Обходится жестами и отрицательным Уу! Т.е. приносит кружку и вопросительно ее подает. Футболку может показать и сказать то же Уу. Если что-то надо, берет за руку, ведет куда ему надо и показывает. По совету психолога полгода назад начали включать непонимание. Но относительно полугода назад прогресс есть конечно, но не такой как хотелось бы.
--- Добавлено ---
Я думаю он у него в разгаре и он его еще не преодолел. Как помочь ему это сделать тоже вопрос.
--- Добавлено ---
с сентября, т.е. 4 месяца
А какой хотелось бы?
--- Добавлено ---
Ну, детей в 3,5 года волнует не только предметный мир. Как с этим?
Неужели психолог не объяснила, как стимулировать речь ребенка??????По совету психолога полгода назад начали включать непонимание.
Что-то не складывается у меня пазл по вашему рассказу, ув. Каспер(((
Хотелось бы, чтобы хотя бы уже пытался слова выговаривать, хотя бы как-то. В его группе уже все говорят, некоторых без бутылки не разберешь, но ведь говорят.
--- Добавлено ---
С не предметным миром не понял вопроса. Психолог сказала работайте с мелкой моторикой и врубайте непонимание, вот и все рекомендации.
Предметный мир - это мир предметов. Иначе - существительных. Ваш сын может подвести к чашке и дать понять, что хочет пить. Но - ему все равно, что пить???? Как он скажет вам, что вот счас он хочет молока, а счас - компота???
Он может принести книжку, а вы догадаетесь, что ее надо читать...
Но в том-то и дело, что реальный мир состоит не только их существительных. Для ребенка 3,5 лет уже существуют и глаголы, и прилагательные, и наречия, и более сложные понятия, из морально нравственной области?
Как сыну удается их вам транслировать? Или в его мире ничего такого нет?
У меня знакомый мальчик заговорил только в шесть.
До этого его никто вообще понять не мог, кроме мамы.
Я его не понимала, но видно было, что это такой хитрый жук себе на уме.
Да и родители не комплексовали, видно же, что не надо ему.
В общем, учится сейчас в обычной школе, все хорошо.
Вспоминается "Детская книга" Акунина.
Четырехлетнего мальчика доставали взрослые на тему его постоянного молчания, а он, перечитав тайком в это время всю библиотеку, искренне не понимал, о чем ему со взрослыми разговаривать, да и как лучше начать: на латыни, или на французском?
мда.но там неоднозначно - позвать "папа"/"мама" он может, а вот на вопрос "Сынок, я кто?" хлопает глазами, улыбается и молчит.
Ув.Автор,по сравнению с временами упомянутой дочки в логогруппе-
сейчас изменились принципы финансирования.
Деньги приходят вслед за проблемой или ребёнком.
Чтобы назначить ребёнку услуги логопеда-нужны обоснования от пмпк,потому что только вслед за этим оплатят работу логопеда.
А взрослые что делают в ответ на это???
Знаете закон связистов? "Качество связи зависит от исправности и передатчика, и ПРИЕМНИКА."словами на тарабарском конечно сопровождает, но попытки сказать какие-то отдельные слова не вижу(((
Вообще-то сын говорит вам, не только отдельные слова, но целые фразы. Выходит, с передатчиком все нормально. Это "приемник" его не слышит))))
Как в вашем представлении должны выглядеть "отдельные слова"?
--- Добавлено ---
Это - норма.
Ув. Анаис, цель моих вопросов к ув. Касперу несколько иная.
Уважаемая, Птичка Тари. Если желание своему сыну благополучия в будущем и поменьше проблем - родительское тщеславие, то да, по вашему оно и есть. Но тут я с вами не согласен.
Разговаривает, затем что помимо бытовых потребностей, коммуникация - человеческая потребность организма. Хотите сказать, что мой сын удовлетворяет потребность на каком-то другом уровне и поэтому не начинает говорить?
Вот этого ответа я и ждала от вас) Как у вашего сына с КОММУНИКАЦИЕЙ, с общением?
Как вариант.что мой сын удовлетворяет потребность на каком-то другом уровне и поэтому не начинает говорить?
Или вообще не имеет потребности вступать в коммуникацию, в частности с вами.
Или уже отчаялся быть услышанным.
Или так играет с вами.
Или говорит, но у вас завышенные требования к ребенку и вы его "не слышите"...
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 05.01.2016 в 10:43.
В ответ либо врубаем непонимание. "Кирилл, я тебя не понимаю, скажи что ты хочешь", либо в минуты зодолбанности (бывает и такое чоуж, не роботы), иди попроси сестру, она тебе нальет попить. Отдельные слова я понимаю, так чтобы их можно было выделить из речи с понимаем смысла, пусть это будет хотя бы биби, бум, кака и пипи.
--- Добавлено ---
Ну так-то в 90% случаев с ним как со взрослым разговариваем. И все понимает кстати прекрасно.
А так и должно быть поначалу.)))
Вы ж понимаете, что для англичанина, например сахар - это sugar, а автобус - bus.
так и тут - биби - имеет конкретный смысл для вашего сына и конкретный перевод на русский язык.
--- Добавлено ---
А можете привести пример такого разговора?
Скажите ,пожалуйста- а Вы читали литературу про то,как развивается речь у ребёнка?Отдельные слова я понимаю, так чтобы их можно было выделить из речи с понимаем смысла, пусть это будет хотя бы биби, бум, кака и пипи.
Может быть Вам начать с теории вопроса?
Потому что -и биби и бум и кака считаются полноценными словами.
А вот когда вы приходите к логопеду и рассказываете,что ребёнок говорит всего два слова-Вам и пишут алалию под вопросом.
Чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить ребёнка подражать действиям с предметами (игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы. Для развития подражательных способностей нужно ежедневно заниматься пальчиковыми играми.
Звукоподражания это начальный этап развития речевой функции и у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями только усваивают они их в разные сроки.
Взрослые всегда должны помнить, как звучит их речь:
-речь должна быть правильной, без речевых нарушений;
-артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения губ взрослого;
-речь должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонирована, с выделением ударного слога;
-слова и фразы, предлагаемые ребенку для повторения, должны произноситься неоднократно;
-взрослый стимулирует активную речь ребенка при помощи вопросов;
-взрослый дает ребенку только образцы правильной речи, не следует повторять за ребенком воспроизводимые им слова-заменители.
Этапы развития речевого подражания:
Повторение отдельных звуков, которые несут смысловую нагрузку, в игре.
Повторение аморфных слов. Это слова-звукоподражания, слова-слоги, имеющие определённый смысл.
это подражания голосам животных — гав, ква, мяу и т. д.;
подражания звукам детских музыкальных инструментов — динь-динь, бом-бом, ду-ду и т. д.;
подражания транспортным шумам — ту-ту, би-би и т. д.,
и другие различные аморфные слова: ребёнок может заменять ими слова, которые еще не способен произнести.
Повторение слов. Сначала это простые короткие слова — мама, папа, киса, дай, на, и т.д.
Особое внимание необходимо уделить усвоению ребенком слов-действий (глаголов), так как они играют ключевую роль в процессе развития детской речи: чем больше слов-названий действий в речи ребенка, тем выше уровень его развития!
Повторение коротких фраз. Это этап объединения в одном предложении нескольких слов (на начальном этапе — 2-3 слова). Например: Где папа? Там киса. Вот ложка.
Постепенно количество слов в произносимой ребенком фразе увеличивается, а ребенок учится словоизменению и грамматически правильному сочетанию слов в предложении.
Уточнение произнесения гласных звуков
Рассматривая с ребёнком картинку, на которой изображена девочка качающая куклу: «Это Аня она укладывает куклу спать и поёт А-а-а! Давай ей поможем. А-а-а!» Одновременно движениями имитируем укачивание куклы. Показываем малышу, как нужно широко открыть рот, когда поём.
Рассматривая с ребёнком картинку, на которой изображена девочка с больным зубом: «Это Оля у неё болит зуб, и она вздыхает О-о-о! Как вздыхает Оля О-о-о!» При произнесении прижимаем ладони к щекам и качаем головой.
Рассматриваем с ребёнком картинку или берём в руки игрушечную лошадку: «Жеребёнок зовёт свою маму и кричит И-и-и! Давай покричим вместе с ним И-и-и!» Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбке.
Рассматриваем с ребёнком картинку изображающую пароход или берём в руки игрушечный пароходик: «Смотри, пароход плывёт к причалу и гудит У-у-у! Как гудит пароход У–у-у!». Обращаем внимание малыша, что губы вытянуты трубочкой.
Рассматриваем с ребёнком картинку, изображающую большого и маленького медведей: «Большой медведь кричит Э-Э-Э! (произносим громко, широко разводим руки в стороны). А маленький э-э-э! (произносим тише, руки сближены). Просим ребёнка изобразить, как кричит большой медведь, и как маленький. Можно предложить отгадать какой медведь кричит.
Пение слияний гласных звуков
Рассматриваем с ребёнком картинку: девочка заблудилась в лесу: «Смотри девочка заблудилась в лесу и кричит Ау! Ау! Давай покричим вместе с девочкой Ау! Ау!» Крича, прикладываем ладонь к лицу.
Рассматриваем с ребёнком картинку: малыш плачет: « Как плачет малыш? Уа! Уа!
Рассматриваем с ребёнком картинку: ослик кричит, говорим: « Вот ослик он кричит Иа! Иа! Как кричит ослик? Иа! Иа!
Вызывание междометий
1.Мячик упал в воду:
— Ах! Ах! Ах!
2.Ваза разбилась:
— Ох! Ох! Ох!
3. Девочка качается на качелях:
Ух! Ух! Ух!
4.Саша рубит дрова:
Эх! Эх! Эх!
Произношение согласных звуков
Игра «Чайник Пых»
Показываем ребёнку картинку с изображением кипящего чайника «Смотри, Смотри это чайник его зовут Пых, когда он кипит он вот так пыхтит п-п-п! Давай попыхтим вместе с ним».
Игра «Накачаем колесо»
Катаем вместе с малышом машинку и говорим: «Ой! Смотри, у машины спустилось колесо. Давай его накачаем! С-с-с.» Руками изображаем работу с насосом.
Игра «Лес шумит»
Расскажите ребенку, что когда ветер качает деревья, листики на них шелестят: «Ш-ш-ш». Встаньте, поднимите руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону – «как деревья на ветру» – и произносите: «Ш-ш-ш».
Автор- вот ваша работа по развитию речи ребёнка на его нынешнем этапе
Гуглите"Звукоподражание"
Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 05.01.2016 в 11:10.
Вот такое начало меня бы на данном этапе устроило (с учетом, что 4 месяца назад не было даже да/нет)
-Кирилл, унеси утюг обратно не место.
_Уу! *крутит его дальше, жмет кнопочки, гулит при этом*
-Унеси на место, давай лучше сейчас сходим твою сестру со школы заберем.
-Да!!!! *вскакивает, тащит утюг на место, возвращается с верхней одеждой*
Вот примерно такого уровня диалоги.
И где тут диалог????
Тут же нет речи ребенка, обращенной к вам...
"как со взрослым" - в чем выражается?
Кста - со звукоподражанием у вашего сына все в пределах нормы.
--- Добавлено ---
Тогда почему вас это не устраивает?....
Зато было ааааа.с учетом, что 4 месяца назад не было даже да/нет
Это одно и то же.
ув. Картер, вы внимательно прочитали ссылки, данные вам в начале темы?
Имхо: простите не удержалась. Очень хочется прям побить мамаша из садика. Бывают же такие.
Наш сын до 3 объяснялся жестами. В 2.8 отдали в сад. До 4 стал говорить вполне сносно. Муж каждый раз когда забирал из сада разговаривал с ним. Спрашивал как в садике. Он очень боялся что его будут обижать.
Мой отец до 3 ничего не говорил. Даже мама папа. Думали немой. Сестра до 3.5 плохо разговаривала.
Коммуникабельность я вижу в том, что играм в одиночку он предпочтет играть с кем-то. Сейчас сидели рисовали с сестрой. "Кирюшь, какой ты хочешь фломастер, синий или красный?" *берет у нее синий фломастер, рисует дальше* С сестрой у него диалоги как у нас, он ее понимает, она его нет.
На тарабарском есть. Я просто ее не воспроизведу. Могу на диктофон записать выложить.
Иногда даже песни поет на своем. Слов не разобрать, но видно, что мотив присутсвует однозначно)
Возможно хотим слишком много + страх, что так все и останется. И видимо нетерпение чего уж там.
--- Добавлено ---
Пока только пробежал глазами, буду еще читать.
угу. Так может у ребенка все норм, а проблема - у вас? Не думали об этом?
--- Добавлено ---
Например, вы довольно своеобразно понимаете смысл слов "диалог", "коммуникация", "как со взрослым"...
--- Добавлено ---
Скажите, а по какой причине старшая дочь посещала логогруппу?