Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 91 по 103 из 103
Тема:

Как перестать принимать неудачи ребёнка на свой счёт?

  1. #91
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 120
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от дракон Флай Посмотреть сообщение
    Как-то я встретил довольно странную реакцию от товарищей по учёбе. Мы часто обсуждали какие-то задачи. И у меня была такая привычка - важные моменты повторять, акцентировать на них внимание, после того как выслушивал. И, после того, как несколько раз получил на это "ты чего повторяешь? только что об этом говорили. Ты что?" Стал стараться это делать не вслух. Активное слушание мне это напомнило... Мысли "ну что я с ним как с тупым разговариваю".
    Т.е. вы с ребенком разговариваете как с тупым?

  2. #92
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. вы с ребенком разговариваете как с тупым?
    Скорее уж наоборот. Боюсь лишний раз повторить то, что уже повторял и объяснял.
    Как Вы считаете, ув. Птичка Тари, сколько раз надо показывать ребёнку, как правильно чистить зубы? И как долго имеет смысл контролировать этот процесс?

  3. #93
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 120
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от дракон Флай Посмотреть сообщение
    Скорее уж наоборот. Боюсь лишний раз повторить то, что уже повторял и объяснял.
    А это уже антисценарий, который, как вы помните....
    Т.е. - вы все равно разговариваете с ним как с тупым, только каждый раз ловите себя на этом...

    И все же - вы не ответили, что такого сложного и неестественного в методе активного слушания?

    Что так смущает в утвердительном "Мне кажется ты расстроен", а не в вопросительном: "Ты расстроен?"

  4. #94
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А это уже антисценарий, который, как вы помните....
    Т.е. - вы все равно разговариваете с ним как с тупым, только каждый раз ловите себя на этом...
    Возможно, так и есть... Хотя он совсем не тупой.

    И все же - вы не ответили, что такого сложного и неестественного в методе активного слушания?
    Видимо, надо заставлять себя. И не от случая к случаю, а постоянно. Непривычно, поэтому неестественно.

  5. #95
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 120
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от дракон Флай Посмотреть сообщение
    Видимо, надо заставлять себя. И не от случая к случаю, а постоянно. Непривычно, поэтому неестественно.
    Что именно заставлять и что именно непривычно?
    Почему задавать вопросы - привычно?

  6. #96
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Что именно заставлять и что именно непривычно?
    Почему задавать вопросы - привычно?
    Не знаю, если подумать, то это вообще как-то странно. Вот вижу, что ребёнку больно, он упал. Сказать "Тебе больно", это понятно, ребёнок видит, что я заметил. А спросить "Тебе больно?!" или "Тебе не больно?" На это можно и обидеться... потому что очевидно же, что больно, раз упал и плачет. Получается, совершенно тупой вопрос, с каким-то недоверием, что ребёнку может быть больно. А привычно, наверное, потому что мне задавали... То есть это как-то на автомате срабатывает - спросить, а не сказать. Поэтому заставлять = не действовать на автомате.

  7. #97
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 120
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от дракон Флай Посмотреть сообщение
    Не знаю, если подумать, то это вообще как-то странно.
    Но там есть еще момент...
    Помните, на Форуме несколько раз мелькало - "кто задает вопросы, тот главный".
    Активное слушание - это предложение ребенку пообщаться на равных.
    Ведь, оно удачно, только когда нет вопрошающего и отвечающего, когда все равны.

    И, там важен ведь еще один момент, про него вы забыли почему-то) активно слушать рекомендуется, опустившись К РЕБЕНКУ, так, чтобы ваше лицо было на одном уровне с его... Т.е. - отказаться от роли Родителя...

    Вот в чем пенка-то.

    Хотя, согласна - вещать с позиции Родителя - приятнее и привычнее....

  8. #98
    Чем закончили дети великого педагога Макаренко?
    Нет лутше имхо,по своей интуиции воспитывать.

  9. #99
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Помните, на Форуме несколько раз мелькало - "кто задает вопросы, тот главный".
    Дети любят задавать вопросы ))
    Но я понял, о чём речь

    Активное слушание - это предложение ребенку пообщаться на равных.
    Ведь, оно удачно, только когда нет вопрошающего и отвечающего, когда все равны.
    Мне почему-то видятся роли обвинителя и обвиняемого, хотя, по сути близко.
    Подумал сейчас, что когда говорят "давай поговорим как мужчина с мужчиной" ребёнку, это, наверное, тоже из этой области?

    И, там важен ведь еще один момент, про него вы забыли почему-то) активно слушать рекомендуется, опустившись К РЕБЕНКУ, так, чтобы ваше лицо было на одном уровне с его... Т.е. - отказаться от роли Родителя...
    Я это делал ещё до того, как узнал, что так правильно Всегда было ощущение, что сверху вниз мысли не доходят ))

  10. #100
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 120
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от дракон Флай Посмотреть сообщение
    Я это делал ещё до того, как узнал, что так правильно Всегда было ощущение, что сверху вниз мысли не доходят ))
    А глаза в глаза получалось?))

    Мне почему-то видятся роли обвинителя и обвиняемого, хотя, по сути близко.
    Да, наверное..
    Подумал сейчас, что когда говорят "давай поговорим как мужчина с мужчиной" ребёнку, это, наверное, тоже из этой области?
    Тут мне сложно судить, увы, я же не мужчина)

  11. #101
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А глаза в глаза получалось?))
    Реже, чем хотелось бы. Вообще странно себя чувствую, если разговаривать, глядя в глаза всё время. Как-будто слова лишние.

  12. #102
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 120
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от дракон Флай Посмотреть сообщение
    Реже, чем хотелось бы. Вообще странно себя чувствую, если разговаривать, глядя в глаза всё время. Как-будто слова лишние.
    а слушать ТАК удобнее?
    Метод ведь называется активное СЛУШАНИЕ))))

  13. #103
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    а слушать ТАК удобнее?
    Метод ведь называется активное СЛУШАНИЕ))))
    Определённо, контакт так лучше

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234

Похожие темы

  1. "Должна захотеть ребёнка...": результаты, выводы, новые вопросы
    от Unicorn в разделе Ношение, Роды, Материнство
    Ответов: 9098
    Последнее сообщение: 17.05.2012, 22:05
  2. Как ответить на вопросы ребёнка: происхождение человека
    от Билли Пилигрим в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 24.07.2011, 23:01
  3. Ответов: 113
    Последнее сообщение: 29.06.2011, 07:06
  4. Нормально ли не хотеть ребёнка? Что со мною?
    от Unicorn в разделе Ношение, Роды, Материнство
    Ответов: 750
    Последнее сообщение: 11.06.2011, 21:45
  5. Поведение ребёнка и Мамы.
    от Ведущий в разделе АРХИВ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 13:18

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - задать вопрос детскому психологу | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search