А откуда возьмутся навыки жизни во взрослом мире, если чрезмерно опекать? Я же не говорю, что надо бросить, как собаку в воду и пусть плывет.
Научился ходить? не фиг лишний раз брать на руки
Научился держать ложку? Пусть ест сам, даже если каждая вторая ложка мимо рта.
Вот я о чем
Мои эмоции не поддаются контролю.
Но я бы хотел подойти к вопросу с другой стороны: Что вообще в подобных ситуациях я, как родитель, должен чувствовать? Ведь должен быть адекватный вариант
--- Добавлено ---
Да так и есть. Но я о ситуациях, которые невозможно изменить, и которые произошли не из-за его намеренных действий.
А то, что Вы чувствуете не имеет значения. Важно то, как Вы поступаете.
Приведу пример из своей жизни. Моему сыну 7 лет. Пошли мы в аквапарк. Там большинство горок для двойных кругов. Но есть одна, где спускаться надо поодиночке. "Хочу" говорит детеныш. У меня сердце все в крови. Перевернется, запаникует, захлебнется, испугается и т.д. Не показываю вида и говорю: "Вперед". Ничего, съехал. Рот до ушей. Счастья полные штаны. Мне боязно было за него, но я понимаю, что он должен сам. Сам, понимаете? Иначе будет иллюстрация на тему "Плох тот родитель, который своего ребенка до его пенсии не дотащит"
--- Добавлено ---
А по фиг. У меня на голове, как напоминание о детстве, 14 швов, не считая мелких ранений.
В книге Памелы Друкерман, американки, проживающей во Франции, "Французские дети не плюются едой" есть такой эпизод: ее 4-летней дочери предстоит выезд "за город" на неделю и жизнь в французской деревне. Без родителей. Автор в панике - как ее доченька будет без нее, как она уснет без мамы, кто проследит, есть ли у нее насморк, кто переоденет ее и т.п., ведь ей всего 4 годика
Хотя мам и пап ее сверстников-аборигенов это не заботит совершенно: они уверены, что их дети смелые и умелые, и прекрасно справятся без них.
А с 6 лет такие недельные выезды обязательны.
Мне кажется, подобные переживания - это проявления родительского эгоизма: рази ощущения собственной значимости и всемогущества, они заставляют детей быть беспомощными. Ведь так просто быть богом рядом с неумехой.
Прекрасно сформулировала, Наташа.подобные переживания - это проявления родительского эгоизма: рази ощущения собственной значимости и всемогущества, они заставляют детей быть беспомощными. Ведь так просто быть богом рядом с неумехой.
Утащил в копилочку.
..Легко быть богом ©
Например, ситуация, когда куда-то собирался он пойти, долго готовился, а потом по объективным причинам всё сорвалось, и вся подготовка оказалась ненужной. Естественно, он расстроен. Может обидеться, уйти в комнату, демонстративно не отвечать на вопросы. Или начать задираться с младшим братом. В общем, явно беспокоится.
Спасибо))))
*шепотом* Лентяй)
--- Добавлено ---
И что вас в этом пугает?
Любого человека ждут в жизни разочарования. Ситуация, которую вы описываете - это опыт проживания разочарований... Почему вы уверены. что ваш сын не способен это перенести? И уж тем более - перенести это без вас?
И как думаете, что он этим хочет сказать вам? Поступки детей - это ведь такой способ общения, особенно, если говорить словами не научили..Может обидеться, уйти в комнату, демонстративно не отвечать на вопросы. Или начать задираться с младшим братом.
Беспокоит, что разочарование испытывает не только он, но и я. Хотя меня это, в общем, никак не задевает, никакие мои интересы. И я, вместо того, чтобы подтверждать своим поведением, что ничего значительного не произошло, обычное дело, напрягаюсь сам, начинаю непонятно зачем что-то выяснять или успокаивать. В общем, веду себя неадекватно.
Видимо, обиду.И как думаете, что он этим хочет сказать вам? Поступки детей - это ведь такой способ общения, особенно, если говорить словами не научили..
А почему вы решили, что ничего значительного не произошло? Он ведь расстороен, разочарован. Или его чувства для вас не значимы, не достойны уважения?
--- Добавлено ---
Вы ведете себя так, словно по поведению ребенка кто-т может дать оценку вам, как родителю.
"У хорошего родителя ребенок всегда весел и счастлив"
На что/кого? И за что???Видимо, обиду.
ну может прямо сказать: "Ты .... (расстроен, злишься) потому что ... ".
Дать понять ему, что вы готовы его выслушать и понять, если ему это будет надо. И уйти, если он хочет побыть один..
Этот метод называется "активное слушание"..
Ну вы же утешаете, говорите наверное про этом: "ничего страшного, не переживай, это фигня такая". И тут в теме - называете его переживания "ничего значительного не произошло".Да я ведь не препятствую ему переживать. Вроде...
--- Добавлено ---
Это как? Я как-то мало встречала детей, которые обижаются на закат или ветер...
А вдруг он не будет искать?Может, в чём-то, на родителей. Я в его возрасте на родителей и сестру злился, когда что-то не получалось. Искал виноватых, в общем.
Подсказываю: вы отметили демонстративное, наигранное поведение.
Перед кем он играет? Кто на этом спектакле зрители?
ув.дракон Флай, вы свои, неподдающиеся контролю эмоции страха, брошенности, ненужности, ограниченности, проецируете на своего старшего сына.
Отчего вы решили, что у вашего сына такие же отношения с мамой, как у вас?
Да, ваша мама сама всего боялась, тряслась, бросала вас на бабушку/дедушку. НО, разве всё это делает ваша жена?
Или может малую толику из перечисленного списка делает с вашим старшим и младшим сыном???
Или НЕ делает?
А вы своё видение страшного прошлого/страшного жестокого мира, даёте детям своим?
Что-то я запутался окончательно. Автор, сформулируйте свой вопрос еще раз, пожалуйста.
То есть, рассказывать о его чувствах. Хотя, наверное, в шесть лет можно попросить и его самого их назвать? Ведь уже к этому возрасту, наверное, умеет распознавать. И спросить, что он намерен делать в связи с этим? Может, предложить какие-то варианты, если вдруг он чего-то не замечает
Нет, его я не утешаю. Говорю, что это действительно неприятно. И что так бывает. Ищу положительные моменты, если они есть. Вроде того, что во всём есть и плохое и хорошее. "Ничего значительного" - это я себя успокаиваю так, а не его. Ну, то есть, почувствовал я, к примеру, печаль от того, что у него что-то не получилось, а потом думаю "чего это я, для меня же это фигня".Ну вы же утешаете, говорите наверное про этом: "ничего страшного, не переживай, это фигня такая". И тут в теме - называете его переживания "ничего значительного не произошло".
Могут обижаться, что уже вечер и пора спать )Это как? Я как-то мало встречала детей, которые обижаются на закат или ветер...
Родители - зрители.А вдруг он не будет искать?
Подсказываю: вы отметили демонстративное, наигранное поведение.
Перед кем он играет? Кто на этом спектакле зрители?