Сообщение от
Птичка Тари
Знаете, меня ваш вопрос поставил в тупик... Обычно самостоятельность у детей - в природе: вовсюда лезть, все трогать, хватать, всем подражать... Ее скорее приходится останавливать и направлять в полезное русло, чем как-то специально развивать...
Плюс - мое детство прошло у бабушки в деревне, куда нас другими двоюродными братьями и сестрами отправляли на все лето. А в деревне ребенок уже лет с 3 - полноправный работник: посуду на место расставлять (пока старшие моют) пол подмести, двор подмести, воды натаскать в поилку к определенному времени, корову встретить с поля и проводить, что-то собрать на огороде, прополоть, принести-отнести...
С 5 лт - на сенокос - дедушка делал каждому персональные маленькие грабельки - и это был знак: ты теперь взрослый!!! Этого так ждали...
Хотя, бегать по полу и ловить кузнечиков и лягушек объективно куда приятнее....
Как так получилось, что дети стали потребителями? (((((