Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 150 из 267
Тема:

Мотивация к обучению у детей

  1. #121
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    почему-то вечерняя школа считалась диким позором. хуже ПТУ...
    ПТУ считалось позором только у тилиххентов, Ирина)
    А жителям станиц и деревень и ПТУ за счастье было.

  2. #122
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Еще надо было работать.))) Ну или хотя бы числиться.

    Несколько моих одноклассников в 9-10 классе учились в вечерней. Мы им очень завидовали)))) Потому что уроков меньше, все сдвоенные, физкультуры нет и трудов)))
    Тоже мотивация - отсутствие скучных предметов)))

  3. #123
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    ПТУ считалось позором только у тилиххентов, Ирина)
    А жителям станиц и деревень и ПТУ за счастье было.
    ну так я из тилиххентов как раз ))) причём диплом о высшем образовании не красного цвета - тоже был позором... и моральные качества человеков иной раз оценивались по оценкам в дневнике и дипломе...

    другая страна, блин....

  4. #124
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Тоже мотивация - отсутствие скучных предметов)))
    Кстати, да!)))
    Ощущение "в школе я теряю время", помнится, напрягало и вызывало тоску...

  5. #125
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 890
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Кстати, да!)))
    Ощущение "в школе я теряю время", помнится, напрягало и вызывало тоску...
    Пожалуйста, для ощущающих "потерю времени" есть экстернат.

    Моя племяша терялв время во французской спецшколе, поэтому перешла на экстернат, одновременно готовясь в МГУ. Поступила-отучилась-работает-получила вторую вышку)

  6. #126
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    У сына в классе круто - получать 5 просто так, не делая уроков)
    Я так понимаю, это у них означает - я крутой, потому что умный сам по себе, а не потому что зубрила. ))
    А можно сделать реферат, тупо скачанный из интернета, и получить отметку, было у них и такое. Чему я была очень недовольна, и заставляла дочь переписывать своими словами, за что была отпсихована ею)) Но пятёрку свою она заслуженно получила.

  7. #127
    Мотивация для учебы - создание ребенку для себя комфортного состояния в школе.

    Я - ОК. Ну, это в школе напрямую получается - обеспечение такого состояния. Получил 5 - вот ты и ОК, молодец в общем. И самому ребенку, и родителям. Так что это получается двойной ОК - еще и родители похвалят потому что и они себя ОК почувствуют.

    Мир - ОК. Мир в школе состоит как бы из двух частей - уроки и общение с коллективом.

    Что нужно, чтобы чувствовать себя ОК на уроках? Чтобы чувствовать себя благополучным, сильным и уверенным в себе, чтобы не испытывать страха во время проверок домашнего задания, контрольных, когда вызывают к доске? Нужно естественно знать хорошо материал, учить каждый день уроки.

    И да, отношения с одноклассниками и учителями должны быть хорошие. А то в этот школьный мир просто идти не захочется, если он будет враждебным, а не дружественным со стороны его обитателей.

    А вот третья составляющая комфортного состояния - благоприятный прогноз на будущее (все будет хорошо) на ребенка такого влияния как два предыдущих не оказывает. Или оказывает, но в меньшей степени. Делать сегодня уроки для того чтобы через 7, 5 пусть даже 2 года иметь хорошую работу и получать достойную зар. плату, мне кажется, для ребенка это слишком сложная конструкция. То есть в принципе он понимает, что от его учебы зависит его дальнейшая жизнь, но напрячься и решить конкретную задачу во имя своего светлого будущего - на такое не все взрослые способны, не говоря уже о детях. Но вообще благоприятный прогноз на будущее - это скорее мотивация для родителей, чем для детей.

    И какой из этого практический вывод? Мотивация для того чтобы делать уроки - это их востребованность. Сегодня сделал - завтра спросили. Тогда в этом есть смысл. Если сегодня сделал, а завтра это никому будет не нужно, то в принципе можно и не делать. До той поры пока их не спросят.

    И на практике так оно и есть. Когда на продленке после занятий каждый день проверяют домашние задания, и тех, у кого они не сделаны не отпускают домой, пока они всего не доделают, кто придет в школу с несделанными уроками? Я бы не стала. Зато я помню, что в школе у нас была учительница по химии, которая сама с собой разговаривала у доски и не требовала никаких знаний в принципе. Так по органической химии я вообще ничего не знаю, хотя в аттестате у меня стоит 4.

    Получается, что дело в школьной системе. И получается, что на самом деле очень важно найти для ребенка нормальную школу, с нормальным психологическим климатом и хорошо организованным учебным процессом, и главное с хорошими учителями. И если что-то в школе сбивается с нормального хода, то родители получается должны вмешаться и сделать все, чтобы восстановить нормальный ход учебного процесса и психологический климат. То есть если задача ребенка - учиться, то задача родителей - обеспечить ему нормальные условия для учебы. Так получается.

  8. #128
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    А можно сделать реферат, тупо скачанный из интернета, и получить отметку, было у них и такое. Чему я была очень недовольна, и заставляла дочь переписывать своими словами, за что была отпсихована ею)) Но пятёрку свою она заслуженно получила.
    А зачем, Вик?
    Чем плоха пятерка на халяву?

  9. #129
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, для ощущающих "потерю времени" есть экстернат.
    Ну, когда я училась, экстерната не было. Поэтому на биологии я читала Шекли и Стругацких)))

    Сейчас с этим проще - на экстернат можно перейти даже по отдельным предметам. Не удобно - что при таком раскладе в конце года обязателен экзамен.

    Поэтому моя дочь на такие уроки просто ходит через раз) Школа идет навстречу.

  10. #130
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А зачем, Вик?
    Чем плоха пятерка на халяву?
    Наташ, так хоть что-то в голове отложится. Знаешь, как она скакала, когда прибежала со школы и орала, что пятёрку получила))
    Не читает ведь ничего. А нет, вру, ужастики читает))

  11. #131
    И какой из этого практический вывод? Мотивация для того чтобы делать уроки - это их востребованность. Сегодня сделал - завтра спросили. Тогда в этом есть смысл. Если сегодня сделал, а завтра это никому будет не нужно, то в принципе можно и не делать. До той поры пока их не спросят.
    Вот и у моей так было. Мама я выучила всё, тянула руку, а учительница мимо меня, не буду учить больше.
    Ну мы договорились, что она учит, и если хочет чтобы её спросили, не тянет руку, а прячет взгляд)))
    *сама так делала*))

  12. #132
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Наташ, так хоть что-то в голове отложится. Знаешь, как она скакала, когда прибежала со школы и орала, что пятёрку получила))
    Ну вот отложится, что в инете всегда без проблем нужную инфу можно найти. Не?)))

  13. #133
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    И какой из этого практический вывод? Мотивация для того чтобы делать уроки - это их востребованность. Сегодня сделал - завтра спросили. Тогда в этом есть смысл. Если сегодня сделал, а завтра это никому будет не нужно, то в принципе можно и не делать. До той поры пока их не спросят.
    Марин, ты хочешь сказать, что домашние задания нужны кому-то?

  14. #134
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Не читает ведь ничего. А нет, вру, ужастики читает))
    Вот-вот)))
    А мой "Болезнь Н.В. Гоголя. Записки психиатра"))))

  15. #135
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну вот отложится, что в инете всегда без проблем нужную инфу можно найти. Не?)))
    А ещё почитать её и проанализировать, как-то так)

  16. #136
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    А ещё почитать её и проанализировать, как-то так)
    Ну вот получается, как пишет Марина - востребованность/невостребованность знаний.

    Если учителю прочитать и проанализировать не нужно, достаточно просто списать, то вопрос - будет ли ребенок напрягаться? И надо ли его заставлять это делать?
    Понятное дело, что дочка радовалась, что труд не пропал и был оценен высоко. ))

  17. #137
    Да, насчет заставляния родителями делания уроков. Получается, что они это делают для обеспечения СВОЕГО комфортного состояния. То есть ребенок должен постараться, напрячься и обеспечить родителю состояние, что он, т. е. родитель - ОК. С другой стороны почему бы и нет, родители тоже ради детей что-то делают. Но тогда уж нужно открытым текстом ребенку говорить - поучи ради меня уроки, мне так будет спокойнее.

  18. #138
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Да, насчет заставляния родителями делания уроков. Получается, что они это делают для обеспечения СВОЕГО комфортного состояния. То есть ребенок должен постараться, напрячься и обеспечить родителю состояние, что он, т. е. родитель - ОК. С другой стороны почему бы и нет, родители тоже ради детей что-то делают. Но тогда уж нужно открытым текстом ребенку говорить - поучи ради меня уроки, мне так будет спокойнее.
    Не... Не ради меня. А просто, я варю ужин, ты делаешь уроки. Не заставлять, а договариваться.

  19. #139
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Не... Не ради меня. А просто, я варю ужин, ты делаешь уроки. Не заставлять, а договариваться.
    Я варю для всех ужин, а ты для всех уроки делаешь?

  20. #140
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Я варю для всех ужин, а ты для всех уроки делаешь?
    Для себя делает уроки. Почему для всех? Ей на пользу.

  21. #141
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Не... Не ради меня. А просто, я варю ужин, ты делаешь уроки. Не заставлять, а договариваться.
    Для старших школьников подходит такая мотивация: ты хочешь получить профессию - поступить в ВУЗ - в нем такой вот конкурс +такие вступительные экзамены - значит тебе нужны хорошие оценки на по этим предметам, а для этого необходимо: 1), 2) ...15)

  22. #142
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Для себя делает уроки. Почему для всех? Ей на пользу.
    Вик, ну вот для детей "тебе на пользу" мне кажется настолько из области фантастики....

    Они ведь мыслят больше в категориях "здесь и сейчас", прогнозировать свои поступки и их последствия только учатся.

  23. #143
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Для себя делает уроки. Почему для всех? Ей на пользу.
    Но с другой стороны таким образом как бы оказывается внимание ребенку, подчеркивается важность его личности. Дочка видит, что мама заботится о том чтобы уроки шли ей на пользу. А не так что - разбирайся сама со своими делами, лишь бы меня на собрании не ругали, а остальное пофиг. Тоже правильно.

  24. #144
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Находчивость ребенка (как в случае сдирания рефератов из сети) во взрослой жизни точно пригодится

  25. #145
    Если учителю прочитать и проанализировать не нужно, достаточно просто списать, то вопрос - будет ли ребенок напрягаться?
    Вырулили на ещё одну существенную мотивацию. Повышение самооценки. "Если я, мои мысли интересны учителю и тем более другие это видят, почему бы не прочитать что-то дополнительно и не выдать на гора на ура."
    Или в зависимости от типа личности просто тихо порадоваться, что труд не только формально оценен, но реально интересен значимым другим здесь и сейчас.

  26. #146
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 971
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Находчивость ребенка (как в случае сдирания рефератов из сети) во взрослой жизни точно пригодится
    Что тоже ведь есть повышение самооценки: "я крутой, я выкрутился!"

    Но вот тут интересный момент. Не раз слышала мнение, что такие вот выкручивания - это плохо.
    Ребенок должен непременно трудиться, иначе вырастет лентяем, сядет на шею.

    Хотя по жизни, разве мы не облегчаем всячески себе жизнь, раз имеется такая возможность?

    Что скажете?

  27. #147
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Находчивость ребенка (как в случае сдирания рефератов из сети) во взрослой жизни точно пригодится
    Поэтому если получил 5, то в любом случае молодец!
    Если сам сделал - молодец, что сам, а если сдул - молодец, что сумел выкрутиться!

  28. #148
    И еще насчет востребованности знаний. Чем более востребованы знания, тем более живой интерес стимулирует их получение. А нужны ли ребенку знания логарифмов, закона Ньютона, фонетического разбора слов и пр. в том же духе после того как он выходит из школы и идет домой? Использует ли он их в своей повседневной жизни? Не использует. А где он их использует? Только в школе. А если эти знания и в школе окажутся невостребованными, то откуда взяться живому интересу для их получения? Останется только неживой. Вот может быть стереотип ботаника - это и есть такой тип, который движим неживым интересом и уходит в учебу потому что у него не очень получается социализироваться в обществе ровесников. И он тогда прячется от жизни в учебу.

  29. #149
    Да. Ведущая деятельность - общение со сверстниками.
    Если в школе есть друзья, то ее прогуливать не будут полюбому.
    Ну и отношение к учебе в этой среде важно.
    бывает по разному. у меня в школе были друзья. школу прогуливали много и часто все вместе :)
    максимум, если верно помню, - недели по полторы сплошняком в ней не появлялись :)

    неоднократно прогуливали уроки всем классом :)

  30. #150
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Что тоже ведь есть повышение самооценки: "я крутой, я выкрутился!"

    Но вот тут интересный момент. Не раз слышала мнение, что такие вот выкручивания - это плохо.
    Ребенок должен непременно трудиться, иначе вырастет лентяем, сядет на шею.

    Хотя по жизни, разве мы не облегчаем всячески себе жизнь, раз имеется такая возможность?

    Что скажете?
    На мой взгляд, выкрутиться - это тоже труд)
    И что ни на есть - проявление интереса к способам получить что-то меньшими усилиями.
    Если можно не надрываясь что-то получить - это забота о себе

Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Моя жена не хочет детей
    от Ведущий в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 5173
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 00:32

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - консультация детского психолога онлайн | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search