Прочитав это, я бы сказала , апсолютно нормальная девочка.) Ув.мама, подумайте что такого Вы делали, что бы подавить ее проявления инициативности и любознательности, что и могло привести к "тихости и застенчивости"?
В три года какой счет и зачем, ув.KLA.С обучением всегда были проблемы. Например, когда дочери было 3 года, я обращалась ко всем доступным специалистам с вопросом: "Что делать? Не могу научить ребенка считать до десяти"
Такое может наблюдаться, если комментировать или оценивать каждое выражение (действие, или порыв к нему).В 5-6 лет уже стала заметна разница в разговорной речи моей дочери и ее сверстников. Сверстники гораздо лучше излагали свои мысли, словарный запас был богаче и т.д. Но я этому тогда не удивлялась: мой муж до сих пор имеет трудности в изложении своих мыслей и предпочитает отмалчиваться.
Тоже всё в порядке . "Речевичков" научить читать и писать к пяти годам затруднительно.
Так нанисала невролог в диагнозе: "ММД, НОНР".
Я сама тогда озадачилась, что это значит. Но в интеренете нашла расшифровку такой аббревиатуры: "Н" означает незначительное.
Раз нашла в инете, значит формулировка "НОНР" существует
ИМХО, это непринципиально - НОНР или ОНР, все оно нехорошо
Дочь занималась со школьным логопедом (прямо в школе на общих основаниях). Я была в восторге от нашего логопеда, дочке она тоже нравилась, общий язык нашли.
В начале 2 класса я подходила к логопеду, просила заниматься с дочерью. Логопед сказала, что на общих основаниях уже не буде заниматься, так как в школе есть множество детей, которым гораздо больше необходимы логопедические занятия, а в частном порядке она пока занимаься не имеет возможности (у нее маленький ребенок - нет времени).
С другим логопедом "связывать свою судьбу" я не решилась. Тем более что "наша" логопед сказала, что это необязательно, говорит, что при желании можете и сами справиться, работая под девизом: "Побольше упражнений на развитие речи и следим за правильным произношением в быту"
--- Добавлено ---
Вот и я так считала! А в 6 лет оказалось ММД...
Кстати, именно потому что считала, что девочка абсолютно нормальная, поэтому и отдала в школу в обычном порядке в 6 лет
То есть НОНР это невролог поставила, ув.KLA ? Любопытно, как она его определила за пять минут наблюдения в мед.кабинете за Вашей дочерью.
Насколько помню, есть три уровня ОНР (первый, второй и третий - римскими цифрами). Такой диагноз ставится при нарушении формирования всех пяти подсистем речи (фонетическая, фонематическая, лексическая, грамматическая и семантика).
НОНР не понятно , что это.
Его "лепят" каждому второму, если не первому ребенку ,imhушкаВот и я так считала! А в 6 лет оказалось ММД...
Я, правда, не знаю!
Как вариант: у меня "бронированная" душа, а дочка - это такое нежнейшее создание, я просто могла что-то сделать и не заметить, хоть я и обращаюсь с ней очень бережно.
Но с другой стороны, если дочка - очень радостное создание, у нее такие яркие красочные рисунки, то не видно, что ее кто-о подавляет-угнетает. И у психолога очно мы были в начале 1 класса, дочка там рисовала свою семью, психолог сказала, что отличный рисунок, никаких тревог не вызывает. "Поддерживайте во всем, не перенапрягайте, хвалите как можно больше, найдите контакт с учительницей, чтобы не гнобила, - и все у ребенка будет ОК," - вот заключение психолога
--- Добавлено ---
Вот вариант ответа на этот вопрос
[QUOTE=Lumina;2093395] То есть НОНР это невролог поставила, ув.KLA ? Любопытно, как она его определила за пять минут наблюдения в мед.кабинете за Вашей дочерью.[QUOTE]
Да!
Определила по моим жалобам плюс она с дочерью разговаривала, рассказывала, какой богатый и могучий русский язык... И наблюдение было не пять минут, а около часа...
Но я понимаю, о чем Вы говорите. В принципе согласна...
Для меня не имеют значения все эти ММД и ОНР, я сделала один вывод: к ребенку требуется особо бережный подход, нужно больше внимания, так как то что для других детей само собой разумеещееся (по себе знаю), для дочери - очень тяжело
[QUOTE=Lumina;2093395]Насколько помню, есть три уровня ОНР (первый, второй и третий - римскими цифрами). Такой диагноз ставится при нарушении формирования всех пяти подсистем речи (фонетическая, фонематическая, лексическая, грамматическая и семантика).
НОНР не понятно , что это.[QUOTE]
Я не уточняла, так как это "НОНР" увидела только дома в карточке. На преме невролог НОНР не произносила
[QUOTE=Lumina;2093395]Его "лепят" каждому второму, если не первому ребенку ,imhушка[QUOTE]
Это верно
--- Добавлено ---
Ув.Lumina, к сожалению, вынуждена Вас покинуть сейчас. Спасибо за внимание к этому вопросу.
На все Ваши вопросы, если таковые будут, отвечу позже...
Здравствуйте ув. участники темы)
Для меня эта тема тоже очень интересна т.к. у моего ребенка тоже проблемы в обучении. Но у нас никаких диагнозов кроме ВСД и небольших проблем с сердцем, нет. (и слава богу)
с вашего разрешения поучаствую вопросами)
я наверное примерно понимаю ваши эмоции по этому поводу) мой дитеныш мог хаотично выбрать цифры из задачи и приписать к ним действия на свое усмотрение )) это конечно жесть) ну с кем не бывает)
ув. Птичка Тари, а какое значение имеет застенчивость в обучении?
мой сын тоже весьма застенчив был, но сейчас вроде выравнивается ситуация, и руку он тянет на уроке бывает. не любит правда публично выступать. Я к стати тоже этим сольно страдала (да и сейчас), вплоть до того что отказывалась вслух отвечать на вопросы учителя, хотя письменно могла ответить. (ну это я о случаях когда была в материале)
может и легко так говорить, когда это не твой ребенок. А в школу придешь и претензии то к тебе как к родителю.
Вот и мой ребенок просто не мог самостоятельно чтото сделать. понимаю автора.
А учителям... нашей например по барабану вообще, из нее клещами не вытащишь ничего.
в связи с этим у меня сейчас появилась мысль (прошу вашего мнения)
Ведь научить ребенка решать задачи, примеры, правильно писать - это задача учителя а не родителя???? я так понимаю. иначе зачем он ходит в школу..
а задача родителя организовать все так чтобы ребенок мог это самостоятельно выполнить дома, обеспечить его всем необходимым, поддержать.
(не, не так??)
Согласна.
Я тоже потеряла много времени на то чтобы САМА ему помочь. Зря!!
прислушайтесь ув. автор
Репетитор лучший выход. Ребенку там спокойнее, он лучше понимает, ему нравится заниматься с ней, и у нас нет конфликтов из за учебы (так как я не бешусь во время приготовления д/з)
С успеваемостью правда пока проблемы остались((.. это печалит
Ув.KLA, что касается названия темы: "Много материнского внимания и заботы: это хорошо или плохо?" мой ответ, с учетом предоставленной Вами информации , плохо.Сообщение от KLA
Ув.KLA, о своем обращении с дочерью, когда она начала ходить, расскажите, пожалуйста?Сообщение от KLA
Если есть положительная динамика, можно подбадривать ребенка.
Обычно многие детки начинабют лучше учиться в средней школе.
ну и для поднятия самооценки помогут кружки, в которые ребенок ходил бы с удовольствием и где бы его хвалили, где он мог бы успешно преодолевать трудности, и где он ощущал бы себя победителем.
На сколько я вижу отвечать мой сын уже не боится, по крайней мере по некоторым предметам вполне с удовольствием это делает.
А вот особенно на контрольных страх видимо испытывает, вот недавно сказал что весь вспотел когда писал (я думаю это именно из за испытываемой тревоги было), т.к. до этого получил 2. Переписал тоже на 2.
(возникают вопросы как его переводить в следующий класс((()
Подбадривать стараюсь, он и сам стал по спокойнее. Раньше был прям в отчаяние что он старается а все равно двойки.
Динамика есть, но пока ее не достаточно чтоб избежать двоек.
не знаю права ли я, но стараюсь сейчас не дрючить этим ребенка. Репетитора нашла, ему очень нравится, небольшие улучшения есть. А вот когда положительные отметки то конечно радуемся (иногда даже пляшем)))
Учится не ровно, есть как 5 так и 2. 2 и 3 больше.
Причину я не знаю. Думаю что просто ему по силам учиться на 3 именно, по каким то предметам на 4. А в некоторых случаях считаю что училка придирается. Я к примеру не понимаю как можно в начальной школе по труду и изо ставить 3 ))), ведь на мой взгляд самое важное чтоб у ребенка был интерес к деятельности, и не было страха что не получится!
может я и не права. но ставить 3 за чисто (пусть и не совсем правильно) выполненую работу - это дебилизм (так и хочется ей сказать - сама ты дура!)))
1. Дочь вообще не понимает, зачем существуют оценки, зачем нужно напрягаться и делать то, что тебе не нравиться (неинтересно) ради какой-то оценки (вроде бы как она в этом права?)
2. Дочь не поминает, зачем нужно хорошо учиться. Я об этом уже писала, я сама не совсем это понимаю , поэтому и не могу внятно объяснить ребенку. Задаю этот вопрос окружающим, все смеются - типа это ж очевидно, но ничего внятного не отвечают
Больше пока ничего в голову не пришло, но я еще подумаю над этим вопросом
Ув.KLA , за время работы с детьми и подростками ни разу не встречала равнодушных к своим оценкам.
Более того, для младших школьников, оценка за домашнюю, классную работу=оценка меня.
Ув Богиня, тут сложный вопрос. Потому что я скажу что на фиг такая школа где учителям по барабану, Вы мне ответите что другой не найдешь и расскажите про очереди...
Я с учителями сына дружила чисто по человечески и регулярно общалась тоже по человечески. Поэтому проблему с задачкой можно было обсудить за чашечкой чая с пирогом.
С моей точки зрения да. С поправкой на то что научить по бытовому считать, писать письма и различать наприер растения, а так же при случае рассказать чем евклидова геометрия отличается например от римановой, или в качестве истории на ночь про Чингисхана и Ясу, или иногда поговорить дома на иностранном - это ответственность родителей.в связи с этим у меня сейчас появилась мысль (прошу вашего мнения)
Ведь научить ребенка решать задачи, примеры, правильно писать - это задача учителя а не родителя???? я так понимаю. иначе зачем он ходит в школу..
а задача родителя организовать все так чтобы ребенок мог это самостоятельно выполнить дома, обеспечить его всем необходимым, поддержать.
(не, не так??)
А при налчии общего образования школьная програма осваевается легко. А где не легко там и черт с ней - не пригодится
про школу думала. не меняю скорее из за того что ребенок трудно адаптируется к новому и для него это будет стресс. зачем лишний геморрой наживать, сменой школы не решить это. дело в конкретном учителе а не школе целом. и пофиг ей не на всех, есть в классе те кто ей интересен.
Заискивать перед ней, выпрашивать оценки, иил дружить с ней не собираюсь, т.к. не о чем мне с ней дружить. тот кто относится к членам моей семьи так как меня не устраивает не может быть мне другом.)... общаться я с ней общаюсь, просто, по человечески. поддержки от нее никакой (не то что мне, а ребенку). сегодня вот опять принес двойку и замечание. говорит она на него наорала.
вы меня простите но я всего этого и сама не знаю. зачем это моему ребенку в начальной школе?)))
у него и так печаль что так выходит. а я ему еще мозг парить буду геометрией))
нее
вот почитать перед сном самое оно) для нас)
Ну как бы чтоб знать что математика это не просто сложение и вычитание чисел. Что это язык сказки который позволяет создавать и понимать принципиально другие миры. Честно про постоянную планка ребенку куда интереснее чем про грузовики с яблоками))
Ну тут как бы одно из двух. Либо чему может научить Вашего ребенка человек который с Вашей точки зрения слова доброго не стоит и с человеческой стороны и с профессиональной. Либо может все-таки стоит доброго слова? У Вас с этой женщиной как минимум общие интересы и скорее всего уровень образования близкийдружить с ней не собираюсь, т.к. не о чем мне с ней дружить. тот кто относится к членам моей семьи так как меня не устраивает не может быть мне другом.)... общаться я с ней общаюсь, просто, по человечески. поддержки от нее никакой (не то что мне, а ребенку). сегодня вот опять принес двойку и замечание. говорит она на него наорала
ну просто ведь и книги бывают не про грузовики с яблоками. мы например читали книгу с математическим уклоном детектив детский), чуть язык не сломали, но было интересно чем закончится, и дочитали !)
я не говорю что она доброго слова не стоит. просто считаю что у нее какоето толи предвзятое отношение, то ли на обь"бись к моему ребенку.
я не вижу ее заинтересованности в повышении его успеваемости, и действий никаких не вижу. ребенка никогда не хвалит, даже если у него чтото получается.
вод представте, вдруг , проблеск, 4 или 5, ну чего тебе стоит похвалить?
спрашиваю его, что тебе сказали? - ничего
было даже что он в школу отказывался идти. я со своей стороны приложила максимум усилий для того чтобы у него не пропадал интерес к учебе и было положительное отношение к учителю.
это я тут говорю) . при нем конечно такого не скажу.
она не плохой учитель. просто они с моим сыном малосовместимы так скажем.
да Бог с ней. здоровья ей и всего прочего.
меня гораздо больше мой ребенок интересует чем она)
п.с. отношения учителя с родителями ребенка не должны влиять на отношение к ребенку.
ребенок не обязан доказывать учителю что он достоин нормального отношения.
(впрочем пардон. наверное перенос у меня пошел)
Это не наш метод ув. Птичка Тари
Может и глупо с моей стороны, но я никогда так не поступаю. и не поступлю.
(учитель может вести себя как ей угодно, это ее дело. конечно в пределах разумного. а выживать и жить нужно учиться в любых условиях. не все нас будут любить и уважать. да и чхать на них.)
но на самом деле не знаю как верно поступать. видите ли у меня тоже были проблемы в школе, и до сих пор я по этому поводу испытываю негативные эмоции. вот видимо и проецирую на нее.
но в отношения ребенка в классе и с училкой стараюсь не встревать.
Спасибо за Ваше мнение, ув.Богиня. Я уже прислушалась
Ув.Богиня, расскажите, пожалуйста, Ваш ребенок каждый день занимается с репетитором? По сколько часов? С репетитором делаются домашние задания или у репетитора какие-то другие задачи?
Я Вас очень хорошо понимаю! На счет бешусь во время приготовления д/з...
"Исследовала" неутомимо! Оставить без присмотра ее нельзя было ни на минуту, потому что ее любознательности не было предела. Постоянно из шкафов в квартире все выбрасывалось на пол (дочкой) и пересматривалось. К розеткам в квартире и всяким проводам был особый интерес. На улице мне не было ни минуты покоя, все мамочки сидят на скамейке, болтают, их детки играют рядышком, а моя дочь круги наворачивает по всему двору и его окресностям, а я за ней следом, как хвостик.
Какие были реакции? Я радовалась, что дочка такая шустрая. Слово "нельзя" старалась говорить как можно реже. Хочешь куда-нибудь залезть? Залезай, если сможешь, ну, а мама тебя подстрахует
Говорю, что перед тем, кто хорошо учится, больше возможностей открывается во взрослой жизни: проще найти работу, проще зарабатывать много денег.
Кроме того, в школе получают знания, которые ежедневно используются человеком, и очень полезно эти знания хорошо усвоить. Например, если не учишься хорошо считать, то тебе могут неправильно дать сдачу в магазине, а ты даже не заметишь.
На данный момент хочет быть парикмахером. До этого было желание стать фотографом (до сих пор собирает деньги на фотоаппарат ). Очень часто говорит о том, что будет художником
Ну, она не совсем равнодушна: мама и папа объявили, что расстраиваются из-за плохих оценок дочери. А какому ж ребенку хочется, чтоб родители расстраивались? Поэтому плохие оценки получать не хочет, чтоб родители не расстраивались.
А вообще даже наша учительница как-то высказывала удивление по поводу отношения дочери к оценкам. Все остальные, говорит, просто из рук вырывают хорошие оценки, а у вашей - никакого интереса
Диагоноз, можно назвать, "сомнительный" в том смысле, что невролог не назначила далее аппаратную диагностику(из того, что знаю, делают рентгенограмму шейного отдела позвоночника и доплерографию, ув.KLA. ).
Ув.KLA, если его "прилепили", то далее его надо либо подтвердить, либо "опровергнуть", imhушкаСообщение от KLA
Если ММД (МДМ) , таки, подтверждается неврологом, то помимо медикаментозной терапии, если она необходима, назначаются массажи, обязательно ЛФК, так как "у всех детей с МДМ наблюдаются нарушения роста и развития ОДА (опорно-двигательного аппарата)"(с)Сообщение от KLA