А вот стихотворный пересказ литературной паузы:
Ты помнишь, привязал бечевку
К его ноге, пиша диктовку,
Дабы при каждой запятой
Он дергал связанной ногой.
Вы это звали телефоном…
Но сей полезный телефон
Начальством не был оценен…
Хм... Хм...
Мотивация - когда интерес - она очень хороша, но увы, водится не всегда... что тут еще может быть тогда... Выше было о том, что для подростков важно, чтоб было круто... но ведь засада в чем... "круто" и "знания" - они ж часто как-то... странновато соотносятся... Ув.Nag писал когда-то, жаль тему не вспомню сейчас, что часто в общественном мнении Путь Знания - суть удел стариков, задротов ... и еще кого-то по-моему... ну в общем, часто крутым не воспринимается...
Найдите "Ревизора" в аудиоварианте. Пусть слушает и читает одновременно. А еще лучше поискать радиоспектакль. Драму трудно воспринимать с листа. Если попадется хорошая постановка - за уши не оттянете. Некоторые сцены можно вместе с дочерью по ролям прочитать, попробуйте .
племяхе понравилась динамика, насколько я могу судить - она девица весьма и весьма динамичная.
а у меня вдруг появились не картинки, наприсованные художником, а цветные, трёхмерные, ну, в общем, либо подробное описание пыток (там где Айболит горит и кричит "ай, болит", или цитированный Креславой фрагмент хотя бы), либо вообще никакого смысла ("как на пишущей машинке две хороошенькие свинки"). а вот перевод английских сказок (тот же "человек - скрюченные ножки") никакого негатива не вызвал
Тоже вариант). А еще можно подсказать, что есть вариант трактовки этого текста не как соцсатиры "на злобу дня", а как общей картины человеческих пороков, и предложить определить, какое качество человеческого характера воплощает каждый из героев пьесы. Прямо на листик записать отдельно в соответствии с перечнем действующих лиц, а потом можно будет на литре блеснуть))), если захочется.
А пытки вызвали?
Кстати, процитированный ув. Креславой фрагмент, помимо "яда", на мой взгляд, содержит и эффективное "противоядие":
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка -
Медвежонка, волчонка,
слоненка,-
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку
замучило! (с)
С которым не страшны никакие страшилки, согласись?)
Вот мне кажется, что важно не только общественное мнение, но и свое восприятие себя самого. Важно ощущение Я - ОК. Вот, как раз увидела откровения учителя на эту тему:
Ты обязан сделать так, чтобы они тебя слушали. Как ты будешь это делать - твоя проблема. Ты можешь орать, ты можешь льстить, подлаживаться, ты можешь быть смешным, можешь быть таким клоуном, ты можешь внушать безумное почтение к себе, это если умеешь. В общем, это довольно тяжелая штука.
Я иду по самому простому пути, самому циничному. Я знаю всегда что дети любят уважать себя. Надо заставить их уважать себя, и за это они будут тебя любить. Докажи им что они умные. Поставь перед ними сложную задачу. Серьезную задачу действительно. Заставь их решить эту задачу, и они будут тебя обожать. Скажи им: "Ребята, сегодня у нас очень трудная тема. Мы пишем сравнительную характеристику Кутузова и Наполеона. Я понимаю, что это далеко не для десятого класса, это сложнейший вопрос, но кто это сделает хорошо, тот может рассчитывать на любую пятерку". Тема элементарная на самом деле или идиотская. Но ребенок, пишущий это, начинает себя чувствовать хозяином миров.
Найдите пару хороших сочинений, прочтите их в классе, дайте им это почувствовать, лучше возьмите того ученика, который уже положил на себя с прибором, чувствует себя отпетым и не видит за собой перспектив. Внушите ему, что он непонятый гений и любая попытка зашуметь на вашем уроке будет пресекаться непонятым гением, особенно если у него здоровые кулаки.
Оль, не всегда.
Тут, мне кажется уместно вспомнить все те же социальные статусы по Нагу-Джубалу))
Как видишь - есть и социальная мотивация для получения знаний, обработки информации, умения преподнести ее, умения оперировать фактами, убеждать, креативить и т.п.. Причем,очень мощная: статус в группе.В естественных подростковых микрогруппах идет сортировка по следующим параметрам:
1)начинают выстраиваться "естественные биологические статусы" по Конраду Лоренцу ( альфы. беты. гаммы. омеги),
это как бы лежит на поверхности, и это не главное. потому что статусы окончательно выстраиваются только после завершения подростково юношеского периода|, когда начинается регулярная половая жизнь с постоянным партнером и становится на повестке дня -заводить семью и детей, а сперва приоритеты следующие:
2) любая естественная малая группа подростков - это перманентный мозговой штурм, они все время что то обсуждают и дискутируют по лобому поводу (кто круче - валуев или оба брата кличко вместе взятые, кто будет править миром - китайцы или америкосы. что боле еотстойно -... или..., куда мы сегодня пойдем, кто из девок даст первая, и т д, да мало ли)).
Следовательно, идет сортировка на
"генераторов идей",
"скептиков",
"синтетиков"( Симпличчио . Сагредо. Сальвиатти у Галилея)
3) любая естественная малая группа подростков - не только перманентный мозговой штурм ,этоеще и коллективное принятие решения, которое все должны выполнять, естественная политика. тут идет сортировка на 4 категории :
"открывающих" ( революционеров-консерваторов, которые требуют жестко вернуться к прежнему статус кво и не церемониться),
"закрывающих" ( эволюционистов- новаторов, которые настаивают на том, что не нужно делать резких движений и кардинальных шагов, посмотрим как оно будет, потому что это новые перспективы)( #"открывающие" и "закрывающие" - эти понятия я позаимствовал ку Желязны из "Ночи в тоскливом октябре"),
"вогонов" ( эволюцтионистов консерваторов)
"зафодов" ( революционеров новаторов, ну. Вы себе представляете. как это, а то и так многабукфф, вогоны и зафоды(Зафод) позаимствованы из "Автостопом по Галактике").
Параметры 2) и 3) потом остаются с человеком надолго
Вопрос - почему эта мотивация не работает или плохо работает, когда речь заходит о школе и школьных предметах?
Есть версии?
Про Ревизора есть еще фильм Гайдая "Инкогнито из Петербурга" http://kinozal.tv/details.php?id=301251 Тоже можно посмотреть. Для полноты ощущений. Все-таки Гайдай, относительно легко смотрится. А потом уже почитать оригинал, и будет прикольно смотреть как в фильме его извратили
Предложи написать ужастик по идее Ревизора)))Слушайте, сама не додумалась бы))Про Ревизора есть еще фильм Гайдая "Инкогнито из Петербурга" http://kinozal.tv/details.php?id=301251
Вот она мотивация!
Все думают, что под личиной Хлестакова скрывается страшный и ужасный монстр, который по утрам хватает маленьких детей, раздирает их своими когтистыми лапами и, смачно чавкая, жадно пожирает на глазах у изумленной публики. А на самом деле он милейший человек. Ошибка вышла...
Вик, там же самый ужасный ужастик с суперужасным концом. На самом деле мне кажется это страшнее ужастиков. Потому что в ужастиках она знает, что это неправда, а тут как бы все взято из жизни. И этот кошмар нарастает, нарастает, а потом - бац! Щас самое время ей для этой книги, тем более если любит попугаться.
Вик, я бы в этом больше детям доверяла.
У нее ведь еще нет тех переживаний, которые позволили бы ей выстроить параллели между своим опытом и сюжетом этого романа.
И слава высшему, что нет.
А чтение ради того, чтоб узнать" я как бывает у других" придет позже, когда она начнет задумываться о семейных сценариях.
Самое нормальное чтиво для подростков, мне кажется, это как раз детективы, ужастики, фэнтези, идея спасения мира и Я-крутой! - мотивы преодоления, мотивы поиска выхода, мотивы трансформации (почему подростки любят Спайдермена и Сейлор мун и пр.)
ну и фантастика)
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 06.03.2012 в 10:24.