Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 3456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 180 из 267
Тема:

Мотивация к обучению у детей

  1. #151
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    И еще насчет востребованности знаний. Чем более востребованы знания, тем более живой интерес стимулирует их получение. А нужны ли ребенку знания логарифмов, закона Ньютона, фонетического разбора слов и пр. в том же духе после того как он выходит из школы и идет домой? Использует ли он их в своей повседневной жизни? Не использует. А где он их использует? Только в школе. А если эти знания и в школе окажутся невостребованными, то откуда взяться живому интересу для их получения? Останется только неживой. Вот может быть стереотип ботаника - это и есть такой тип, который движим неживым интересом и уходит в учебу потому что у него не очень получается социализироваться в обществе ровесников. И он тогда прячется от жизни в учебу.
    о, эт про меня ))) Марин, плюсую словами, в репутацию не дают - за все посты на этой странице ))

    насчёт заставляния ребёнка делать уроки... реальный случай - не про меня)))
    пошла детка в 1 класс. спецшкола, училась неплохо. но взрослые решили, что просто пятёрка - это мало, а надо чтобы было 5+. и сначала взрослые писали домашки, детка переписывала, потом взрослые стали делать за детку, потом взрослые выдохлись, говорят - сама учись - а детка: а я не умееею... и скатилась на двойки... взрослые поняли что натворили только когда детка путём репрессивных мер получила среднее и высшее образование

    я когда в школе работала, администрация настаивала на том, чтобы родители делали уроки вместе с детьми. обоснование - дорогие родители, обратите внимание на своего ребёнка - ну хоть таким изощрённым способом!!!!

  2. #152
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    я когда в школе работала, администрация настаивала на том, чтобы родители делали уроки вместе с детьми. обоснование - дорогие родители, обратите внимание на своего ребёнка - ну хоть таким изощрённым способом!!!!
    А нам, наоборот - запрещали делать с детьми уроки. ))))

    Хотя бы потому, что программа Петерсона сильно отличается от стандартной.
    В итоге после объяснений родителей учителю приходилось в классе пол урока разбирать, что там родаки нарешали и наобъясняли)

    Учительница сына устраивала спецкурсы для родителей - как можно и как нельзя объяснять домашнее задание.

    Зато с 1 класса у детей формируется позиция, что домашние задания - это его зона ответственности.

  3. #153
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, выкрутиться - это тоже труд)
    И что ни на есть - проявление интереса к способам получить что-то меньшими усилиями.
    Если можно не надрываясь что-то получить - это забота о себе
    И тот самый живой интерес, мне кажется)))
    Не потому ли у "ботаников" с ним такие проблемы, что просто не приходилось его при менять?)))))

  4. #154
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 667
    Записей в дневнике
    90
    Ну, когда я училась, экстерната не было
    Я столкнулась с экстернатом в конце 90-х.
    Мотивация для того чтобы делать уроки - это их востребованность. Сегодня сделал - завтра спросили. Тогда в этом есть смысл. Если сегодня сделал, а завтра это никому будет не нужно, то в принципе можно и не делать. До той поры пока их не спросят

    Совершенно верно, Марин.
    В старших классах забила на уроки, потому что не спрашивали.
    Считали, что я и так знаю.
    нужны ли ребенку знания логарифмов, закона Ньютона, фонетического разбора слов и пр
    Не знаю, как другим, а мне нужны. Потому что интересно.

  5. #155
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А нам, наоборот - запрещали делать с детьми уроки. ))))

    Хотя бы потому, что программа Петерсона сильно отличается от стандартной.
    В итоге после объяснений родителей учителю приходилось в классе пол урока разбирать, что там родаки нарешали и наобъясняли)

    Учительница сына устраивала спецкурсы для родителей - как можно и как нельзя объяснять домашнее задание.

    Зато с 1 класса у детей формируется позиция, что домашние задания - это его зона ответственности.
    в моей школе по Петерсону не работали, хотя я имею представление об этой программе.

    Наташ, кстати, иногда можно услышать, как взрослые мотивируют ребёнка - детский сад / школа / уроки - это твоя работа, и хочется-не хочется, а идти надо. Правильная мотивация?

  6. #156
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Я столкнулась с экстернатом в конце 90-х.
    Тююю. Я школу закончила в 1985))))


    Не знаю, как другим, а мне нужны. Потому что интересно.
    А ведь бином Ньютона, логарифмы, фонетический разбор, определение лютика и пр. могут быть нужны еще для одной важной вещи. Которой, на мой взгляд, как раз и должны учить в школе.

    Ув. Собеседники, как думаете, какой? ))))

  7. #157

  8. #158
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 667
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    общая эрудиция? )))
    Возможно, умению находить взаимосвязи между разными сторонами окружающего мира.

  9. #159
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Хотя бы потому, что программа Петерсона сильно отличается от стандартной.
    Детсадовские домашки младшая делает со старшей)
    Старшая тоже - "выпускница" Петерсона, отлично объясняет младшей, что к чему. А я больше применимо к окр. миру)
    Например - на тебе конфету. Она внутри или снаружи? А теперь съешь ее. Теперь она внутри, или снаружи?)

  10. #160
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    Наташ, кстати, иногда можно услышать, как взрослые мотивируют ребёнка - детский сад / школа / уроки - это твоя работа, и хочется-не хочется, а идти надо. Правильная мотивация?
    А что значит - "правильная"?

  11. #161
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И тот самый живой интерес, мне кажется)))
    Не потому ли у "ботаников" с ним такие проблемы, что просто не приходилось его при менять?)))))
    В "ботаников" даже еду чаще запихивают, потому что сами они с ней справиться не могут... Интереса нет)

  12. #162
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Детсадовские домашки младшая делает со старшей)
    Старшая тоже - "выпускница" Петерсона, отлично объясняет младшей, что к чему. А я больше применимо к окр. миру)
    Например - на тебе конфету. Она внутри или снаружи? А теперь съешь ее. Теперь она внутри, или снаружи?)
    Я наверное совсем мать-ехидна. Я и в саду домашки не делала с детьми )))

    Сын из-за их отсутствие часто сидел на стульчике в наказание. Помню, спросила его: тебе не обидно, что наказали? Нет, - говорит, наоборот, - все учатся, а я в окно смотрю и им подсказываю))))

  13. #163
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Не знаю, как другим, а мне нужны. Потому что интересно.
    Дин, у меня же эта фраза была с продолжением:
    после того как он выходит из школы и идет домой? Использует ли он их в своей повседневной жизни?

    А еще все это нужно для того, чтобы понять, какая зона знаний для тебя настолько комфортна, что ты ей готов заниматься и дальше. То есть для выбора дальнейшей специальности.

  14. #164
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А что значит - "правильная"?
    ну хорошо - адекватная мотивация ))) так лучше? )))

  15. #165
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    В "ботаников" даже еду чаще запихивают, потому что сами они с ней справиться не могут... Интереса нет)
    А может наоборот - сперва запихивают еду, а потом и знания приходится...

  16. #166
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    общая эрудиция? )))
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Возможно, умению находить взаимосвязи между разными сторонами окружающего мира.
    А еще версии будут?

  17. #167
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    ну хорошо - адекватная мотивация ))) так лучше? )))
    А что такое "адекватная"? Чему она адекватна?

  18. #168
    А еще версии будут?
    М и Ж ? :)

  19. #169
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    ну хорошо - адекватная мотивация ))) так лучше? )))
    Кстати, а какой может быть неадекватная мотивация к учебе у детей?)

  20. #170
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А что такое "адекватная"? Чему она адекватна?
    воспитанию альфы ))) *привет Марине - я ОК, мир ОК...*

  21. #171
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Кстати, а какой может быть неадекватная мотивация к учебе у детей?)
    сначала надо разобраться с адекватной мотивацией )))
    ну, например, любой вариант "из-под палки" - имхо, неадекватен

  22. #172
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    воспитанию альфы ))) *привет Марине - я ОК, мир ОК...*
    Когда формируется "Я - ОК, Мир - ОК"?

  23. #173
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Когда формируется "Я - ОК, Мир - ОК"?
    Когда все внутренние Я в согласии?

  24. #174
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Когда формируется "Я - ОК, Мир - ОК"?
    тааак, что там Марина говорила в теме про ГМ? оральная и анальная стадия, а потом ещё и фаллическая подключается - всё будет ОК ))

  25. #175
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    сначала надо разобраться с адекватной мотивацией )))
    ну, например, любой вариант "из-под палки" - имхо, неадекватен
    Иногда, проще разобраться с неадекватной)
    Какие еще неадекватные мотивации, Ирин?

  26. #176
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    тааак, что там Марина говорила в теме про ГМ? оральная и анальная стадия, а потом ещё и фаллическая подключается - всё будет ОК ))
    См. пост 32)))

  27. #177
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Иногда, проще разобраться с неадекватной)
    Какие еще неадекватные мотивации, Ирин?
    зарабатывать пятёрки для родителей и прочих взрослых. быть причиной для гордости взрослых, этакой вещью в кунсткамере...

  28. #178
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 026
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    зарабатывать пятёрки для родителей и прочих взрослых. быть причиной для гордости взрослых, этакой вещью в кунсткамере...
    А от чего это зависит?

  29. #179
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А от чего это зависит?
    от семьи в целом?

  30. #180
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 667
    Записей в дневнике
    90
    после того как он выходит из школы и идет домой? Использует ли он их в своей повседневной жизни?
    Марин, мне кажется, что это-отложенное знание, которое всплывает в нужный момент.
    А когда из школы идешь домой, то вряд ли думаешь о логарифмах. Всему свое время.

Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 3456789 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Моя жена не хочет детей
    от Ведущий в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 5173
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 00:32

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - психологическая помощь молодым семьям | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search