Можно пока я скажу свое понимание "винтика" в детском саду? Мой детский детсадовский опыт откликается с ув. Маззи.
"Винтик" обезличен. Положено по методичке воспитателя". играть-играй, положено читать-читать. Желания и настроение ребенка не учитываются, наоборот, нивелируются детсадовским "делай, как все.
А с ребятишками не играли, Креслава?
Они тоже по методичке взаимодействовали с Вами?
Ребенок вообще-то далек от методичек и по большей части не воспринимает их.
Т.е. мне интересно откуда берется воспоминание себя винтиком? Может быть это из-за неврозов сегодняшнего дня уже так видится?
А вот на самом деле интересно.
Недавно встречались с одноклассниками, со многими еще в один сад ходили, в одну группу. И вот удивило, насколько разнятся воспоминания о саде и школе.
Хотя и сад, и школа были одни у всех...
Ага)) Детский сад вспоминается как очень беззаботное место. Да, есть время для игр, не хочешь играть - никто не заставляет, главное - не мешай другим.Ребенок вообще-то далек от методичек и по большей части не воспринимает их.
Аналогично со сном, с едой, с прогулкой. При том, что ограничений в саду было не больше, чем дома. А кое в чем даже меньше.
Играла, но в те игры, которые самой интересны были.
Извините, если не то что-то сказала.
Это мое видение из ребенковского возраста.
Могу только порадоваться, что тебе так повезло.Детский сад вспоминается как очень беззаботное место. Да, есть время для игр, не хочешь играть - никто не заставляет, главное - не мешай другим.
Аналогично со сном, с едой, с прогулкой. При том, что ограничений в саду было не больше, чем дома. А кое в чем даже меньше.
Тогда выходит, Вы были весьма и весьма смышленой и развитой девочкой, раз уже тогда могли понимать значение и назначение методички для воспитательницы и могли почувствовать себя "винтиком" в системе. А ведь это уже достаточно высокий уровень мышления, который предполагает абстрагирование. Обычно только к пубертату формируется.Так я и говорю ребенковское. Оно у меня отдельно от взрослого -невротического хранится.Бережно
Да, Вам действительно повезло с садом. ))) В моем воспоминании детсад - хуже чем Гестапо.
Помню, Сережа Гордон (на всю жизнь имя запомнила)), хотя в моей группе он пробыл всего несколько месяцев) обделался во время тихого часа. За это его поставили в центр круга, созданного из нас, детей, и мы должны были его стыдить.
Другого мальчика (имя память не сохранила))) воспиталки раздевали догола и ставили перед свей группой в качестве наказания за плохое поведение.
Жесть. )
Эрта, Вы видели старые фильмы, где детсадовские дети идут, держась каждый за платьице предыдущего ребенка?
Вот эти винтики и были.
Я не могу равняться с теми, кто приходил в сад на несколько часов всего.
Я там жила. Поэтому всегда стремилась домой, даже умышленно заболевала для этого.
В этом-да, была смышленной девочкой. Заболею-останусь дома. В Своей кроватке, со Своими игрушками (пусть их мало, но они только мои, родные), со Своими книжками.
А еще мама будет рядом.
Я понимаю, что Вы хотите донести до меня. Что в силу возраста я не могла оценивать отстраненно-винтик я или нет.
На ребенковском уровне я оцениваю только в категориях хорошо/плохо, хочу/не хочу идти в сад.
А абстрактное обоснование понимания подобного восприятия, конечно, взрослое уже.
Хорошее слово нашла ув. Маззи- винтик.
Да и не спорю))
Только вот если перефразировать немного то, что Вы написали, дело не в винтике (это уже сегодняшнее восприятие), а скорее в том, что в детском саду Вам не хватало заботы и любви.
А малышей идущих строем - видела)) Да и сама так ходила. Особенно, когда нас водили куда-нибудь через дорогу. Машины стоят, мы идем, а водители нам улыбаются)))
Больше не думайте))) Детки только читать с картинками учатся. А "вовсю есть" - это уже способность к решению тригонометрических задач, алгебраических выражений, ну и как следствие понимание, что есть винтик в системе. Системы уравнений помните?
Эксперимента ради можете поспрашивать у деток 5-6 лет - кто такой Бог. И послушайте, что они ответят.
Как правило ответы будут конкретны.
я этот вариант вспомнила в связи с упоминанием ув. Нагом традиционных культур с их семейной ориентированностью.
Вы знаете, почитав тут многие темы иногда кажется, что оно и к лучшему...С другой стороны, когда такой ребенок вырастает и наступает время окунаться ему во взрослый мир ..., а биологические родители к такому ребенку намного прохладнее относятся по сравнению с детьми, выращенными ими лично...
Насчет читать с картинками в 5 лет... А с точки зрения психологии и психиатрии учиться читать раньше этого возраста - ненормально? Не говорю о тех случаях, когда родители с пелёнок пытаются развивать детей, я про моменты, когда дети сами учатся.
Ув.Птичка Тари, если не сложно , дайте ссылку,пожалуйста,на такое обсуждение-или хотя бы в какой теме поискать.
Да, Наташ, расскажи для начала своими словами пожалуйста. Наша к 5ти читает уже даже не по слогам. Пишет. Коряво, естественно с дикими ошибками, но пишет. На последней прогулке решила считать. Просто по порядку вслух. Досчитала до 350
я вспомнил как в 6 лет ждал друзей на улице и считал до 1000.
никто ее специально не научивал, сама спрашивала?
Ну и умница)))) Значит ей это нужно))) Пусть развлекается....
Тут главное, мне кажется, не кинуться в крайность...
Часто родители, заметив, что их чадо чему-то научилось, начинают эти знания .... периодически проверять. Зафейхоа - не понятно. Видимо, боятся, что ребенок утратит этот навыке и станет как все.
Но, при этом, проверяют они их так, как это делают в школе: "А ну-ка скажи, сколько будет 45+3?"
Вместо того, чтоб: " так.... молоко 36 рублей, и сметана 24, сколько вместе-то будет? не могу посчитать... "
Кто заметил - в чем разница в этих двух вопросах? )))))
Во втором родитель делает вид, что не умеет, а ребенок хочет помочь с удовольствием)
А зачем проверять-то знания? Пусть читает, если хочет) Я на просьбы родственников почитать в 3-4 года отвечала, что не умею, потому что не понимала, чего они ко мне привязались со своими вопросами)
Не знаю)))
Тут все хитрее даже))))Пусть читает, если хочет) Я на просьбы родственников почитать в 3-4 года отвечала, что не умею, потому что не понимала, чего они ко мне привязались со своими вопросами)
Дети до 4-5 лет они как программисты - мыслят исключительно абсолютными категориями)
И для них вопрос - это "маме нужна информация".
А если мама сама два часа назад учила ребенка, что 5+2 =7, и тут же начинает спрашивать то же самое - дети слегка фигеют))))
Он применяет знания на практике)Во втором родитель делает вид, что не умеет, а ребенок хочет помочь с удовольствием)
Еще можно - в игре. Это самые доступные мотивации для ребенка дошкольника.
Потому что он еще не достиг латентной стадии.
А вот когда достигнет - ему будет в кайф просто отвечать правильно на вопросы взрослого, даже самые тупые)))
Детская загадкаТут все хитрее даже))))
Дети до 4-5 лет они как программисты - мыслят исключительно абсолютными категориями)
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
Нашла навскидку вот это https://vezha.com/threads/4175.html?...BD%D0%B8%D0%B5