Страница 1 из 7 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 196
Тема:

Много материнского внимания и заботы: это хорошо или плохо?

  1. #1

    Много материнского внимания и заботы: это хорошо или плохо?

    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Прошу вашей помощи в поиске ответа на вопрос, который мучает меня уже больше месяца. Сама однозначный ответ найти не могу, но и от участников форума, разумеется, однозначного ответа не жду. Но хотелось бы принять во внимание все ньюансы, факторы и детали... Мучаюсь: не могу определиться, не могу понять, что важно, а что второстепенно, чего я хочу и как лучше поступить... Теперь по сути...
    У нас с мужем единственная дочь - 7 лет, учится во втором классе.
    Когда дочка пошла в первый класс, мне пришлось уволиться с работы, потому что график работы, мой и мужа, не позволял забирать ее во время из школы... даже после продленки...
    Я уволилась, стала заниматься школьными делами дочки, обнаружила очень неприятные моменты: дочь не могла адаптироваться к школе, логопед поставила - незначительное общее недоразвитие речи, от невролога впервые (в шесть дочкиных лет) услышала диазноз - ММД. В общем, я первое полугодие в первом классе плакала, дочка тоже счастливой не выглядела.
    Но потом постепенно все наладилось. С моей стороны это потребовало огромной душевной работы: поддерживала дочь морально, занималась с ней (было очень трудно: пять дней подряд объясняешь одно и то же, а она не понимает или не запоминает, а может вообще не слышит меня...), прочитала книгу Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" (моя доченька - точно тюфячок!). Спасибо учительнице дочки, она помагала мне во всем, поддерживала, верила в ребенка.
    Реальные результаты работы стали видны только во втором классе. Я радовалась, но вот что печалило: мы с мужем договорились, что я буду сидеть дома до 1 сентября (до того, как дочка пойдет во 2 класс), а потом надо искать работу...
    Как и договаривались, работу я нашла: с 10 декабря 2013 года стала стажироваться, с 1 января 2014 официально стала работать.
    Тут и начались мои душевные муки! Дочери с моей стороны стало уделяться раз в десять меньше внимания!
    Прихожу с работы - куча бытовых вопросов, которые необходимо решить: приготовить ужин, что-то постирать, приготовить одежду на следующий день... Ну, и конечно - уроки!!! Дочка все делает оччееень медленно!!! Раньше я никуда не спешила и терпеливо дожидалась, когда она сообразит, как решать задачу, пример и т.д. Сейчас просто нет времени и моральных сил медленно и без лишних эмоций реагировать на то, что она час решает простую задачу. Хочется ее встряхнуть, придать ей ускорение - а все это только приносит вред...
    Я стала часто ругать дочку.
    Вот и думаю: может, мне уволиться? Опять сидеть дома, заниматься дочерью. Уровень доходов мужа на данный момент позволяет мне не работать. Да, без моей зарплаты жить нашей семье прийдется несколько скромнее, чем хотелось бы, но думаю, что прожить можно.
    Уволиться и заниматься ребенком мне хочеться! Тем более, что моя нынешняя работае мне не нравится.
    Но вот что останавливает: может быть дочери вредно такое количество внимания с моей стороны? Может быть ей надо учиться быть самостоятельной?
    Я раньше именно так и думала: дети должныбыть самостоятельными, со мной никто никогда уроки не делал... Но дочка - необыкновенный ребенок, у нее ММД, ей тяжелее, чем обычному ребенку...
    Вот о чем я и хочу спросить у уважаемых участников: насколько дети-тюфяки требуют большего объема внимания, чем обыкновенные дети? А насколько вредно для ребенка то, что мама будет все свое внимание посвящать этому ребенку? Что лучше: работать маме тюфячка или не работать?
    В общем, как-то так...
    Буду благодарна всем, кто выскажет свое мнение!

    П.С. На форуме я уже открывала тему: "Как избавить мужа от страданий?". http://ivezha.ru/threads/38007.html
    Из этой темы многое обо мне становтся ясно: я тяжелый человек, давящий (наверное). Может еще и поэтому задумаваюсь: а не лучше ли мне большую часть времени подальше держаться от своего ребенка, что бы не сделать из него зомбика

  2. #2
    Уволиться и заниматься ребенком мне хочеться!
    мне кажется, с Вашей стороны это не внимание, а гиперопека. Вам самое время родить второго ребенка и всё внимание уделять ему, самая оптимальная и нейро-психологически оправданная разница в возрасте детей была бы. Ваша психика уже требует этого. И, если не ошибаюсь, в Вашей прежней теме речь об этом шла. Но вместо следующих родов Вы пытаетесь "загнать в младенчество" Вашу дочь.
    Но дочка - необыкновенный ребенок, у нее ММД, ей тяжелее, чем обычному ребенку..
    .насколько я знаю, ММД - достаточно часто ставят неврологи. Особенно когда нарушений не выявляют, а вылечить что-то надо. Какое лечение назначили дочке? В чем у нее проявляется ММД?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    мне кажется, с Вашей стороны это не внимание, а гиперопека.
    Наверное, это и есть самый важный вопрос... Как понять, это внимание или гиперопека?
    Если имеет место гиперопека, тогда лучше уж мне работать
    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    Вам самое время родить второго ребенка и всё внимание уделять ему, самая оптимальная и нейро-психологически оправданная разница в возрасте детей была бы. Ваша психика уже требует этого. И, если не ошибаюсь, в Вашей прежней теме речь об этом шла.
    Вы абсолютно правы, ув.Юнона!
    Именно этого я и хотела очень сильно - родить второго ребенка.
    Да, об этом шла речь в прежней теме. Муж против второго ребенка. Наотрез. Вплоть до развода.
    После обсуждения вопроса о втором ребенке в прежней теме я приняла решение: выбираю мужа, а не второго ребенка. Тема закрыта.

    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    Но вместо следующих родов Вы пытаетесь "загнать в младенчество" Вашу дочь.
    Неужели "загнать в младенчество"?
    У нас вся эта тема крутиться вокруг "деланья уроков" и школьной успеваемости. Это вроде бы с младенчеством не связано.

  4. #4
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 970
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    У нас вся эта тема крутиться вокруг "деланья уроков" и школьной успеваемости. Это вроде бы с младенчеством не связано.
    Деланья уроков как ВАМ ВИДИТСЯ - быстро и аккуратно, и успеваемости - как вам мечталось. Получается проблема в том,что дочь не соответствует вашим ожиданиям?
    Не думали нанять ей репетитора?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Это вроде бы с младенчеством не связано.
    Младенчество = потребность в опеке.

  5. #5
    Вы наверно к особым специалистам обращаетесь. Я не знаю что это за диагноз тюфяк. У меня плохо учился младший брат. Помню читает задачу , а конце уже не помнит начало. и чем больше на него орали и с ним "занимались" -тем хуже было. Потом из престижной школы его забрали совсем в слабую и кое-как он ее закончил. ничего вырос -сварщиком работает.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 970
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Элис Посмотреть сообщение
    Вы наверно к особым специалистам обращаетесь. Я не знаю что это за диагноз тюфяк. У меня плохо учился младший брат. Помню читает задачу , а конце уже не помнит начало. и чем больше на него орали и с ним "занимались" -тем хуже было. Потом из престижной школы его забрали совсем в слабую и кое-как он ее закончил. ничего вырос -сварщиком работает.
    Я думаю, "диагноз" из этой книги - http://ivezha.ru/threads/8708.html
    Обычно к 15 годам дети перерастают свои проблемы. Мозг адаптируется.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Я думаю, "диагноз" из этой книги - http://ivezha.ru/threads/8708.html
    Да, диагноз "тюфяк" из книги Екатерины Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы".
    Я когда прочитала эту книгу, была в полном шоке: во-первых, от того, что портрет "ребенка-тюфяка" будто бы написан с моей дочери, полнейшее сходство, а во-вторых, от того, что поняла, как тяжело приходится моему ребенку.

    Мурашова пишет, что одна из воспитательных задач родителя "тюфяка" - быть его ангелом-хранителем. Я как-то прониклась этой мыслью, отсюда и желание дать дочери больше внимания и заботы

  8. #8
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 970
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение

    Мурашова пишет, что одна из воспитательных задач родителя "тюфяка" - быть его ангелом-хранителем. Я как-то прониклась этой мыслью, отсюда и желание дать дочери больше внимания и заботы
    Хм.. А что значит в вашем понимании "быть ангелом хранителем"?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Деланья уроков как ВАМ ВИДИТСЯ - быстро и аккуратно, и успеваемости - как вам мечталось. Получается проблема в том,что дочь не соответствует вашим ожиданиям?
    Нет, это уже пройденный этап.
    Такое с моей стороны было в начале первого класса, но я быстро поняла, что быстро и аккуратно сделанные уроки - такого не будет никогда, а об успеваемости я вообще молчу...
    Меня волнуют не оценки, полученные в школе, а то, как дочка будет чувствовать себя в школе: чтобы она не ощущала себя самой глупой только потому, что она стесняется и боится отвечать на уроке, медленно думает, чтобы не боялась так сильно самого учебного процесса и т.д. А для этого нужно много морального участия и поддержки с моей стороны.
    На уроке дочь не успевает за ходом мысли учительницы и других детей. Приходит домой - и дома я ей объясняю пройденные темы. Пока я не работала, то ходила в школу, спрашивала у учительницы, как правильно излагать тот или иной материал.
    "Деланье уроков" у нас - это очень длительный процесс. Где-то надо настоять, чтобы сама подумала, где-то объяснить, что непонятно, где-то дать отдохнуть, где-то не дать отдохнуть

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Не думали нанять ей репетитора?
    Да, думала и сейчас думаю. Только не совсем понятно, какие задачи ставить перед репетитором. Это должны быть занятия не по какому-то одному предмету, а в общем по школьной программе.
    Опять-таки, на сколько часов нанимать репетитора? За час в день, думаю, не управишься...
    Ну, и очень будет важна сама личность репетитора, чтобы дочери он понравился и заслужил ее доверие


    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Младенчество = потребность в опеке.
    Понятно.
    Мне, действительно, кажется, что дочка нуждается в опеке с моей стороны...

  10. #10
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Хм.. А что значит в вашем понимании "быть ангелом хранителем"?
    Выслушивать долгие и медленные рассказы о происходящих событиях в жизни дочери (и не просто слушать, а слышать), подсказывать пути решения в каких-то жизненных ситуациях, поддерживать добрым словом, напоминать о ее достоинствах и сильных сторонах. В общем, как-то так...
    Дочка часто чего-то боится. Сейчас почему-то стала плохо спать, боится, что в дом проникнут грабители. Успокоить, посидеть рядом, в тысячный раз заверить, что все будет хорошо.
    Ангел-хранитель - это хранитель душевного спокойствия ребенка, тот, кто поддерживает веру в то, что окружающий мир - добрый и хороший

    Кстати, спать плохо дочь стала после того, как я вышла на работу... Может, совпадение, а может быть и нет...

  11. #11
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 970
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Выслушивать долгие и медленные рассказы о происходящих событиях в жизни дочери (и не просто слушать, а слышать), подсказывать пути решения в каких-то жизненных ситуациях, поддерживать добрым словом, напоминать о ее достоинствах и сильных сторонах. В общем, как-то так...
    И разве это нельзя делать вечером, придя с работы?



    Дочка часто чего-то боится. Сейчас почему-то стала плохо спать, боится, что в дом проникнут грабители. Успокоить, посидеть рядом, в тысячный раз заверить, что все будет хорошо.
    Ангел-хранитель - это хранитель душевного спокойствия ребенка, тот, кто поддерживает веру в то, что окружающий мир - добрый и хороший
    Угу. Это тот, кто рядом. но НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ непосредственно в поступки и в жизнь, не так ли ?

    Кстати, спать плохо дочь стала после того, как я вышла на работу... Может, совпадение, а может быть и нет...
    Т.е. когда вы начали переживать за нее?

  12. #12
    Цитата Сообщение от Элис Посмотреть сообщение
    Вы наверно к особым специалистам обращаетесь. Я не знаю что это за диагноз тюфяк. У меня плохо учился младший брат. Помню читает задачу , а конце уже не помнит начало. и чем больше на него орали и с ним "занимались" -тем хуже было. Потом из престижной школы его забрали совсем в слабую и кое-как он ее закончил. ничего вырос -сварщиком работает.
    "Заниматься" можно по-разному, при этом не обязательно орать. А не орать лучше получается тогда, когда ты не был до этого десять часов на работе, где крик - это нормальный стиль общения, когда борщ уже сварен, в квартире убрано и т.д. и т.п.
    А на счет "ничего вырос", так я и не сомневаюсь, что вырастет и все будет хорошо. Меня заботит именно то, как дочка чувствует себя сейчас, в свои 7 лет. Это ведь тоже важно?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И разве это нельзя делать вечером, придя с работы?
    Часто бывает так, что у нас весь вечер - это деланье уроков. Не успеваем поговорить по душам
    И здесь главный момент, что с работы приходишь уставший и раздраженный - трудно удерживать себя на медлительной и благодушной волне, хочется быстрее поделать все домашние дела и отдохнуть.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Угу. Это тот, кто рядом. но НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ непосредственно в поступки и в жизнь, не так ли ?
    Да, так. Тот, кто РЯДОМ, но не вмешивается

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. когда вы начали переживать за нее?
    Нет, сначала дочка стала плохо спать, потом я поняла, что не успеваю сделать с ней все уроки до 9 часов вечера, а потом уже стала переживать за дочку (точнее сказать, я не то чтобы переживаю за нее, мне хочется не ругать ее, а сейчас я все чаще ругаю, а после этого я уже переживаю за себя (какая нехорошая мама!))

  14. #14
    Спящий
    Регистрация
    10.07.2007
    Откуда
    "Рiдна Нiмеччина"
    Сообщений
    13 545
    Записей в дневнике
    43
    Найдите себе частичную занятость.

  15. #15
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 970
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Часто бывает так, что у нас весь вечер - это деланье уроков. Не успеваем поговорить по душам
    И здесь главный момент, что с работы приходишь уставший и раздраженный - трудно удерживать себя на медлительной и благодушной волне, хочется быстрее поделать все домашние дела и отдохнуть.)
    Наймите педагога, который будет делать с ней уроки днем)Да, как мать несовершеннолетнего ребенка по закону вы можете работать неполный день.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Leonis Посмотреть сообщение
    Найдите себе частичную занятость.
    Я уже думала об этом, ув.Leonis. Расскажу, почему до сих пор не сделала:
    Я живу в провинциальном поселке. У нас здесь с работой вообще напряг, особо вибирать не из чего. Зарплаты просто смешные! Средний уровень зарплаты - 250 евро (это при полной занятости и полной отдаче на работе). Чуть работа поспокойнее или рабочий день покороче - заплата 150 евро.
    По сравнению с доходами мужа - это очень мало. Как мне кажется, то надо или работать на все 200 процентов и зарабатывать хоть какие-то деньги, или лучше уж дома сидеть (затраты на одежду меньше и ребенок под присмотром).
    Сейчас я работаю на 200 процентов (средняя продолжительность рабочего дня 10 часов, бывает и больше)
    Есть еще один вариант - работать не ради денег, а ради того чтобы просто работать и избавить ребенка от чрезмерной опеки.
    В этом и вопрос: вредно ли для дочери то, что я не буду работать и буду сидеть дома?
    Если вредно, то буду искать себе работу поспокойнее и с рабочим днем хотя бы 8 часов, буду зарабатывать 150 евро и избавлю дочь от гиперопеки.
    Если ребенку не вредно мое сидение дома, тогда может имеет смысл мне посидеть еще дома с годик, поучить вместе с дочкой уроки.
    Домохозяйкой насовсем тоже не хочу становиться: год-полтора, не более...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Наймите педагога, который будет делать с ней уроки днем)
    Это вариант.
    Получается, что это будет лучше, чем если я сама это буду делать?

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Да, как мать несовершеннолетнего ребенка по закону вы можете работать неполный день.
    В этом не уверена... Я живу на Украине, о таком никогда не слышала. По моему, у нас только до 3 лет можно работать неполный день

  17. #17
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 970
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Я уже думала об этом, ув.Leonis. Расскажу, почему до сих пор не сделала:
    Я живу в провинциальном поселке. У нас здесь с работой вообще напряг, особо вибирать не из чего. Зарплаты просто смешные! Средний уровень зарплаты - 250 евро (это при полной занятости и полной отдаче на работе). Чуть работа поспокойнее или рабочий день покороче - заплата 150 евро.
    По сравнению с доходами мужа - это очень мало.
    А зачем вам соревноваться с мужем в зарплате????? Вы - мужчина?

    ИМХА - это даже вреднее, чем гиперопека над дочерью. Против гиперопеки можно и взбунтоваться, против искаженных гендерных ролей - нет((

    В этом и вопрос: вредно ли для дочери то, что я не буду работать и буду сидеть дома?
    Вредно.
    Если вы не собираетесь рожать деток еще, вам срочно необходим "эрзац-ребенок", детище - это может быть проект на работе, серьезное хобби, волонтерство. Т.е. некая область, где вы могли бы приложить свой инстинкт заботы о потомстве.
    Иначе он будет направлен на вашу дочь, хотя она давно уже не младенец.

    Получается, что это будет лучше, чем если я сама это буду делать?
    Естественно. У педагога нет ожиданий, каким идеальным ребенком должна быть ваша дочь, у него не будет гиперопеки по отношению к ней, и с педагогом возможен формат отношений "учитель-ученик"

  18. #18
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А зачем вам соревноваться с мужем в зарплате????? Вы - мужчина?

    ИМХА - это даже вреднее, чем гиперопека над дочерью. Против гиперопеки можно и взбунтоваться, против искаженных гендерных ролей - нет((
    Нет, я не об этом. Я не соревнуюсь с мужем в зарплате.
    Когда написала: "по сравнению с доходами мужа - это очень мало", я имела ввиду, что ради такой маленькой зарплаты и работать не стоит, потому что доходы мужа позволяют мне не работать

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Вредно.
    Если вы не собираетесь рожать деток еще, вам срочно необходим "эрзац-ребенок", детище - это может быть проект на работе, серьезное хобби, волонтерство. Т.е. некая область, где вы могли бы приложить свой инстинкт заботы о потомстве.
    Иначе он будет направлен на вашу дочь, хотя она давно уже не младенец.

    Естественно. У педагога нет ожиданий, каким идеальным ребенком должна быть ваша дочь, у него не будет гиперопеки по отношению к ней, и с педагогом возможен формат отношений "учитель-ученик"
    Спасибо за ответ, уважаемая Птичка Тари! Мне все понятно

  19. #19
    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    насколько я знаю, ММД - достаточно часто ставят неврологи. Особенно когда нарушений не выявляют, а вылечить что-то надо. Какое лечение назначили дочке? В чем у нее проявляется ММД?
    Да, совершенно верно. ММД - сомнительный диагноз. Но...
    У дочери он проявляется в дефиците внимания, патологической застенчивости, очень плохой памяти, страхах.
    На приеме невролог показывала мне рефлексы, которые у дочери срабатывают не так, как надо. Например, если поднести палец к носу и при этом смотреть на него, то глаза сходятся (смотрят) в кучку. А у дочери один глаз в какой-то момент уходит в сторону. Или если легонько стукнуть молоточком по щеке, то у дочери дергается угол рта. Невролог сказала, что это свидетельствует о том, что нервная система работает с отклонениями, что нервное напряжение сильнее, чем у здорового человека

    А лечение... Дочери назначили пантогам - 40 дней, тенотен детский -2 месяца, после этого эль-картнитин - 2 месяца.
    Все это она принимала, эффекта я не заметила. Только когда начала пить пантогам - стала нервная, плаксивая

  20. #20
    ММД - сомнительный диагноз. Но...
    У дочери он проявляется в дефиците внимания, патологической застенчивости, очень плохой памяти, страхах.
    А обследование у нейрофизиолога-дефектолога не хотите пройти?
    Вам бы помогли с коррекционной программой,эффект был бы лучше.
    я первое полугодие в первом классе плакала, дочка тоже счастливой не выглядела.
    А школа у вас обычная?
    В первом классе такая программа,что вроде плакать не от чего-что именно не получалось?
    И как проходило дошкольное развитие,как в детском саду она себя вела?

  21. #21
    Спящий
    Регистрация
    10.07.2007
    Откуда
    "Рiдна Нiмеччина"
    Сообщений
    13 545
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Я уже думала об этом, ув.Leonis. Расскажу, почему до сих пор не сделала:
    Я живу в провинциальном поселке. У нас здесь с работой вообще напряг, особо вибирать не из чего. Зарплаты просто смешные! Средний уровень зарплаты - 250 евро (это при полной занятости и полной отдаче на работе). Чуть работа поспокойнее или рабочий день покороче - заплата 150 евро.
    По сравнению с доходами мужа - это очень мало. Как мне кажется, то надо или работать на все 200 процентов и зарабатывать хоть какие-то деньги, или лучше уж дома сидеть (затраты на одежду меньше и ребенок под присмотром).
    Сейчас я работаю на 200 процентов (средняя продолжительность рабочего дня 10 часов, бывает и больше)
    Есть еще один вариант - работать не ради денег, а ради того чтобы просто работать и избавить ребенка от чрезмерной опеки.
    В этом и вопрос: вредно ли для дочери то, что я не буду работать и буду сидеть дома?
    Если вредно, то буду искать себе работу поспокойнее и с рабочим днем хотя бы 8 часов, буду зарабатывать 150 евро и избавлю дочь от гиперопеки.
    Если ребенку не вредно мое сидение дома, тогда может имеет смысл мне посидеть еще дома с годик, поучить вместе с дочкой уроки.
    Домохозяйкой насовсем тоже не хочу становиться: год-полтора, не более...
    А предоставить мужу подумать о том, как можно зарабатывать больше, чтобы хватало на всю семью?
    Педагог отличается от родителя тем, что с родителем можно покапризничать, с педагогом настрой другой.
    Отделите работу от всего. Подумайте, что вам бы хотелось на работе. Без оглядки на мужа дочь. Дочь - отдельный вопрос. Вопрос как прокормить семью делегируем мужу.

  22. #22
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 970
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Да, совершенно верно. ММД - сомнительный диагноз. Но...
    У дочери он проявляется в дефиците внимания, патологической застенчивости, очень плохой памяти, страхах.
    На приеме невролог показывала мне рефлексы, которые у дочери срабатывают не так, как надо. Например, если поднести палец к носу и при этом смотреть на него, то глаза сходятся (смотрят) в кучку. А у дочери один глаз в какой-то момент уходит в сторону. Или если легонько стукнуть молоточком по щеке, то у дочери дергается угол рта. Невролог сказала, что это свидетельствует о том, что нервная система работает с отклонениями, что нервное напряжение сильнее, чем у здорового человека

    А лечение... Дочери назначили пантогам - 40 дней, тенотен детский -2 месяца, после этого эль-картнитин - 2 месяца.
    Все это она принимала, эффекта я не заметила. Только когда начала пить пантогам - стала нервная, плаксивая
    Подобные вещи не лечатся медикаментозно - нет лекарств, способных вмиг ликвидировать имеющиеся повреждения ГМ.
    Тут скорее нужны занятия с психологом-дефектологом, специальные упражнения на внимание и пр.
    Посему и диагноз подобный существует только на просторах бывш. СССР.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    В первом классе такая программа,что вроде плакать не от чего-что именно не получалось?
    В первом классе у таких детей проблема с заданиями, требующими аккуратности, быстрой реакции и сосредоточенности. Особенно с диктантами по языку и с контрольными по математике.
    Причина в том, что они не смотря на высокий интеллект и умственное развитие, опережающее таковое у сверстников, еще не достигли .. латентной стадии развития психики, на которой собственно и возможно обучение.

  23. #23
    Причина в том, что они не смотря на высокий интеллект и умственное развитие, опережающее таковое у сверстников, еще не достигли .. латентной стадии развития психики, на которой собственно и возможно обучение.
    И пошто такого ребёнка отдавать в школу с 6 лет?
    Ув. КЛА, какая необходимость была отдать дочку в школу раньше времени?

  24. #24
    Особенно с диктантами по языку и с контрольными по математике.
    Автор написала- что плакала пол-года.
    При программе 1-4 они пол-года только прописи пишут и без оценок.

  25. #25
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 970
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Автор написала- что плакала пол-года.
    При программе 1-4 они пол-года только прописи пишут и без оценок.
    Причина в том, что они не смотря на высокий интеллект и умственное развитие, опережающее таковое у сверстников, еще не достигли .. латентной стадии развития психики, на которой собственно и возможно обучение.
    таким деткам играть хочется, а не прописи писать..

  26. #26
    Цитата Сообщение от KLA Посмотреть сообщение
    Да, совершенно верно. ММД - сомнительный диагноз. Но...
    У дочери он проявляется в дефиците внимания, патологической застенчивости, очень плохой памяти, страхах.
    На приеме невролог показывала мне рефлексы, которые у дочери срабатывают не так, как надо. Например, если поднести палец к носу и при этом смотреть на него, то глаза сходятся (смотрят) в кучку. А у дочери один глаз в какой-то момент уходит в сторону. Или если легонько стукнуть молоточком по щеке, то у дочери дергается угол рта. Невролог сказала, что это свидетельствует о том, что нервная система работает с отклонениями, что нервное напряжение сильнее, чем у здорового человека

    А лечение... Дочери назначили пантогам - 40 дней, тенотен детский -2 месяца, после этого эль-картнитин - 2 месяца.
    Все это она принимала, эффекта я не заметила. Только когда начала пить пантогам - стала нервная, плаксивая
    обследование было ПОСЛЕ начала обучения? Так может, рановато дочь учиться отдали? Может имеет смысл забрать ее из школы по мед. показаниям (если это возможно)?

  27. #27
    Цитата Сообщение от Leonis Посмотреть сообщение
    Отделите работу от всего. Подумайте, что вам бы хотелось на работе. Без оглядки на мужа дочь.
    Эта мысль вызвала во мне чувство радости! Я даже удивилась такой своей реакции...
    А ведь и правда, работа - это важно для меня. Моя теперешняя работа мне не нравится... Но сама мысль о том, что можно устроится куда-то не ради зарплаты, а ради удовольствия и самореализации, доставляет мне удовольствие

  28. #28
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение
    И пошто такого ребёнка отдавать в школу с 6 лет?
    Ув. КЛА, какая необходимость была отдать дочку в школу раньше времени?
    В нашей прекрасной стране - Украине дети идут в школу с 6 лет. Так что раньше времени ребенка в школу я не отдавала
    А вот чтобы отдать позже - до этого не додумалась. Сочетания слов "адаптация к школе", "психологическая готовность к школе" тогда были для меня пустым звуком. Никто из моих знакомых с такой проблемой не сталкивался, да и у меня самой в школе таких проблем не было. Мало того, я думала, что это все ерунда
    Плюс такой ньюансик: дочь - очень высокая, сейчас она (ученица 2 класса) выше своей подруги, которая учится в 5 классе. А находится в классе, где все остальные ученики тебе по пояс - это дискомфортно (вот об этом я думала, когда отдавала дочку в школу )

  29. #29
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    А школа у вас обычная?
    В первом классе такая программа,что вроде плакать не от чего-что именно не получалось?
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Автор написала- что плакала пол-года.
    При программе 1-4 они пол-года только прописи пишут и без оценок.
    Школа обычная.
    А плакала вот из-за чего:
    Самое страшное было то, что дочка ничего не запоминала из того, что говорит учительница. Ладно еще, когда это касалось темы урока, учебники есть - можно сориентироваться, что сегодня учили. Хуже, когда провалы в памяти касались организационных моментов. Все, что учительница просила передать маме - да мамы никогда не доходило. Случались такие ситуации, что мне просто становилось страшно: ну, как можно вообще ничего не помнить из того, что происходит в школе.

    Плакала из-за того, что было жалко ребенка. В первой четверти она приходила домой после 5-ти уроков, ложилась в прихожей на пол и говорила: "Я сдохла!"

    Плакала из-за того, что уже в первом классе начали учить 3 языка: русский, украинский и английский. Ну ладно еще английский! Дети вообще его любят учить. А вот украинский и русский!!! Читаем сначала русский текст, за ним читаем украинский текст - тут кто угодно может с ума сойти (например, в украинском языке буква "и" обозначает звук "ы"... ну как тут не запутаться!)
    Еще задавали учить наизусть много стихов по-украинскому. Ужасные стихи! Ни рифмы, ни размера! Слова для ребенка все непонятные! Она не хотела учить, плакала, залазила под стол - типа пряталась.
    Сейчас как вспомню все это - дрожь по всему телу проходит

    Что не получалось? Не получалось учить украинские стихи, слушать, что говорит учитель на уроке, и сначала плохо получались все задания по развитию речи.
    Читала и считала вполне хорошо, по письму была одна из лучших в классе (удивительно!)

    Да, и еще! Очень много болела! В начале второй четверти болела воспалением легких - в школу не ходили 20 дней. В третьей четверти болела бронхитом. А все остальное - простуды, простуды, простуды. Мне казалось, что она не выздоравливает вообще. А в первой четверти еще и живот болел

    А вот из-за оценок я никогда не плакала. Сама была отличницей и точно знаю, что это не главное

    --- Добавлено ---

    Уважаемые участники, большое спасибо вам за внимание к моему вопросу!
    О дошкольном развитии своей чадушки напишу завтра, потому как время уже позднее. Также расскажу о том, как так получилось, что диагноз "ММД" дочери поставили уже ПОСЛЕ начала обучения (во второй четверти первого класса)

  30. #30
    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    Так может, рановато дочь учиться отдали?
    Однозначно рановато! Только поняла я это только к концу первого класса. Увы!

    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    Может имеет смысл забрать ее из школы по мед. показаниям (если это возможно)?
    ИМХО, уже поздно забирать из школы. Теперь от этого может быть только хуже.
    Тем более, что учительница дочери нравится, с одноклассниками отношения хорошие, в классе есть друзья. Лучшая подруга дочки учится в нашем классе!
    Да и в учебном процессе заметен прогресс. Дочка уже даже к доске не боится выходить и руку на уроке тянет

Страница 1 из 7 1234 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Жажда свободы, хорошо или плохо?
    от Ангелиша в разделе Психология Личности
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.02.2013, 22:57
  2. Гипервнимание. Хорошо или плохо?
    от Miss в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.07.2012, 22:24
  3. Все так хорошо что плохо.
    от leksaa в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.05.2012, 13:23

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - задать вопрос психологу бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search