Но вот может пришло время сделать наши стандарты не столь необъятными, но более практичными, связанными с повседневностью.
А то доходит до маразма - выпускник прекрасно знает дифференциальные уравнения, но не в состоянии допетрить, что реклама чая от рака - это разводка.
--- Добавлено ---
мы этого в школе не изучали - это негативно отразилось на нашей с вами картине мира?
Думаю, Вы имеете об этом понятие, и Вы не первый раз слышите эти названия. Как и я, пусть я и не дам им сейчас четких определений.
--- Добавлено ---
Да, поддерживаю вопрос.
--- Добавлено ---
Как не изучали? Метафора, гипербола - это как раз школьная программа.
Если нужно - например сдать ЕГЭ - я могу сообразить, что в каком месте надо написать.
Но это я не считаю, что это - характеризует знание русского языка.
ИМХА - знать русский язык - это уметь им грамотно пользоваться, уметь грамотно излагать свои мысли.
--- Добавлено ---
И все))))) А там еще много циферек в списке)
Была у меня в классе одна девочка. И мама ее была очень озабочена тем чтоб дочка говорила "по умному"
Так что заставляла ее ежедневно заучивать из словаря слова всякие типа "экзестенциальный" или... "индиффирентно"
А та все не говорит и не говорит
Мама смотрит на нас с подружками спокойно чирикающих и не может понять: ну как же так? Надо наверное дочку сильнее ругать и лучше заставлять
А вся суть в том что знание, слово, представление чтоб в голове осесть должно быть нужным
И если обсуждаем мы дома и с подружками Сартра то и слово такое нам знакомо и заучивать не надо
А если не обсуждаем - все равно не зацепится
И если вы заметили, я ратую не за упрощение, а за ВЫБОР. Как сейчас есть выбор - какого уровня экзамен по математике сдавать - простой или углубленный. И ничего не помешает желающим расширять свою картину мира делать это по-прежнему.
Нет, не заметила. Вот эту фразу, я расценила как то, что Вы считаете необходимым снизить уровень изучения русского языка и математики в обычных средних общеобразовательных школах. Если я не так поняла - поправьте меня пожалуйста, ув.Птичка Тари.
Для меня создать выбор - это создать дополнительные, другие возможности, а не урезать уже существующие.
Задела тема потому, что такая реформа задела бы непосредственно моих детей, ибо им учиться в этих школах.
И если бы Вы не проходили в школе/институте что такое диалектика но при этом были бы уверенным, с неубитым интересом к миру состоявшимся в профессии человеком и пришли например на Вежу где знание ее законов нужно Вам бы легко и ненапряжно ни для Вас ни для объясняющего рассказали
И ничего плохого бы не случилось
А вот будь Вы задерганной в школе с убитым интересом - была бы проблема
Т.е. если вашему ребенку нафиг не нужен ЕГЭ по русскому для поступления в ВУЗ, вы все арвно будете настаивать на полном его изучении?
Продолжая аналогию - давайте изучать в школах дифференциальное исчисление, гляциологию, фармакологию, анатомию на латыни и размножение плаунов. ))) Это же здорово расширяет картину мира)
--- Добавлено ---
Однако это не мешает вам анализировать, не так ли?
Как и составлять слова однокоренные, не зная такого понятия как "приставочно-суффиксальный способ образования"))))
Ну вот получается, что вас дома научили этим всем вещам, у вас страт был соответствующий. А кого дома не учили, и кто стратом не вышел, тех вы вообще считаете нужно лишить возможности про ту же диалектику узнать. Вежа - это ведь дело случая. Может случиться в жизни, а может и нет.
Ну да,если ты из семьи поваров,не фиг в экономисты лезть.
Ну я так и прочитала. А кто такие "ВСЕ" ? Для меня "все" - это все обычные дети, которые учатся в обычных школах по всей стране. Получается что "Не всем" - так значит этим детям и не нужна. Потому что нет другой образовательной системы - она одна. И если здесь снизить - как раз таки снизиться у всех. Исчезнет сама возможность.
Ася, так, наверное, вопрос-то как раз в том, что есть что вспомнить.) А если бы это не изучалось, то и помнить было бы нечего.)
Вот я очень мало, что могу с ходу вспомнить из школьной программы. Многие знания зарыты так глубоко, что кажется, что никогда такого и не изучала. Но, тем не менее, когда касаюсь предмета, то даже забытые знания все равно дают какое-то изначальное представление. Если коснусь предмета глубже, то забытое всплывет. Не знаю, но вот есть у меня ощущение, что чем больше тебе дают, тем больше ты возьмешь. Именно того, что надо тебе. Надо применять в повседневной жизни понятие "производная" - ты будешь помнить, что это такое, не надо - не будешь. А вот если тебе эти знания не дадут, то и применять будет нечего.
На мой взгляд образование в школе должно быть именно общим. Как было при советской власти. Каждый предмет в школе преподавался так - как будто он самый главный. И знания давались по-максимуму. И именно потому, что все предметы были примерно одинаковыми у ребенка был выбор - что ему интереснее и какое направление потом изучать-осваивать. А сейчас: если это лицей, то упор на математику-физику, если гимназия, то на языки-гуманитарные предметы. Но все дело в том, что ребенка-то туда отдают с первого класса...