Страница 10 из 10 ПерваяПервая ... 78910
Показано с 271 по 300 из 300
Тема:

Так проверять уроки или не проверять?

  1. #271
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    У меня похожее было с химией.. У нас в 8 классе полгода не было учителя, как-то прислали практикантку - она всем понаставила "двоек" и сказала, что мы ничего не знаем.... И меня это задело - в 7 классе мне химия нравилась. Я взяла в библиотеке химическую энциклопедию детскую и всю ее прочитала от корки до корки. И пока читала - в химию просто влюбилась)

    Мы с подружкой как-то диверсию против нового историка устроили
    Он нам рассказывал что никто ничего не знает
    Мы специально тему переписывали в очень вычурных предложениях со специальными терминами и латинизмами чтоб звучало непонятно и распространяли по классу)
    И потом весело было - он одного ученика вызывает к доске - тот начинает шпарить быстро и что-то не понятное, второго, третьего - та же картина
    Потом он как-то притих и мы перестали издеваться

  2. #272
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Меня это всегда пугало
    Я до си пор помню это ощущение когда сложная задача и даешь правильный ответ и ощущение: вот нафига я вылезла(((
    А почему,интересно,как думаете? У меня было много таких моментов.Например,задавали по геометрии доказательство теоремы,никто не выучил.Учительница вызывает по списку, все говорят "не готов". Меня-то она и не собиралась вызывать.И вот все отказались, она говорит : "Алла?", и я уверенно шагаю к доске.Я себя ощущала как минимум Майей Плисецкой,исполняющей коду Одиллии

  3. #273
    Цитата Сообщение от Алла76 Посмотреть сообщение
    А почему,интересно,как думаете? У меня было много таких моментов.Например,задавали по геометрии доказательство теоремы,никто не выучил.Учительница вызывает по списку, все говорят "не готов". Меня-то она и не собиралась вызывать.И вот все отказались, она говорит : "Алла?", и я уверенно шагаю к доске.Я себя ощущала как минимум Майей Плисецкой,исполняющей коду Одиллии
    Ну у меня были проблемы именно с социализацией
    За нее и выхватывала
    Казаться умной - зло от этого неприятности
    А училась я все равно дома(равно прикинула и сын мой в большей степени на домашнем образовании хотя не так жестко как я) а школа она чтоб учится взаимодействовать с людьми чего у меня не выходило никак
    "Знать предмет/тему на уровне школьного учебника" у папы было выражением крайнего презрения, типа ну вообще ничего не знаешь, поэтому в решении школьных задач было что-то скорее унизительное, стыдное
    Все это была какая-то помесь страха унижения и притворства
    Последний раз редактировалось Гретхен; 24.10.2015 в 02:00.

  4. #274
    Почему вспомнила о школе - один из способов(впоследствии уже в художке) дурковать - получить оценку чуть хуже был как у сына ув Богини
    Честно выполнить неудачно сформулированное задание а потом честно хлопать глазами приговаривая: а я не знала что надо... а тут так написано
    Это чисто уловка

  5. #275
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    "Знать предмет/тему на уровне школьного учебника" у папы было выражением крайнего презрения, типа ну вообще ничего не знаешь, поэтому в решении школьных задач было что-то скорее унизительное, стыдное
    Фигасе.Как это? А откуда школьнику узнать математику и ту же химию? Вот в отношении русского и литературы полностью согласна-стыдно.А математика-то?

  6. #276
    Цитата Сообщение от Алла76 Посмотреть сообщение
    Фигасе.Как это? А откуда школьнику узнать математику и ту же химию? Вот в отношении русского и литературы полностью согласна-стыдно.А математика-то?
    Ну так у меня то папа - математик
    И каждый день у меня были пара страниц например из выгодского - задач по элементарной математике
    Да Фейман и физика
    Да
    Что реально нужно было учить, разбираться решать и сдавать папе
    Что много сложнее чем учительнице в школе у которой 30 человек в классе
    Я того - не заброшенный ребенок а вполне любимый и с перебором внимания))
    Что в целом ни черта не принесло мне хорошего образования -поэтому я сторонник на детей не давить
    Последнее слово то все равно за ними
    Последний раз редактировалось Гретхен; 24.10.2015 в 02:22.

  7. #277
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Ну так у меня то папа - математик
    И каждый день у меня были пара страниц например из выгодского - задач по элементарной математике
    Да Фейман и физика
    Да
    Что реально нужно было учить, разбираться решать и сдавать папе
    Что много сложнее чем учительнице в школе у которой 30 человек в классе
    Я того - не заброшенный ребенок а вполне любимый и с перебором внимания))
    И совсем не было желания "блеснуть" знаниями перед одноклассниками? Меня вот по немецкому дома мучали, я дома рыдала, бывало, но в школе-то,на уроках-отрывалась на одноклассниках)

  8. #278
    Цитата Сообщение от Алла76 Посмотреть сообщение
    И совсем не было желания "блеснуть" знаниями перед одноклассниками? Меня вот по немецкому дома мучали, я дома рыдала, бывало, но в школе-то,на уроках-отрывалась на одноклассниках)
    Не
    Была связка посчитают умной - будут сторонится а то и побьют
    Выделятся это нарываться на неприятности

  9. #279
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Не
    Была связка посчитают умной - будут сторонится а то и побьют
    Выделятся это нарываться на неприятности
    А откуда Вы это взяли, узнали?

  10. #280
    Цитата Сообщение от Алла76 Посмотреть сообщение
    А откуда Вы это взяли, узнали?
    Вот не знаю
    Что-то инстинктивное - базовое

  11. #281
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Вот не знаю
    Что-то инстинктивное - базовое
    Как интересно.Я однажды пригласила свою подругу на выставку собак.И она взяла с собой свою собачку.И собачка,зайдя в помещение,где много других собак,стала вести себя очень смирно и была в основном у ног хозяйки.И она так сказала тогда,мол,собака понимает,что в таких условиях нужно вести себя как можно скромнее.Мне тогда показалось,что подруга говорит больше о себе.

  12. #282
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 575
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение

    Мы с подружкой как-то диверсию против нового историка устроили
    Он нам рассказывал что никто ничего не знает
    Мы специально тему переписывали в очень вычурных предложениях со специальными терминами и латинизмами чтоб звучало непонятно и распространяли по классу)
    И потом весело было - он одного ученика вызывает к доске - тот начинает шпарить быстро и что-то не понятное, второго, третьего - та же картина
    Потом он как-то притих и мы перестали издеваться
    Круто)

    Мы как-то были менее демонстративны)
    Помню, в 10 классе, когда дошло, что по тригонометрии нужно выполнять все задачи по каждому разделу, мы с соседом по парте перерешали весь учебник до конца, И потом удивляли математичку постоянным наличие классной и домашней работы)

  13. #283
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Ну так у меня то папа - математик
    А у меня мама по образованию была учителем математики. И когда по алгебре задавали задачи повышенной трудности, которые я сама не могла решить, то за помощью к ней обращалась. Мама их решала, и в классе когда спрашивали, кто решил задачу, оказывалось, что решила только я.

    Но эмоций по этому поводу вообще никаких не помню. Ни страха, что выделяюсь, ни радости. Может, потому что не сама решила. Дома рассказывала, и это скорее прикольно было, что мама самая умная в классе по математике.

    А потом переехали на другую квартиру, я перешла в новую школу, и там никто на уроках не поднимал руку, когда учитель спрашивал, кто может ответить. А я поднимала, ну и вроде еще один мальчик. У нас так было принято видимо в старой школе, вот я и по привычке в новой так действовала.

    Но эмоций тоже не помню по этому поводу. Кроме разве что удивления, почему народ на вопросы учителя не хочет отвечать. Интересно как. У всех свои индивидуальные реакции на похожие ситуации. Хотя, тут я наверное тоже самой умной себя не чувствовала. Другие просто не хотели высовываться.

  14. #284
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А у меня мама по образованию была учителем математики. И когда по алгебре задавали задачи повышенной трудности, которые я сама не могла решить, то за помощью к ней обращалась. Мама их решала, и в классе когда спрашивали, кто решил задачу, оказывалось, что решила только я
    Ничего себе, а мама именно решала за Вас, а не добивалась,чтоб Вы поняли и решили? А Вас в школе на математические олимпиады не пытались потом заслать или заставить на уроке у доски решать такую задачку со звездочкой? (помните фильм про Электроника?)

  15. #285
    Цитата Сообщение от Алла76 Посмотреть сообщение
    Ничего себе, а мама именно решала за Вас, а не добивалась,чтоб Вы поняли и решили?
    Давно это было. Насколько я помню, все так происходило. Я показывала задачу, мама ее при мне решала, я по ходу действия понимала, как надо решать. Если чего-то не понимала, мама мне объясняла.

    Добиваться, чтобы я сама решила - такого не было. Может, потому, что задачи были трудные, и мама над ними тоже думала, не с наскоку решала. Когда получалось - радовались. И она, и я.

    Тогда я первый раз и столкнулась видимо с этим явлением. Когда над чем-то думаешь, ломаешь голову, и никак. А потом кто-то вдруг бац - и находит правильный ответ. И такая радость открытия за этим следует.

    И это даже интереснее получается, чем когда сама до ответа додумываешься. Может быть потому, что при этом как будто раздвигаются границы твоего восприятия. И ты выходишь на новый уровень познания, на который сама бы не вышла. И на форуме так тоже иногда бывает.

    А Вас в школе на математические олимпиады не пытались потом заслать или заставить на уроке у доски решать такую задачку со звездочкой? (помните фильм про Электроника?)
    На уроках задачи со звездочками не решали. На олимпиады вообще не помню, чтобы кого-то посылали. А обычные задачи я нормально решала, поэтому как Сыроежкин вроде бы не выглядела. Хотя, учительница наверное догадывалась, что эти сложные задачки я не сама решала.

  16. #286
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Как уверяла наша психолог в гимназии - здоровый мальчик не может быть отличником.
    Я тут как раз думаю - требовать от сына круглых пятерок или нет.

  17. #287
    Ув.Марина,понятно А у меня учитель алгебры и геометрии очень строгая была.И,что называется,"в авторитете", у нее на уроках ВСЕ работали и ВСЕ хотели хорошую оценку.Я бы никогда не отважилась ей предъявить решенную задачу со *, если б не сама решила. Она мне изредка снится.У нее было упражнение в начале урока-на устный счет.Писала на доске пример или уравнение,давала минуту,потом поднимала любого и спрашивала.Могла нескольких-на один пример.У меня была целая куча страхов:я сосчитаю неправильно; правильно,но не первая,другие успеют раньше;сосчитаю неправильно,а мой ответ поправит следующий ученик (позорище) и т.п.Вот эта фигня с устным счетом снится иногда.

  18. #288
    Да, Алла, серьезная у вас была учительница математики. Побольше бы таких.

  19. #289
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 575
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Алла76 Посмотреть сообщение
    Ув.Марина,понятно А у меня учитель алгебры и геометрии очень строгая была.И,что называется,"в авторитете", у нее на уроках ВСЕ работали и ВСЕ хотели хорошую оценку.Я бы никогда не отважилась ей предъявить решенную задачу со *, если б не сама решила. Она мне изредка снится.У нее было упражнение в начале урока-на устный счет.Писала на доске пример или уравнение,давала минуту,потом поднимала любого и спрашивала.Могла нескольких-на один пример.У меня была целая куча страхов:я сосчитаю неправильно; правильно,но не первая,другие успеют раньше;сосчитаю неправильно,а мой ответ поправит следующий ученик (позорище) и т.п.Вот эта фигня с устным счетом снится иногда.
    Это как-то повлияло на вашу жизнь?

  20. #290
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    И репетиторов сейчас не надо. Это серьезная дополнительная нагрузка - один на один с учителем заниматься.
    Спасибо за ответ.
    Цитата Сообщение от DolphinA Посмотреть сообщение
    Как давно так "делали"? А то звучит так, как будто вас многовато в делах пацана его возраста. Помогать, оно понятно. Но постоянно-то вместе делать - это кому-то из вас нужно (вам, ему) или пацан, правда, не справляется совсем? Ну, со здоровьем когда выясните, понятней станет.

    Хотя, требования школ и отдельных преподавателей сильно разнЯтся, да. И требования к пониманию конечной задачи при неполной конкретике вопроса другие сейчас (по сравнению с моим древним опытом)) ). Так и детки нынче другие: вполне себе справляются с обилием информации, и многовариантностью решений. Что ж делать? Живут и дальше жить готовятся в том мире, который есть.

    Когда ко мне сын за помощью обращается, первая его задача внятно для меня сформулировать запрос. А то пока я сама разберусь, что там авторы учебника имели ввиду, он потеряет свое свободное для игр время. Да ведь я с ним и не учусь в одном классе, не в теме я.

    А ещё у них появилось свежее школьное развлечение: ученики теперь сами себе выставляют оценки в дневник (не самооценки, а те, которые в журнал). А учитель, подписывая дневник, ничего не поправляет. В результате, судя по оценкам, некоторые стали учиться получше, а кто-то перестал совсем ))
    Помогают когда просит. Не просил раньше, до того как выяснилась ситуация с двойками не лезла. Потом сказала всегда на проверку приносить мне. Проверяют и садимся разбирать задачу или пример. Либо показываю на ошибку и даю перемешать, либо если он совсем не знает или неправильно о делает разбирает и пытаюсь ему объяснить. Иногда объясню решаемых и потом отправляются решить написать самостоятельно чтоб проверить на сколько он понял. Если снова не совсем верно сделал объясняю ещё раз.
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Разве Ваш муж тупой?
    Ну если он не знает как правильно писать или как решать задачу, то смысл ему это поручать?
    В чем то видимо туповат.
    Я не считаю себя умной, но на уровне шестого класса пока в состоянии помочь. Если чего-то не знаю то читаю и пытаюсь сама понять а потом объясняю сыну.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Почему вспомнила о школе - один из способов(впоследствии уже в художке) дурковать - получить оценку чуть хуже был как у сына ув Богини
    Честно выполнить неудачно сформулированное задание а потом честно хлопать глазами приговаривая: а я не знала что надо... а тут так написано
    Это чисто уловка
    Вы рассуждает с позиции человека который понимает но делает специально.
    А я по своему опыту сужу. Если не понимаешь что не так то и делаешь как посчитал приемлемым.

    У меня как-то в школе был случай. Я на диктанте не успевала написать все слова и меня напугали и поставили два. Чтоб исправить писала диктанте снова, в том числе как выяснилось слова которые не надо было писать, тоесть просто обращения учителя. Она посчитала что я издеваясь и снова поставила два.
    А я просто пыталась исправить оценку и успеть все написать.

    --- Добавлено ---

    К ому же например задача в условиях написано что угол 70 градусов и чертёж в учебнике. Нужно найти другой угол. А вчертеже этот угол не 70 градусов! И я сама не могла допереть почему чертёж не получается выполнить нормально! А все потому что в учебнике написано условие которое не соответствует чертежу!

    --- Добавлено ---

    Извините за ошибки. Планшет исправляет сам слова.(

  21. #291
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 575
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Богиня Посмотреть сообщение

    К ому же например задача в условиях написано что угол 70 градусов и чертёж в учебнике. Нужно найти другой угол. А вчертеже этот угол не 70 градусов! И я сама не могла допереть почему чертёж не получается выполнить нормально! А все потому что в учебнике написано условие которое не соответствует чертежу!(
    Это обычная практика: рисунок к задаче - всегда абстрактная картинка....

  22. #292
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Это обычная практика: рисунок к задаче - всегда абстрактная картинка....
    А чертёж к задаче тоже абстрактно выполнять?
    Я подумала что неправильный чертёж будет ошибкой. В итоге все же пришлось абстрактно выполнять.

  23. #293
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 575
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Богиня Посмотреть сообщение
    А чертёж к задаче тоже абстрактно выполнять?
    Я подумала что неправильный чертёж будет ошибкой. В итоге все же пришлось абстрактно выполнять.
    А это зависит от задания. Иногда достаточно начертить треугольник примерно подходящих пропорций (без прямого угла), и написать "величина угла ВАС = 70 градусов).

  24. #294
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А это зависит от задания. Иногда достаточно начертить треугольник примерно подходящих пропорций (без прямого угла), и написать "величина угла ВАС = 70 градусов).
    Ну видимо это была моя заморочка. Понятно.
    Хотя мне подобная логика в задаче не понятна.

  25. #295
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 575
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Богиня Посмотреть сообщение
    Ну видимо это была моя заморочка. Понятно.
    Хотя мне подобная логика в задаче не понятна.
    А вы хотели в учебнике угол транспортиром измерить и получить ответ? )))

    Логикак как раз понятная - чертеж, только схема. На нем показано, как стороны соотносятся друг с другом, где какие части фигуры расположены, и все.

    Ну и внешний вид можно прикинуть....
    Всем понятно, как выглядит прямой угол, угол 60 градусов (это углы в равностороннем треугольнике), угол в 45 градусов (половина прямого) и угол в 30 градусов. Кста, все их очень точно можно построить в тетради по клеточкам (раньше в школе этому учили).

    Если угол 70, это значит, что он меньше прямого, но больше 60 градусов.

    Не знаю, как счас, а когда мы учились - точное построение углов, фигур с реальными размерами и т.п. требовалось очень редко.

  26. #296
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А вы хотели в учебнике угол транспортиром измерить и получить ответ? )))

    Логикак как раз понятная - чертеж, только схема. На нем показано, как стороны соотносятся друг с другом, где какие части фигуры расположены, и все.

    Ну и внешний вид можно прикинуть....
    Всем понятно, как выглядит прямой угол, угол 60 градусов (это углы в равностороннем треугольнике), угол в 45 градусов (половина прямого) и угол в 30 градусов. Кста, все их очень точно можно построить в тетради по клеточкам (раньше в школе этому учили).

    Если угол 70, это значит, что он меньше прямого, но больше 60 градусов.

    Не знаю, как счас, а когда мы учились - точное построение углов, фигур с реальными размерами и т.п. требовалось очень редко.
    Нет не хотела измерить и получить ответ. Просто когда чертёж делала разбиралась в задаче затупила на этом моменте. Видимо это просто сказалось то что я к черчению не равнодушна. Хотела как лучше.
    Спасибо за ответ ув. Птичка Тари

  27. #297
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 575
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Богиня Посмотреть сообщение
    Нет не хотела измерить и получить ответ. Просто когда чертёж делала разбиралась в задаче затупила на этом моменте. Видимо это просто сказалось то что я к черчению не равнодушна. Хотела как лучше.
    Спасибо за ответ ув. Птичка Тари
    Я поэтмоу и не лезла в уроки - а то такого насоветовать можно по незнанию.

    Если вам приходится часто помогать - лучше купить методичку для учителя, прилагающуюся к вашему учебнику. В таких обычно расписано все - и как тему на уроке объяснять, и что на дом задавать...

  28. #298
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Если вам приходится часто помогать - лучше купить методичку для учителя, прилагающуюся к вашему учебнику. В таких обычно расписано все - и как тему на уроке объяснять, и что на дом задавать...
    А в интернете можно решебники смотреть. Там не так все подробно, но хоть какие-то ориентиры.

  29. #299
    Цитата Сообщение от Алла76 Посмотреть сообщение
    У нее было упражнение в начале урока-на устный счет.
    О! В классе сына это через урок разминка (на оценку). А я не помню такого в своих школах (у меня не одна была).

  30. #300
    Ой, начиталась вас, дамы, в воспоминания ударилась. Благодарю
    Первая учительница русского и литературы у меня такая была, что жить захочешь - русский выучишь. ) А вот литературу... "читайте ребята, что нужно, и не будет у вас в мозгах мусора". Если лишнего начитались, то чтобы никто не знал, и лучше выбросьте из головы. Сочинения по программным произведениям в контрольных тетрадях писать строго по учебнику и хрестоматии. Если в процессе написания мешают мысли - думать их молча, не отвлекая руку. Ой, что было, когда новенькая девочка в начале девятого класса неправильно (своё) подумала про Достоевского прямо в сочинении!..
    И так с пятого до полдевятого класса. (Я посчитала потом: наверное, ещё родители учительницы были изолированы, а она уже и жить осталась по месту их ссылки - привычка).
    А потом - раз - и другая школа. И на второй же день урок литературы, где преподаватель спрашивает: "Вы прочитали произведение, изучили все мнения авторитетов, так что вы думаете сами?" Смотрю вокруг - никто не рвётся поделиться мыслями (это ж я потом поняла, что он замучил заставлять самостоятельно мыслить, да внятно доносить, да учить ведению дискуссии )) ). А у меня-то накипело! ) У меня давно не было возможности высказать и обсудить прямо на уроке. Я руку подняла - по классу вздох облегчения. Не, дураков там не было, нам было интересно )
    А ещё он школьным театром руководил. И мы с театром "гастролировали" по институтам (НИИ) города с постановкой "Федота-стрельца".

Страница 10 из 10 ПерваяПервая ... 78910

Похожие темы

  1. ребенок делает уроки 5-8 часов.
    от Дарья123 в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 20.01.2013, 14:25
  2. Ответов: 340
    Последнее сообщение: 24.04.2011, 21:38

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - литература, книги, статьи по психологии и психиатрии | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot
Digital Point modules: Sphinx-based search