Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 56789 ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 240 из 267
Тема:

Мотивация к обучению у детей

  1. #211
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Это просто рифма к "поутру"
    ))))
    Ну вот видишь, Дин, ты сама и ответила на свой вопрос)

  2. #212
    А вот стихотворный пересказ литературной паузы:

    Ты помнишь, привязал бечевку
    К его ноге, пиша диктовку,
    Дабы при каждой запятой
    Он дергал связанной ногой.
    Вы это звали телефоном…
    Но сей полезный телефон
    Начальством не был оценен…

  3. #213
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Поплевывать можно по-разному. Ты, например, при всем поплевывании (на правила русского языка))) достаточно грамотно пишешь, следовательно, добирал чтением. Я своим гаврикам открыто говорю:" Не хотите учить правила - читайте книги! Нет проблем с грамотностью, нет проблем с русским. " Но для современных детей еще неизвестно, что хуже: правило учить или книжку читать.
    Смотря какие книги читать. На днях взяла у дочери её ужастик полистать, там ошибок
    Сейчас Ревизора проходят, как только не отмазывается, лишь бы не читать.

  4. #214
    Спящий
    Регистрация
    17.06.2009
    Откуда
    Тюмень
    Сообщений
    15 701
    Записей в дневнике
    29
    Хм... Хм...
    Мотивация - когда интерес - она очень хороша, но увы, водится не всегда... что тут еще может быть тогда... Выше было о том, что для подростков важно, чтоб было круто... но ведь засада в чем... "круто" и "знания" - они ж часто как-то... странновато соотносятся... Ув.Nag писал когда-то, жаль тему не вспомню сейчас, что часто в общественном мнении Путь Знания - суть удел стариков, задротов ... и еще кого-то по-моему... ну в общем, часто крутым не воспринимается...

  5. #215
    Спящий
    Регистрация
    17.06.2009
    Откуда
    Тюмень
    Сообщений
    15 701
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Литературная пауза

    /Надо было на чтеца ориентироваться, как "диктатор" произносит ""В тот день" - то сразу "дерг!", произнес слова "когда доблестный Игорь" - снова "дерг!" и так далее)

  6. #216
    Найдите "Ревизора" в аудиоварианте. Пусть слушает и читает одновременно. А еще лучше поискать радиоспектакль. Драму трудно воспринимать с листа. Если попадется хорошая постановка - за уши не оттянете. Некоторые сцены можно вместе с дочерью по ролям прочитать, попробуйте .

  7. #217
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Найдите "Ревизора" в аудиоварианте. Пусть слушает и читает одновременно. А еще лучше поискать радиоспектакль. Драму трудно воспринимать с листа. Если попадется хорошая постановка - за уши не оттянете. Некоторые сцены можно вместе с дочерью по ролям прочитать, попробуйте .
    Блин, 8-ой класс! Убила бы) Попробую поискать, спасибо!
    А тут сейчас подумалось, её мальчик тоже в 8-м учится, только в параллельном, может их двоих посадить

  8. #218
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Тест на Внутреннего Родителя?)))

    Или на эмпатию и сострадание, переносы и контрпереносы?))))
    племяхе понравилась динамика, насколько я могу судить - она девица весьма и весьма динамичная.

    а у меня вдруг появились не картинки, наприсованные художником, а цветные, трёхмерные, ну, в общем, либо подробное описание пыток (там где Айболит горит и кричит "ай, болит", или цитированный Креславой фрагмент хотя бы), либо вообще никакого смысла ("как на пишущей машинке две хороошенькие свинки"). а вот перевод английских сказок (тот же "человек - скрюченные ножки") никакого негатива не вызвал

  9. #219
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Блин, 8-ой класс! Убила бы) Попробую поискать, спасибо!
    А тут сейчас подумалось, её мальчик тоже в 8-м учится, только в параллельном, может их двоих посадить
    Тоже вариант). А еще можно подсказать, что есть вариант трактовки этого текста не как соцсатиры "на злобу дня", а как общей картины человеческих пороков, и предложить определить, какое качество человеческого характера воплощает каждый из героев пьесы. Прямо на листик записать отдельно в соответствии с перечнем действующих лиц, а потом можно будет на литре блеснуть))), если захочется.

  10. #220
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Тоже вариант). А еще можно подсказать, что есть вариант трактовки этого текста не как соцсатиры "на злобу дня", а как общей картины человеческих пороков, и предложить определить, какое качество человеческого характера воплощает каждый из героев пьесы. Прямо на листик записать отдельно в соответствии с перечнем действующих лиц, а потом можно будет на литре блеснуть))), если захочется.
    Или посмотреть вместе "Каникулы Петрова и Васечкина. Хулиган"))))
    Отличный фильм. Не смотрели, Вик?

  11. #221
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    а у меня вдруг появились не картинки, наприсованные художником, а цветные, трёхмерные, ну, в общем, либо подробное описание пыток (там где Айболит горит и кричит "ай, болит", или цитированный Креславой фрагмент хотя бы), либо вообще никакого смысла ("как на пишущей машинке две хороошенькие свинки"). а вот перевод английских сказок (тот же "человек - скрюченные ножки") никакого негатива не вызвал
    А пытки вызвали?

    Кстати, процитированный ув. Креславой фрагмент, помимо "яда", на мой взгляд, содержит и эффективное "противоядие":

    Да и какая же мать
    Согласится отдать
    Своего дорогого ребёнка -
    Медвежонка, волчонка,
    слоненка,-
    Чтобы несытое чучело
    Бедную крошку
    замучило! (с)


    С которым не страшны никакие страшилки, согласись?)

  12. #222
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Или посмотреть вместе "Каникулы Петрова и Васечкина. Хулиган"))))
    Отличный фильм. Не смотрели, Вик?
    Наташ, мы этот диск заездили в прошлом году)) Сын теперь иногда смотрит) Кстати надо именно эту серию пересмотреть)
    А они смотрят ужастики И пишут их сами))

  13. #223
    Цитата Сообщение от Эвол Посмотреть сообщение
    Хм... Хм...
    Мотивация - когда интерес - она очень хороша, но увы, водится не всегда... что тут еще может быть тогда... Выше было о том, что для подростков важно, чтоб было круто... но ведь засада в чем... "круто" и "знания" - они ж часто как-то... странновато соотносятся... Ув.Nag писал когда-то, жаль тему не вспомню сейчас, что часто в общественном мнении Путь Знания - суть удел стариков, задротов ... и еще кого-то по-моему... ну в общем, часто крутым не воспринимается...
    Вот мне кажется, что важно не только общественное мнение, но и свое восприятие себя самого. Важно ощущение Я - ОК. Вот, как раз увидела откровения учителя на эту тему:

    Ты обязан сделать так, чтобы они тебя слушали. Как ты будешь это делать - твоя проблема. Ты можешь орать, ты можешь льстить, подлаживаться, ты можешь быть смешным, можешь быть таким клоуном, ты можешь внушать безумное почтение к себе, это если умеешь. В общем, это довольно тяжелая штука.

    Я иду по самому простому пути, самому циничному. Я знаю всегда что дети любят уважать себя. Надо заставить их уважать себя, и за это они будут тебя любить. Докажи им что они умные. Поставь перед ними сложную задачу. Серьезную задачу действительно. Заставь их решить эту задачу, и они будут тебя обожать. Скажи им: "Ребята, сегодня у нас очень трудная тема. Мы пишем сравнительную характеристику Кутузова и Наполеона. Я понимаю, что это далеко не для десятого класса, это сложнейший вопрос, но кто это сделает хорошо, тот может рассчитывать на любую пятерку". Тема элементарная на самом деле или идиотская. Но ребенок, пишущий это, начинает себя чувствовать хозяином миров.

    Найдите пару хороших сочинений, прочтите их в классе, дайте им это почувствовать, лучше возьмите того ученика, который уже положил на себя с прибором, чувствует себя отпетым и не видит за собой перспектив. Внушите ему, что он непонятый гений и любая попытка зашуметь на вашем уроке будет пресекаться непонятым гением, особенно если у него здоровые кулаки.

  14. #224
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Эвол Посмотреть сообщение
    Хм... Хм...
    Мотивация - когда интерес - она очень хороша, но увы, водится не всегда... что тут еще может быть тогда... Выше было о том, что для подростков важно, чтоб было круто... но ведь засада в чем... "круто" и "знания" - они ж часто как-то... странновато соотносятся... Ув.Nag писал когда-то, жаль тему не вспомню сейчас, что часто в общественном мнении Путь Знания - суть удел стариков, задротов ... и еще кого-то по-моему... ну в общем, часто крутым не воспринимается...
    Оль, не всегда.

    Тут, мне кажется уместно вспомнить все те же социальные статусы по Нагу-Джубалу))

    В естественных подростковых микрогруппах идет сортировка по следующим параметрам:
    1)начинают выстраиваться "естественные биологические статусы" по Конраду Лоренцу ( альфы. беты. гаммы. омеги),
    это как бы лежит на поверхности, и это не главное. потому что статусы окончательно выстраиваются только после завершения подростково юношеского периода|, когда начинается регулярная половая жизнь с постоянным партнером и становится на повестке дня -заводить семью и детей, а сперва приоритеты следующие:
    2) любая естественная малая группа подростков - это перманентный мозговой штурм, они все время что то обсуждают и дискутируют по лобому поводу (кто круче - валуев или оба брата кличко вместе взятые, кто будет править миром - китайцы или америкосы. что боле еотстойно -... или..., куда мы сегодня пойдем, кто из девок даст первая, и т д, да мало ли)).
    Следовательно, идет сортировка на
    "генераторов идей",
    "скептиков",
    "синтетиков"( Симпличчио . Сагредо. Сальвиатти у Галилея)

    3) любая естественная малая группа подростков - не только перманентный мозговой штурм ,этоеще и коллективное принятие решения, которое все должны выполнять, естественная политика. тут идет сортировка на 4 категории :
    "открывающих" ( революционеров-консерваторов, которые требуют жестко вернуться к прежнему статус кво и не церемониться),
    акрывающих" ( эволюционистов- новаторов, которые настаивают на том, что не нужно делать резких движений и кардинальных шагов, посмотрим как оно будет, потому что это новые перспективы)( #"открывающие" и "закрывающие" - эти понятия я позаимствовал ку Желязны из "Ночи в тоскливом октябре"),
    "вогонов" ( эволюцтионистов консерваторов)
    "зафодов" ( революционеров новаторов, ну. Вы себе представляете. как это, а то и так многабукфф, вогоны и зафоды(Зафод) позаимствованы из "Автостопом по Галактике").

    Параметры 2) и 3) потом остаются с человеком надолго
    Как видишь - есть и социальная мотивация для получения знаний, обработки информации, умения преподнести ее, умения оперировать фактами, убеждать, креативить и т.п.. Причем,очень мощная: статус в группе.

    Вопрос - почему эта мотивация не работает или плохо работает, когда речь заходит о школе и школьных предметах?

    Есть версии?

  15. #225
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Вот мне кажется, что важно не только общественное мнение, но и свое восприятие себя самого. Важно ощущение Я - ОК. Вот, как раз увидела откровения учителя на эту тему:

    Ты обязан сделать так, чтобы они тебя слушали. Как ты будешь это делать - твоя проблема. Ты можешь орать, ты можешь льстить, подлаживаться, ты можешь быть смешным, можешь быть таким клоуном, ты можешь внушать безумное почтение к себе, это если умеешь. В общем, это довольно тяжелая штука.

    Я иду по самому простому пути, самому циничному. Я знаю всегда что дети любят уважать себя. Надо заставить их уважать себя, и за это они будут тебя любить. Докажи им что они умные. Поставь перед ними сложную задачу. Серьезную задачу действительно. Заставь их решить эту задачу, и они будут тебя обожать. Скажи им: "Ребята, сегодня у нас очень трудная тема. Мы пишем сравнительную характеристику Кутузова и Наполеона. Я понимаю, что это далеко не для десятого класса, это сложнейший вопрос, но кто это сделает хорошо, тот может рассчитывать на любую пятерку". Тема элементарная на самом деле или идиотская. Но ребенок, пишущий это, начинает себя чувствовать хозяином миров.

    Найдите пару хороших сочинений, прочтите их в классе, дайте им это почувствовать, лучше возьмите того ученика, который уже положил на себя с прибором, чувствует себя отпетым и не видит за собой перспектив. Внушите ему, что он непонятый гений и любая попытка зашуметь на вашем уроке будет пресекаться непонятым гением, особенно если у него здоровые кулаки.
    Таких бы учителей всем.

  16. #226
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Наташ, мы этот диск заездили в прошлом году)) Сын теперь иногда смотрит) Кстати надо именно эту серию пересмотреть)
    А они смотрят ужастики И пишут их сами))
    Предложи написать ужастик по идее Ревизора)))

    На мой взгляд, его ведь изучают в школе не для того, чтоб запомнить, как дочку городничего звали. Это ведь классический сюжет взаимоотношений, часто встречающийся и в наших реалиях.

  17. #227
    Про Ревизора есть еще фильм Гайдая "Инкогнито из Петербурга" http://kinozal.tv/details.php?id=301251 Тоже можно посмотреть. Для полноты ощущений. Все-таки Гайдай, относительно легко смотрится. А потом уже почитать оригинал, и будет прикольно смотреть как в фильме его извратили

  18. #228
    Предложи написать ужастик по идее Ревизора)))
    Про Ревизора есть еще фильм Гайдая "Инкогнито из Петербурга" http://kinozal.tv/details.php?id=301251
    Слушайте, сама не додумалась бы))
    Вот она мотивация!

  19. #229
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Слушайте, сама не додумалась бы))
    Вот она мотивация!
    Вик, а вы всей семьей это напишите)

  20. #230
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Вик, а вы всей семьей это напишите)
    Мне придётся Ревизора перечитать))

  21. #231
    Все думают, что под личиной Хлестакова скрывается страшный и ужасный монстр, который по утрам хватает маленьких детей, раздирает их своими когтистыми лапами и, смачно чавкая, жадно пожирает на глазах у изумленной публики. А на самом деле он милейший человек. Ошибка вышла...

  22. #232
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Мне придётся Ревизора перечитать))
    Естественно))

    А ты вообще много читаешь? Сколько книг в месяц?

  23. #233
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Естественно))

    А ты вообще много читаешь? Сколько книг в месяц?
    Две, но толстые)) Сейчас пытаюсь осилить Замок Броуди.

  24. #234
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Две, но толстые)) Сейчас пытаюсь осилить Замок Броуди.
    Ну, Ревизор намного тоньше)))
    Кстати - очень интересно во взрослом состоянии перечитывать то, что учили в школе. Совсем иное восприятие)

  25. #235
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Две, но толстые)) Сейчас пытаюсь осилить Замок Броуди.
    А Настя эту книгу читала?

  26. #236
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А Настя эту книгу читала?
    Ты что?))) Ужастики, только ужастики)))
    Ну, Ревизор намного тоньше)))
    Кстати - очень интересно во взрослом состоянии перечитывать то, что учили в школе. Совсем иное восприятие)
    Вот и начну читать))

  27. #237
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Ты что?))) Ужастики, только ужастики)))
    Вик, там же самый ужасный ужастик с суперужасным концом. На самом деле мне кажется это страшнее ужастиков. Потому что в ужастиках она знает, что это неправда, а тут как бы все взято из жизни. И этот кошмар нарастает, нарастает, а потом - бац! Щас самое время ей для этой книги, тем более если любит попугаться.

  28. #238
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Ты что?))) Ужастики, только ужастики)))
    Да, "Замок Броуди" это скорее сага. К сагам мы приходим обычно после пубертата...

    А в ее возрасте ужастики - самое то.))
    Мотив преодоления, своих страхов в т.ч.

  29. #239
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Вик, там же самый ужасный ужастик с суперужасным концом. На самом деле мне кажется это страшнее ужастиков. Потому что в ужастиках она знает, что это неправда, а тут как бы все взято из жизни. И этот кошмар нарастает, нарастает, а потом - бац! Щас самое время ей для этой книги, тем более если любит попугаться.
    Марин, она её взяла, полистала, отложила)) Может дойдёт когда-нибудь.
    А в ее возрасте ужастики - самое то.))
    Мотив преодоления, своих страхов в т.ч.
    Успокоила, а то я думала тревогу бить))

  30. #240
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Успокоила, а то я думала тревогу бить))
    Вик, я бы в этом больше детям доверяла.

    У нее ведь еще нет тех переживаний, которые позволили бы ей выстроить параллели между своим опытом и сюжетом этого романа.
    И слава высшему, что нет.
    А чтение ради того, чтоб узнать" я как бывает у других" придет позже, когда она начнет задумываться о семейных сценариях.
    Самое нормальное чтиво для подростков, мне кажется, это как раз детективы, ужастики, фэнтези, идея спасения мира и Я-крутой! - мотивы преодоления, мотивы поиска выхода, мотивы трансформации (почему подростки любят Спайдермена и Сейлор мун и пр.)
    ну и фантастика)
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 06.03.2012 в 10:24.

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 56789 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Моя жена не хочет детей
    от Ведущий в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 5173
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 00:32
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - инет-кабинет Джубал, архив консультаций психолога | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search