Фадия, я вижу Вы сильно взволнованы. Однако о том. что происходит с Вами мы можем понять лишь тогда, когда Вы сможете нам рассказать, что именно Вас волнует так.
ПС: Фадия, мне куда проще на денек Вас отправить отдохнуть, попить чайку, нежели удалять весь этот мусор
Fadiyaа мне кажется, не нужно закрывать. Многие, прочитав, ужаснулись, удивились...тому, что творится в школах , в отношении к учителю, к детям нашими системами. пусть эта тема будет как настрой на будущее тем, кто может что-то изменить в пределах своих возможностей. К чему веду? К тому, что если бы у меня были дети и была возможность, я бы никогда не отдала ребенка в массовую школу. Детская психика настолько хрупкая, что, считаю, не нужно подвергать ребенка учиться еще в таких классах, где есть такие экземпляры, что выносят мозг и учителю, и ученикам.Вы молодая, у вас все впереди. Так что вам есть для чего учиться и отдавая своего ребенка вшколу, вы уже будете знать, в какую отдать. Потому что до того времени врядли что изменится в системе.
Деления на прослойки пошли...
Давайте я щас начну: "Ну вот ув. Irar - как раз представитель вот этой прослойки....". "А вот ув. Одна - представитель .... прослойки.". Но вот, ув. Птичка Тари, как раз представляет .... прослойку.".
Причислять к той или иной прослойке буду, исходя из их тем...
П. С. : картинки по-моему были вполне приличными...
Картики не смотрела, приложение чего-то не запукается. Но не в этом дело.Фадия, не обижайтесь. Мы разбираем тему и все. я тоже могла бы написать , что некоторые коменты восприняла, как обиду на то, что я - плохой учитель(и дисциплину не могу держать, и с работы пора идти и т.д). Но наверно толстошкурой на работе стала, что ли. Вот когда-то разгневанным ученикам говорила, что меня настораживает, если меня хвалят, а если ругают...да привыкла к этому, наверно.
Да дело не в этом...
А в том, что, когда разговаривают двое, то пусть бы разговаривали... А то - нет, надо о ком-то из присутствующих в третьем лице, обязательно...
Таким образом выражается еще большее понимание одному из участников диалога, да тут еще и подключаются другие, кто тоже хотел бы выразить поддержку главному участнику, да только не знал как это сделать... А тут такая возможность... И пошло-поехало... Первым делом раскритиковать посты третьего, вдоволь насмеяться... Конечно, по-другому же нельзя поддержать человека, только обосрав кого-то... А потом вообще игнорить посты... И далее действовать по принципу "против кого дружим, девочки?".
Н-да... Может я слишком много на себя беру? Может...
Но, если беру, значит надо мне так...
Т. е. типа я думала, что Я - главная в теме, а оказалось, что не я... Поэтому-то и близко к собсному сердцу приняла... Так что ли?
А вообще-то я так и думала, что мы тут разговор ведем на тему "сложность взаимоотношений: учитель - ученик.", а не тему "Профессия учитель. или Как не пасть в бою."
Но, если второй вариант, то, конечно, я тут погорячилась со своими детскими проблемами...
Нет психологов в селах. Есть только учителя с психолого-педагогическим образованием.Такие родители обычно сами обращаются к психологам, минуя школу. Речь ведь об оставшихся((( Вот как с ними быть - не понятно.
Я говорю про внутренний смысл своей работы для учителя. Такой смысл, чтобы мотивация шла не из вне откуда-то, а изнутри. Появится этот смысл, будет легче в системе работать ИМХОНу вот, мне кажется - стимулом может стать работа с теми учениками, которые хотят учиться. Ну а на остальных - забить, только следить, чтоб они не мешали работе класса
Не. не типа главная, а скорее болезненно воспринимаете, ситуации в которых чувствуете, что Вас не понимают.
А это и есть сложности. Так же и в жизни, верно?сложность взаимоотношений: учитель - ученик.
Пока учителя переживают тот реальный дискомфорт, связанный с системой образования. Заметьте, даже не с учениками. (это явно видно в динамике темы). Ребятки ждут внимания, поддержки учителя. А когда понимают, что их не слышат - умышленно могут хулиганить.
Но это утрировано, конечно, схематично.
в моём советском детстве правилами поведения учеников в зависимости от возраста с учётом обязанностей октябрят, пионеров и комсомольцев была обвешана вся школа, эти правила были просто на каждом шагу. После развала СССР их торжественно сняли, некоторый период затишья и робкие голоса в среде учеников - что, теперь всё можно? впрочем, надо отдать должное администрации, анархии не было
а сейчас, да, многое зависит от администрации плюс всеобщая тенденция развития российского образования в сторону одебиливания (((
я работала в школе в "лихие нулевые" - больше половины детей из неполных семей, в наличии имеется мать, которой надо детей (чаще 2 почему-то) как-то прокормить, а времена суровые... итого - всеобщая тенденция перекладывать на школу функции и образования, и воспитания, и семьи - а функция родителя - заработать деньги на содержание ребёнка (тогда ещё принесение денег в школу не было в таких масштабах,как сейчас, и конкретно в нашей школе только на подарки учителям собирали, и то весьма разумные суммы - 1 коробка конфет от 1 класса 1 учителю - это была традиция)
в итоге 5 класс уже догадывался, что школа - это место, куда деть идёт, чтобы не мешать родителям зарабатывать деньги. и вообще не мешать родителям... и контакт родителей с детьми категорически нарушился... случай из моей биографии. родительское собрание, идёт по школе мамаша, хорошо одета, на лице высшее образование читается, заблудилась и спрашивает дорогу у меня. диалог дословно такой:
она: а где классный руководитель моего ребёнка?
я: а кто у вас кл.рук?
- не знаю....
- а в каком классе ваш ребёнок?
- в 5-м вроде...
- а в каком именно 5-м? А, Б, В?
- (пауза, раздумья) не знаю...
- хорошо, как зовут вашего ребёнка?
- Катя...
- а какая фамилия у вашей Кати?
ну вот только тут удалось вычислить - случайным образом ребёнок был из класса, в котором я вела, и смогла мамашу сориентировать. и это был далеко не самый запущенный случай
у нас тоже выгоняют, хотя сейчас меньше, чем лет 5-6 назад - бо демографическая яма, и елси сильно много выгонять их, то придётся сильно много выгонять нас... приходится иногда наступать на горло собственной песне... и работать с теми детьми, которых зачислили, и вспоминать с ностальгией нынешних аспирантов - которые, когда были студентами - учились...
но вот положа руку на сердце - тут пед.вузы уже обвиняли в некачественности образования... если по специальности идёт работать 40% выпускников педвуза - это огромная победа, по факту - где-то 20%, из которых чуть не половина - целевики. Остальным нуже просто откос от армии (педвузы традиционно не являются престижными, к нам идут в первую очередь те, кто не поступил в желанные вузы) либо нужен хоть какой диплом о высшем образовании, либо взамуж...
иногда - да, и такие примеры мне известны. опять же, в той школе, в которой я работала, на родительских собраниях помимо текущих дел, проводился и психолого-педагогический ликбез для родителей - коротенечко, минут на 20 - но чтобы родители получали хотя бы общие представления о том, как радвиваются дети возраста их ребёнка, чем они живут, и что не всегда учёба является ведущим видом деятельности... и молодым классным руководителям помощь в подготовке ликбеза всегда оказывалась
А кто стимулирует к учебе, если не учитель, Наташ)?
Беда сегодняшнего образования ИМХО в том, что образование переведено в сферу услуг. Учительство, как предоставление образовательных услуг+переход к Болонской системе=имеем в школах то, что имеем. При этом учителя кивают на родителей, родители, еще не забывшие советскую систему образования, на школу.
(с)Неправда, что современный российский школьник получает больше информации. Учебники по сравнению с 70-ми годами упрощены. Сейчас мы идем к западному образцу, который и нацелен на то, чтобы держать максимальное количество людей при минимальном уровне знаний. То есть на таком, чтобы потом, если понадобится, можно было обучить. У нас был другой принцип – нас обучали всему, и это могло не понадобиться.
Болонская система – это уничтожение высшего образования. Сейчас в медицинских вузах планируется ликвидировать 400 кафедр. То есть задача - уменьшить, минимизировать интеллектуальный статус врачей. А потом выдергивать из этой массы отдельных интеллектуалов и образовывать их в системе последипломного образования.
По поводу должны ли учителя обучать? Да, должны. Должен ли врач лечить? Должен ли машинист вести поезд? Как думаешь, Наташ?
В понятие учительства входить не только делиться своими знаниями, предоставляя услуги по образованию, но и умение заинтересовать своим предметом, грамотно построить процесс обучения. Учительский хлеб нелегок, да и педагогическую составляющую в его работе еще никто не отменял.
Мне с учителями повезло. Практически все предметы были интересны и вполне постигаемы. Только физика никак не давалась. Математика поражала своей красотой, элегантностью какой-то, русский с литературой-просто сказка (необыкновеннная учительница была у нас). На уроки к ней шли с удовольствием и не безобразничали, а когда она уходила на пенсию, то новую учительницу, преемницу свою долго стажировала, присутствуя на ее уроках, адаптируя таким обазом детей к ней, а ее к детям, помогала создавать раппорт)).
К чему это я? ИМХА- В учительстве. где присутствует творческое начало, как в любой профессии, то и нет "плохих, не желающих учиться деток".
Тем более, сейчас в школах есть и детские психологи. Внимательный учитель вовремя замечает сигналы какого-то неблагополучия в образовательном процессе конкретного ребенка и имеет возможность обратиться за помощью.
+ много, Ирина.а сейчас, да, многое зависит от администрации плюс всеобщая тенденция развития российского образования в сторону одебиливания (((
Интересно, осталось ли такое понятие при подготовке учителей, как способствование формированию гармонически развитой личности?
Этот постулат был четко вколочен мне в студенчестве)))
Гы.. сказал бы кто моим учителям в школе или ВУЗе, что они предоставляют образовательные услуги.. афигеть
Кароч, отсеяли уже "разумное, доброе , вечное"(с) походу((((
Последний раз редактировалось Kreslava; 10.01.2012 в 09:15.