Страница 5 из 10 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 150 из 300
Тема:

Так проверять уроки или не проверять?

  1. #121
    Цитата Сообщение от Такушка Посмотреть сообщение
    Если Вы не заметили я привела пример не с двойкой. А с тем чем ребенок может справиться. И где дело только в ЛЕНИ! ИМХО
    Я заметила, ув.Такушка
    Просто я о своем размышляю - о двойках.
    А причиной того, что деть не записал домашку в дневник, может быть не только лень, еще - не успел, не понял, что диктовали, или "ворона за окном пролетала", то бишь отвлекся.
    По крайней мере, у моей дочери чаще такие причины бывают. А вот "лень было домашку записать" - такого не припомню

    Кстати, никакого криминала в том, что не записал(а) домашку в дневник, я не вижу. Я тоже, бывает, что-то забываю сделать, не успеваю и т.п. Наказанием в таком случае будет то, что придется обзванивать одноклассников и узнавать домашку. Одноклассники-то кто гуляет, кто на кружках, попробуй еще найди того, кто дома будет

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Просто я о своем размышляю - о двойках.
    А вот с двойкой, как определить, это лень была, или дело в каких-то объективных причинах (одна из которых - "выше головы не прыгнешь")

    --- Добавлено ---

    Еще хотела сказать, ув.Такушка, что читала вашу тему и очень много общего нашла между своей дочерью и вашим старшеньким. ИМХО, конечно

  2. #122
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Еще хотела сказать, ув.Такушка, что читала вашу тему и очень много общего нашла между своей дочерью и вашим старшеньким. ИМХО, конечно
    А основного различия не заметили ув КЛА?

  3. #123
    А вот с двойкой, как определить, это лень была, или дело в каких-то объективных причинах (одна из которых - "выше головы не прыгнешь")
    А зачем определять причину двойки?
    Двойка- в любом случае- это не удовлетворительный результат учебы, пробел в знаниях, который нужно исправить. имхо
    И что значит "выше головы" ? Любой ребенок уж на 3 выучить предмет способен, я считаю.

  4. #124
    ИМХО детям специально дается время после уроков. На доске написано СРАЗУ ВСЕ ОПТОМ. Это имхо обязанность и отговорок быть не должно! Хоть отвлекайся хоть нет. НАДО! А побегать п друзьям так это он с радостью!

  5. #125
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    А основного различия не заметили ув КЛА?
    Кажется, не заметила. Разве что мальчик - девочка.
    Скажите, пожалуйста, ув.Гретхен, какое различие вы имеете ввиду. Очень интересно!

  6. #126
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Кажется, не заметила. Разве что мальчик - девочка.
    Скажите, пожалуйста, ув.Гретхен, какое различие вы имеете ввиду. Очень интересно!
    Его самое
    У Тани мальчик у Вас девочка
    Собственно достаточное чтоб вообще не сравнивать

  7. #127
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Герда, вот это дети! Молодцы какие, аплодирую и восхищаюсь. .
    Ув.Мирная, спасибо)) На самом деле пока их до конца школы довела, голова седая стала, и уличные драки и полиция и катание друзей на моей машине в 14 лет, всё было. Вот тут настоящие кнуты и пригождались, иногда от отчаяния ремнём лупила.

  8. #128
    Цитата Сообщение от МаргоРитка Посмотреть сообщение
    И что значит "выше головы" ? Любой ребенок уж на 3 выучить предмет способен, я считаю.
    Цитата Сообщение от Такушка Посмотреть сообщение
    ИМХО детям специально дается время после уроков. На доске написано СРАЗУ ВСЕ ОПТОМ. Это имхо обязанность и отговорок быть не должно! Хоть отвлекайся хоть нет. НАДО!
    Ув.Маргоритка и ув.Такушка, я все-таки не так категорична.
    Зачем определять причину двойки я задумалась... чтобы понять, наказывать ребенка или нет - как-то так
    А когда написано сразу все оптом, то и взрослый запутаться может

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Его самое
    У Тани мальчик у Вас девочка
    Собственно достаточное чтоб вообще не сравнивать
    Поняла, ув.Гретхен! Согласна.

  9. #129
    Ув.Маргоритка и ув.Такушка, я все-таки не так категорична.
    Зачем определять причину двойки я задумалась... чтобы понять, наказывать ребенка или нет - как-то так
    А когда написано сразу все оптом, то и взрослый запутаться может
    Я бы не сказала, что я категорична, и про наказание за двойку я не писала, повторная зубрежка предмета по которому получил 2, допустим вместо игр или развлечений, уже наказание. Не записал домашку, не важно по какой причине, значит узнавай сам, но у вас с Таней детки немного поменьше моих, поэтому наверное им все же побольше помощи еще нужно. Наверное поэтому мои рассуждения кажутся вам категоричными.

  10. #130
    Цитата Сообщение от МаргоРитка Посмотреть сообщение
    Я бы не сказала, что я категорична, и про наказание за двойку я не писала, повторная зубрежка предмета по которому получил 2, допустим вместо игр или развлечений, уже наказание. Не записал домашку, не важно по какой причине, значит узнавай сам, но у вас с Таней детки немного поменьше моих, поэтому наверное им все же побольше помощи еще нужно. Наверное поэтому мои рассуждения кажутся вам категоричными.
    Вот насчет зубрежки по времени это как-то сложно
    У меня деть просто отвечал тему по которой вышел неуд(или школу прогулял) - мне
    А понятно что это сложнее - в классе Вас много, времени нет особо, а я спрошу про каждую мелочь
    Но если разобрался то что наказывать - двойка она же не всегда вина ребенка чаще неприятность

    --- Добавлено ---

    Вот папа у меня вообще считал что двойка - это мое неумение юзать систему и манипулировать людьми

  11. #131
    Но если разобрался то что наказывать - двойка она же не всегда вина ребенка чаще неприятность
    Да я в основном за двойки не наказываю, вместо этого да они тоже учат и мне рассказывают, если по письменным предметам, у них это в основном русский, значит дополнительно пишут упражнения.

  12. #132
    Цитата Сообщение от Герда Посмотреть сообщение
    Я, к сожалению, не образец для подражания, рутинно учёбу не отслеживала. Реагировала когда что то случалось. Если навскидку для примера- старший решил перескочить через 7-й класс, после 6-го оказаться в 8-м, где друзья. Пошёл к директору, тот сказал, что если в августе напишет все контрольные по точным предметам за 7 класс, то переведёт, и разрешит гуманитарные сдавать до НГ. Я решила что это обычный поиск адреналина и создания проблем на ровном месте. и отмахнулась. Но он занимался, а там- серьёзно, в 7 классе начинается физика, химия и алгебра с геометрией.. Брат- близнец конечно подтянулся, хотя ему это не нужно было, в конце августа сдали всё что положено и на линейке 1 сентября стояли среди 8-классников.
    Наградой была школа аквалангистов.
    Про кнут. Обычно лишение знАчимых подарков. Для младшего стимулом был хоккей. С осени начинались игры КХЛ ( в то время ВЕХЛ), то есть 7-8 поездок в сезон( с 10 лет) . Тут просто. Не успеваешь. не поедешь. То есть место в твоей пятёрке занимает кто то другой. Ну и плюс покупка либо непокупка чего то дорогостоящего из формы- коньки, новый шлем, клюшки. Всё это есть и дешёвенькое, и крутое-фирменное. Для мальчишек важно.
    Вот это сыновья Здорово, ув.Герда. Интересный опыт у вас)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    А причиной того, что деть не записал домашку в дневник, может быть не только лень, еще - не успел, не понял, что диктовали, или "ворона за окном пролетала", то бишь отвлекся.
    По крайней мере, у моей дочери чаще такие причины бывают. А вот "лень было домашку записать" - такого не припомню
    Мне кажется, не успел, не понял, считал ворон - не являются неуважительными причинами не записать домашнее задание)

  13. #133
    А вот еще другой вопрос по проверять/не проверять.

    С дочкой у меня другая история (8 лет, 2й класс). Та наоборот, постоянно просит проверять. То ли думать ленится, то ли не доверяет себе. Вообщем, со всякими мелочами ко мне подходит. Уже ей сказала, что б не подходила, пока не сделает ВСЁ задание. Как ей самостоятельность прививать?)

  14. #134
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 928
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Такушка Посмотреть сообщение
    ИМХО детям специально дается время после уроков. На доске написано СРАЗУ ВСЕ ОПТОМ. Это имхо обязанность и отговорок быть не должно! Хоть отвлекайся хоть нет. НАДО! А побегать п друзьям так это он с радостью!
    В ситуации с 2 за недописанный диктает самое эффективное - уговорить учителя или позволить длписать на перемене, или спосить устно по той же теме, чтоб эту 2 исправить...

  15. #135
    То ли думать ленится, то ли не доверяет себе.
    Могу и ошибаться, ув Аквари, но может быть и не доверяет и боится ошибиться.
    А вы часто ей замечания делаете, поправляете, не в уроках, а например в бытовых мелочах, не так подмела, не так посуду помыла?

  16. #136
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Вот папа у меня вообще считал что двойка - это мое неумение юзать систему и манипулировать людьми
    Точно. Как почти отличница, подтверждаю.

  17. #137
    Цитата Сообщение от МаргоРитка Посмотреть сообщение
    Могу и ошибаться, ув Аквари, но может быть и не доверяет и боится ошибиться.
    А вы часто ей замечания делаете, поправляете, не в уроках, а например в бытовых мелочах, не так подмела, не так посуду помыла?
    Часто делаю. А может, она просто так хочет побольше внимания от меня получить.

  18. #138
    Так вообще... надо гонять за уроки или не надо? И как правильно это делать?
    Я бы не хотела вмешиваться особо.
    Меня мама гоняла, а у меня способностей нет к учебе, считаю, зря гоняла. Мама была другая, способности другие. А я очень невнимательная и память плохая. Была тем не менее отличница, потом хорошистка, красный диплом в институте. Сейчас не помню вообще ничего, за ненадобностью отпало + плохая память (физику, химию, формулы и т.д.).
    В начальной школе мама меня проверяла, в последующем оценки, за 4-и ругала (тебе все дают, делать по дому ничего не заставляют, только хорошо учись) и т.д. А я была замкнутой, зубрила с утра до вечера, очень тяжело давалось, не гуляла совсем, дома все сидела, учила.
    В следующем году дочка в школу идет. Пока вижу что тоже, витает в облаках, не собранная, дома занимаемся по ее желанию, заставить трудно, я этого и не делаю. Сейчас вон говорю "хочешь делать поделку?" Говорит - хочу. Показала как, посадила. Она уже через минуту психует, не получается. Я говорю что все нормально, так и должно быть, хорошо получается. Она мне "нет, сама делай", я начинаю закипать "ты же сама хотела, все нормально, давай помогу немного". Нет, психует... в итоге скажу "не хочешь, не делай".
    А муж говорит его не заставляли делать уроки, в школе учился на 3-4, в институте понял что учиться надо, работа и т.д. - сейчас отличный специалист!

  19. #139
    Цитата Сообщение от Kotik Посмотреть сообщение
    Так вообще... надо гонять за уроки или не надо? И как правильно это делать?
    Я бы не хотела вмешиваться особо.
    Меня мама гоняла, а у меня способностей нет к учебе, считаю, зря гоняла. Мама была другая, способности другие. А я очень невнимательная и память плохая. Была тем не менее отличница, потом хорошистка, красный диплом в институте. Сейчас не помню вообще ничего, за ненадобностью отпало + плохая память (физику, химию, формулы и т.д.).
    В начальной школе мама меня проверяла, в последующем оценки, за 4-и ругала (тебе все дают, делать по дому ничего не заставляют, только хорошо учись) и т.д. А я была замкнутой, зубрила с утра до вечера, очень тяжело давалось, не гуляла совсем, дома все сидела, учила.
    В следующем году дочка в школу идет. Пока вижу что тоже, витает в облаках, не собранная, дома занимаемся по ее желанию, заставить трудно, я этого и не делаю. Сейчас вон говорю "хочешь делать поделку?" Говорит - хочу. Показала как, посадила. Она уже через минуту психует, не получается. Я говорю что все нормально, так и должно быть, хорошо получается. Она мне "нет, сама делай", я начинаю закипать "ты же сама хотела, все нормально, давай помогу немного". Нет, психует... в итоге скажу "не хочешь, не делай".
    А муж говорит его не заставляли делать уроки, в школе учился на 3-4, в институте понял что учиться надо, работа и т.д. - сейчас отличный специалист!
    Ну, я бы сформулировала Ваш пост так - хочется обсудить негативное мотивирование к учебе поподробней. Позитивное уже подробно обсудили, что может быть стимулом. А наказания/санкции - как-то вскользь)
    И вот если ребенок может учиться на одни пятерки - требовать ли с него?

  20. #140
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 928
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    И вот если ребенок может учиться на одни пятерки - требовать ли с него?
    смотря что требовать....
    Чтоб не снижали оценки за отсутствие записи о домашнем задании, невыполненную домашку, несданные презентации, поведение и т.п. - мне кажется это обязательно нужно требовать!

  21. #141
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    смотря что требовать....
    Чтоб не снижали оценки за отсутствие записи о домашнем задании, невыполненную домашку, несданные презентации, поведение и т.п. - мне кажется это обязательно нужно требовать!
    Да, ув.Птичка Тари, и это имела ввиду. Часто это списывают на невнимательность/рассеяность, вроде как ребенок не в состоянии это контролировать. А может, и в состоянии, только стимула нет.
    "Забыл" - удобная отмазка)

  22. #142
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 928
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    Да, ув.Птичка Тари, и это имела ввиду. Часто это списывают на невнимательность/рассеяность, вроде как ребенок не в состоянии это контролировать. А может, и в состоянии, только стимула нет.
    "Забыл" - удобная отмазка)
    я думаю, тут школа прекрасно справится и без нас) главное - не мешать, и когда нужно, объяснять мотивы.
    Я была жесткой: если ты учишься в этой школе, ты тем самым даешь обязательство выполнять принятые тут правила и требования учителей. Не нравятся - районная школа всегда к твоим услугам)))

  23. #143
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Ребятки ! Помогите разобраться с таким явлением как невнимательность! Сын нормально соображает, но за "грязь" в тетради получает 4-ки и 3-ки. Переписывали уже тетради несколько раз. Но всё равно описки и почеркушки и всё исправлено (((

  24. #144
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 928
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Ребятки ! Помогите разобраться с таким явлением как невнимательность! Сын нормально соображает, но за "грязь" в тетради получает 4-ки и 3-ки. Переписывали уже тетради несколько раз. Но всё равно описки и почеркушки и всё исправлено (((
    ну и что? Бывает)
    Ириш, внимательность ему понадобится тока на ЕГЭ, а до него еще ....

    Он сам как воспринимает свои 4 и 3?

  25. #145
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Ребятки ! Помогите разобраться с таким явлением как невнимательность! Сын нормально соображает, но за "грязь" в тетради получает 4-ки и 3-ки. Переписывали уже тетради несколько раз. Но всё равно описки и почеркушки и всё исправлено (((
    У моего сына тоже есть такое. Чтоб было меньше - учу его пользоваться все-таки черновиком, там решать или делать трудные упражнения по русскому и т.д. - а потом, когда уяснил для себя полностью как делать задание - переписывать в чистовик. Вроде бы Ваш не пользуется черновиком, может этот вариант попробовать.

  26. #146
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    ну и что? Бывает)
    Ириш, внимательность ему понадобится тока на ЕГЭ, а до него еще ....

    Он сам как воспринимает свои 4 и 3?
    Расстраивается когда пишет и опять косяк. говорит " ну всё , опять у меня 4-ка будет". Как бы ему не пофиг. И в начале тетрадку переписал рад был, что 5-ки поставили , но это же невозможно каждый раз всю тетрадь заново переписывать. Делает только то , что задают, дополнительно читать ничего не хочет. Я пока не заставляю, т. к. боюсь совсем к чтению отвращение появится. хочется , чтобы хотел и читал, а не из под палки. И по моему мнению программа всё-таки сложновата, нужно сразу объёмно всё воспринимать. Эх , жалко для меня не было такой программы (((

    Конечно же, в классе он учится выше среднего, т. к. всё запоминает , успевает записывать ДЗ ( у других детей с этим проблемы), помнит , что нужно нарисовать рисунок допустим и рисует , не сачкует. Ну , это из плюсов. Всё хорошо кроме писанины.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    У моего сына тоже есть такое. Чтоб было меньше - учу его пользоваться все-таки черновиком, там решать или делать трудные упражнения по русскому и т.д. - а потом, когда уяснил для себя полностью как делать задание - переписывать в чистовик. Вроде бы Ваш не пользуется черновиком, может этот вариант попробовать.
    Некоторые вещи карандашом делаем ( решаем столбиком например). От черновика дети устают и нет гарантии , что переписывая не пропустит букву или напишет не так , не с заглавной , а надо с заглавной. Мы , я муж, дочери обе - все всегда этим страдали.

  27. #147
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 928
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Расстраивается когда пишет и опять косяк. говорит " ну всё , опять у меня 4-ка будет". Как бы ему не пофиг. И в начале тетрадку переписал рад был, что 5-ки поставили , но это же невозможно каждый раз всю тетрадь заново переписывать. Делает только то , что задают, дополнительно читать ничего не хочет. Я пока не заставляю, т. к. боюсь совсем к чтению отвращение появится. хочется , чтобы хотел и читал, а не из под палки. И по моему мнению программа всё-таки сложновата, нужно сразу объёмно всё воспринимать. Эх , жалко для меня не было такой программы (((

    Конечно же, в классе он учится выше среднего, т. к. всё запоминает , успевает записывать ДЗ ( у других детей с этим проблемы), помнит , что нужно нарисовать рисунок допустим и рисует , не сачкует. Ну , это из плюсов. Всё хорошо кроме писанины.
    Так это нормально...
    Наша психолог наоборот говорила, что у не вызывает подозрение мальчик с чистотой в тетради..

    По сути у него 3 варианта:
    1) смириться с 4 (можно поддержать его, сказать, что это только в начальной школе так)
    2) приложить усилия и писать медленно и аккуратно
    3) переписать.
    Ну и 4) - забить... Но это пока не для него)))

    Что будет, если ему предложить выбор?

  28. #148
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Так это нормально...
    Наша психолог наоборот говорила, что у не вызывает подозрение мальчик с чистотой в тетради..

    По сути у него 3 варианта:
    1) смириться с 4 (можно поддержать его, сказать, что это только в начальной школе так)
    2) приложить усилия и писать медленно и аккуратно
    3) переписать.
    Ну и 4) - забить... Но это пока не для него)))

    Что будет, если ему предложить выбор?
    Пока начальная школа это важно , да и потом на ЕГЭ дочка баллов по 15 потеряла из-за своей невнимательности.

  29. #149
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 928
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Пока начальная школа это важно , да и потом на ЕГЭ дочка баллов по 15 потеряла из-за своей невнимательности.
    Т.е. у вас это семейное? Так может наоборот, не фиксировать его внимание на этом, учить принимать свое несовершенство, утешать, если расстроился.

    А то получается хронический иммобилизационный стресс, стой там- иди сюда!
    И 5 хочу, и не получается нифига...

    Ну а самим потихонечку учить всяким приемам аккуратного письма (проситать задание и перпссказать саоими словами, что хотели авторы, нарисовать схему задачки, пользоваться линейкой при переписывании, делить работу на чамти и устраивать переменку после каждой....

    Он же еще мал, концентрация внимания еще недостаточно развита, сосрпдоточиться на чем то может максимум на 15-20 минут..... А потом - все

  30. #150
    Аж неделю проверяла ДЗ сыново в этом учебном году для стимуляции выполнений (много вспомнила и кой-чего нового узнала). Он сам учился первый и второй класс, а в третий почему-то входить не хотел ни в какую: "нам ничего не задавали и у Петрова тоже двойка".
    9 лет - рано же ещё отвлекаться, вроде?
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну и 4) - забить... Но это пока не для него)))
    А когда вовремя?

Страница 5 из 10 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ребенок делает уроки 5-8 часов.
    от Дарья123 в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 20.01.2013, 14:25
  2. Ответов: 340
    Последнее сообщение: 24.04.2011, 21:38

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - созависимые отношения | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search