, что ему читают.
    А в чем смысл этого занятия, по-вашему?)))
    5 пунктов, ага?))))


    Вы читали в "Дети-тяфяки и дети-катастрофы" про то, как ребенок буквы учил, лежа под кроватью? Или как мама с сынишкой изучала "узкое"-"широкое"?

    Это и во время просмотра мультфильмов происходт, и когда он письменные задания делает - крутится на стуле, сидит в жутко неудобных позах, на мой взгляд: почти лежит на столе, ноги под себя подворачивает. Замечаний не делаю, но уже начинаю переживать за осанку и зрение.
    Это - нормально поведение для такого ребенка - он ведет себя, как может.
    А насчет осанки не переживайте -у подвижных детей проблем с осанкой не бывает)))

    У нас всю неделю морозы за 30, школьники не учатся, ребенка к бабушке отвезли, чтоб один в квартире не сидел; папа с ним договорился, что каждый день минут 15-20 он будет или читать, или примеры решать, или писать что-нибудь. Через день позвонила его тётя (сестра мамы, она с бабушкой живет), пожаловалась на то, что деть ничего делать не хочет. Вчера позвонил он сам, просил забрать его домой. В разговоре с бабушкой выяснилось, что он ей заявил: читать-писать не буду, и вообще, если будете заставлять, сейчас к папе уеду. Да, понятно, что для ребенка это неприятные, нудные занятия, но такие ультиматумы в 8 лет?.. Ругать не будем, конечно, но как реагировать?
    А в чем вы увидели ультиматум?

  7. #157
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А в чем смысл этого занятия, по-вашему?)))
    5 пунктов, ага?))))
    Ну, как минимум, в том, чтобы ребенок хотя бы краткое содержание понял, понял, что ему это интересно/неинтересно; какие-то выводы для себя сделал (если рассказ, так сказать с "моралью"), научился воспринимать текст на слух. А если он где-то по коридору за котом носится, а я читаю "для галочки" (вроде, с ребенком занимаюсь, ага ))) кому польза от таких занятий?

    Книгу скачала, но до этого эпизода еще не добралась. В принципе, я не против того, чтобы он занимался так, как ему удобно, без соблюдения жесткой дисциплины. Но до тех пор, пока это не начинает явно мешать занятию. То есть, решать примеры стоя или изогнувшись буквой "зю" можно, а вот петь в процессе написания - нельзя, т.к. сразу ошибки появляются.

    Ультиматум увидела в том, что "или по-моему, или я сейчас позвоню папе, пусть он меня отсюда заберет". При том, что была договоренность, которую он нарушил.

  8. #158
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Ну, как минимум, в том, чтобы ребенок хотя бы краткое содержание понял, понял, что ему это интересно/неинтересно; какие-то выводы для себя сделал (если рассказ, так сказать с "моралью"), научился воспринимать текст на слух. А если он где-то по коридору за котом носится, а я читаю "для галочки" (вроде, с ребенком занимаюсь, ага ))) кому польза от таких занятий?
    Получается, по-вашему, что чтение - это учеба, делание выводов и усвоение морали?
    Т.е. -это априори ОЧЕНЬ СКУЧНОЕ ЗАНЯТИЕ.

    И какой нормальный ребенок может ЭТО полюбить?)))
    Что скажете?

    При том, что была договоренность, которую он нарушил.
    А вы уверены, что он вообще мог ее выполнить?

    Заниматься скучным делом - для этого нужна мощная внутренняя мотивация и волевой импульс, а они не у всех взрослых имеются.

    И уж тем более - не у педагогически запущенного гиперактивного ребенка.

  9. #159
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение

    Получается, по-вашему, что чтение - это учеба, делание выводов и усвоение морали?
    Т.е. -это априори ОЧЕНЬ СКУЧНОЕ ЗАНЯТИЕ.
    И какой нормальный ребенок может ЭТО полюбить?)))
    Что скажете?

    А вы уверены, что он вообще мог ее выполнить?
    Ну даже самый-самый весёлый рассказ состоит из нудных букв и знаков препинания. ))) Через которые либо самому "пробираться" приходится, либо слушать, как это делают другие. Вариантов-то больше нет. Я ж не могу сделать так, чтобы книжку открыла и оп-па! за одну минуту у него в голове весь текст сразу поместился вместе с иллюстрациями. ))) Он же и по своей инициативе читать-картинки смотреть-пазлы собирать-в машинки играть-рисовать и т.п. (то есть, любые занятия, где приходится ограничивать себя в движении) может минут 5 от силы.

    Про договоренность - думаю, что мог выполнить. Потому что, если бы была нормальная погода, он бы в эти дни с 8.00 до 12.00 находился в школе и выполнял бы всё то же самое, но в гораздо бОльшем объеме. Непосильными занятиями его никто не грузил, тем более, бабушка, которая во внуке души не чает и только и смотрит, чтобы он не устал, не расстроился, не переутомился. Она ж даже по поводу спортивной секции мне звонила и говорила: "Может, не надо? Ребенок уставать будет, у него головка заболит".

    О мотивации. Если муж говорит категоричное: "Нет" на предложение давать ребенку деньги или покупать игрушку за каждое выполненное задание, я ж не могу настаивать...

  10. #160
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Ну даже самый-самый весёлый рассказ состоит из нудных букв и знаков препинания. ))) Через которые либо самому "пробираться" приходится, либо слушать, как это делают другие.
    Пробираются, через скучные знаки препинания????

    Ув. Ленчик, а вы сама что-то делаете с удовольствием, с восторгом?

    Про договоренность - думаю, что мог выполнить.
    Я вас разочарую - не мог.

    Особенности ребенка нужно все-таки учитывать как-то, формулируя свои требования к нему.

    Вот вы начало книги прочитали - сможете перечислить основные особенности ТАКИХ деток?
    То, что для НИХ - норма?

  11. #161
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение

    Ув. Ленчик, а вы сама что-то делаете с удовольствием, с восторгом?

    Я вас разочарую - не мог.
    Особенности ребенка нужно все-таки учитывать как-то, формулируя свои требования к нему.
    Вот вы начало книги прочитали - сможете перечислить основные особенности ТАКИХ деток?
    То, что для НИХ - норма?
    Вышиваю, вяжу. Но именно потому, что я - самоучка, я и пишу, что это поначалу - трудно, муторно. Методом "проб и ошибок" пытаешься правильные оттенки подобрать, правильно рассчитать количество петель и т.п. Потом будет легко и увлекательно, да. Но от поначалу исколотых пальцев, шапочки, распускаемой в третий раз с шипением "растуды тебя налево" никуда не деться.

    Особенности мы, вроде, постарались учесть. 15 минут в день - это ведь немного. А в остальное время - игры, мультики без ограничений. Или много?

    Я поняла, что для гиперактивных детей норма всё то, что сейчас вызывает у меня переживания: невозможность сосредоточиться, чрезмерная активность, быстрая утомляемость, раздражительность и плаксивость. Я уже мужу внушила, чтобы он не ругал сына за постоянные замечания в дневнике. Но ведь не вариант - махнуть рукой и сказать: "А, сынок, ты гиперактивный, можешь уроки не делать, в школе учительницу не слушать, за столом петь - тебе всё можно". Сразу почему-то на ум моя сестрёнка приходит, она тоже "больная, ей можно, не трогайте её". (((

  12. #162
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Вышиваю, вяжу. Но именно потому, что я - самоучка, я и пишу, что это поначалу - трудно, муторно. Методом "проб и ошибок" пытаешься правильные оттенки подобрать, правильно рассчитать количество петель и т.п. Потом будет легко и увлекательно, да. Но от поначалу исколотых пальцев, шапочки, распускаемой в третий раз с шипением "растуды тебя налево" никуда не деться.
    Не, ну это ведь тоже "трудно и муторно".
    А вопрос был про - приятно и увлекательно....


    Особенности мы, вроде, постарались учесть. 15 минут в день - это ведь немного. А в остальное время - игры, мультики без ограничений. Или много?
    А он может сосредоточиться в течении этих 15 минут?
    Он сможет сам, без напоминаний, прервать предыдущее занятие (это ведь тоже требует концентрации внимания).
    Он сможет самостоятельно вовремя остановиться, пока занятия не начали доставлять дискомфорт?

    Это все ведь требует очень большой сосредоточенности, чего ему и недостает..
    Поэтому лучше все эти волевые-регулирующие этапы как-то немного взять на себя.Чтоб ему осталась именно учеба.
    Но ведь не вариант - махнуть рукой и сказать: "А, сынок, ты гиперактивный, можешь уроки не делать, в школе учительницу не слушать, за столом петь - тебе всё можно". Сразу почему-то на ум моя сестрёнка приходит, она тоже "больная, ей можно, не трогайте её". (((
    А где вы в теме увидели ТАКИЕ рекомендации???
    Мне показалась, что речь идет о том, чтоб адаптировать требования к ребенку под его особенности.

    Ну, вы же не будет требовать от ребенка, впервые вставшего на коньки, тройной тулуп исполнять? А почему бы нет - другие дети ведь умеют ТАК, значит и наш может.

  13. #163
    Так любое незнакомое дело поначалу вызывает затруднение. Я сейчас могу запоем вышивать до глубокой ночи, у меня схем "нахомячено" на 250 лет вперед. Но начиналось-то всё с маленьких шажочков, через "не могу".

    От ребенка и не требовалось самостоятельно садиться за уроки и останавливаться в нужный момент. Всё под контролем бабушки и тёти.

    Особенности ребенка, как бы точнее выразиться... вступают в противоречие с окружающей действительностью. Он не может высидеть на уроке 40 минут, значит, получается, надо разрешить ему вертеться-болтать с соседом по парте-дремать, и учительнице сказать, чтоб замечаний ему по этому поводу не делала. Не может выполнять полностью домашние задания - значит, придётся разрешить ему делать их частично или не делать вообще. И т.д. Как найти ту тонкую грань между действительными проявлениями гиперактивности и капризами ребенка? Чтоб не получилось так: "Мне всё можно, у меня диагноз".

  14. #164
    Ну даже самый-самый весёлый рассказ состоит из нудных букв и знаков препинания. )))
    Знаете, есть такие адаптированные книги для маленьких. В них простым и примитивным языком пересказываются литературные произведения, которые ребенок в силу возраста еще не может воспринять в оригинале. Сложные литературные обороты там заменяются чуть ли не односложными предложениями, непонятные для ребенка слова - более простыми.

    Ну вот и вы для начала можете часть текста пересказывать сама, адаптируя его для более легкого восприятия. Что-то не очень интересное при этом можно пропускать, а какие-то особо увлекательные куски читать.

    Раз иначе не получается, что еще делать? Слушать рассказы обычно легче, чем чтение текста. Особенно, если человек рассказывает о том, что ему интересно и самому нравится. От такого рассказчика можно запросто заразиться интересом к тому, о чем он рассказывает. Поэтому читайте то, что вам самой нравится.

    Еще одну книгу в паре с мультиком вспомнила. "Про Веру и Анфису" Успенского. Там может быть даже и адаптировать ничего не нужно будет. Все достаточно примитивно. И разделено на маленькие рассказики. Если хотя бы по одному рассказу читать за раз, то не нужно будет сильно напрягаться ни вам, не ребенку.

  15. #165
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Так любое незнакомое дело поначалу вызывает затруднение. Я сейчас могу запоем вышивать до глубокой ночи, у меня схем "нахомячено" на 250 лет вперед. Но начиналось-то всё с маленьких шажочков, через "не могу".
    Не согласна)
    Кататься на каруселях - это просто в кайф))) Есть мороженое - тоже.)
    Или слушать музыку и танцевать под нее))))

    И я никогда не поверю, что в вашей жизни никогда не было занятий, не обремененных принципом "без труда не вытянешь и рыбку из пруда".

    Но почему ж вы так скучны с пасынком?

    От ребенка и не требовалось самостоятельно садиться за уроки и останавливаться в нужный момент. Всё под контролем бабушки и тёти.
    Т.е. это накосячили бабушка и тетя? Тогда причем тут ребенок вообще?
    Вы ведь не бабушку с тетей ругаете, а пацана, почему-то...
    Особенности ребенка, как бы точнее выразиться... вступают в противоречие с окружающей действительностью.
    Да, дети бывают неудобными.
    Дети не сосуществуют ожиданиям взрослых.
    Но это обязанность родителей - научить ребенка соотносить свои особенности с окружающей действительностью.

    Это - обязанность взрослых. Но никак не ребенка.
    Как найти ту тонкую грань между действительными проявлениями гиперактивности и капризами ребенка? Чтоб не получилось так: "Мне всё можно, у меня диагноз".
    Ну, наверное, не считать это диагнозом)
    Поддерживать, помогать - у тебя не получается, но потом получится, уже лучше получается...

    Мы се это уже обсуждали и не по разу. И не только в этой теме, но и в теме Незвановой.
    Не вижу смысла повторяться(

  16. #166
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Не согласна)
    Кататься на каруселях - это просто в кайф))) Есть мороженое - тоже.)
    Или слушать музыку и танцевать под нее))))

    Т.е. это накосячили бабушка и тетя? Тогда причем тут ребенок вообще?

    Мы се это уже обсуждали и не по разу. И не только в этой теме, но и в теме Незвановой.
    Не вижу смысла повторяться(
    Так у ребенка всё это есть. И на каруселях катается, и на велике, и с горки на санках; и мороженое и прочие сладости ест, и музыку любимую слушает. Мы ж не изверги какие. Но я при всём желании не смогу обеспечить ему жизнь, наполненную одними "приятностями".

    Тётя с бабушкой не накосячили. Они просто столкнулись с ребенкиным нежеланием - и позвонили отцу с вопросом: "Что делать, чадо не слушается". Это, кстати, не первый раз - месяц назад мама мальчика, взяв ребенка на выходные, потом папе высказала, что деть совсем неуправляемый, и раньше он таким не был. (это в мой огород камушек, как я понимаю...).

    Тему Незвановой не видела. Пойду поищу.

  17. #167
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Так у ребенка всё это есть. И на каруселях катается, и на велике, и с горки на санках; и мороженое и прочие сладости ест, и музыку любимую слушает. Мы ж не изверги какие. Но я при всём желании не смогу обеспечить ему жизнь, наполненную одними "приятностями".
    Так я не про ребенка спрашиваю, а про ВАС, Ленчик..
    В вашей жизни все это есть?)))

    Тётя с бабушкой не накосячили. Они просто столкнулись с ребенкиным нежеланием - и позвонили отцу с вопросом: "Что делать, чадо не слушается".
    Ну а как вы можете заочно повлиять на взаимоотношения ребенка с другими людьми? Это ИХ взаимоотношения. Я бы посочувствовала им, да, с ним не просто...

    Это, кстати, не первый раз - месяц назад мама мальчика, взяв ребенка на выходные, потом папе высказала, что деть совсем неуправляемый
    А он должен быть управляемым?)))))))
    Ленчин - перечитайте тему Незвановой еще разок. Там ув. Джубал мнооооого хорошего сказал .

  18. #168
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Так я не про ребенка спрашиваю, а про ВАС, Ленчик..
    В вашей жизни все это есть?)))


    Ленчин - перечитайте тему Незвановой еще разок. Там ув. Джубал мнооооого хорошего сказал .
    Меньше, чем в детстве, конечно. Но есть. Хочу - куплю себе большую шоколадку, хочу - пойду на велосипеде или роликах кататься; в воскресенье пойдём в клуб отплясывать под шотландско-ирландскую музыку. Но я ж до этого в школе, институте училась, потом работала, начиная с самых низов, чтоб сейчас иметь возможность все эти "ништяки" оплачивать.

    Ребенок полностью управляемым, конечно, не должен быть. Но меня вот эти слова, переданные мне мужем, до слёз довели. Это я, получается, дрянь этакая, дитё за пару недель разбаловала так, что теперь им родная мама недовольна.

    Не могу найти тему Незвановой. Не подскажете, где искать?

  19. #169
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Меньше, чем в детстве, конечно. Но есть. Хочу - куплю себе большую шоколадку, хочу - пойду на велосипеде или роликах кататься; в воскресенье пойдём в клуб отплясывать под шотландско-ирландскую музыку. Но я ж до этого в школе, институте училась, потом работала, начиная с самых низов, чтоб сейчас иметь возможность все эти "ништяки" оплачивать.
    Ну вот у меня почему-то ощущение от ваших слов, что вы теперь на пасынке эту вашу трудную молодость отыгрываете - мне было тяжело, так и ты потрудись, нефиг одни удовольствия получать.

    Вы сами любите читать?
    Вам нравятся те книги, которые вы мальчику читаете?
    Что вы испытываете, читая ему?

  20. #170
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Ребенок полностью управляемым, конечно, не должен быть. Но меня вот эти слова, переданные мне мужем, до слёз довели. Это я, получается, дрянь этакая, дитё за пару недель разбаловала так, что теперь им родная мама недовольна.
    А что для вас - воспитание пасынка? Муж тоже так считает?



    Не могу найти тему Незвановой. Не подскажете, где искать?
    попозже...

  21. #171
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну вот у меня почему-то ощущение от ваших слов, что вы теперь на пасынке эту вашу трудную молодость отыгрываете - мне было тяжело, так и ты потрудись, нефиг одни удовольствия получать.

    Вы сами любите читать?
    Вам нравятся те книги, которые вы мальчику читаете?
    Что вы испытываете, читая ему?
    Не то, чтобы отыгрываю... Просто, меня так воспитывали, я считала это правильным. Сейчас это представление рушится. Более того, я же и с мужем обсуждаю написанное здесь, он еще менее гибок, чем я, и порой отвечает: "Ага, щас. Ремнем драть надо, быстро вся гиперактивность пройдет".

    Читать люблю, для чтения мальчику специально сходила к маме своей, утащила из ее библиотеки любимые в детстве "Орден желтого дятла", "Аля, Кляксич и буква А" и до кучи - детскую энциклопедию - читать не будет, но хоть красочные картинки поразглядывает. А моей реакцией было недоумение и разочарование: ну, как так, я же думала, что эти книги любому ребенку будут интересны, а почему-то нет...

    Что для меня воспитание - я даже не знаю, как сформулировать. В идеале, я бы хотела устраниться от этого полностью и ограничиться ролью обслуживающего персонала (накормить-постирать-в школу собрать), у ребенка оба родителя живы-здоровы, почему я-то отдуваться должна, пока один работает, вторая работает и личную жизнь устраивает?.. Но это утопия, на практике приходится заниматься всем: от объяснения ребенку правил гигиены и поведения, до рассуждений на тему: "Есть ли Бог".

  22. #172
    Еще одна проблемка нарисовалась: дитё категорически не хочет мыться. Подозреваю, что это как-то связано с тем, что большую часть своей жизни он провёл не в квартире, а в доме, там, как я поняла, баня по субботам - и всё. В первые дни проживания у нас он от ванны был в восторге, чуть не по 2 раза в день туда залезал, сам просился. Потом интерес угас; теперь вообще проблема заставить хотя бы душ принять и переодеться. "Снимай майку и носки, они грязные" - "Нет, не грязные, не буду". "Ополоснись перед сном" - "Не хочу". "Ты с тренировки пришёл, потный, пыльный, давай в ванну".- "Не хочу, не буду, я чистый". "Зубы почистил?" - "Да" (сам воду включал секунд на 10, то бишь даже умылся еле-еле, до зубов не дошло). И так каждый день. Папа с этим еще может справиться, грозно рявкнув, когда уговоры не помогают. Но в дни, когда муж на работе допоздна задерживается (как вчера, к примеру) - я бессильна. Своего ребенка я бы сгребла за шкирку и без всяких церемоний оттащила в ванную. С пасынком, тем более - мальчиком, я так обращаться не могу. Разговоры с ним на тему того, что за день на коже оседает незаметная пыль, грязь, ей становится трудно дышать, появится неприятный запах, человек вообще заболеть может и т.п. - проводились; особого результата это не дало. Что делать, как себя вести?

  23. #173
    Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, как лучше поступить.
    Вчера произошла довольно неприятная ситуация. Вечером позвонила женщина, представилась мамой девочки, с которой учится мой пасынок, и сказала, что он подарил ей кольцо, по виду - серебряное с жемчужинкой. Поинтересовалась - я дала ему это колечко, или он где-то его взял. По описанию я поняла, что кольцо - моё (да и в шкатулке его потом не обнаружила); маме этой девочки я пока не сказала, пообещала поговорить и выяснить. Ребенок уверяет, что "по улице шёл и нашёл". Мы с мужем сказали: "Хорошо, мы тебе верим, но посмотрим, что это за колечко". Мужу я тоже сказала, что со 100% уверенностью не могу утверждать, мое это кольцо или нет, т.к давно не ношу серебряные кольца, они лежат в шкатулке, я могла и забыть. Ребенку объяснила, что кольцо дарят не всем подряд, а любимой девушке (а у него - сегодня Кристина, завтра Диана, послезавтра - Наташа )), что если он хочет сделать приятный подарок какой-то девочке - пусть подойдет ко мне, у меня много детских украшений - заколочек, браслетов и т.п. - выберем что-нибудь.

    Что делать-то в итоге? Мы на днях встречаемся с мамой этой девочки; я на 99% процентов уверена, что кольцо мое. Но не хочу, чтобы муж жестко наказал ребенка (он за такое может и побить в порыве гнева; я не смогу не вмешаться и не пресечь, а ведь вмешиваться-то не должна...). Пока наметила для себя такую стратегию: сказать, что кольцо не моё, или похоже - но не уверена; а потом как-то с ребенком поговорить на эту тему. Что именно ему сказать, как донести, что брать без спроса не следует? Или не стоит так, пусть отец принимает решение, как поступить?

  24. #174
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Что делать-то в итоге? Мы на днях встречаемся с мамой этой девочки; я на 99% процентов уверена, что кольцо мое. Но не хочу, чтобы муж жестко наказал ребенка (он за такое может и побить в порыве гнева; я не смогу не вмешаться и не пресечь, а ведь вмешиваться-то не должна...). Пока наметила для себя такую стратегию: сказать, что кольцо не моё, или похоже - но не уверена; а потом как-то с ребенком поговорить на эту тему. Что именно ему сказать, как донести, что брать без спроса не следует?
    Ув. Ленчик. Вы себя почитайте: Я соврала, что кольцо не мое, чтобы пасынка не наказали, за то, что он взял чужое. Как объяснить ему, что брать чужое нельзя?

    НИКАК!
    я не смогу не вмешаться и не пресечь, а ведь вмешиваться-то не должна...).
    Ну так и не вмешивайтесь. Дайте мужу самому отстоять вашу честь.
    Или не стоит так, пусть отец принимает решение, как поступить?
    Вы так не доверяете мужу?
    Не забывайте - ваш пасынок отстает в развитии. Если 2 года назад ему было образно говоря 2 годика, то сейчас - сколько получается?
    И что происходит у мальчиков в этом возрасте?

  25. #175
    Я не то, чтобы соврала - я ж пока не видела это кольцо вживую. А вдруг реально не мое, а мы уже накажем ребенка?..

    Муж уже однажды сильно побил сына, на мой взгляд, из-за незначительного проступка, уже даже не вспомню, что там случилось: то ли в соседний двор без спроса ушел, то ли еще что. Я раньше никогда не лезла в "воспитательный процесс", а тут просто на автопилоте кинулась, оттащила мужа на кухню. Поэтому, я конечно предвижу такой исход событий, тем более, он сам вчера сказал: "Если выяснится, что ты украл - получишь".

    Я знаю, что у маленьких детей нет понятия "моё-чужое". С этим связано? Но ему через 2 недели 9 лет, не настолько же сильно отставание в развитии..

  26. #176
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Я не то, чтобы соврала - я ж пока не видела это кольцо вживую. А вдруг реально не мое, а мы уже накажем ребенка?..
    Но вы же на 99% уверены, что оно - ваше. И сказали другое. Что это?

    Муж уже однажды сильно побил сына, на мой взгляд, из-за незначительного проступка, уже даже не вспомню, что там случилось: то ли в соседний двор без спроса ушел, то ли еще что. Я раньше никогда не лезла в "воспитательный процесс", а тут просто на автопилоте кинулась, оттащила мужа на кухню. Поэтому, я конечно предвижу такой исход событий, тем более, он сам вчера сказал: "Если выяснится, что ты украл - получишь".
    Он не прав?

    Я знаю, что у маленьких детей нет понятия "моё-чужое". С этим связано? Но ему через 2 недели 9 лет, не настолько же сильно отставание в развитии..
    Разве в 4 года дети узнают, что такое "свое-чужое"?
    Еще раз - что происходит с мальчиками в 4 года?

  27. #177
    Сказала другое, так как:
    -1% остается на то, что я всё же ошиблась;
    -хочу предварительно посоветоваться, чтоб не наломать дров. Мне тяжело, что я стану невольной причиной наказания ребенка.

    Если Вы о предыдущем наказании - на мой взгляд, недопустимо давать ребенку оплеухи по голове, пусть даже он нарушил определенные правила поведения. В случае с этой кражей - муж, конечно, будет прав, я не спорю, что наказать нужно, но мне хотелось бы избежать именно телесных наказаний. Потому и спрашиваю: можно как-то словесно донести до ребенка, что он неправильно поступил?

    Не могу ответить по поводу 4-летнего возраста, т.к. я с детьми этого возраста тесно не общалась. Если подскажете, где посмотреть - буду очень признательна.

  28. #178
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Я не то, чтобы соврала - я ж пока не видела это кольцо вживую. А вдруг реально не мое, а мы уже накажем ребенка?....
    Ну так и возьмите паузу, скажите мужу, что не знаете пока ваше кольцо или нет. Тем более, что так оно и есть.

    Муж уже однажды сильно побил сына, на мой взгляд, из-за незначительного проступка, уже даже не вспомню, что там случилось: то ли в соседний двор без спроса ушел, то ли еще что. Я раньше никогда не лезла в "воспитательный процесс", а тут просто на автопилоте кинулась, оттащила мужа на кухню. Поэтому, я конечно предвижу такой исход событий, тем более, он сам вчера сказал: "Если выяснится, что ты украл - получишь".
    За преступлением следует наказание обычно, пусть мальчик к этому привыкает. Но сильно бьют обычно на эмоциях, в порыве гнева. А тут ваш муж уже привык к мысли, что его сын мог кольцо взять. Только формального подтверждения этому не хватает. Поэтому если кольцо действительно взял мальчик, отец его будет с холодной головой наказывать, поэтому он уж так сильно не должен пострадать.

    Я знаю, что у маленьких детей нет понятия "моё-чужое". С этим связано? Но ему через 2 недели 9 лет, не настолько же сильно отставание в развитии
    Захотел взять - не смог удержаться, понадеялся, что вы не заметите пропажу. Такое и со взрослым может быть. А тут с отстающим в развитии ребенком, не умеющим контролировать свои желания и просчитывать свои действия - да запросто!

  29. #179
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение

    Захотел взять - не смог удержаться, понадеялся, что вы не заметите пропажу. Такое и со взрослым может быть. А тут с отстающим в развитии ребенком, не умеющим контролировать свои желания и просчитывать свои действия - да запросто!
    А какое наказание тогда подобрать, чтобы оно было адекватным, с учетом этих особенностей ребенка?

    И еще такой момент, я не знаю, взаимосвязаны ли эти события или нет... В общем, у нас конфеты в открытом доступе, ребенку их есть не запрещается, но он ест потихоньку и прячет фантики в разных укромных местах: под матрасом, в шкафчике под раковиной, недавно вообще засунул в дверь пустующей соседской квартиры. Я на этом внимание не акцентировала никак, а теперь, после ситуации с кольцом, задумалась...

  30. #180
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    А какое наказание тогда подобрать, чтобы оно было адекватным, с учетом этих особенностей ребенка?
    Папа ведь будет наказывать, это его дело. Какое он наказание подберет, такое и будет.

    И еще такой момент, я не знаю, взаимосвязаны ли эти события или нет... В общем, у нас конфеты в открытом доступе, ребенку их есть не запрещается, но он ест потихоньку и прячет фантики в разных укромных местах: под матрасом, в шкафчике под раковиной, недавно вообще засунул в дверь пустующей соседской квартиры. Я на этом внимание не акцентировала никак, а теперь, после ситуации с кольцом, задумалась...
    А в чем тут проблема? Запретов он не нарушает, а то, что фантики прячет... Может, не совсем у вас себя дома чувствует, не до конца доверяет. Мне кажется, никакого тут криминала нет.

Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 3456789 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Внебрачный сын мужа
    от Клава в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 14:40
  2. Может я многого прошу от мужа...
    от Лучик в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.08.2012, 19:41
  3. Прошу помощи. Сын 11 лет. Не могу найти подход в воспитании.
    от Ludmila в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 28.04.2012, 11:41
  4. Проблемы моей печальной личности. Очень прошу советов!
    от Eva в разделе Психология Личности
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.03.2012, 15:09

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - обмен опытом и знаниями психологов, психиатров | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search