Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 120
Тема:

Прошу помощи. Сын 11 лет. Не могу найти подход в воспитании.

  1. #1

    Прошу помощи. Сын 11 лет. Не могу найти подход в воспитании.

    Здравствуйте, уважаемые психологи и форумчане. Прошу помощи, поскольку сама зашла в тупик и не знаю, как дальше воспитывать сына. Ситуация не уникальна, достаточно почитать темы на форуме, но хочется конкретных указаний, с чего начать. Сыну 11 лет. Успеваемость плохая. Стоит вопрос о переводе в коррекционный класс либо оставлении на второй год. Но проблемы начались еще в садике. Когда нужно было заниматься, он прятался под кровать или за шкаф. В первом классе продолжилось. 1 сентября на торжественной линейке стояли слушали праздничные речи. Долго, холодно и под дождем. В итого сын разрыдался и никак не могу успокоиться, в школу идти не хотел. Второй класс, торжественная линейка повторилось то же самое. А потом в первую же неделю залез под парту и просидел там урок. Повторялось такое весь первый и второй класс. Учительница у нас строгая, а вернее громогласная. Не знаю, может изза того что дома на ребенка вообще голос не повышался, он не смог адекватно реагировать и выполнять указания учителя. Трудности с математикой и русским, немецким. Хуже всего то, что сын и уроки делать один не в сотоянии. И со мной тоже сидение длится до 10 вечера, постоянно приходится напоминать, чтобы не отвлекался. А мы попрыгаем на голове, поковыряем носок и кучу других интересных дел сделаем, только не уроки. А сейчас он уже просто не хочет учиться. Просто говорит не буду делать и все. Я теряюсь в такой ситуации, и не знаю, как заставить учиться. Извиняюсь, что все сумбурно, но не знаю, каким именно факты важны. Прошу психологов задавать вопросы, очень нужна помощь. панически боюсь за его будущее. Спасибо.

  2. #2
    Здравствуйте, Людмила!
    Скажите, а папа у мальчика есть? Вы живете вместе? Он имеет какое-то влияние на сына? Расскажите о своей семье немного, об отношениях в ней.

    А Вы не думали перевести сына к другому учителю, не такому "громогласному"?
    Трудности с математикой и русским, немецким.
    а чем интересуется сам ребенок? Есть у него любимый предмет, любимый учитель?
    очень нужна помощь. панически боюсь за его будущее.
    а что такое страшное ждет его в будущем?

  3. #3
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 105
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    Но проблемы начались еще в садике. Когда нужно было заниматься, он прятался под кровать или за шкаф.
    А что значит "заниматься", ув. Людмила? Поясните, плиз....

    А вообще сына в саду что-то интересовало? Ну знаете, как обычно мальчишек - насекомые, техника, войны, динозавры?

    Учительница у нас строгая, а вернее громогласная. Не знаю, может изза того что дома на ребенка вообще голос не повышался, он не смог адекватно реагировать и выполнять указания учителя.
    Вы как-то пытались разрулить эту ситуацию?

    А мы попрыгаем на голове, поковыряем носок и кучу других интересных дел сделаем, только не уроки.
    Вы тоже прыгаете на голове, Людмила?????

    Расскажите, как протекали беременность, роды, были ли неврологические диагнозы? В каком возрасте сын пошел в сад, в школу?

  4. #4
    Юнона, спасибо за внимание. Папа конечно есть, но мы разошлись когда сынц было 11 месяцев. Проблема с алкоголем. Учитывая то, что в моей семье такие же проблемы у мамы, не хочу, чтобы сын стал свидетелем и провел такое детство. Поэтому мы ушли сначала к родителям, а потом я сняла квартиру. Вышла вторично замуж, детей больше нет. Он один в семье. Муж не проявляет таких чувств, как наверное проявляют отцы к родным детям, и достаточно жесткий человек по характеру, но, не знаю как описать правильно, при нападении собаки на сына, он быстрее меня бросился ему на помощь, и подобные ситуации не редки. Плюс они оба геймеры )))))). Вместе сидят играют. С другой стороны, у него достаточно жесткие требования к сыну, как к представителю мужского племени, и поэтому, в случае, если сын поступает не в соответствии с этими понятиями, следуют комментарии. Я наверное противоположность, не люблю всякие определения и превосходные формы в характеристиках, стараюсь рассказывать о последствиях, что произойдет, если не поступать, как требуют учителя. Помощь в уроках заключается в сидении рядом с сыном и постоянном тыканье: не отвлекайся, пиши, отнимании всяких завлекательных вещей. В последнее время уроки вообще без меня не учатся. Приезжаю вечером с работы и делаем до ночи. Но бывает, что упрется и не делает ни в какую. Воздействие в виде угроз ( не найдешь работу) не имеют никакого действия. Физические наказания применяла единственный раз в жизни и не хочу больше это повторять. По поводу перевода чего только не думала, но почему то боюсь сделать этот шаг, как будто чтото из-за этого рухнет катастрофически. Школьный психолог брала его заниматься. Говорит, что интеллект развит, а вот эмоционально-волевая сфера нет. Психиатр сказал, что у него самого были проблемы с русским с таком возрасте.)))
    Боюсь, что сын не сможет реализоваться в жизни изза отсутствия образования, и даже не представляю, чем он сможет тогда заниматься, чтобы заработать на жизнь. Возможно, это мой личный страх, что не будет средств к существованию, поскольку я росла в многодетной семье, и мне знакомо, когда дома нечего кушать.
    Сын любит играть в компьютер, чем успешно и занимается все время после школы, пока меня нет. Еще ему нравится брейкданс.а у нас в городке нет такой секции. только переезжать в райцентр. Пока занимается сам.
    Мне трудно сравнивать его с другими детьми, поскольку он один у меня, и я немного общаюсь с родителями других детей. Не хвататет времени. Поэтому никак не могу разобраться, толи СДВГ это про нас, толи я просто его набаловала. А самое главное, как исправить то что уже наляпала.

  5. #5
    Птичка Тари.
    Заниматься, это значит сесть за стол и учиться читать, в общем то это относится к любым заданиям и действиям, которые исходят не от самого ребенка. Эт я так поняла.
    По поводу громогласности, учительницу непеределаешь. Она педагог старой советской закалки, еще меня учила с первого по третий класс. Всегда была строгая и громкая. Но это просто действительно громкий голос. И с сыном у нее интересные отношений сложились. Они друг на друга мне жалуются, а в другие дни у них любовь. Постоянные качели.
    В садике интересовали очень насекомые. Домой в коробочках притаскивал. Но, когда говорила что не выживет жучок в неволе, плакал, но отпускал. Потом эпоха человека-паука. ну а позднее уже компьютер.
    Про себя говорит, что он древний ребенок. Имея в виду, как я поняла, что интересы у него другие: оружие, сражения, доспехи. Он изобретательный ребенок. Наклеил кучу доспехов себе из бумаги, разрисовал. Но интересы куда угодно направлены, только не на учебу.
    Беременность протекала нормально. По шкале апгар 9 баллов. Но заговорил поздно. Уже к трем годам. Ходил, сидел - все в срок.

    По поводу прыжков на голове, да, я все понимаю, коала)))).

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 105
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    Птичка Тари.
    Заниматься, это значит сесть за стол и учиться читать, в общем то это относится к любым заданиям и действиям, которые исходят не от самого ребенка. Эт я так поняла.
    Это действительно очень сложное задание для многих детей, организм которых заточен на беганье и прыганье.

    Чем была продиктована необходимость занятий в саду?

    Про себя говорит, что он древний ребенок. Имея в виду, как я поняла, что интересы у него другие: оружие, сражения, доспехи. Он изобретательный ребенок. Наклеил кучу доспехов себе из бумаги, разрисовал.
    Т.е. познавательный интерес у сына развит.

    Но интересы куда угодно направлены, только не на учебу.
    А почему они должны быть направлены на учебу?

    По поводу прыжков на голове, да, я все понимаю, коала)))).
    Вы были на форуме СДВГ?

  7. #7
    Как воздействовать на сына? Вот он отказывается делать уроки. Обычно я сначала напоминаю про негативные послествия в виде двоек, или что учительница будет ругаться. Потом просто напоминаю, что время идет. Затем угроза взять веник (никогда не выполнялась) с повышенным тоном и тогда мы либо садимся, либо надуваемся и отворачиваемся к стенке. Как следует поступать? Оставить в покое уроки?

  8. #8
    Занятия в садике в подготовительной группе просто проводятся. Это везде вроде бы так.
    Да на СДВГ форуме была. Там очень много похожего про сына Когда были у психиатра с жалобой на неуспеваемость, он спросил, чего собственно я хочу. Я сказала, что хочу разобраться, в чем дело. Он ничего писать не стал, но порекомендовал стратерру. Поиском сведений про лекарства я на форум СДВГ и попала.

  9. #9
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 105
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    Как воздействовать на сына? Вот он отказывается делать уроки. Обычно я сначала напоминаю про негативные послествия в виде двоек, или что учительница будет ругаться. Потом просто напоминаю, что время идет.
    Чем сын увлекается? Он посещает кружки, секции?

    Затем угроза взять веник (никогда не выполнялась)
    Почему не выполнялась?
    Т.е. вы дали понять сыну, что ваши угрозы - пустой звук, обман, манипуляция???

  10. #10
    Возьмите на с собой на работу мышку от компа. Придете, если уроки будут сделаны - вернете сыну. Если нет - отдадите когда вы вместе уроки доделаете.

    Вы ему предоставите возможность играть, он для вас будет делать уроки. Баш на баш. Все честно.

  11. #11
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 105
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    Занятия в садике в подготовительной группе просто проводятся. Это везде вроде бы так.
    Нет. У дошкольников ведущая деятельность - это игра.
    Заставлять дошкольника учиться, тем более просто потому что "это везде так" - преступление, на мой взгляд.

    Он ничего писать не стал, но порекомендовал стратерру.
    Сын принимал ее?

  12. #12
    и тогда мы либо садимся, либо надуваемся и отворачиваемся к стенке.
    Вам кажется нормальным, ув. Людмила, что Вы не разделяете себя и ребёнка? Раз Вы один неделимый человек, то и делайте уроки вместо сына, что ж тут непонятного.
    Папа- геймер, сын- геймер. Тоже пока всё складно.

  13. #13
    уже два сообщения куда то делись

  14. #14
    У нас 2 садика и везде были занятия. Не как в школе, но были.

    Стратерру не принимали.

    Вам кажется нормальным, ув. Людмила, что Вы не разделяете себя и ребёнка? Нет, не кажется, не знаю, что сделать, чтобы расцепиться. И страшно, что с ним что-то случится а я не смогу помочь..

    Да, вот вспомнила. В раннем детстве бывало, что ни с того ни с сего среди ночи его могло стошнить. Сейчас такого нет, но также внезапно начинает болеть живот.

  15. #15
    И страшно, что с ним что-то случится
    А что страшное должно случиться?

  16. #16
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 105
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    У нас 2 садика и везде были занятия. Не как в школе, но были.
    Но сыну они не нравились?

  17. #17
    С учительницей по поводу громогласности разговаривать бесполезно. Она педагог советской закалки. Еще меня учила с первого класса. Просто голос такой, чтобы все дети точно услышали.

    Сын пробовал ходить в бассейн, на бокс, борьбу, лепку. Нигде не понравилось.

    По поводу угроз, сейчас уже перестала по пустому воздух сотрясать. Не могу шлепнуть его и все. До тряски доходит. Понимаю, что пообещала и никак. Меня в принципе тоже воспитывали без физических наказаний. Да и не нужно было. Сама хорошо училась и послушная была.

    Я понимаю, что проблема в моем поведении и отношении, буду признательна за цу, как исправить и с чего начать.

  18. #18
    А что страшное должно случиться?

    Тут очень много моих страхов. Когда училась в 3 классе, какой то отморозок зверски убил одноклассницу. Нас водили стоять почетным караулом у гроба. Все эти замазанные синяки и порезы, извините, может нельзя такое на форуме писать, ( если нельзя удалите пожалуйста) до сих пор помню. Похоже травма на всю жизнь. Боюсь сына выпускать гулять, если трубку не берет, то отпрашиваюсь с работы и пулей домой.


    Знаятия в садике видимо не нравились. Но сын ничего не говорил, просто прятался и все.

  19. #19
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 105
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    Знаятия в садике видимо не нравились. Но сын ничего не говорил, просто прятался и все.
    А как вы реагировали на такое поведение?

  20. #20
    Тут очень много моих страхов.
    Значит сначала нужно разбираться с Вашими страхами, ув. Людмила. Тем более, что сына растите и Ваши страхи ему совершенно ни к чему.

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 105
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    С учительницей по поводу громогласности разговаривать бесполезно. Она педагог советской закалки. Еще меня учила с первого класса. Просто голос такой, чтобы все дети точно услышали.
    ну она ведь не единственная наверное в городе учительница...
    Сын пробовал ходить в бассейн, на бокс, борьбу, лепку. Нигде не понравилось.
    Кто выбирал ему занятия?
    У него ведь есть увлечения сейчас? Напомните, какие?
    Т.е. получается, сын сперва весь день играет в компьютер, а потом до ночи учит с вами уроки?
    Это все события в его жизни, так?

  22. #22
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    Как воздействовать на сына? Вот он отказывается делать уроки. Обычно я сначала напоминаю про негативные послествия в виде двоек, или что учительница будет ругаться. Потом просто напоминаю, что время идет. Затем угроза взять веник (никогда не выполнялась) с повышенным тоном и тогда мы либо садимся, либо надуваемся и отворачиваемся к стенке. Как следует поступать? Оставить в покое уроки?
    Ludmila, Вы как-то поощряете, когда сын сделает урок быстрее, чем обычно (пусть даже и с Вашей помощью)?

  23. #23
    А как вы реагировали на такое поведение?

    Спрашивала почему так себя ведет. Саша говорил, что ему не нравится воспитатель, она кричит. И он со мной делал домашние садиковские задания. Сам делал, что интересно. Я просто находилась рядом и поддакивала. Сейчас такая же картина. Учительница говорит, что занятия один на один очень эффективны, даже взялась бесплатно с ним заниматься. А сын уперся и не стал делать задания. не делаа, как сегодня.

    Значит сначала нужно разбираться с Вашими страхами, ув. Людмила. Тем более, что сына растите и Ваши страхи ему совершенно ни к чему.

    Как с ними можно разобраться? Такие вещи случаются в жизни. Это же не из разряда бабок Ежек.

  24. #24
    Как с ними можно разобраться? Такие вещи случаются в жизни. Это же не из разряда бабок Ежек.
    Почему сын должен обслуживать Ваши страхи? Он несёт дополнительную нагрузку- страхи взрослого человека. Это как-то сближает его с внешним миром?

  25. #25
    Кто выбирал ему занятия?
    У него ведь есть увлечения сейчас? Напомните, какие?
    Т.е. получается, сын сперва весь день играет в компьютер, а потом до ночи учит с вами уроки?
    Это все события в его жизни, так?


    Мы предлагали чем заняться. Саша либо отвергает, либо пробует. А потом уже просто спрашивала, что тебе нравится? Компьютер. И брейкданс.))) Сразу говорю, нет в нашем захолустье такой секции. Все обзвонила. Поэтому качает видео с инета и учится. И получается. Вопрос в том, что сын считает, что брейк это профессия. Но жумаю, что не заработаешь этим денег. Предлагаю оставить брейк своим хобби, но и научиться еще чтото делать. Говорит, что у него талант к танцам а не учебе. Но это не так. Бывали и пятерки за контрольную. Он может, но както очень редко)))).

    Вы как-то поощряете, когда сын сделает урок быстрее, чем обычно (пусть даже и с Вашей помощью)? Вот четно, даже не знаю, а как? Сладким? Оно всегда есть. В принципе нет таких вещей, которые были бы желанны и недоступны. Ну в разумных пределах конечно.

  26. #26
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 105
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    Вопрос в том, что сын считает, что брейк это профессия. Но жумаю, что не заработаешь этим денег.
    ...
    Говорит, что у него талант к танцам а не учебе.
    Он хочет стать профессиональным танцором?

  27. #27
    Почему сын должен обслуживать Ваши страхи? Он несёт дополнительную нагрузку- страхи взрослого человека. Это как-то сближает его с внешним миром?
    Tilia, я не поняла, как это происходит, что он их обслуживает. Я не пугаю его страшилками. Навыки безопасности обсуждали. Расскажите пожалуйста поподробнее, как это проявляется. И что мне то делать, чтобы так не бояться за него.

  28. #28
    Он хочет стать профессиональным танцором?
    Ну не знаю, насколько все это долго продлится, группа из двух человек уже есть, и даже танцевали в парке на 8 марта. Женщинам в подарок. С другой стороны, дети всегда сильно загораются, а потом забывают. Но чувствую хочет.

  29. #29
    Цитата Сообщение от Ludmila Посмотреть сообщение
    Вы как-то поощряете, когда сын сделает урок быстрее, чем обычно (пусть даже и с Вашей помощью)? Вот четно, даже не знаю, а как? Сладким? Оно всегда есть. В принципе нет таких вещей, которые были бы желанны и недоступны. Ну в разумных пределах конечно.
    Что, совсем нет ничего такого, чем Вы могли бы приятно удивить сына? Подумайте. Вы же знаете его интересы, его пристрастия.

    А то получается, что когда не хочет делать - ему угрожают наказанием, давят, заставляют. А когда захочет и сделает - это воспринимается как само собой разумеющееся, т.е. Вы даже не оцените этого (не на словах, а на деле). А зачем тогда ему напрягаться? Вполне логично, что он отказывается.

  30. #30

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Не могу понять, что происходит в голове у сына (11 лет).
    от amadeus в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 253
    Последнее сообщение: 22.06.2013, 18:15
  2. Не могу найти общий язык с дочерью 14 лет,что делать?
    от пышечка в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 11.12.2011, 21:18
  3. Как быть без этого человека, Прошу помощи
    от veragul в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 6530
    Последнее сообщение: 09.11.2011, 11:55
  4. Отношения гибнут - прошу помощи
    от Ведущий в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 1360
    Последнее сообщение: 08.12.2010, 20:52

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - как пережить расставание с девушкой | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search