Коли уж пошла теорпьянка - дам краткие, но чёткие характеристики пубертатной и юношеской личности - подробнее - в аналитическую психологию и классический ПА. Пубертатная личность - прежде всего – выделение себя. Но уже - в очерченном мире половой конкуренции. Фаллическая личность - тоже выделение себя, но.. Ей не присуща категоричность, яростная генитальная сепарация. Фаллическое - скорее - поиск себя наощупь. Генитальное же - жёсткая, категоричная себя сепарация, в том числе от родителей. Зачастую - конфронтационная.
Генитальность - этап активной половой социализации. Происходящей в минигруппах сверстников, "бандах", с выстраиванием чисто половой иерархии - по степени половой и физической развитости и освоенности, по степени привлекательности для противоположного пола. Генитальная личность - конфликтна. Ниспровергающа.
Отрицающа всё, кроме себя и "банды". Оттого латентность - почти игнорирует ТЕЛО )Так, привесок. Процесс сосредоточен на отношениях с детским коллективом, и опробывании разных в нём ролей. Роли латентности онилябильны, это пробы, примерки.
Генитальность же, равно фалличность – имеет существенную ориентацию на телесное.Прежде всего это связано с ПОЛОВОЙ социализацией, без обращения к телу - невозможной. Ну, а юность, имея уже половую жизнь одной
из ценностей и потребностей - телесна по определению. Оттого "вечную молодость", невзирая на сигналы тела, а они после 25-ти лет идут, увы,настойчиво и постоянно - способны переживать полноценно лишь инфанты. То есть личности в латентной остановке.Просто.. Однажды ты, говоря словами Юнга - ты -практически полностью утрачиваешь способностьк идеализации, и вступаешь в мир функционирования,мир долженствования, разумного ограничения, и..Полностью взвешенных деяний, с глубоким просчётом последствий и опережающим приятием ответственностиза них.
…нажитые деформации личности - после долгой остановки в пубертате - увы, куда сложнее преодолеваются, нежели - привычки короткого нормального пубертата. Столь необычная остановка - долгая пубертатная - наверняка означает крайне хитрую конфигурацию родительской системы. Для изучения которой, а тем более - дезавуирования последствий - нужен уже психоанализ, причём - тоже долгий и сложный.
Вопрос. Кто помрёт раньше - эмир, ишак или..ув. Автор? Или не помрёт, но.. Таки неким чудом - вдруг пройдёт юность под давлением тоски - и.. Лет через пять-семь – повзрослеет до нормы 25-ти летней психики? )
В качестве же литературы о ЮНОСТИ – очень рекомендую Вам, ув. Зина, почитать несколько
прекрасных книг - 1. Дети капитана Гранта 2. Как закалялась сталь 3. Молодая гвардия 4. 15-ти летний капитан
Словом, серию литературы для юношества.
И, наверное, поясню - отчего куда проще - работать с инфантами, Питерами Пенами, личностями в латентной остановке.Латентность - ещё не подразумевает жёстких паттернов поведения и реагирования. Они - на основе фаллических событий жёстко - закрепляются лишь в пубертате (генитальности), при - репрохождении, и - уже на полноценном пубертатном конкурентно-половом движке. Оттого - у инфанта - нет жёсткого нажитого ПРЛ, по сути - достаточно ему стартовать - пубертат - и всё покатилось. Не надо его ПЕРЕучивать. Только направлять порою.
А вот при пубертатной остановке.. Ага?