Нет, время было ограничено двумя подходами по 20 мин. каждый. Но ребенок был как наркоман из-за него. Прибегал из школы, чуть не трясется - мама, можно первые 20 минут поиграть? Когда поиграл, то быстрей-быстрей лишь бы как делал домашнее задание, чтоб получить возможность еще 20 мин поиграть. Все мысли, разговоры - только об играх электронных. Вот и отменили.
--- Добавлено ---
Ув.Птичка Тари, Ваши дети компьютером пользуются только для учебы? В игрушки не играют/ли? А время пользования компом в день ограничивали или нет?
--- Добавлено ---
Как Вы считает, что мотивирует Вашу дочь учиться, в чем ее стимул?
Поставила себя на ваше мест0))
Ну во-первых кто хочет (тот кто считает что надо), тот пусть и проверяет. Это моя позиция всегда по поводу всего.
Теперь по поводу мотивации. Рассказываю свой опыт.
Есть племянник. Ни в какую не хотел учиться. Истерики, сопли крики и прочее. его родители устали с ним бороться и просто забили (благо не единственный ребенок в семье и есть надежда что с другими будет иначе).
Этот ребенок кроме планшета, мультиков, и велика любит только одно (и даже готов пожертвовать всем ради этого), он любит что бы я его забирала себе в гости по выходным (когда у меня есть возможность).
Так вот, однажды я ему просто сказала, что больше не буду брать его на выходные так как он не умеет писать, считать, читать, так как мне с ним неинтересно и я более не вижу для себя смысла в нашем общении. Он переспросил: "А если научусь? Ты меня будешь брать!?" "Конечно буду!"- ответила я. Вернувшись домой ребенок сам подошел к матери и сказал, что хочет учиться и ему нужна помощь. Маме наняла ему репетитора и ребенок за месяц без соплей и криков, а на удовольствие родителей и репетитора научился читать, писать и считать. Теперь приезжая ко мне читает мне на ночь сказки, а потом мы с ним обсуждаем их. Ему очень нравится и как он сам говорит "Я таким глупым был(".
Вспоминаю себя в школе... тоже была далеко не отличница, так как мне было ужасно скучно, какие-то примеры для имбицилов (слишком простые) и книги неинтересные... Школу прогуливала регулярно (убегала в библиотеку рядом с домом) и ничто не могло меня смотивировать, да по сути никто и не пытался... периодически просто мои тетради рвали и жгли, что еще больше убеждало меня в бесполезности делать уроки.
Потом перешла в другую школу и там преподавательский состав смог меня мотивировать. Учительница по математике, которую все боялись и ненавидели, стала ставить меня другим в пример, и меня назначила ответственной по математике и геометрии (вести доп. занятия для отстающих). Тоже самое сделали учителя по русскому и литературе (зачитывала перед всем классом мои сочинения и отсылала их в сборники), по истории (назначала меня своим помощником и я вела уроки по истории, так как она была завучем и ей было некогда) и физкультуре (назначил меня своим помощником и я должна была показывать как правильно делать те или иные элементы).)) Я стала просто обожать школу. Я каждое утро бежала туда как на праздник, у меня даже мысли не было прогулять.
А потом опять была новая школа(( и там я стала двоечницей и злостной прогульщицей(( Меня даже несколько раз собирались отчислить, но благо директор меня отстоял)).
С троечным аттестатом, на вступительных в ВУЗ набрала максимальный проходной бал. И в ВУЗе была отличницей (с повышенной стипендией), хоть и вообще туда не ходила, так как работала.
Я к тому, что возможно ребенок не хочет учится не от того что ему не даются те или иные предметы и не от того, что ему не интересно узнавать новое, а от того, что учителя не могут рассмотреть его потенциал.
--- Добавлено ---
А вы разговаривали с ним, по поводу того, хотел бы он в беседующем играть в игры и получать за это деньги, почет и уважение?
я мать-ехидна. Я ограничивала время до 45 минут в будни и 1 час в выходные. А на что тратить его - каждый решал сам.
В старших классах ограничений не было, но там уже им было не до компьютера иногда: прибежал с занятий кружка или подготовительных курсов, быстренько поел, уроки на кухне сделал и СПААААААТЬ!
В 10 лет ребенок этого не понимает... соответственно, то что он не понимает не может служить мотивацией.
А вот что такое комп. игры... и деньги он понимает. Он понимает. что если у него есть деньги, то он может купить себе любые конфеты или велосипед. сам и не спрашивая разрешение. В этом возрасте они уже думают о том. что когда-нибудь у них будут свои деньги и они смогут себе покупать что захотят.
Можно попробовать соединить любовь к компьютеру и желанием денег... и получить мотивацию.
Сказать типо того что... "Эх... а каким-то мальчикам деньги платят за то что они целыми днями в игрушках за компом сидят!" Отследить реакцию сына... т.е. он должен задать вопрос "Как так платят!?" Вот тогда и объяснить, что есть специальные компании, которые эти игрушки создают, они отбирают самых умных и талантливых (из тех кто хорошо учится) и если они действительно самые лучшие из лучших, то принимают на работу. где те целыми днями создают эти игры (т.е. самому можно игры придумывать) и тестируют игры (т.е. играют в игры), а им за это еще и деньги большие платят, такие что любой велосипед, собаку, приставку. машину (ну что там хочет ребенок себе купить) можно купить и еще на конфеты и подарки для друзей и любимых останутся.
Правда потом (если ребенка эта схема заинтересует) придется пересмотреть график нахождения за компьютером и содержание времяпрепровождения. Т.е. не просто что бы он в игрушки играл, но и изучал программы. Для начала можно что бы изучал графические и анимационные программы для создания персонажей и т.д.
в любом случае там сразу нужны будут математика и английский... вот и мотивация.
Ну а если быстро остынет, и опять забьет на учебу, то можно вообще компа лишить... нафиг он нужен, просто так на него бесплатно здоровье убивать.
Пусть лучше во дворе с пацанами в футбол играет... если не умственно, хоть физически развитый будет.
В конце концов футболистов хороших сейчас днем с огнем не сыскать, да и грузчики всегда нужны.
Сложно сказать. Наверное, обычная "девчоночья" прилежность: задают - значит, надо делать. Авторитет учителя много значит, думаю. Отчасти - естественная конкуренция, "быть среди лучших". Интерес к предмету, но это уже от учителя зависит. Я же могу только занудствовать на тему: "хорошая учеба - залог успеха в будущем")))
С методами стимулирования у меня самой проблемы. Компьютером она особо не увлекается, на телек времени почти нет, крупные хотелки исполняются, как правило, на праздники. Я бы, например, хотела, чтобы некоторым предметам она уделяла чуть больше внимания, потому что есть потенциал, но как ее мотивировать на это - не знаю
Опять же, это девочка, с ними проще. Когда мальчишки пойдут в школу - это будет совсем другая история. Потому с интересом читаю подобные темы, за что Вам спасибо))
ув. Совушка, Ваша дочь чем-либо увлекается?Я бы, например, хотела, чтобы некоторым предметам она уделяла чуть больше внимания, потому что есть потенциал, но как ее мотивировать на это - не знаю
Очень ))
Ув. Джубал, попробую ответить.
Дочка посещает занятия по хореографии. Ей очень нравится. Несмотря на нагрузку: 4 раза в неделю, иногда приходится бежать прямо из школы, на развлечения в будни времени совсем нет - ходит с удовольствием, даже не раз отказывалась от интересных мероприятий (день рождения, экскурсия) в пользу занятий. Сейчас там в 3м классе. Наверное, можно назвать это серьезным увлечением.
В остальном же она быстро остывает, даже если поначалу что-то ее увлекло. Например, ходила на занятия по батику - через полгода оставила, плела браслеты - пару-тройку месяцев спустя бросила. Наверное, это нормально в ее возрасте. Меня удивляет другое. Чему б дочка не научилась, пусть даже поверхностно - она очень быстро удовлетворяется результатом и начинает считать себя чуть ли не асом. Грубо говоря, сделает какую-нибудь фигню, и сама себя нахваливает: Да я неплохо рисую/леплю/плету!))
Потому и по школьным предметам мне сложно ее убедить, что можно углублять знания, даже если отметки и так положительные. Она и без того о себе хорошего мнения))
Дык, ув. Совушка - и обусловьте посещение
занятий по дрыноножеству - успеваемостью
по предметам, Вас беспокоящим.
Нет отличных оценок по (вписать) -
сидишь и зубришь ВМЕСТО посещения
класса хореографии.
Мммм?
Такая тема интересная. Моя дочь говорит , что сын мой средний пока не поймал кайф от учёбы. Т. е. должен быть драйв от решённой задачи , от похвалы учителя, она говорила, что нужно сделать всё, чтобы эту потребность не убить в человеке.
Но на сегодняшний день отметила два раза сын хочет учиться. Сегодня собирали портфель и он увидел недорисованный рисунок, сел дориосвал до конца. Главное , попросили нарисовать какое-либо здание , а он нарисовал шамаханский дворец с кирпичной стеной и куполами, не знаю , что уж это значит. Но в целом я довольна мотивацией сына, правда чтение не люит , не понимает и ненавидит. А математику любит.
На счёт проверять уроки или нет не могу с точностью сказать свою позицию. Я против проверок, но программа вынуждает вмешиваться , т. к. задают задания с наших 6-х классов уже во 2-м, 3-м. Программа шире подходит ко всем основам. То , что мы изучали после начальной школы сейчас идёт с самого начала в лайтвариантах. Поэтому я сейчас не против проверок.
--- Добавлено ---
А репетиторы - зло для меня, т. к. были случаи когда с двумя репет-ми по каждому предмету еле еле прошли порог. Потому что с репетитором ребёнок как с костылём. Я говорила детям , что репетитор не должен исправлять тройки или добирать то , что проходят бесплатно в школе. Вот сначала выучи то , что дают нахаляву, а уже углубить знания - тогда пожалста.
А у нас сегодня выяснилась причина нелюбви к школе. Оказалось, что сына в школе дразнят, смеются. Неужели он оказался тем самым козлом отпущения, который всегда бывает в каждом классе?(( Сказал, что дразнят с первого класса, особо активно - группа мальчишек активных. И что даже когда он карате занимался и всех бил - все равно дразнили. А сейчас он физически не в очень хорошей форме - тем более. Вообщем, не совсем туда я копала.
Я в растерянности, что делать? Понимаю, что всех больше интересует про уроки, тема так и задумывалась, как копилочка, но может кто что посоветует?
Мог бы учебой
С "отличиться" проблемы. Он очень застенчивый, не любит выступать, петь, танцевать - стесняется. Сказал сегодня, что все делает смешно и над ним смеются. В последнее время - с конца лета вернулись страхи, которые были у него лет в 5-6-7, а потом постепенно прошли. Страх темноты, нападения, ходить одному по улице, заговорить с продавцом в магазине, к отцу и то зачастую боится с просьбами обращаться - пытается меня подослать. Вообщем, что-то всё плохо.
--- Добавлено ---
Да, но как уважать себя заставить? (Пушкин)Если общая масса класа зауважает то и заводила притихнет
Хм... наверное всех дразнили... даже лидеров и формальных и неформальных (по крайне мере в моих школах).
Естественно нужно что бы ребенок понял, что дразнят только глупые и слабые. (Дразнят - значит завидуют, дразнят - значит не уверенны в себе и хотят самоутвердиться таким глупым способом, от того что лентяи и ничего более интересного в жизни своей не могут придумать).
Научить как отвечать словом и кулаком, если потребуется.
А вообще схема простая, что б даже никому в голову не пришло дразнить.
Тебе сказали, так ответил, что обидчик не нашелся что сказать и полез с кулаками, тогда ты его еще и физически наказал... после этого будут за километр обходить.
Т.е. по сути не кому в голову не придет нападать на чемпиона по бегу и боксу одновременно)
А вообще главное что б у ребенка страха не было... у кого страха нет, тех не дразнят.
Т.е. не бояться отвечать и не бояться подраться, если нужно.
Вот кстати недавно тему про мат обсуждали... я считаю, что для подобных случаев мат (даже для 10-го ребенка - необходим).
Но это конечно мое личное мнение... у меня нет детей, но когда будут обязательно научу как так послать любого, что б потом сами ходили и боялись.
--- Добавлено ---
Мне кажется тут один единственный ответ...
Перебороть свой страх.
Причем это универсально для любого возраста и случая.
Да уж(
Любимчик у меня сейчас - младшая, которой 1,5 года, ей больше времени требуется. Вообще ко всем стараюсь ровно относиться, но старшему достается больше внимания наверное все же, так как он то болеет, то страхи у него, то операция была (аденоиды) в 5-6 лет и т.д. и т.п. Муж никогда не высказывался по поводу моего отношения к детям.
Обошли по кругу и вернулись к семейному досугу, что называется. Втроем (ну или всей семьей) мы время не проводим. Единичные случаи получасовых прогулок вечером я не считаю. Досуг у нас отдельно - или муж на рыбалке, иногда с сыном, детьми, или я на прогулке, или в кафе, или на празднике с детьми. Естественно получается, что с сыном я больше времени провожу, чем с мужем.Как вы втроём проводите время?
Ув.Джубал, перенесите, пожалуйста, посты с 48 до конца темы в мою другую тему, чтоб эту на засорять, пусть там будут.
Ув. Джубал, честно говоря, прочитав Ваш совет, ощутила сильное сопротивление. Задумалась, почему. Вот как-то не укладывается у меня метод лишения в случае, когда надо "улучшить хорошее". За это ведь обычно поощряют, а тут скорее про наказание получается..
Но вообще, идею я поняла, надо будет еще эту мысль подумать
Спасибо!