Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 37
Тема:

ребенок делает уроки 5-8 часов.

  1. #1

    ребенок делает уроки 5-8 часов.

    здравствуйте, уважаемые психологи. снова обращаюсь к вам за помощью. моему сыну 8 лет. учится во втором классе. и каждый день у нас одно и тоже - делаем уроки по 5-8 часов! вчера вообще было что то с чем то - начал делать уроки в час дня, а закончил в 11 вечера! и только потому, что мы с мужем сказали уже как, что и куда нужно написать. сил никаких нет. тем более, что наш папа сегодня уехал в москву работать и я осталась без помощи в этом плане. а ведь я тоже работаю. нужно с работы забежать в магазин, дома заняться домашними делами... в первом классе ходила в школу, разговаривала с учителем, с психологом школьным. никому ничего не нужно. дали понять, что мой ребенок я сама и должна решать эту проблему. пока сидишь над ним - он вроде как что то делает, стоит только отвернуться, все, теребит терку, смотрит на тену, рисует. в общем занимается чем угодно, только не уроками. просила, объясняла если что то непонятно, ругала, наказывала, хвалила, если делал правильно. результат один и тот же. а точнее его отсутствие. не скажу, что он глупый мальчик, нет. но вот эта рассеяность меня просто с ума сводит! он же и в школу так же собирается. 20 минут чистит зубы, потом столько же одевается, столько же завтракает и влетает в класс со звонком на урок. дома так же по нескольку раз просишь убрать игрушки, вещи, помочь по дому. из-за всего этого не можем отдать на какие-нибудь кружки. на это просто нет времени! делать уроки за него, ради того, чтобы он их быстрее закончил? это приведет к тому, что он перестанет думать. зачем, если мама или папа за меня все сделают. школа ему не интересна, это факт. заинтересовать ничем не можем. не понимаю, что мы делаем не так? как нужно себя вести?

  2. #2
    Ув. Дарья, я думаю, Ваш ребенок делает то же, что делает большинство людей, когда им нужно заняться скучным, нудным, абсолютно не интересным для них делом. Он тянет время и отвлекается и т.д. А как у вас прошел первый класс?
    Моя старшая дочка тоже очень много времени тратила на уроки, да и сейчас (5 класс) вечно тянет до последнего.
    Последний раз редактировалось НадеждаВ; 16.01.2013 в 19:04.

  3. #3
    Цитата Сообщение от НадеждаВ Посмотреть сообщение
    Ув. Дарья, я думаю, Ваш ребенок делает то же, что делает большинство людей, когда им нужно заняться скучным, нудным, абсолютно не интересным для них делом. Он тянет время и отвлекается и т.д. А как у вас прошел первый класс?
    Моя старшая дочка тоже очень много времени тратила на уроки, да и сейчас (5 класс) вечно тянет до последнего.
    первый класс прошел так же. доходило до скандалов, пару раз даже был применен ремень. это может и не педагогично, зато помогало, правда не на долго. на день-два. буквально сегодня в сотый раз был разговор с сыном, что есть такое слово как НАДО, что мы (родители) тоже много чего не хотим делать, но приходится, что всем нужно работать, а школа и уроки это его работа, у мамы и папы своя работа. и тд и тп. он всегда такой. даже когда ему нужно, он все равно будет до последнего тянуть. например недавно решили пойти на каток. он очень любит кататься. в итоге мы его долго ждали и даже угрозы, что мы уйдем без него не помогли. муж говорит, что он был такой же. до 5 класса его заставляли с ремнем делать, а в 5 классе он на них "забил" и не учил ничего. по желанию делал. но он быстро схватывал все, поэтому ему не очень то и нужно было что то учить. а вот у сына таких способностей нет. поэтому и переживаю за будущее. если сейчас так, то чего же ожидать дальше...

  4. #4
    Цитата Сообщение от Дарья123 Посмотреть сообщение
    первый класс прошел так же. доходило до скандалов, пару раз даже был применен ремень. это может и не педагогично, зато помогало, правда не на долго. на день-два. буквально сегодня в сотый раз был разговор с сыном, что есть такое слово как НАДО, что мы (родители) тоже много чего не хотим делать, но приходится, что всем нужно работать, а школа и уроки это его работа, у мамы и папы своя работа. и тд и тп. он всегда такой. даже когда ему нужно, он все равно будет до последнего тянуть. например недавно решили пойти на каток. он очень любит кататься. в итоге мы его долго ждали и даже угрозы, что мы уйдем без него не помогли. муж говорит, что он был такой же. до 5 класса его заставляли с ремнем делать, а в 5 классе он на них "забил" и не учил ничего. по желанию делал. но он быстро схватывал все, поэтому ему не очень то и нужно было что то учить. а вот у сына таких способностей нет. поэтому и переживаю за будущее. если сейчас так, то чего же ожидать дальше...
    А в игровой форме не пробовали уроки делать? Например, устроить соревнование, кто быстрее решит задачку или пример, мама или сынок? Не критиковать за ошибки, но хвалить за то, с чем справился. Это вселит в него уверенность в своих силах. И, на мой взгляд, скандалы и ремень наихудшие помощники в деле приучения своего дитя к учебному процессу, да и не только к нему.
    Последний раз редактировалось НадеждаВ; 16.01.2013 в 20:28.

  5. #5
    Цитата Сообщение от НадеждаВ Посмотреть сообщение
    А в игровой форме не пробовали уроки делать? Например, устроить соревнование, кто быстрее решит задачку или пример, мама или сынок? Не критиковать за ошибки, но хвалить за то, с чем справился.
    пробовали. эффект нулевой. за ошибки ооооочень стараюсь не критиковать. не всегда, конечно, получается. я пытаюсь понять, почему он знает, рассказывает, а как дело доходит до заданий - все, у него как ступор какой то. ничего не знает, ничего не помнит. спрашиваю, что вы сегодня проходили, что учительница вам рассказывала? ответ один - не помню. он никогда не помнит, что они проходили в школе. частенько забывает записать задания в дневник. может забыть дома учебник, тетрадь, сменку и тд, если я не проверю все ли он положил. так же может все это оставить в школе, а потом возвращается искать. может есть какие то методики, упражнения, еще что то для тренировки внимания. по началу думала, что первый класс тренировочный так сказать, что дальше будет легче. но легче не становится.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Дарья123 Посмотреть сообщение
    буквально сегодня в сотый раз был разговор с сыном, что есть такое слово как НАДО, что мы (родители) тоже много чего не хотим делать, но приходится, что всем нужно работать, а школа и уроки это его работа, у мамы и папы своя работа. и тд и тп.
    Настраиваете ребенка второклассника на ожидание пенсии, когда можно будет ничего не делать, потому как-"дорогой сынок, сначала ты будешь работать (да еще и за бесплатно) в школе, потом институте, а потом тебе начнут платить на работе, только вряд ли тебя будет все устраивать".
    Он у вас так всю жизнь просидит над пустой тетрадкой, в ухе ковыряясь.

  7. #7
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 066
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дарья123 Посмотреть сообщение
    пробовали. эффект нулевой. за ошибки ооооочень стараюсь не критиковать. не всегда, конечно, получается. я пытаюсь понять, почему он знает, рассказывает, а как дело доходит до заданий - все, у него как ступор какой то. ничего не знает, ничего не помнит. спрашиваю, что вы сегодня проходили, что учительница вам рассказывала? ответ один - не помню. он никогда не помнит, что они проходили в школе. частенько забывает записать задания в дневник. может забыть дома учебник, тетрадь, сменку и тд, если я не проверю все ли он положил. так же может все это оставить в школе, а потом возвращается искать. может есть какие то методики, упражнения, еще что то для тренировки внимания. по началу думала, что первый класс тренировочный так сказать, что дальше будет легче. но легче не становится.
    Ув. Дарья, почитайте вот эту книгу - http://ivezha.ru/threads/8708.html

    И если будет желание - поделИтесь своими впечатлениями, ага?.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ув. Дарья, почитайте вот эту книгу - http://ivezha.ru/threads/8708.html

    И если будет желание - поделИтесь своими впечатлениями, ага?.
    начала читать и в Марате узнаю своего ребенка. вот один в один. даже то, что спать перестал с полутора лет днем! не знаю, что там дальше будет, завтра обязательно дочитаю и поделюсь впечатлениями.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Дарья123 Посмотреть сообщение
    может есть какие то методики, упражнения, еще что то для тренировки внимания. по началу думала, что первый класс тренировочный так сказать, что дальше будет легче. но легче не становится.
    Есть Первая (главная) - решить внутрисемейные затяжные конфликты.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ув. Дарья, почитайте вот эту книгу - http://ivezha.ru/threads/8708.html

    И если будет желание - поделИтесь своими впечатлениями, ага?.
    дочитала книгу. с выводами немного поторопилась. медкарты у меня на руках нет, есть ли что то подобное в ней, к сожалению, не помню. но к моему сыну можно отнести как признаки гипер, так и гипо синдрома. он любит как активные, командные игры, так и тихие, спокойные - пазлы, лабиринты, конструктор. может бегать весь день без остановки, а может весь день сидеть и смотреть телевизор, например. добрый, отзывчивый, услужливый, но при этом друзей у него нет. говорит, что сам не хочет общаться с одноклассниками, потому что они баловные. больше общается с девочками. всегда хочет быть первым, но при этом не стремится к этому (или не умеет). перечислять можно долго. и проблема с ним одна только - рассеянность, невнимательность, медлительность. как он сам объясняет - пишу пишу, а потом как будто рука сама останавливается, отдохнуть наверное хочет. может действительно устает, может ленится, а может и правда сосредоточится не получается. хочется понять, чтобы знать, что делать дальше.

  11. #11
    Участник Аватар для Mary
    Регистрация
    24.06.2011
    Откуда
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1 977
    Дарья, у нас было что-то похожее в началке.
    Если оставишь одного, будет сидеть и тянуть резину.
    Или играть в перерывах, когда никто не видит. Иногда и сейчас так происходит.
    Помогло в основном то, что много разных занятий, и главное - спорт, и он все-время должен был куда-то нестить, и на уроки оставалось мало времени.
    А уроки у него занимали все отведенное на них время.
    Было бы больше времени - растягивал бы удовольствие, а так постоянный цейтнот и более-менее научился делать быстро, "когда припрет".

  12. #12
    Цитата Сообщение от Mary Посмотреть сообщение
    Дарья, у нас было что-то похожее в началке.
    Если оставишь одного, будет сидеть и тянуть резину.
    Или играть в перерывах, когда никто не видит. Иногда и сейчас так происходит.
    Помогло в основном то, что много разных занятий, и главное - спорт, и он все-время должен был куда-то нестить, и на уроки оставалось мало времени.
    А уроки у него занимали все отведенное на них время.
    Было бы больше времени - растягивал бы удовольствие, а так постоянный цейтнот и более-менее научился делать быстро, "когда припрет".
    в первом классе он ходил на футбол в нашей же школе, которая находится через дом от нас. пешком минут 5 медленным шагом. сам в школу, сам из школы, на футбол так же. а потом его перенесли в другую школу, которая находится очень далеко. на автобусе страшновато отпускать одного, а возить некому. потому и бросил. то, что находится в нашем районе или в районе моей работы ему не нравится. пытались отдать на дзюдо - отказался. говорит тренер сильно на нас ругается. сейчас решила попробовать отводить определенное количество времени на уроки - 2 часа. первый раз ушло на 3 урока 2,5 часа. сегодня вот 2 часа на 2 предмета, остались устные, но мы их делаем в воскресенье. но, справедливости ради, письменно задали им очень много. я понимаю, конечно, что 2 часа ему мало. что за пределы этого времени мы все равно выходим, но для нас и 2,5-3 часа это быстро! боюсь только, что хватит его не на долго. как и в предыдущих наших экспериментах.

  13. #13
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 066
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дарья123 Посмотреть сообщение
    сегодня вот 2 часа на 2 предмета, остались устные, но мы их делаем в воскресенье. но, справедливости ради, письменно задали им очень много. я понимаю, конечно, что 2 часа ему мало. что за пределы этого времени мы все равно выходим, но для нас и 2,5-3 часа это быстро! боюсь только, что хватит его не на долго. как и в предыдущих наших экспериментах.
    По СанПиН время, затрачиваемое учащимся на приготовление домашних заданий, в 2-4 классах не превышает 1,5 часов.
    Если ребенок не вписывается в этот интервал, имеет смысл понаблюдать - чем вызвано такое растянутое приготовление уроков. И - элементарно ПОМОЧЬ ему в том, что он пока не в силах сам контролировать.
    Отвлекается - посидеть рядом и подсказывать, что за чем надо делать и т.п.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    По СанПиН время, затрачиваемое учащимся на приготовление домашних заданий, в 2-4 классах не превышает 1,5 часов.
    Если ребенок не вписывается в этот интервал, имеет смысл понаблюдать - чем вызвано такое растянутое приготовление уроков. И - элементарно ПОМОЧЬ ему в том, что он пока не в силах сам контролировать.
    Отвлекается - посидеть рядом и подсказывать, что за чем надо делать и т.п.
    санпин санпином, но все дети разные и невозможно всех загнать в стандарт. кому то и часа хватает, а кому то (как нам например) 2-3 часа. понимая то, что с каждым годом нагрузка будет только возрастать в школе, добавятся новые предметы, хочется помочь и себе и ребенку. всех наших экспериментов хватает не на долго - 2-3 дня, дальше все входит в привычную колею, но тем не менееони показывают, что ребенок может делать быстрее, но, пока по невыясненным причинам, не делает.

  15. #15
    ребенок может делать быстрее, но, пока по невыясненным причинам, не делает.
    Дарья, а вы расскажите как сейчас ребенок делает уроки. Можно в двух вариантах - как это происходит при самом долгом и самом быстром выполнении.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Дарья, а вы расскажите как сейчас ребенок делает уроки. Можно в двух вариантах - как это происходит при самом долгом и самом быстром выполнении.
    при самом быстром выполнении его постоянно подгоняем, одергиваем. если этого не делать, то он будет заниматься чем угодно, даже если сидеть над ним, но не возвращать " с небес на землю". будет рисовать, делать вид, что смотрит в учебник, а на самом деле думать о чем то своем. спрашиваешь, почему сидишь и ничего не делаешь, ответ - я думаю. в общем пока что единственный способ, это сидеть над ним и регулярно говорить - пиши, думай, давай быстрее. а одергивать приходится если не каждые 5 минут, то каждые 10 обязательно. усугубляется все тем, что я на работе до 6 вечера, а он дома один делает уроки на черновик и устные. если прочитать, выучить стих, пересказать он может сделать сам, то письменные как правило остаются невыполненные. ответ практически всегда один - я не понял как делать. и вот приходя с работы, с 7 вечера начинаю делать с ним письменные и только после того, как уложу спать начинаю заниматься домашними делами. это очень сильно выматывает как морально, так и физически.

  17. #17
    Дарья, раз он сам не может делать письменные уроки, то чего ж ему одному мучиться напрасно. Пусть делает без вас устные и черновик. А остальное уж вместе с вами. Потому что это не его вина, что он сам не может сосредоточиться и не отвлекаться, для этого ему нужна ваша помощь. Вот такой он ребенок. Понятно, что вам после рабочего дня тяжело с ним заниматься, но сам он пока с этой задачей не сможет справиться. Может быть его папа сможет с ним заниматься, или хотя бы выполнение части уроков может на себя взять?

    И почитайте во эту тему, тут аналогичную ситуацию обсуждали.

    http://ivezha.ru/threads/32726.html?...=1#post1898867

  18. #18
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Дарья, раз он сам не может делать письменные уроки, то чего ж ему одному мучиться напрасно. Пусть делает без вас устные и черновик. А остальное уж вместе с вами. Потому что это не его вина, что он сам не может сосредоточиться и не отвлекаться, для этого ему нужна ваша помощь. Вот такой он ребенок. Понятно, что вам после рабочего дня тяжело с ним заниматься, но сам он пока с этой задачей не сможет справиться. Может быть его папа сможет с ним заниматься, или хотя бы выполнение части уроков может на себя взять?

    И почитайте во эту тему, тут аналогичную ситуацию обсуждали.

    http://ivezha.ru/threads/32726.html?...=1#post1898867
    папа у нас уехал на заработки. по мере его возможностей он делает с ним уроки по скайпу.
    тему прочитала. в общем и целом ситуация была в первом классе такая же. с чтением были проблемы, учительница успокаивала, говорила, что научится рано или поздно, просто нужно больше читать ему. сейчас более или менее нормально читает. какие то слова по слогам, а какие слету. по русскому все ошибки из-за невнимательности. то букву пропустит, то слово недопишет, постоянные исправления. поэтому и оценки 3-4. математика... вроде все по отдельности знает, рассказывает. но как доходит до примеров, задач особенно - все, ступор. не знает, ответить не может. таблицы сложения, умножения тут же из головы вылетают. хотя только что в разброс отвечал и отвечал правильно. если задали выучить или пересказ, читаем мы, а не он. потому, что такие задания мы выполняем как правило в последнюю очередь.
    тут еще проблема заключается в том, что он у меня скрытный. из него сложно что то вытащить. была в первом классе ситуация, когда его обижали мальчишки из 4 класса. а он молчал. я видела, что с ним что то не так. спрашивала, а он говорил - все нормально. обратилась к учителю, она тоже ничего такого не заметила. а потом посадила его и силой вытаскивала из него что с ним. не в смысле физической, а словестно - тебя обижают?, не получается в школе?, ты боишься один ходить? пока он не заплакал и не рассказал все. но при этом посторонним он может рассказать все! как то повела его подстригаться. парикмахера своего он, конечно, знает, она его 2 года стрижет. и вот пока она его стригла он ей все все рассказывал! и как у него в школе дела, и что ему нравится, и чем он любит заниматься, где живет (прям адрес называет), чем мама с папой занимаются. а дома из него все это "клещами" вытаскиваешь. объясняешь ему, что нельзя посторонним людям все рассказывать, к чему это может привести. соглашается, говорит, что больше не будет так, но тем не менее продолжает так делать. я догадываюсь почему, стараюсь исправить это, понимаю, что процесс этот не быстрый. но страшно за него. к чему я это все написала. к тому, что пробиться сквозь его стену замкнутости далеко не всегда получается. может быть от части и в этом причина проблем с уроками.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Дарья123 Посмотреть сообщение
    папа у нас уехал на заработки. по мере его возможностей он делает с ним уроки по скайпу.
    Это хорошо, но видимо не часто у папы бывает возможность, раз вы сами все время с сыном занимаетесь.
    тему прочитала. в общем и целом ситуация была в первом классе такая же. с чтением были проблемы, учительница успокаивала, говорила, что научится рано или поздно, просто нужно больше читать ему. сейчас более или менее нормально читает. какие то слова по слогам, а какие слету. по русскому все ошибки из-за невнимательности. то букву пропустит, то слово недопишет, постоянные исправления. поэтому и оценки 3-4.
    А вас 3-4 не устраивает? Научился читать, и в письме со временем будет делать меньше ошибок.
    математика... вроде все по отдельности знает, рассказывает. но как доходит до примеров, задач особенно - все, ступор. не знает, ответить не может. таблицы сложения, умножения тут же из головы вылетают. хотя только что в разброс отвечал и отвечал правильно.
    А по математике какие у него оценки? Двоек много?

    Вы сами как учились? Для вас важно, чтобы он сейчас учился без троек? Но вот мне кажется, что главное сейчас не оценки. Важнее чтобы у ребенка не выработалось отвращение к учебе. Чтобы он понимал тот материал, который они проходят. Тогда со временем станет внимательнее и будет делать меньше ошибок.

    если задали выучить или пересказ, читаем мы, а не он. потому, что такие задания мы выполняем как правило в последнюю очередь.
    Ну и правильно. Он уже устает к тому времени и самому читать ему трудно.

    тут еще проблема заключается в том, что он у меня скрытный. из него сложно что то вытащить.
    А вам бы захотелось делиться с тем, кто так бы с вами обращался?
    его постоянно подгоняем, одергиваем.
    единственный способ, это сидеть над ним и регулярно говорить - пиши, думай, давай быстрее. а одергивать приходится если не каждые 5 минут, то каждые 10 обязательно.
    Причину того, что он скрытный, ищите в вашем отношении к нему. Может быть, когда-то он вам что-то рассказывал, и вы его за это ругали. Может быть, когда-то не оправдали его доверие. Но это у него такая защитная реакция - он боится вас и поэтому всего вам не говорит. А так как поделиться с кем-то хочется, приходится ему рассказывать все чужим людям. Их он видимо боится меньше, чем вас.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А вас 3-4 не устраивает? Научился читать, и в письме со временем будет делать меньше ошибок. А по математике какие у него оценки? Двоек много?

    Вы сами как учились? Для вас важно, чтобы он сейчас учился без троек?
    мне самой точные науки никогда не давались. математика, химия, физика. всегда были тройки. русский стабильно 4. биологию знала неплохо, просто этот предмет мне был интересен. информатика 4-5. литература, история давались намного легче, 4-5, если не ленилась. но это в старших классах. в начальных не было ни одной тройки даже. всегда знала, что сначала уроки, а потом отдых. я и сейчас такая - сделал дело, гуляй смело )). для меня важны не оценки, а понимает ли он предмет или нет. не всегда соглашаюсь с оценками его. иной раз видно, что 3 поставили из жалости. а бывает, что стоит 4, хотя явно все выполненно на 5. знаю, как не объективны бывают учителя. так что оценки для меня не главное.
    по математике пятерки бывают чаще, чем по русскому. двойки им не ставят по сей день. есть такая оценка, как СМ. за 1,5 года учебы по этому предмету было раза 2 наверное. по русскому СМ. видем чаще. и то, повторюсь, это из-за его невнимательности.
    по поводу скрытности. дело в том, что ему уделялось мало внимания. когда ему было 3 года мы с мужем разошлись. при чем далеко не мирно. я уехала работать в другой город и сына воспитывали мои родители. через год вернулась, с мужем помирились, я восстановилась в институте и решила закончить его по ускоренной программе, чтобы можно было устроится на хорошую работу. 2,5 года усиленных занятий, зачетов, экзаменов. потом вышла на работу. все это время на ребенка не совсем хватало времени. и сейчас пожинаем плоды. понимая это, я стараюсь максимально проводить с ним время. стараюсь наверстать упущенное. понимаю, что на это уйдет не месяц и не год. надеюсь, что удастся вернуть доверие, понимание и стать другом для своего ребенка.

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 066
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дарья123 Посмотреть сообщение
    по математике пятерки бывают чаще, чем по русскому. двойки им не ставят по сей день. есть такая оценка, как СМ. за 1,5 года учебы по этому предмету было раза 2 наверное. по русскому СМ. видем чаще. и то, повторюсь, это из-за его невнимательности.
    Т.е. все у вашего сына в пределах нормы....

  22. #22
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. все у вашего сына в пределах нормы....
    дай бог, чтобы так оно и было.

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 066
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дарья123 Посмотреть сообщение
    дай бог, чтобы так оно и было.
    Имелось в виду - такие детки без организующей помощи взрослых делают уроки 5-8 часов. Если таковую помощь организовать - то 1, 2 часа.


    так что -в се в ваших руках, ув. Дарья.
    Кстати - какие сейчас у вас отношения с собственной матерью?

  24. #24
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Имелось в виду - такие детки без организующей помощи взрослых делают уроки 5-8 часов. Если таковую помощь организовать - то 1, 2 часа.
    Ув. Птичка Тари, какие *такие детки*?
    *Подзамазать маме глазки *, imhушка

  25. #25
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Имелось в виду - такие детки без организующей помощи взрослых делают уроки 5-8 часов. Если таковую помощь организовать - то 1, 2 часа.


    так что -в се в ваших руках, ув. Дарья.
    Кстати - какие сейчас у вас отношения с собственной матерью?
    общаемся иногда по телефону. видимся редко.

  26. #26
    Здравствуйте, Дарья.
    Прочитала Вашу тему и хотелось бы вопросики Вам позадавать. Чуть позже объясню с какой целью.) Но сразу скажу, что такие сложности характерны для бОльшей части малышей - школьников))
    Как часто Вы проводите время с сыном вне уроков?
    Ставили ли когда-нибудь мальчику, ну например внутричерепное давление?
    Выполнялся ли какой-нибудь режим дня? ну вот пришел он из школы - как проходит его день дальше?
    Попробуйте понаблюдать вот когда он делает уроки (письменные), когда их качество выше - вначале выполнения или к середине? Можно просмотреть прям по строчкам - Где почерк выглядит красивее, по мере выполнения почерк лучше вначале и ухудшается к концу или вначале не очень, но со временем выравнивается.
    А еще бы хотелось обратить внимание вот на это:
    но при этом друзей у него нет. говорит, что сам не хочет общаться с одноклассниками, потому что они баловные.
    А ведь слово "балованные" - это явно не лексикон восьмилетнего мальчика. Вероятно кто-то из взрослых не раз ему такое говорил) Кто например?

  27. #27
    Решение задач - тоже вполне распространенная особенность детишек его возраста.
    Дело в том, что решение задач включает в себя сразу несколько операций.
    Во-первых это прочитать задачу и уловить ее сюжетный смысл. Во вторых - вычленить нужные части задачи и сопоставить их с цифрами. В третьих - выделить известное и неизвестное и понять их соотношение. У взрослого человека все эти частички воспринимаются как бы уже целиком и автоматически обрабатываются. А для мозга маленького ребенка это дается еще с трудом - отсюда и затруднения. Попробуйте понаблюдать на каком из этих трех этапов мальчик испытывает затруднения больше всего?

  28. #28
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Как часто Вы проводите время с сыном вне уроков?
    60% своего свободного времени.
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Ставили ли когда-нибудь мальчику, ну например внутричерепное давление?
    нет, такого диагноза не было. при родах он выходил одной рукой вперед и остался след между бровями. красное пятнышко. в роддоме заверили, что со временем оно пройдет. но и сейчас его видно. какой то диагноз был, откровенно говоря не помню какой именно, но нас все врачи заверили, что это норма. а невропатолог сказала, что если бы у ребенка были какие то проблемы, то она заметила бы и наблюдала его.
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Выполнялся ли какой-нибудь режим дня? ну вот пришел он из школы - как проходит его день дальше?
    режим присутствует. после школы кушает и садится за уроки. дело в том, что если дать ему отдохнуть, то уроки затянуться до 8-9 часов. после отдыха его посадить заниматься гораздо труднее. в 8-30 купается и в 9 ложится спать. но это все при условии, что я дома. а когда он сам делает уроки проконтролировать очень трудно. звоню ему в течение дня, интересуюсь. но естественно, что сам он из письменных почти ничего не делает. говорит, что не понял как нужно сделать.
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    А ведь слово "балованные" - это явно не лексикон восьмилетнего мальчика. Вероятно кто-то из взрослых не раз ему такое говорил) Кто например?
    это слово вошло в его лексикон еще в детском саду. там были 3 мальчика, с которыми не хотел дружить никто, они держались всегда вместе. постоянно обижали других детей, ни воспитатели, ни родители с ними справится не могли.
    по поводу друзей, говорит, что он дружит с палиной и викой и ему этого хватает. в садике у него тоже было 2 друга. просто он не такой активный как другие мальчики. знает, что такое хорошо, а что плохо. переживает несправедливость в отношении него. недавно вот было. ему учительница сделала выговор, что он крутится весь урок. а он говорит, что мальчик, сидящий позади него, весь урок то ручкой тыкал в него, то терку просил, то за кофту дергал. а виноватым остался он. очень расстроился из-за этого.
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Попробуйте понаблюдать на каком из этих трех этапов мальчик испытывает затруднения больше всего?
    проблемы обычно в соотношении известного и неизвестного.

  29. #29
    Цитата Сообщение от Дарья123 Посмотреть сообщение
    60% своего свободного времени.
    А если эти 60% перевести в часы и минуты - то сколько? И как именно Вы проводите это время, что делаете?
    нет, такого диагноза не было. при родах он выходил одной рукой вперед и остался след между бровями. красное пятнышко. в роддоме заверили, что со временем оно пройдет. но и сейчас его видно. какой то диагноз был, откровенно говоря не помню какой именно, но нас все врачи заверили, что это норма. а невропатолог сказала, что если бы у ребенка были какие то проблемы, то она заметила бы и наблюдала его.
    Ясно.
    режим присутствует. после школы кушает и садится за уроки. дело в том, что если дать ему отдохнуть, то уроки затянуться до 8-9 часов. после отдыха его посадить заниматься гораздо труднее.
    Тогда сможете описАть как проходит Ваше взаимодействие с ним вот в эти 8-9 часов? За счет чего так сильно увеличивается время, на что оно расходуется в процессе выполнения д.з.
    А если сразу садится делать - это я как поняла 2-3 часа, чем потом он занимается?
    а когда он сам делает уроки проконтролировать очень трудно. звоню ему в течение дня, интересуюсь. но естественно, что сам он из письменных почти ничего не делает. говорит, что не понял как нужно сделать.
    Дело в том, что в таком возрасте все волевые процессы находятся в стадии формирования и самоконтроль в том числе. дети просто физически еще не умеют себя контролировать полностью и естественно выбирают то что им нравится, не то где нужно применять усилия.
    переживает несправедливость в отношении него. недавно вот было. ему учительница сделала выговор, что он крутится весь урок. а он говорит, что мальчик, сидящий позади него, весь урок то ручкой тыкал в него, то терку просил, то за кофту дергал. а виноватым остался он. очень расстроился из-за этого.
    И какова была Ваша реакция на то что он рассказал?
    проблемы обычно в соотношении известного и неизвестного.
    То есть он не может понять что уже известно, а что предстоит найти? На примере сможете показать?
    Последний раз редактировалось Иоланда; 20.01.2013 в 11:20.

  30. #30
    приведу в пример вчерашний день. сходили с ним в кино, потом в детское кафе, погуляли немного в парке и поехали домой. на все ушло 4 часа. дома предложила ему почитать книжку - отказался, говорю - давай поиграем во что-нибудь, опять не хочет. спрашиваю - а что мы тогда будем делать? говорит - давай мультик посмотрим вмсесте. посмотрели. а дальше занимались каждый своим делом ))) конечно не каждые выходные мы куда то выбираемся, но стараемся по мере возможностей.
    по поводу уроков я выше уже писала как и за счет чего оно увеличивается и уменьшается. если не одергивать его регулярно, то выходит 8-9 часов, а если неотрывно сидеть над ним и постоянно - саша, пиши, саша думай, давай быстрее и тд. не всегда есть возможность сидеть неотрывно. если заканчивает быстро, то как правило я занимаюсь домом, а он играет, смортит телевизор, если прошу мне помогает.
    по поводу моей реакции на его рассказ. сказала, чтоб не расстраивался, что в следующий раз нужно поднять руку и сказать учительнице, что этот мальчик тебе мешает.
    буквально вчера решали задачу. в корзине лежат яблоки, груши и лимоны. яблок 10, груш на 2 больше, чем яблок, лимонов на 3 больше, чем груш. на сколько лимонов больше, чем яблок? что нам известно? отвечает правильно. что нжно узнать, тоже верно ответил. как мы будем решать, как запишем? обычно после этого вопроса начинается угадайка. начинает все числа то складывать, то отнимать. при этом до сих пор путает сложение, вычитание, умножение и деление. например, говорит надо сложить. хорошо, складывай. а в примере вычитает. хотя спрашиваешь что означают эти действия, какие это знаки - отвечает верно. с примерами проще. написано, допустим, (6*2)/4 - решит, как правило, правильно. а вот с задачами никак не получается.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ребенок боится выключения света, боится темноты
    от Илария в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 02.03.2012, 11:56
  2. Родители, я и мой ребенок, мучает проблема.
    от Ведущий в разделе кабинет Lita
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.06.2011, 10:50
  3. Единственный ребенок в семье лучше для общества, нежели многодетность?
    от Ведущий в разделе Политическая и Историческая психологии
    Ответов: 447
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 23:27
  4. Ответов: 340
    Последнее сообщение: 24.04.2011, 21:38

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - вопросы детскому психологу | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search