А цена вашего невмешательства в его домашние задания - нулевая.
Я вам еще с утра хотела предложить попробовать какое-то время не делать вместе с ним уроки. Дней 10 хотя бы. И при этом на 2 не реагировать, а если 4 или 5 принесет - поощрять. Устраивать семейные праздничные посиделки с вкусностями, которые ребенок любит. Или пойти всем вместе куда ребенок хочет и оттянуться там по полной. В тот же день когда хорошую отметку получит.
Но подумала, что вы все равно не подпишетесь. А по сравнению с вашим уходом из дома это же легче намного. Поэтому может попробуете?
Имхо, вам бы свои проблемы сначала решить, а ребенок сам подтянется.
"Благополучной" семью вашу трудно назвать, имхо. Мужа вы не уважаете, он вас тож. Муж у родителей ночует... Примера у ребенка для подражания нет. Мамка вечно орет, папка на диване валяется.
В ваши слова о том, что совместная деятельность есть, честно говоря, очень слабо верится. У меня тож ребенок нестандартный, фантазер и мечтатель, тоже периодически пустые классные работы приносит, но с ним договориться - не проблема, чтоб в магию сыгрануть вечерком, математику делает, русский пишет (без удовольствия и с описками, но делает).... Иногда помочь надо, да. Иногда гудит:"Ну вот, даже доиграть не дали...." Лишения на него не очень действуют, а вот пряники - работают. И главный пряник - позаниматься с ним вместе тем, что ему интересно.
Есть ли СДВГ, нет ли СДВГ, но в школах, техникумах и ПТУ (с чем я сталкивалась лично) таких детей явно видно. Быстро утомляются, несобранные, отвлекаются и "заводят" весь класс, часто болтливы, подвержены дурному влиянию и перенимают дурные привычки. Обычно ослаблены, подвержены простудам - астмам - аллергиям. Замечательно, если семья нормальная и ребенок не обделен интеллектом: тогда до ребенка можно легко достучаться, он вменяем, идет на контакт. Отлично, если попадает в класс,где хорошие дети: он шалит, но тянется за большинством. А вот подвернись такому плохая компания- маманегорюй будет(((
Я себя проверяла даже. Попался в группе парень-неглупый, схватывает на лету все, с ужасным поведением и всем причитающимся. Быстро начал курить, задерживали в нетрезвом состоянии. Но его вся группа любила, там дети дружные, опеку как бы над ним взяли, занял он место чудака. Как-то разговорились с ним:обычная картина-мама очень ждала ребенка, быстрые роды, гипертензия, невролог, занятия с психологом. Это он сам мне в доверительной беседе рассказал. А еще одного в конце концов отчисили. Выяснилось, что он даже в школе не мог нормально обучаться. Вот и адаптируй среду под ребенка(((
Мальчик ведет себя абсолютно адекватно, мама с папой беседуют - это их разговор, кто сказал, что он должен слушать, он же не участник беседы? двое дерутся, третий не лезет. Вы сами вместо нормального объяснения, устроили балаган, перебили его внимание своим спором, сбили с толку, так сказать. И если так делать часто, то он никого слушать не будет - будет думать, что это бесполезное занятие, взрослые сами не могут договориться и ничего наверняка не знают.
Рекомендую покупать простые и понятные для него справочники, со схемами, крупным шрифтом, которые Вы сами сначала прочитаете, потом объясните ему. И не надо всем вместе это делать, пусть уж кто-то один возьмет это на себя.
пример справочника: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3959480/
http://www.twirpx.com/file/781658/
сына начали притравливать, и мы не без оснований
решили, что нечисто тут со стороны учительницы - инициирует она.
"ты тупой", "дети, не обращайте внимания, он просто не так развит, как вы",
Однако требовать или как-то влиять на ее желание стоять рядом постоянно,
уделять особое внимание, демонстрировать чудеса терпения,
привлекать и удерживать внимание - боюсь, мы не можем.
Но - у сына начались на фоне бешеной радости
от того, что ребята сменили с подачи взрослых гнев на милость
пошли "мажорские" замашки,
Вот видите - сына начали "притравливать" - значит во многом дело не в неуспеваемости. Тем более-5 по математике и 4 по русскому!А дефицит внимания -это особенность личности, но ее можно корректировать.С одной стороны постарайтесь оградить ребенка от стресса хотя бы дома, пусть будут у вас добрые, доверительные отношения( вы можете не все от него знать, но не пытайте, будьте психологом), во -вторых обязательно пусть он"спускает пары" в спорте - отдайте его в какую-нибудь секцию, это раскрепощает, растормаживает психику. Он у вас активный, много бегает? Или займитесь с ним творчеством - но обязательно тем, которое он любит. Давайте ему витамины. Нужно больше общаться с ровесниками - приводите в дом друзей, поощряйте адекватную дружбу. Не думайте о том, что вы" тратите силы и средства" - это же ваш сын! А про "мажорские замашки" вам так скажу -это нормальное желание парня не выделяться в худшую сторону! Это я вам по своему опыту говорю - я училась в школе в 90-ые, и знаю что такое быть изгоем не по наслышке!Это очень тяжело для ребенка! Я выстояла! Но люди, которые не были в этом положении даже не знают, через какой ад приходиться проходить их детям! Да и родителям тоже - но вы ребенка ни в коем случае в этом не вините! Ему и так тяжело. И главное - не надо требовать от учительницы стоять над ним постоянно - он же не инвалид! Вы разберитесь- спросите у него, что он не понял, спросите у учительницы, что не понял, почему - отвлекся или другая причина? Выясните причину обязательно. Или она вам известна? Ваш ребенок пришел в школу с хорошей подготовкой знаний? Скорее всего он пришел с плохой подготовкой по социальным вещам и просто не может найти свое место в коллективе.Это называется "эмоциональный интеллект", знания могут быть при этом и прекрасными. Похож на "индиго"- почитайте про детей индиго! Развивайтесь! Почитайте Лазарева. Это не реклама. Может там ответ найдете. Успехов вам и вашему сыну!
Вот про детей индиго, ув. Собеседники, читать
как раз и не надо. Это легенда, востребованная
родителями деток с лёгкими формами аутизма.
Джони, звучит как "с паршивой овцы хоть шерсти клок"(.
Может попробовать отдать ребенка на 4 месяца... ну, например, помню, что раньше практиковалось для углубленного изучения языка, укрепления дружеских отношений между странами проживание в семьях за рубежом. Возможно, существует нечто подобное и для проблемных семей. Даже если и нет таких услуг, можно самостоятельно подыскать подходящую семью или попросить психолога. В деревне такая услуга, мне кажется, совсем не дорого будет стоить. И сами отдохнёте.
Лично мне тоже кажется, что вы "давите" его, оттого он и чудит, требуя нормального человеческого (хотя бы человеческого) принятия. Это не жизнь, что вы описывайте, а, действительно, кошмар. В первую очередь для ребенка. Вы о нём как о бытовой технике рассуждаете, к которой не прилагалась инструкция по применению, потому вы нажимаете на все кнопки сподряд, изучая его методом "тыка"(.
Я наблюдала, как гиперактивность у одного мальчика развивалась (по моему мнению) из-за того, что мама крайне непоследовательна - то она есть и требует беспрекословного подчинения по всякой ерунде, то ее потом часами нет или как будто нет, хотя она дома (занимается делами, общается с друзьями, смотрит фильм) и она не замечает ничего, ребенок отрывается, и получается, что требования необоснованные, нелогичные, зависящие от настроения мамы: она решила, что он вел себя хорошо, и разрешила играть в компьютер, или она решила, что он уже много сидел, и выгоняет из-за компа - причем по времени это все не регламентировано, несколько минут сплошное самодурство с руганью за все прошлые и грядущие грехи сразу (типа воспитание), потом три часа полной свободы (мама типа "тащит на себе" все хозяйство). Сначала она в упор не замечает, что ребенок бьет пустые бутылки во дворе, потом дает ему ремня за это. Не проще ли сделать так, чтобы контроль был постоянным, ненавязчивым, и как-то более равномерным.
Как раз-то учительница и должна стоять рядом, если видит, что ребенок отвлекается! Это ее урок, и она обязана проводить его эффективно! Тем более-7 человек. Что за хрень: раньше ЗПР классы формировали до 16. Так там такие дети сидели! Тут же пацан в окна не прыгает, штаны на голову не надевает, что еще надо? Или это элитная частная школа для одаренных? Если да, то надо искать просто частную, но ориентированную на обычных детей.
Наверное, есть какая-то связь. Та мама тоже очень активная, эмоциональная, быстро переключается с одного на другое, такой же характер, как у сына, т.е. предпосылки одни и те же.
У меня у самой старшая имеет все признаки СДВГ, это темперамент, особенности работы мозга, высокая тревожность. Но я понимаю, что и я вела себя часто неправильно, многое могло быть по-другому и сейчас еще может быть по-другому. Можно поддерживать неэффективное поведение, не замечая того, вместо того, чтобы постепенно корректировать, и делать из недостатков достоинства.
Нет. Проявления одинаковыми могут быть. СДВГ- это медицинский диагноз, который ставят не просто так. Хотя, в некоторых книгах я встречала и такое мнение, что педзапущенность вызывает СДВГ. Ошибочное, по-моему. И встречала также, что СДВГ передается по наследству. Но это тогда уже версия в пользу "особенного строения мозгов". А так вы правы, конечно, в плане ненавязчивого контроля и всего прочего.
Недавно разговаривала с бабулькой, которой уже 89 лет. Она была учителем начальных классов. Отличная память, прекрасно мыслит, вообщем, мне бы быть такой же в ее возрасте (и дожить до него). Так вот спросила, как она считает, не стало ли больше беспокойных детей сейчас. Она говорит, нет, дети были разные. А после войны вообще ужас был. И классы формировали по 45-50 человек. И сов всеми справлялись. Правда, и на 2 год оставляли не по разу. Но ничего, и из них люди вырастали. Так что, не умеют педагоги сейчас работать. Не умеем мы работать(((
Это уже не гиперактивность, ув. Динара. Это -
отсутствие навыка выработки последователь-
ного одобряемого поведения.
При отсутствии такого навыка - дитя просто -
"мотает" туда-сюда, он не в состоянии найти
приемлимый вариант, и мечется от одного ре-
шения к другому.
Далее такое поведение закрепляется. Более
того, его часто путают с дефицитом внимания,
или валят в одну кучу, приписывая и то, и то.
Ещё раз - дефицит внимания это серьёзный
симптом, часто сложных неврологических р-в,
он диагностируется КЛИНИЧЕСКИМ психологом,
целыми батареями тестов.
Ну не валите же всё в одну кучу!
Мама дорогая ((((
Последний раз редактировалось Джубал; 10.10.2012 в 00:05.
Кстати похоже, да. Я потому так и злюсь, что мне невероятно тяжело самой сосредоточиться на довольно простых вещах. У меня все подгорает, убегает, переваривается, падает, рзливается. Но я себя заставляю, подгоняю, настраиваю, корректирую, это выматывает. А тут еще сын с теми же приколами, да еще и без самомотивации к исправлению ситуации. А муж вообще идейный.
А раньше вас папа строил, корректировал, делал из вас человека. И когда вы смотрите на сына, в вас видимо просыпается та самая девочка, которой папа не давал житья. Девочка вспоминает как ей было тогда страшно и больно, и она ничего не могла сделать, чтобы вырваться из злых папиных лап.
И она думает, что не может быть, чтобы все эти мучения были зря. Ведь благодаря папе она стала такой какая она есть, она может работать, обеспечивать свою семью, и сына в том числе.
И тогда все встает на свои места. И становится уже не обидно за искалеченное детство и расшатанную папой нервную систему. И вы делаете вывод, что вы тоже должны идти по папиному пути, и любыми путями сделать из сына человека. Такого, каким вы бы хотели его видеть.
Только как вы теперь относитесь к своему папе? И не будет ли ваш сын к вам так относиться когда вырастет? Не знаю...
ну без папы в принципе не обошлось.
а от раздражения я ору при виде двоек - в частном случае.
а в общем - часто и громко, по многим поводам.
это мой способ реагировать на дискомфорт -
орать. как меня в полтора года знали на три квартала
в обе стороны, так сейчас народ во дворе слушает, как я по субботам
приветствую новый день на 5м этаже.