Марин, я конечно совершенно не знакома с этой женщиной, твоей бывшей соседкой, но тут можно предположить, что на ее восприятие ситуации: "кромсали" и "самый жуткий кошмар в жизни" могли повлиять и предыдущие события: нежелательная беременность, слинявший папашка, вынужденный аборт...
Все имхо, конечно. На основании встречи с той самой девушкой, что отказалась от анестезии.
А в случае с покойным она точно знает, что однажды она тоже уйдёт в мир иной, они встретятся, и всё будет ещё лучше, чем было. А пока Он (покойный) смотрит на неё с небес, оберегает, охраняет, шлёт знаки, потому что не может выразиться иным способом, и ждёт часа, когда они снова будут вместе.
Любые отношения с Богом или святыми - тоже, выходит, психиатрия? Люди ведь верят, что Бог всё видит, спасает, дарует, поддерживает, дает сил, справедливо наказывает, творит чудеса и посылает божественные предзнаменования. И вообще, новый мессия не за горами и т.д...?
В клинике где я лежала на обследовании, была отдельная палата для "абортниц" , в самом конце коридора, с маленьким окошком под потолком, темная. Ну не любила зав отделением аборты, делала хорошо, но не любила, одна из лучших специалистов по лечению бесплодия, так и говорили у такой-то Рожают всё. Есть , наверное от чего получить когнитивный диссонанс.
Ещё быЕсть , наверное от чего получить когнитивный диссонанс.
Тема очень напоминает анекдот: Сама придумала - сама обиделась (с)
Если взглянуть на предмет обсуждения как бы со стороны - очень заметна одна занятная вещь: люди приписывают другим свои чувства, эмоции, мотивы поступков, а потом их же в этом начинают обвинять.
Или проецировать это на ВСЕХ.
Занятно....
В этой теме обсуждались в основном крайние проявления жестокости и безжалостности. Но разве в нашей обычной жизни этого всего не встречается? Когда наказываем своих детей или отстаиваем свою позицию перед близкими? Когда испытываем чувство облегчения/справедливости/удовлетворения, узнавая о бедах наших врагов?
Угу..
Как выяснили жестокость имеет место тогда, когда мы не можем найти достойного оправдания ей. А еще, когда нам не удается поставить себя на место экзикутора, когда есть проблемы идентификации в ним.
Но ведь идентификация с агрессором это вариант разрешения внутриличностного конфликта, который имеется.
И чуть ли не единственный.
Чтобы совладать с жестокостью, нужно либо идентифицироваться с агрессором, либо уничтожить его, его же методом, что суть одно.
Как правило, чем больше человек идентифицируется с жертвой, тем более жесток его мир.
Жертва любит палача (с)
На то она и жертва. Но тут есть еще нюанс. Если человек в процессе идентификации с агрессором зафиксируется, то мы получим именно палача. Такого, который "жертва наоборот". Или пролонгированная идентификация и вечная борьба.
Понятно... (( То есть... жертва может именно что начать "искать себе палачей"?.. иэх, вспомнилось - "Мазохист хочет быть правым"...
Когда-то я постила энту цитату, давнооо еще...
Ясно...Но тут есть еще нюанс. Если человек в процессе идентификации с агрессором зафиксируется, то мы получим именно палача. Такого, который "жертва наоборот". Или пролонгированная идентификация и вечная борьба.
Если будет идентифицироваться с Жертвой, то на эту Жертву найдется свой Преследователь. Когда Жертву доводят, она становится Преследователем. Как в эстонском фильме "Класс" - мальчиков гнобили, гнобили, и догнобили до плохого, до того что они растреляли своих обидчиков. Но на самом деле по логике проще просто выйти из игры. А для этого скорее всего выйти из патологических отношений, которые уже идут по наработанной схеме и не могут из нее выйти. Потому что даже если человек и выйдет из роли Жертвы внутренне, к нему будут относиться как в Жертве по инерции. Наверное.
Ну, если человек выйдет из роли Жертвы, то войдет в роль Преследователя. И должен будет отомстить своему бывшему Преследователю, чтобы разрушить очаг возбуждения в ГМ. А пока этого не случится, он так и будет ходить в Жертвах, при каждой встрече ожидая от своего Преследователя новой жестокости. Поэтому я думаю, что вариантов выйти из роли Жертвы два - либо самому стать Преследователем, либо выйти из отношений.
У Высоцкого про этот механизм интересно написано.
Песенка про козла отпущения
В заповеднике (вот в каком - забыл)
Жил да был Козел - роги длинные,-
Хоть с волками жил - не по-волчьи выл -
Блеял песенки, да все козлиные.
И пощипывал он травку, и нагуливал бока,
Не услышишь от него худого слова,-
Толку было с него, правда, как с козла молока,
Но вреда, однако, тоже - никакого.
Жил на выпасе, возле озерка,
Не вторгаясь в чужие владения,-
Но заметили скромного Козлика
И избрали в козлы отпущения!
Например, Медведь - баламут и плут -
Обхамит кого-нибудь по-медвежьему,-
Враз Козла найдут, приведут и бьют:
По рогам ему и промеж ему...
Не противился он, серенький, насилию со злом,
А сносил побои весело и гордо.
Сам Медведь сказал: "Робяты, я горжусь Козлом -
Героическая личность, козья морда!"
Берегли Козла как наследника,-
Вышло даже в лесу запрещение
С территории заповедника
Отпускать Козла отпущения.
А Козел себе все скакал козлом,
Но пошаливать он стал втихимолочку:
Как-то бороду завязал узлом -
Из кустов назвал Волка сволочью.
А когда очередное отпущенье получал -
Все за то, что волки лишку откусили,-
Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал,-
Но внимания тогда не обратили.
Пока хищники меж собой дрались,
В заповеднике крепло мнение,
Что дороже всех медведей и лис -
Дорогой Козел отпущения!
Услыхал Козел - да и стал таков:
"Эй, вы, бурые,- кричит,- эй вы, пегие!
Отниму у вас рацион волков
И медвежие привилегии!
Покажу вам "козью морду" настоящую в лесу,
Распишу туда-сюда по трафарету,-
Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу,
И ославлю по всему по белу свету!
Не один из вас будет землю жрать,
Все подохнете без прощения,-
Отпускать грехи кому - это мне решать:
Это я - Козел отпущения!"
...В заповеднике (вот в каком забыл)
Правит бал Козел не по-прежнему:
Он с волками жил - и по-волчьи взвыл,-
И рычит теперь по-медвежьему.
Не совсем так, я полагаю. Переход Жертвы в роль Преследователя,
это же все равно нахождение в том же сценарии. По идее ведь обе
эти роли все время внутри, просто одна более доминирует в опре -
деленных обстоятельствах.
Если Жертва остается жертвой внутренне, то выход из одних отно -
шений, не даст выхода из сценария - появятся другие подобные
отношения.
Когда по каким-либо причинам, человек внутри выходит из некоей
роли достаточно полно, то и другие роли данного сценария ему и
не нужны.