) Ффух) А то мне подумалось было, что это все тараканы мои суфлируют опять
Но вот реально, таки если подумать... Разорившийся папенька - (сперва опечаталась разорАвшийся) - это мог бы быть хронический мозговынос...
А так -
Monsieur l'Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
Никакого мозговыноса...
У него отец разорился в понимании простого человека. Тут больше разорение - невозможность давать балы.
Тут скорее Пушкин подводит к тому, что Онегин вышел из обедневших дворян. После кончины отца Онегин отдал всё наследство кредиторам, но сам не переживал, оставался же дядя ещёОтец понять его не мог
И земли отдавал в залог.
Папка у него транжиром был, а вот каким стал Онегин?
а кстати... в школьные годы задалбливали в мосх, что декабризьм - более чем положительное явление, и что декабристы оказались страшно далеки от народа лишь потому, что опередили своё время... вот, задумалась, а так ли оно?
А может декабристы были первыми ласточками революции? Поэтому при социализме их оценивали как прогрессивных. А сейчас оказалось, что они черт знает куда страну затащили, вот и стали плохими?
Да, Марин. Они же убийство Царя планировали- вот и считались прогрессивными для большевиков.
В действительности -последний отчаянный вздох привыкшего к холе и халяве дворянского гвардейства 18 века.
(с) Ключевский Василий ОсиповичЗНАЧЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ 14 ДЕКАБРЯ 1825 г. Событию 14 декабря придавалось значение, какого оно не имело; приписывались ему последствия, которые не из него вытекали. Чтобы вернее оценить его, не следует прежде всего забывать его наружность. По наружности это один из тех дворцовых гвардейских переворотов, какие происходили по смерти Петра в продолжение XVIII в. В самом деле, движение вышло из гвардейских казарм, руководили им почти одни гвардейские офицеры, представители коренного, столбового русского дворянства. Движение было поднято по вопросу о престолонаследии, как поднимались все движения XVIII в., и на знамени движения было написано личное имя. В движении 14 декабря столько сходства с гвардейскими переворотами XVIII в., что современники, наблюдавшие это событие, не могли не вспомнить о гвардейских переворотах. В любопытнейшей записке приехавшего около того времени в Петербург родственника императрицы-матери принца Евгения Вюртембергского мы находим следующий характерный рассказ. Когда получена была в Петербурге весть о кончине государя, незадолго до 14 декабря, принц Евгений встретил во дворце петербургского генерал-губернатора графа Милорадовича, который, разговорившись о положении дел, выразил принцу сомнение в успехе дела, т. е. в успехе присяги великому князю Николаю, так как гвардия, по словам Милорадовича, очень привязана к Константину. "О каком успехе говорите вы, граф? - сказал Евгений, - я жду естественного перехода престола к великому князю Николаю, в случае если Константин будет настаивать на отречении, причем тут гвардия?" "Я с вами согласен, - отвечал Милорадович, - гвардии, понятно, не следовало мешаться в это, но она уже испокон века привыкла к этому и сроднилась с таким понятием". Итак, люди 14 декабря сделали дело, как не раз делали его в продолжение XVIII в. Теперь в последний раз русская дворянская гвардия хотела распорядиться престолом, а потом гвардия перестала быть дворянской. Несмотря на все сходство движения 14 декабря с дворцовыми переворотами XVIII в., оно вместе с тем существенно отличается от последних. Отличие это заключается не только в характере вождей движения, но и в цели. Знамя, на котором было написано личное имя Константина, выкинуто было только для солдат, которых уверили, что они восстают за угнетенных - великого князя Константина и за его супругу "Конституцию" (великий князь был женат на польке, а польки-де иногда носят очень странные имена). Вожди движения были одинаково равнодушны к обоим именам: они действовали не во имя лица, а во имя порядка. Ни одно гвардейское движение XVIII в. не имело целью нового государственного порядка. Впрочем, это было только стремление к новому порядку; самый порядок не был выработан вождями движения
Система домашнего воспитания, имхо. При том, что не просто воспитания-пригляда, а воспитания-образования.
А передовая, высшесословная Россия - образовывалась на западный манер. С какого, кстати, времени - интересный момент..
Кста - только счас заметила, получается, дети матерей и не видели толком: кормила - рабыня, воспитывала - знатная, но обедневшая...
Чем избавлялись от некоторых "детских" проблем.
Еще версия от чего Евгения хранила судьба.
Его отец разорился, перестал давать балы, значит перестал быть принятым в обществе. А Евгений несмотря на это получился вполне социально адаптированным и даже востребованным.
Свет решил,
Что он умен и очень мил.
То есть Пушкин, который прямо признавался, что был бы с друзьями на Сенатской площади, Вам тоже отвратителен?
То есть между Пушкиными и графом Аракчеевым Вы выбрали бы Аракчеева?))
Возможно.
Но он бы Вас не выбрал, Аракчеев))
Вот ведь в чем беда.
Он как известно предпочитал крепостных рабынь, а среди рабынь - откровенных *лядей.
Понимаете в чем засада для таких как ВЫ?
Зы: в каждой теме, ув. Собеседники, должна быть своя Уникорн со своей Маман))
В социальных темах - это ув. Креслава со своим Родом)))
Вот давайте в качестве эксперимента посмотрим, как далеко она может зайти в отстаивании своей картины мира и до чего договориться?))
Пока что - до того, что Евгений Онегин в 3 года мог стать декабристом))
В принципе - мог, с 3 до 5.5 когда у него разрешался или не разрешался эдипов конфликт.
Зы: Кстати, ув. Собседники, а как по Вашему, эдипов конфликт у Евгения Онегина таким, каким его описал Александр Сергеич, разрешился?
Последний раз редактировалось Nag; 17.02.2012 в 12:51.
Декабризм - глубоко положительное явление. ИМХО.
Был и был бы- две большие разницы, ув. Наг.То есть Пушкин, который прямо признавался, что был бы с друзьями на Сенатской площади, Вам тоже отвратителен
Вы про мушкетеров спрашивали, а не про Пушкина.
Кто мне отвратен из них. Они мне все пофиг, но раз уж волпрос поставлен, то ответ еще раз-Атос, ув. Наг(не Пушкин).
В качестве кого?То есть между Пушкиными и графом Аракчеевым Вы выбрали бы Аракчеева?))
Моя прабабушка родилась аккурат после отмены крепостного права в одной из деревень имения князей Барятинских, так что кто знает..Но он бы Вас не выбрал, Аракчеев))
Вот ведь в чем беда.
Он как известно предпочитал крепостных рабынь, а среди рабынь - откровенных *лядей.
Нет, в три года вряд ли.Пока что - до того, что Евгений Онегин в 3 года мог стать декабристом))
Если я и Вам мешаю. ув. Наг, то могу отойти в сторону. НивапросВ социальных темах - это ув. Креслава со своим Родом)))
Ну, там с Эдипом все очень мутно было, как я понимаю.
Рожала - маменька. Понятное дело - папенькина супруга.
Выкармливала - кормилица (и что прикольно - она ведь из народа была! Народность - с молокомматеркормилицы. ), причем не по режиму кормила, а по требованию. Которую в свободное от кормление время трахал папенька.
Потом - воспитывала мадам. Которую папенька тоже навряд ли обходил вниманием.
Получается, сплошное соревнование с отцом за женщин? И этих женщин - не одна, а целых три.
А если принять во внимание, что дело было в России, где царь традиционно был Батюшка....
Получается, восстание декабристов (да и все остальные революционные выступления) - это такой коллективный Эдип?
Если отец оказывается стопроцентным и полным. то что детям остается? -Неужели грохнуть его, как хотели декабристы?
Можно подумать, что отцов назначают
Понятно, что Аракчеева умницу. Но тут вы меня уже обломалив качестве любЁвника. мадам)
Вне контекста конкретно исторического похоже, что-да)Получается, восстание декабристов (да и все остальные революционные выступления) - это такой коллективный Эдип?
Граф Толстой еще и мужиков любил?Получается, только за права крестьянок боролись, а крестьян-мужиков только один толстой и любил
Интересно получается. Если при разрешенном эдиповом конфликте мальчик отказывается от мамы потому что это папина женщина, то от ЕО все женщины в его детстве отказывались сами. Мамы он не знал, кормилица и мадам с ним позанимались и бросили, он остался с месье. Ребенок будет в таком случае думать - а почему так? Потому что он для них оказался недостаточно хорошим? ЕО некому было объяснить так это или нет, поэтому вполне вероятно, что он рос в убеждении собственной нехорошести. И еще получилось, что образ мамы у него запечатлелся в виде женщины, которой он не нужен. И может быть у него были мысли - если бы мама увидела какой он замечательный, милый, она бы к нему вернулась. Может, она конечно, и умерла, но все равно как бы бросила, оставила...
И вот такое ощущение, что в дальнейшем отношения с женщинами строились именно по этому сценарию. Вначале доказать женщине, которая к нему равнодушна, свою хорошесть и завоевать ее. А потом, когда женщина проникнется к нему чувствами - она становится ненужной. Потому что образ мамы - близкой женщины - это образ чужого, равнодушного, а совсем не любящего его человека.
Вот как он завоевывал сердца дам:
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блистал послушною слезой!
Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять,
Ловить минуту умиленья,
Невинных лет предубежденья
Умом и страстью побеждать,
Невольной ласки ожидать,
Молить и требовать признанья,
Подслушать сердца первый звук,
Преследовать любовь, и вдруг
Добиться тайного свиданья...
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!
Как рано мог уж он тревожить
Сердца кокеток записных!
Когда ж хотелось уничтожить
Ему соперников своих,
Как он язвительно злословил!
Какие сети им готовил!
Но вы, блаженные мужья,
С ним оставались вы друзья:
Его ласкал супруг лукавый,
Фобласа давний ученик,
И недоверчивый старик,
И рогоносец величавый,
Всегда довольный сам собой,
Своим обедом и женой.
Поэтому ЕО и на признание Татьяны не отвечает - женщина, которая его любит ему не интересна. И он ей честно говорит, что не создан для семеной жизни, что ничего хорошего Татьяну с ним не ожидает. Но это только пока она его любит. Когда Татьяна становится чужой и отстраненной, ЕО она становится интересна. Но Татьяна помнит его отповедь на ее письмо. Тогда получается патовая ситуация - ответишь на чувства ЕО - лишишься его благосклонности, не ответишь - тоже лишишься через короткое время, но плюс к этому потеряешь какого-никакого мужа и положение в обществе. Все пустое получается. Поэтому у Татьяны с Онегиным нет никаких шансов. И я не знаю, что бы ему могло помочь как-то скорректировать сложившуюся ситуацию, изменить отношение к женщинам. Поэтому наверное и:
рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели