Страница 4 из 9 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 120 из 250
Тема:

Сын мужа переезжает к нам. Прошу советов по воспитанию.

  1. #91
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    "Эрудит" (это где из магнитных квадратиков с буквами слова составляются) подойдёт?
    Она сложная, имхо. И скучная. Судя по моему ребенку))). Плюс - в ней сильно выражен соревновательный момент.

  2. #92
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    "Эрудит" (это где из магнитных квадратиков с буквами слова составляются) подойдёт?
    А пацану нравится?

    Лото - это большая таблица с картинками, объединенными по какому-то признаку - плоды, ягоды, домашние животные, строительная техника и т.п. и много мелких карточек вперемешку, которые надо по таблицам распределить. При этом дети учатся группировать предметы, придумывать обобщающее слово группе, ну и пополняют словарный запас - слова грейдер, автокран, земляника не часто в речи встречаются.

    Ну и параллельно можно рассказывать ребенку об этих предметах, описывать признаки общие и индивидуальные.

    Т.е. это такая очень мощная игра на логику.

  3. #93
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Она сложная, имхо. И скучная.
    А больше я, почему-то, не могу вспомнить, какие еще подобные игры есть. Лото с "бочонками" у меня где-то валялось, но там только цифры.

  4. #94
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Ленчик , я думаю , надо оставить летние занятия и не загружать алфавитом. Больше гуляйте , разговаривайте на разные темы , изучайте страны , животных - то , что ему будет интересно. И ещё лепка и рисование хорошо развивает умственную деятельность. А вот когда установите доверие хорошее , тогда на благодатную почву и усвоится нужное к школе. Математику учить хорошо делая вместе покупки и считая расходы.

    Мне понравилось как Вы книжку читали , учитывая , что ему пока не идёт , нравится , что учитываете его состояние.
    Ещё ребёночка бы родили , так он его уча сам бы всему заново научился.

  5. #95
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    А больше я, почему-то, не могу вспомнить, какие еще подобные игры есть. Лото с "бочонками" у меня где-то валялось, но там только цифры.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9309586e4bf1.jpg
Просмотров: 34
Размер:	47,5 Кб
ID:	60160 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 67fb4bc388.jpg
Просмотров: 36
Размер:	56,2 Кб
ID:	60161

  6. #96
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А пацану нравится?

    Лото - это большая таблица с картинками, объединенными по какому-то признаку - плоды, ягоды, домашние животные...
    Не пробовали еще. Мне в детстве нравилось, мы играли с родителями. Но мне проще было, т.к. я уже хорошо читать умела.
    Видела пазлы, где нужно собрать, к примеру, отдельно - овощи, отдельно - фрукты. Приобрету.

  7. #97
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Больше гуляйте , разговаривайте на разные темы , изучайте страны , животных - то , что ему будет интересно. И ещё лепка и рисование хорошо развивает умственную деятельность.
    Ещё ребёночка бы родили , так он его уча сам бы всему заново научился.
    Спасибо, стараемся так и делать. К лепке и рисованию он как-то равнодушен, но я себе любимой собираюсь прибор для выжигания купить (благо, у мужа в цехе дощечек - завались!), может, и мальчик к этому занятию пристрастится.
    По поводу ребёночка - тоже стараемся ))) К концу недели будет видно, получилось ли в этот раз, или опять увы...

  8. #98
    Консультант Аватар для Илария
    Регистрация
    15.02.2008
    Откуда
    Харьков
    Сообщений
    7 739
    Записей в дневнике
    9
    Ленчик, здравствуйте.
    Ваш пасынок по полчаса времени проводит за компьютером, правильно?
    Во что он играет?

    Я к тому, что сейчас есть детские развивающие порталы, где можно в онлайн-игре обучиться буквам, счету и т.д.
    Если желаете, адрес одного такого ресурса могу скинуть в личку.

  9. #99
    Возвращаюсь к теме. Заметила, что ребенок стал брать книги в школьной библиотеке. Но исключительно со страшными картинками на обложке: привидения какие-нибудь, монстры и т.п. В общем, "страшилки" для подростков. Прочитать он их не может, т.к. шрифт мелковат, да и сложно ему еще такие тексты читать; т.е., выбирает он их именно из-за обложки. И в разговоре частенько говорит, что ему нравятся ужастики; если по ТВ, переключая каналы, наткнёмся на что-то подобное, он сразу кричит: "Оставьте, не переключайте, пусть идёт!". На Новый год просит костюм вампира и компьютерную игрушку, опять-таки, с участием какой-нибудь нечисти.

    Как реагировать? Это нормально в 8 лет, или за всем этим "антуражем" у ребенка прячутся какие-то проблемы.

  10. #100
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Как реагировать? Это нормально в 8 лет, или за всем этим "антуражем" у ребенка прячутся какие-то проблемы.
    Имхо , это нормально. ( Мой муж до сих пор любит ужастики , триллеры , в детстве зачитывался фантастикой ).

    Направить энергию в мирное русло , прочувствовать чем дышит , о чём думает. Компьютерную игрушку если и купить , то очень строго ограничивать по времени и предварительно взяв с него согласие на определённый режим.

    Вы молодец , ув. Ленчик , построили с мальчиком доверительные отношения , желаю , чтоб всё хорошо у Вас с ним сложилось и в дальнейшем

    Немного напрягает меня ситуация с телевизором , ребёнок не должен командовать взрослыми , что смотреть, тут надо соблюдать иерархию , чтобы он не кричал, а просил и договаривался.

  11. #101
    Спасибо, ув. Мирная!
    Выход для энергии, вроде бы, нашли: записали в спортивную секцию. Но что меня немного беспокоит: ребенок после занятий очень долго в возбужденном состоянии: бегает, прыгает, кувыркается, подушку лупит. "Переключить" его на спокойные занятия, уроки, сон невозможно, пока сам не успокоится. Это тоже нормально или нет?

  12. #102
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Как реагировать? Это нормально в 8 лет, или за всем этим "антуражем" у ребенка прячутся какие-то проблемы.
    Думаю, что нормально. Ему охота острых ощущений, попугаться. И логичнее с ним не бороться, самим не пугаться этих его желаний, а по возможности постараться помочь ему удовлетворить этот интерес. То есть самим подбирать ему соответствующие книги и фильмы. Такие, чтобы более-менее подходили ему по возрасту и были уж не совсем ужасными. Ну вот типа такого что-то может быть "Красная рука, Черная простыня, Зеленые пальцы" Э. Успенского.
    http://kinozal.tv/details.php?id=229579 - здесь можно аудиозапись скачать.

    Или вот кино "Небольшое привидение" http://kinozal.tv/details.php?id=808445

    Что-то в таком духе. А иначе он и правда будет смотреть и читать то, что не подходит ему по возрасту.

  13. #103

  14. #104
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Спасибо, ув. Мирная!
    Выход для энергии, вроде бы, нашли: записали в спортивную секцию. Но что меня немного беспокоит: ребенок после занятий очень долго в возбужденном состоянии: бегает, прыгает, кувыркается, подушку лупит. "Переключить" его на спокойные занятия, уроки, сон невозможно, пока сам не успокоится. Это тоже нормально или нет?
    Мой сын по крайней мере и сын подруги ведут себя так же. Вроде после часового занятия в карате могут ещё час гоняться на улице друг за другом , потом ещё дома на диванах и столах перепрыгивать. Зато засыпает быстро , рано и спит очень хорошо.

  15. #105
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Зато засыпает быстро , рано и спит очень хорошо.
    А наш не засыпает. Лежит и шепчет "Кий-яя!" )) Может, такая реакция, потому что занятия для него еще в новинку, 2-ю неделю туда ходит.

  16. #106
    И снова здравствуйте. Вчера в очередной раз почувствовала, как тяжко быть "родителем" первоклассника. У нас как качели: то всё замечательно, то выполнение уроков доводит дитё до слёз, а папу с мачехой до пузырька с валерьянкой. Задали им вчера текст (предложений 7 ) из букваря в тетрадь переписать, еще один примерно такой же по объёму текст прочитать и по "Познанию мира" страницы полторы - прочитать, уметь ответить на вопросы. А с чтением у ребенка по-прежнему проблемы. И потому, он на подобные задания реагирует, я бы сказала, агрессивно: дёргается, "психует", возмущается: "Почему так много? Я не хочу, не буду это делать!" Уговорами, шутками-прибаутками всё-таки заставила приняться за уроки. Читает, сразу делает ошибку, поправляю, снова раздается нытьё (грубо, но по-другому не назвать). И так после каждой ошибки. Потом, видимо, началась проверка меня на прочность:
    Читает слово: "песня": "Я забыл, какие это буквы".
    Подсказываю:"П" и "е", читай их вместе".
    Он: "П" и "е".
    Я: "Слитно попробуй прочитать".
    Он опять: "П" и "е" и смотрит честными глазёнками. Ладно, из последних сил сохраняю невозмутимость, показываю другое слово: "Здесь читай эти 2 буквы". Спокойно читает: "пе".
    "А теперь здесь".
    "П" и "е". (тут мне захотелось побиться головой об стенку, но низзя же (((). С горем пополам это слово одолели. Читаем дальше, что-то бормочет невнятно. Я: "Читай погромче, чётко, тебе же самому понятней будет". Начинает кричать во весь голос: "Скво-рец!!!! Так?" Говорю: "Немножко потише" - начинает шептать и хитро на меня посматривает. Не реагирую; только говорю: "правильно" или "неправильно".

    И всё время вертится, отвлекается, пытается со мной поговорить, потом не может найти слово, на котором остановился, начинает хныкать и дёргаться. Время - 9-й час вечера; не выдержала: тихонько пошла в ванную и позвонила отцу, чтоб быстрее с работы приезжал. Поймала себя на мысли, что мой родной ребёнок уже огрёб бы за такое поведение по полной программе. А пасынку у меня язык не поворачивается замечания делать, и он, поросёнок этакий, ведь начинает это чувствовать.
    Это вторая четверть первого класса. Я вымоталась уже, что дальше-то будет?.. Какую тактику лучше избрать, как пресекать капризы в более-менее мягкой форме (отцовские окрики на ребенка тоже не лучшее действие оказывают: он сразу плакать начинает)?

  17. #107
    Ленчик, а может надо замечания делать?

  18. #108
    Да я тоже думаю, что надо, но вот в какой форме? На мягкие упрашивания: "Не отвлекайся" и т.п. он уже не реагирует, а орать не хочу...

  19. #109
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Да я тоже думаю, что надо, но вот в какой форме? На мягкие упрашивания: "Не отвлекайся" и т.п. он уже не реагирует, а орать не хочу...
    Нет, не орать, но твёрдым уверенным голосом.
    И правила, есть ли у вас какие-нибудь правлиа?

  20. #110
    Правила есть, но их соблюдать не всегда получается. Ребёнку озвучено: приходишь из школы (или спортивной секции), обедаешь-ужинаешь и за уроки. Потом можно поиграть или мультфильмы посмотреть. А по факту: когда как. То сядет уроки делать, то меня дожидается. А сейчас конец года, на работе аврал, бывает, что я после 20.00 прихожу. А мальчик и не поел толком (разогревать не захотел или еще что), и книги в руки не брал; или начал делать, но не получилось. Вот и маемся допоздна. Папа с ним и беседы проводил, и ругал; вроде, кивает, соглашается, а через день всё по новой. Он и в школе себя так ведет, дневник пестрит замечаниями.

  21. #111
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Правила есть, но их соблюдать не всегда получается. Ребёнку озвучено: приходишь из школы (или спортивной секции), обедаешь-ужинаешь и за уроки. Потом можно поиграть или мультфильмы посмотреть. А по факту: когда как. То сядет уроки делать, то меня дожидается. А сейчас конец года, на работе аврал, бывает, что я после 20.00 прихожу. А мальчик и не поел толком (разогревать не захотел или еще что), и книги в руки не брал; или начал делать, но не получилось. Вот и маемся допоздна. Папа с ним и беседы проводил, и ругал; вроде, кивает, соглашается, а через день всё по новой. Он и в школе себя так ведет, дневник пестрит замечаниями.
    Любое нарушение правил несёт за собой наказание. Например - запрет на мультики.
    А продлёнка есть в школе?

  22. #112
    Какую тактику лучше избрать, как пресекать капризы в более-менее мягкой форме (отцовские окрики на ребенка тоже не лучшее действие оказывают: он сразу плакать начинает)?
    А вы не допускаете, что это не капризы? Что в этот раз, например, он реально устал, и у него после переписывания уже не было сил читать аж полторы страницы? Не говоря уже о том, что это было в 9-ом часу вечера? Может быть, логичнее бы было, чтобы он прочитал часть текста, а остальное вы сами? Чтобы у него не вырабатывалось отвращение к учебе, когда его через не могу заставляют что-то делать. И чтобы он видел, что вы его понимаете, и идете ему навстречу. И он бы тогда в свою очередь старался бы делать уроки. Но не через не могу. А когда он в нормальном состоянии, днем, со свежими силами. А вы как будто из него хотите выбить все что положено сделать не смотря ни на что. Как будто это самое главное.

  23. #113
    Я про запрет на мультфильмы уже думала. Но это наказание практически неосуществимо - у нас до мультиков может и не дойти, раз уроки делаем постоянно до 21-22.00. А в моё отсутствие я не могу отследить, чем он занимается.
    Продлёнка есть. Уже много раз уговаривала ребенка хотя бы письменные задания делать там, чтобы время экономить. А он захочет - сделает, не захочет - нет.

  24. #114
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    И снова здравствуйте. Вчера в очередной раз почувствовала, как тяжко быть "родителем" первоклассника. У нас как качели: то всё замечательно, то выполнение уроков доводит дитё до слёз, а папу с мачехой до пузырька с валерьянкой. Задали им вчера текст (предложений 7 ) из букваря в тетрадь переписать, еще один примерно такой же по объёму текст прочитать и по "Познанию мира" страницы полторы - прочитать, уметь ответить на вопросы. А с чтением у ребенка по-прежнему проблемы. И потому, он на подобные задания реагирует, я бы сказала, агрессивно: дёргается, "психует", возмущается: "Почему так много? Я не хочу, не буду это делать!" Уговорами, шутками-прибаутками всё-таки заставила приняться за уроки. Читает, сразу делает ошибку, поправляю, снова раздается нытьё (грубо, но по-другому не назвать).
    Девчат, для первоклашки преодолеть усилием воли "не получается", "не могу", "не умею" - это непосильная задача, вообще-то...
    Как и для многих взрослых ведь.) И тут можно упираться рогом - эффект будет один - ненависть к учебе.

    Так что согласна с ув. Мариной - не стоит настаивать на непременном чтении окружающего мира. Там ведь цель совсем другая - понять, осознать, ответить на вопросы, пересказать.

    Может стоит сосредоточиться на основном задании???

  25. #115
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А вы не допускаете, что это не капризы? Что в этот раз, например, он реально устал, и у него после переписывания уже не было сил читать аж полторы страницы? А вы как будто из него хотите выбить все что положено сделать не смотря ни на что. Как будто это самое главное.
    Допускаю, что реально устал. Но вот эти выкрутасы с тише-громче - это реально баловство. И я боюсь, что если махну рукой и скажу: А, ладно, давай я тебе сама всё прочитаю и ты пойдёшь играть - это войдёт в привычку. У ребёнка серьёзные проблемы с чтением, мы одно слово порой минуты 2 читаем, учителя твердят, что заниматься постоянно надо. Я скорее, закрою глаза на то, что он письменные задания выполнил тяп-ляп.

  26. #116
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Допускаю, что реально устал. Но вот эти выкрутасы с тише-громче - это реально баловство.
    Скорее - протест против насилия. Как думаете, ЧТО в ваших действиях мальчик расценил как насилие?

  27. #117
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Девчат, для первоклашки преодолеть усилием воли "не получается", "не могу", "не умею" - это непосильная задача, вообще-то...
    Как и для многих взрослых ведь.) И тут можно упираться рогом - эффект будет один - ненависть к учебе.
    Так что согласна с ув. Мариной - не стоит настаивать на непременном чтении окружающего мира. Там ведь цель совсем другая - понять, осознать, ответить на вопросы, пересказать.
    Может стоит сосредоточиться на основном задании???
    Я понимаю это... Но КАК еще научить ребенка правильно читать, если не заниматься периодически? И как выделить, какое занятие основное, а какое нет? Если ему сейчас задать установку: математику и письмо делаем, остальные предметы - "по барабану" - это потом не выйдет боком?

  28. #118
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Скорее - протест против насилия. Как думаете, ЧТО в ваших действиях мальчик расценил как насилие?
    То, что я заставила его читать. Но это было в мягкой форме, я уже как собачка на задних лапках перед ним скачу, чтоб не дай Бог, дитё не обидеть. Порой чувствую себя гувернанткой какой-то...

  29. #119
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    Я понимаю это... Но КАК еще научить ребенка правильно читать, если не заниматься периодически? И как выделить, какое занятие основное, а какое нет? Если ему сейчас задать установку: математику и письмо делаем, остальные предметы - "по барабану" - это потом не выйдет боком?
    Предмет ведь называется "окружающий мир", т.е. он не чтение изучает, не так ли)))
    Ленчик, никто не предлагает забивать на занятия. Но если ребенку трудно читать, то основную цель - изучение окр. мира вы ведь все равно не достигните, не так ли?

    А научить делать неприятное - нельзя.

    И потом, читать - это ведь не только вместо ребенка, но и вместе с ребенком))) Мне родители до 12 лет читали вслух. Кода учительница узнала - в шоке была - у тебя же по чтению 5))))

  30. #120
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 967
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ленчик Посмотреть сообщение
    То, что я заставила его читать. Но это было в мягкой форме, я уже как собачка на задних лапках перед ним скачу, чтоб не дай Бог, дитё не обидеть. Порой чувствую себя гувернанткой какой-то...
    Мне кажется, надо было сказать -Я вижу ты устал. Давай текст прочитаю я, а ты - перескажешь и ответишь на вопросы.

Страница 4 из 9 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Внебрачный сын мужа
    от Клава в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 14:40
  2. Может я многого прошу от мужа...
    от Лучик в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.08.2012, 19:41
  3. Прошу помощи. Сын 11 лет. Не могу найти подход в воспитании.
    от Ludmila в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 28.04.2012, 11:41
  4. Проблемы моей печальной личности. Очень прошу советов!
    от Eva в разделе Психология Личности
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.03.2012, 15:09

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - помощь психолога | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search