Страница 1 из 9 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 267
Тема:

Мотивация к обучению у детей

  1. #1

    Мотивация к обучению у детей

    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Кому необходим?
    По себе могу сказать, что, чем круче контроль, тем изощреннее ложь.
    Я тоже в школе много прогуливала. Просто потому, что не хотелось идти порой.
    Вот не хотелось и все.
    Интересно как. И что делать, если вдруг ребенку захочется попрогуливать? Дин, вот как ты думаешь, что можно было тогда сделать, чтобы ты перестала пропускать уроки? Мне чисто теоретически стало интересно. Потому что в школе я не прогуливала в принципе, даже мыслей таких не возникало. А в институте когда я поняла, что это чревато многочисленными проблемами, перестала пропускать занятия. Вот это и рецепт может быть, кстати - дать ребенку самому столкнуться с последствиями своих поступков. Можешь пропускать, но знай, что за это тебя выгонят из учебного заведения. Твоя жизнь - твой выбор. Только это чисто теоретически, а на практике наверное трудно на ребенка перекладывать всю ответственность за его жизнь.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Интересно как. И что делать, если вдруг ребенку захочется попрогуливать? Дин, вот как ты думаешь, что можно было тогда сделать, чтобы ты перестала пропускать уроки? Мне чисто теоретически стало интересно. Потому что в школе я не прогуливала в принципе, даже мыслей таких не возникало. А в институте когда я поняла, что это чревато многочисленными проблемами, перестала пропускать занятия. Вот это и рецепт может быть, кстати - дать ребенку самому столкнуться с последствиями своих поступков. Можешь пропускать, но знай, что за это тебя выгонят из учебного заведения. Твоя жизнь - твой выбор. Только это чисто теоретически, а на практике наверное трудно на ребенка перекладывать всю ответственность за его жизнь.
    Вспомнилось..
    Я пропускала музыкалку потому что это было не по мне. Я не любила сольфеджио, просто ненавидела, в хоре петь тоже, по специальности меня били ребром линейки по пальцам за неправильно сыгранную ноту. Не знаю, почему я не говорила маме. Просто пропускала, ходила вместо этого в художку и на лёгкую атлетику. Врала маме безбожно. А потом через полгода! когда всё вскрылось, мне, конечно, влетело.
    За меня взялась сама директор музыкалки и я закончила её на отлично, не смотря на пропуски. Нашла подход ко мне.
    Может простого внимания не хватало? Вот просто посидеть с мамой и чай попить? Не знаю..

  3. #3
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 875
    Записей в дневнике
    90
    Интересно как. И что делать, если вдруг ребенку захочется попрогуливать? Дин, вот как ты думаешь, что можно было тогда сделать, чтобы ты перестала пропускать уроки?
    Марин, у меня получалось не запускать учебу. потому что время в школе я использовала для учения, то есть старалась максимально взять на уроке все, что можно от учителя.
    Старшие классы школы училась , как в ВУЗе-конспектировала то. что говорит учитель,(он много говорил не по учебнику-основные тезисы заносила себе) а иногда еще умудрялась и домашку сразу сделать, потому что дома делала только письменные задания. Из устных могла только выучить стих)) А зубрить параграф- под пистолетом не заставишь.

    Марин, вот идешь в школу-тепло, солнышко, бац и сворачиваешь перед поворотом на школу на мост, а там и Красная Площадь, машинки с невестами красивые, весело, музыка))) Погуляешь пару часиков и приходишь к третьему уроку. Конечно, врала, что проспала, ключи не могла найти и тыпы))

    Чтоб не прогуливал ребенок- в школе должно быть интересно.ИМХО.

  4. #4
    Чтоб не прогуливал ребенок- в школе должно быть интересно.ИМХО.
    Дин, плюс большой!
    Не хочу ничего плохого про учителей сказать. Им тоже сейчас достаётся, но вот почему-то моя биологию учит взахлёб, а вот русский ну никак не идёт.

  5. #5
    Цитата Сообщение от vredina77 Посмотреть сообщение
    вот в этом я с Вами абсолютно согласна - должна быть мотивация.
    Была б ещё мотивация для учителей, особенно молодых, идти работать в школу.

  6. #6
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 875
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Не хочу ничего плохого про учителей сказать. Им тоже сейчас достаётся, но вот почему-то моя биологию учит взахлёб, а вот русский ну никак не идёт.
    Да, Вик, от учителя много зависит. Можно тупо подавать образовательные услуги, а можно заинтересовать предметом. У меня в школе все учителя были супер, кроме физички. Она хороший человек, я ей газеты оформляла постоянно, но не могла ее предмет воспринимать.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Марин, у меня получалось не запускать учебу.
    Значит, вреда эти прогулы не приносили.
    Чтоб не прогуливал ребенок- в школе должно быть интересно.ИМХО.
    Кроме пряника и кнут должен быть, мне кажется.

  8. #8
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 875
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Значит, вреда эти прогулы не приносили.

    Кроме пряника и кнут должен быть, мне кажется.
    Не приносили, Марин. Я сама регулировала свою учебу и свое время на занятия другими интересными вещами-хореография, кружки во Дворце Пионеров, гулянки. Родители этого не касались. У меня была" генеральная линия партии"-"чтоб на меня не было стыдно в школе".
    Как я это сделаю- моя проблема уже. Родителям был важен результат.

    Насчет кнута ты, несомненно, права. Только какой адекватный кнут может быть в 14 лет, когда идет мощное сопротивление любым авторитарным поползновениям родителей?

  9. #9
    Была на собрании у дочери. Были почти все учителя. Сами нам говорили - Они выходят из класса после урока, потом на второй этот же заходят, и уже ничего не помнят. Почему?
    Вот я тоже задалась вопросом - почему?
    Ладно один-два-пять, но не весь же класс?
    И тут же дальше - Нас так загрузили этой бумажной работой, что мы не успеваем подготовиться толком к уроку.
    Вывод - дети спирают на учителей, учителя на систему, выхода нет.

  10. #10
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 875
    Записей в дневнике
    90
    Вывод - дети спирают на учителей, учителя на систему, выхода нет.
    Проще все, Вик. Кто хочет-тот и может.
    Равно касается и детей, и учителей.

    На уроке учащиеся должны учиться, то есть использовать это время по его прямому назначению.
    Знаешь, мне запомнилась одна фраза нашей несравненной русички. Дословно не приведу, но смысл следующий-Выходя из школы, вспомни и перечисли-ЧТО НОВОГО ты сегодня узнал.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    У меня была" генеральная линия партии"-"чтоб на меня не было стыдно в школе".
    Как я это сделаю- моя проблема уже. Родителям был важен результат.
    Все по-взрослому.

    Насчет кнута ты, несомненно, права. Только какой адекватный кнут может быть в 14 лет, когда идет мощное сопротивление любым авторитарным поползновениям родителей?
    А сопротивление авторитарным поползновениям социума тоже идет? Это же норма социума - родители с утра идут на работу, дети в школу. Получается, это какой-то глобальный бунт против правил, по которым живут родители и общество в целом.

  12. #12
    Проще все, Вик. Кто хочет-тот и может.
    Опять согласна. Когда Тэська или Влад начинают ныть, что не могут, у меня один ответ - Нет "не могу", есть "не хочу".
    Часто отвечают - да не хочу, пока.
    -Хорошо, тогда ты это сделаешь чуть позже.

  13. #13
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 875
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А сопротивление авторитарным поползновениям социума тоже идет? Это же норма социума - родители с утра идут на работу, дети в школу. Получается, это какой-то глобальный бунт против правил, по которым живут родители и общество в целом.
    Марин, как раз в этом возрасте многие подростки и считают, что общество неправильно живет, что они лучше знают, КАК нужно))

    Все по-взрослому
    .
    У меня это по взрослому с третьего класса началось

  14. #14
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 875
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Опять согласна. Когда Тэська или Влад начинают ныть, что не могут, у меня один ответ - Нет "не могу", есть "не хочу".
    Часто отвечают - да не хочу, пока.
    -Хорошо, тогда ты это сделаешь чуть позже.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    У меня это по взрослому с третьего класса началось
    Ну, у меня с учебой - с первого класса.. Мама помогала если что-нибудь я сама не могла сделать - задачку, например, повышенной сложности по математике решить, но сами в учебу родители вообще не лезли.

  16. #16
    Сами нам говорили - Они выходят из класса после урока, потом на второй этот же заходят, и уже ничего не помнят. Почему?
    Вот я тоже задалась вопросом - почему?
    Потому что они не понимают. Зачем нас этому учат? Нет никакой другой мотивации, кроме оценок. А оценки они уже получать приноровились.

  17. #17
    Цитата Сообщение от Tilia Посмотреть сообщение
    Потому что они не понимают. Зачем нас этому учат? Нет никакой другой мотивации, кроме оценок. А оценки они уже получать приноровились.
    Ну все-таки мне кажется, усвоение материала на уроке не определяется тем - надо это ученикам или не надо. Это у учителя должен быть талант - объяснять так, чтобы детям было интересно слушать и чтобы они в принципе могли что-то понять из объяснений. И этот талант есть далеко не у всех учителей. Так что нечего им на зеркало пенять...

  18. #18
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Была б ещё мотивация для учителей, особенно молодых, идти работать в школу.
    Так тех, кто заслуженный ,по сорок пять лет *отдавших себя ученикам*(с) куда девать?
    Ничего менять не хотят, ибо знают фсё, они на *своих шестнадцати метрах сидели и сидеть будут*...молодыи пока неподсилу их сдвинуть, imhушка

  19. #19
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Так тех, кто заслуженный ,по сорок пять лет *отдавших себя ученикам*(с) куда девать?
    Ничего менять не хотят, ибо знают фсё, они на *своих шестнадцати метрах сидели и сидеть будут*...молодыи пока неподсилу их сдвинуть, imhушка
    Люм, больше всего меня убивает, когда они начинают сравнивать тех советских детей, и сейчас. Вот был у меня мальчик, учиться не хотел, а теперь ходит и говорит - Ой, Марьванна, жаль я вас не слушал. А отличники в ноги кланяются А вот ЭТИ дети, им ничего не надо, и спасибо не скажут.
    Что толку? Время другое, дети другие.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Люм, больше всего меня убивает, когда они начинают сравнивать тех советских детей, и сейчас. Вот был у меня мальчик, учиться не хотел, а теперь ходит и говорит - Ой, Марьванна, жаль я вас не слушал. А отличники в ноги кланяются А вот ЭТИ дети, им ничего не надо, и спасибо не скажут.
    Что толку? Время другое, дети другие.
    Без психотерапии, через семь лет профнепригодность наступает (где -то попадалось такое мнение психологов)
    ибо выгорают...

  21. #21
    Это у учителя должен быть талант - объяснять так, чтобы детям было интересно слушать и чтобы они в принципе могли что-то понять из объяснений.
    Могла бы привести пример из общеобразовательной школы, но из музыкальной нагляднее. Я училась по классу баяна у лучшего преподавателя школы. Он один выпустил лауреатов больше всего коллектива. Моя подруга училась у него вместе со мной. Она поступила потом в музучилище и боготворит его до сих пор. Я ненавидела специальность, хотя играла красивые и сложные вещи и играла в трёх оркестрах. По музлитературе учительница была никакая. Я обожала музлитературу и занималась ей дополнительно, разузнавая где и что только можно. И причём тут их талантливость и способность заинтересовывать?

  22. #22
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 914
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Проще все, Вик. Кто хочет-тот и может.
    Равно касается и детей, и учителей.

    На уроке учащиеся должны учиться, то есть использовать это время по его прямому назначению.
    Знаешь, мне запомнилась одна фраза нашей несравненной русички. Дословно не приведу, но смысл следующий-Выходя из школы, вспомни и перечисли-ЧТО НОВОГО ты сегодня узнал.
    А деть тебе ответит - новые композиции The Dodos (которые он на уроке слушал через наушник))))) И будет искренне уверен, что это важнее, чем суффиксы причастий))
    Потому что современные дети отлично понимают - то, чему учат в школе - это 0.001% от общемировых знаний. И внешкольные знания, уже, часто нужнее и полезнее в жизни, чем школьная программа)
    Так стоит ли напрягаться на уроках?

  23. #23
    Цитата Сообщение от Tilia Посмотреть сообщение
    И причём тут их талантливость и способность заинтересовывать?
    Я ж писала про талант объяснять свой предмет. Согласитесь, что не у всех учителей и преподавателей он развит в равной степени. Процентов 15-20 наверное делают это очень здорово, процентов 10-15 вообще отвратительно, остальные так - серединка наполовинку. Это чисто приблизительно конечно, но и со школы, и с института осталась примерно такая картина. Да, наверное качество объяснений не связано напрямую с качеством усвоения предмета, но вот у меня связь была. Может, это у меня были такие особенности восприятия.
    Последний раз редактировалось Марина; 02.03.2012 в 18:21.

  24. #24
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 875
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А деть тебе ответит - новые композиции The Dodos (которые он на уроке слушал через наушник))))) И будет искренне уверен, что это важнее, чем суффиксы причастий))
    Потому что современные дети отлично понимают - то, чему учат в школе - это 0.001% от общемировых знаний. И внешкольные знания, уже, часто нужнее и полезнее в жизни, чем школьная программа)
    Так стоит ли напрягаться на уроках?
    Не мне, Наташ, ответит. Себе.

    Чему учат в школе- это уже к Минобразованию.
    Внешкольные знания без базовых?
    Чудеса)))

  25. #25
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 875
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Я ж писала про талант объяснять что-то. Согласитесь, что не у всех учителей и преподавателей он развит в равной степени. Процентов 15-20 наверное делают это очень здорово, процентов 10-15 вообще отвратительно, остальные так - серединка наполовинку. Это чисто приблизительно конечно, но и со школы, и с института осталась примерно такая картина. Да, наверное качество объяснений не связано напрямую с качеством усвоения предмета, но вот у меня связь была. Может, это у меня были такие особенности восприятия.
    Согласна, Марин.Наш математик настолько ясно и понятно излагал, что даже мне открылась красота предмета.
    Также и химичка. До сих пор помню ее объяснение валентности))

  26. #26
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 914
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    .
    Внешкольные знания без базовых?
    Чудеса)))
    Ничего чудесатого как раз)))
    Пример - программа художественных и музыкальных школ. Они со школьной не соприкасаются никак)
    Точно так же - в кружке нумизматики не изучают того, чему учат в школе) Хотя, казалось бы - это близко к истории.

    Нужны не базовые знания - нужны методы работы с ними.
    Это как областной Пед и МГУ, вроде оба ВУЗы, но вот подход к обучению совсем иной. И разные результаты на выходе.

  27. #27
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 914
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Я ж писала про талант объяснять свой предмет. Согласитесь, что не у всех учителей и преподавателей он развит в равной степени. Процентов 15-20 наверное делают это очень здорово, процентов 10-15 вообще отвратительно, остальные так - серединка наполовинку. Это чисто приблизительно конечно, но и со школы, и с института осталась примерно такая картина. Да, наверное качество объяснений не связано напрямую с качеством усвоения предмета, но вот у меня связь была. Может, это у меня были такие особенности восприятия.
    ИМХА, это даже не качество объяснения, это скорее творческий подход преподавателя к предмету.
    И подкупает учеников именно это.
    Аналогично тому, как притягивает внимание яркая, виртуозная игра скрипача.

  28. #28
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Согласна, Марин.Наш математик настолько ясно и понятно излагал, что даже мне открылась красота предмета.
    Да, Дин, вот что-то такое я и имела в иду. Изложить настолько ясно и понятно, чтобы открылась красота предмета. И главное, что так можно любой предмет изложить. И донести его до любого ученика. Если у него конечно нет пробелов в знаниях, на которых объяснения строятся.
    Последний раз редактировалось Марина; 02.03.2012 в 18:48.

  29. #29
    Изложить настолько ясно и понятно, чтобы открылась красота предмета. И главное, что так можно любой предмет изложить. И донести его до любого ученика. Если у него конечно нет пробелов в знаниях, на которых объяснения строятся.
    Разве ж я говорю, что это лишнее? Только так и надо преподавать. Но ведь для этого надо, чтобы ребёнок вообще мог понимать красоту, какую бы то ни было. А этому, как писала Наташа где-то, учит мама в 2 года, рассматривая снежинки и т.д. Многие дети вообще не в состоянии отличить красиво от некрасиво. Как же он увидит красоту формулы, таблицы?
    Второе- прикладная польза знаний. Нет мгновенного подтверждения их полезности для жизни- ответил ( списал) и забыл.
    Третье- скука, как способ восприятия. Дети перекормленные покупками, вместо общения. Им уже надоели все технические новинки, мультфильмы, игры. Им всё скучно. На минуту оживляется взгляд при виде нового телефона. Через пару дней и телефон надоел.
    Четвёртое- скучно делать одному, нужна компания и игра. Всё время играть? Не позволяет программа. А иногда и материал.
    Пятое- зависимости. Игровая, любовная, пивная, интернетная- один фиг ничего не нужно. Всё воспринимается как помеха.
    Талант-вещь хорошая, но даже над клоуном в цирке могут смеяться не все дети, что уж говорить про учёбу.

  30. #30
    Железобетонно звучит название темы "МОТИВАЦИЯ" - стопудово - её нету.

    Мой в 10 классе,то бишь предпоследний - классрук на посл. собрании сказала - класс съехал массово, есть конкретные претензии к отдельным детям, но общая картина класса по сравнению с 9-ым - класс "как подменили".
    Мой сын съехал конкретно, я вижу по полугодичным оценкам, говорит - 10-й ничего не решает, я в прошлом году впахивал, т. к. были экзамены, а щас я "на расслабоне" в 11-ом включусь. Я на процесс - уже давно не влияю. Я токо созерцаю и всхлипываю, шо, в принципе, способный парень, но редкий лентяй!
    По мат-ке и физике - он еще держится в лидерах за счёт факультативов и преподов из вуза, кот-ые к ним в лицей 2 раза в неделю приходят, а в устных предметах ,типо биология, право, история, зар. лит. - *цитата* - "мне это для поступления не надо, нафиг мне это учить, если мне это не интересно". Переубедить - честно пыталась - невозможно, только ссоримся из-за этого. Махнула рукой, как-то будет.
    (я тоже половину школьной программы уже после института прочла, полезнее именно тогда оказалось, школьную историю и географию - до сих пор дочитываю....)
    Поэтому про историю и георгафию воспитательных бесед не веду. Я спрашиваю, - а из зар. лит. ЧТО ты прочитал "вкайф" - ответ, - токо "Тараса Бульбу" , "Анну Каренину", "Преступление и наказание" , "Мертвые души" и пару рассказов Чехова - остальное сказал - мура.
    Я грю - а как же "Евгений Онегин", - это ж классика руслитературы - он говорит, "читал, недочитал ..., они там все в траблах, и я так и не понял -кто там чё хочет. Мура, кароче."
    Щас читает "Архипелаг ГУЛАГ" - в школе не задавали. Я случайно обнаружила в телефоне.

Страница 1 из 9 1234 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Моя жена не хочет детей
    от Ведущий в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 5173
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 00:32

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - психология искусства | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search