Хмм... Ну, ув.Джубал говорил, что метод кнута и пряника мотивирует. А меня беспокоит, что дочь совершенно не заинтересована в хороших оценках. Короче, я не могу определиться.
Интуиция подсказывает мне, что наказывать не надо. Но три года я дочь не наказывала - с учебой дела обстоят не очень. Правда, она никогда особо хорошо не училась...
Да, ув.Джубал, вроде бы понимаю это.
Беспокоит вот что: вдруг я необъективно оцениваю способности дочери, вдруг есть потенциал и кнут поможет.
Вот такие у меня смутные сомнения
Полностью согласна! Например, она рисовать любит...
Читать и писать умеет. Деньги считает очень плохо, тоже без заинтересованности (как и с учебой).
Одна из причин, думаю, в том, что дочь особо ни в чем не нуждается.
Если бы дочь умела считать деньги, то мне было бы спокойнее, не так тревожила бы плохая учеба...
Дык вот и корешок, ув. КЛА. Вводите
срочно в детский мирок - деньги.
Много о том говорили на Портале.
Спасибо за совет, ув.Джубал. Сейчас как раз сама об этом думаю. Надо мне осмыслить...
Я вот о чем... Сильно нуждаться ведь все равно не будет. Не можем же мы ее не кормить и не одевать...
--- Добавлено ---
У меня вот этот пост сильно отозвался... Боюсь, что это про меня
9 годков
Раз любит комп - игры тоже недешёвые.
Качели-карусели в этом году уже не интересуют, украшения тоже редко, скорее статуэтки там всякие, мягкие игрушки любит до сих пор.
Актуальны сладости и рисовальные принадлежности.
Сейчас хочет себе ноутбук
--- Добавлено ---
Игры не покупаем, играет в то, что есть в интернете в свободном доступе
Не, инет оплачивать не будет. Он у нее появился только этим летом. До этого играла в планшете в какие-то игры без интернета.
Инет и компьютерные игры - не настолько привлекательная плюшка для дочери, чтобы напрягаться.
Вспомнила, летом она у бабушки жила, они с подружкой ходили под кафешку, там Wi-Fi бесплатный. Дочери хватало
--- Добавлено ---
Может прокатит, если частичный вклад в интернет. И то, согласится не потому, что ей это нужно позарез, а скорее чтобы родителям помогать
Ну,дрочерытилихенты привыкли полагать,
что "стремление к развитию" - нечто имманентное
психике, ув. Совушка.
Увы, любопытство - не самый надёжный
спутник, коли тебе под срацу вода не подтекает
и жратвы полно.
Выручают нас и формируют как хомо динамис -
базовые стимулы - пожрать да поипаццо,
ой. Победить в конкурентной борьбе.
Так или иначе конкуренция - восходит к "половой
позиции", функциональной, коитальной или же -
смешанной.
Сегодня как раз было: класс дочери собирается на экскурсию нужно сдать по 600 руб., если едет родитель - то еще по 400 руб. Я тоже хочу поехать, итого нам нужно 1000 руб. Говорю дочери, что в этом месяце напряг с деньгами, она с готовностью предлагает свои деньги, хотя копит на ноут... Вот экскурсия - это вкусная плюшка для дочери
И еще такое вспомнила, дочь рассказывала, что летом у бабушки сосед предлагал им с подружкой помочь ему собирать помидоры. сказал, что заплатит им за это. Они отказались. Спрашиваю: почему? Отвечает: "Подружка сказала дяде Вите, что она вырастет и станет фотомоделью, а он тут со своими помидорами пристает..." Говорю: "Зря отказались" Молчит... Думаю, ей даже в голову не приходило, что можно на помидорах деньги заработать. Теперь задумалась
--- Добавлено ---
Поняла, ув.Джубал!!!
Честно скажу, не уверена я, что смогу "цинично, жестоко и грязно"
Но мысль Вашу хорошо поняла, надеюсь, что это понимание мне поможет
Мой тож вчера двойку принес. В дневнике написано "Не работал на уроке". Выяснила причину "Писали диктант и я отстал, дальше не ста писать". Я не стала наказывать!
Я, к сожалению, не образец для подражания, рутинно учёбу не отслеживала. Реагировала когда что то случалось. Если навскидку для примера- старший решил перескочить через 7-й класс, после 6-го оказаться в 8-м, где друзья. Пошёл к директору, тот сказал, что если в августе напишет все контрольные по точным предметам за 7 класс, то переведёт, и разрешит гуманитарные сдавать до НГ. Я решила что это обычный поиск адреналина и создания проблем на ровном месте. и отмахнулась. Но он занимался, а там- серьёзно, в 7 классе начинается физика, химия и алгебра с геометрией.. Брат- близнец конечно подтянулся, хотя ему это не нужно было, в конце августа сдали всё что положено и на линейке 1 сентября стояли среди 8-классников.
Наградой была школа аквалангистов.
Про кнут. Обычно лишение знАчимых подарков. Для младшего стимулом был хоккей. С осени начинались игры КХЛ ( в то время ВЕХЛ), то есть 7-8 поездок в сезон( с 10 лет) . Тут просто. Не успеваешь. не поедешь. То есть место в твоей пятёрке занимает кто то другой. Ну и плюс покупка либо непокупка чего то дорогостоящего из формы- коньки, новый шлем, клюшки. Всё это есть и дешёвенькое, и крутое-фирменное. Для мальчишек важно.
а ежедневно ничего не проверяла, наверное, это неправильно. Сейчас даже как то не по себе, что маленьких оставляла справляться самим. Воспитательную работу начинала после собраний, когда там накрутят.
Из кнутов ещё- ограничение комп игрушек как у всех.
Герда, вот это дети! Молодцы какие, аплодирую и восхищаюсь.
Я пока таких вещей сделать не могу, хотя дети которые старшие девочки работали с детства на нашей работе , сейчас просто нет времени , учатся до вечера. Подработку кидаю им ( например , с чужим ребёнком посидеть) идут , но сами не ищут хотя уже припёрло.
А с сыном приходится сидеть и смотреть как он делает домашку, подхожу когда только он меня зовёт. Не проверяю особо, но пока контролирую. Веду к самостоятельности , но сейчас такая программа сложная, сразу изучают то, что мы изучали в 5-м классе.