Скорее всего все так, Виктор.Внутреннее тепло вернулось, но с примесью тревоги от того, что не могу понять, что же вчера пошло не так
Просто вчера Вы сделали то, что долгие годы не позволяли себе.
Но! Кричать МОЖНО! И это ВЕСЕЛО!
Ага? )))
Скорее всего все так, Виктор.Внутреннее тепло вернулось, но с примесью тревоги от того, что не могу понять, что же вчера пошло не так
Просто вчера Вы сделали то, что долгие годы не позволяли себе.
Но! Кричать МОЖНО! И это ВЕСЕЛО!
Ага? )))
Наверное, Вы правы, Эрта. Видимо, я просто сразу начал ждать, что должно что-то произойти негативное, и на это ожидание "слил" силы и начал раздражаться на пустяки. То есть, получается, негативное произошло, но своими силами, ради поддержания сценария. Но ведь можно было бы это и не делать
Ага ))Но! Кричать МОЖНО! И это ВЕСЕЛО!
Ага? )))
Но ведь можно было бы это и не делатьДа. Вот так вот и идем, так и осваиваем новое, по пути меняя привычное ))Ага ))
Все верно))
Текущие события захватили в не очень приятный поток
Самое сложное для меня сейчас - разобраться с отношением к преподаванию. Очень сложно. Подозреваю, что эти логически необоснованные сложности тоже вызваны чем-то из обсуждаемого выше. Но разглядеть не получается.
Ситуация такая, что мне необходимо преподавать. Не в качестве основной работы, но отказаться никакой возможности. Разве что насильно, и вопреки интересам семьи. Но при этом я постоянно выискиваю причины, чтобы преподавание стало невозможным по объективным причинам. И все эти причины разбиваются об доводы, которые практически невозможно опровергнуть. И умом я понимаю, что ничего страшного. Несколько лет веду регулярно некоторое количество занятий. Но каждый раз всё на нервах, под маской. Особенно в начале новых курсов, новых групп. Понятно, что переживания неизбежны и нормальны. Но я при помощи них начинаю себя доводить до нервного истощения, болей в сердце, детского поведения по отношению к окружающим. И я не понимаю, что меня пугает (( Потому что ну вроде бы всё нормально, созданы все условия, даже если будет какая-то накладка, всё можно спокойно решить. Придраться ну совершенно не к чему. И аудитория не страшит, к тому же не так много студентов, выступал и перед сотней человек нормально. Не понимаю ((( Это так расстраивает (((
Ну а часов поменьше брать?Ситуация такая, что мне необходимо преподавать. Не в качестве основной работы, но отказаться никакой возможности.
Коллеги по кафедре наверняка только спасибо Вам скажут.
Это ж просто такая работа.
Меньше не получится. Не могу понять, что именно пугает. Может, неопределённость, что может что-то сорваться, пойти не так, что мне вдруг нечего будет сказать... А готовиться, репетировать, не вариант. Потому что многое построено на взаимодействии с аудиторией, то есть заранее невозможно предсказать, что и как получится, только примерно набросать план занятия и ключевые моменты, которые нужно обязательно упомянуть для создания целостной картины.
Виктор, а ответьте на простой вопрос - кто ведет занятие и владеет аудиторией на Вашем занятии?
Спрашиваю серьезно.
Бывает, что аудиторией владеют и ведут студенты. Не в плане преподают, но определяют темп, настроение, характер работы и т.д., а преподаватель лишь подстраивается.
И на каких курсах читаете?
Эрта, наверное, подстраиваюсь. Видно же, если студенты откровенно или не понимают, или потеряли интерес. Но то, что запланировал на занятие, обычно стараюсь полностью проработать, не оставлять на потом. Правда, если тема непонятна, начинается какая-то ерунда. То ли повторять несколько раз одно и то же, пока не смогу объяснить, то ли дать возможность самим понять, то ли начинать что-то другое, попроще, а к этой потом возвращаться (а это сложно, материалы надо ж готовить заранее, а не на ходу что-то изобретать).
Старшие курсы.И на каких курсах читаете?
Вот, провёл одно из этих занятий... Решил поприслушиваться к ощущениям. Обратил внимание на следующие моменты:
До занятия шло по возрастающей ощущение мурашек в руках, или покалывания, ещё какое-то тянущее чувство. Подобное бывает, если стараться специально долго сохранять неподвижность. Ближе к делу руки сильно похолодели - стали влажными. И какой-то небольшой гул в ушах. По всем признакам это проявления ВСД (я вроде говорил, мне с раннего детства и кардиолог, и невропатолог ставят одним из диагнозов ВСД) + тахикардия. Пульс под 90 и немного неровный.
Первые несколько секунд говорил как-то неуверенно, тихо, себе под нос.
Потом голос пришёл в норму. Рассказал в общих словах о плане работы на год, почувствовал интерес к тому, на сколько безопасно пропускать занятия. Людей пришло мало. Кстати, один из неприятных моментов, что ходят далеко не все на занятия, а ещё отвлекаются, что-то обсуждают между собой, смеются над чем-то... Приходят то одни, то другие, и нет уверенности, что эти понимают, что я рассказываю.
Во время занятия много бегал туда-сюда у доски и чувствовал себя не очень уютно, когда приходилось поглядывать в конспект. Это приходится делать, чтобы не упустить ничего важного или привести примеры с фактами
В конце порадовался, что рассказал даже меньше материала, чем планировал, то есть получилось достаточно обстоятельно и, вроде бы, без сильных лирических отступлений не в тему. Почувствовал общую усталость. Говорить пришлось почти всё время, материала, чтоб показать, записать на доске, не очень много. Разболелась голова (по ощущениям так же, как всегда после того, как холодеют руки и пр., что было перед занятием). Боль в области шеи, уходит куда-то в затылок, и в области над глазами, отдаёт немного в виски.
А ещё у меня не очень память на людей (( с трудом запоминаю в лицо, а имена ещё хуже, напрягает, когда здороваются, а я не помню, кто это. А с каждой новой группой этот ещё каждый раз десятка полтора новых людей, которые меня помнят, а я их почти нет ((( И ладно было б много, понятно, что много не запомнить. А когда всего 10-15 человек... Очень неудобно от этого
Виктор, все, что Вы описываете, как форс-мажор - на самом деле штатно.
Студентам свойственно не понимать, отвлекаться, смеяться, пропускать занятия.
Преподавателям свойственно забывать фамилии студентов, смотреть в конспект. Или Вы думаете вы у них первый такой? )))
А для вас слова моей зав. кафедрой - Это Ваш процесс и Вы там главный. Управляете им Вы - Вам и все карты в руки)
И почему бы Вам не подумать над подходящей Вам и Вашей дисциплине технологии обучения, методами которыми Вам будет удобно работать?
Ну так... получается, опять драмы разыгрываю? мазохизм какой-то (( Я прям ощущать стал внутри это напряжение, из-за которого начинаю неадекватно реагировать на обычные вещи и теряться
Да. Это ведь естественно... И студенты того же ожидают, наверное?Это Ваш процесс и Вы там главный. Управляете им Вы - Вам и все карты в руки)
А у меня... Для меня вести себя адекватно взрослому состоянию приравнялось всё тому же чувству одиночества.
Думаю над этим, никто особо не ограничивает в этом планеИ почему бы Вам не подумать над подходящей Вам и Вашей дисциплине технологии обучения, методами которыми Вам будет удобно работать?
Виктор, вот по Вашим описаниям напряжения - словно неподвижен долго, тахикардия, пульс... Похоже на потребность в движении, активных действиях.
Я Вам как коллега, работавшая и на младших курсах могу сказать - они не умеют иначе. Только спасибо скажут, что ведете.Да. Это ведь естественно... И студенты того же ожидают, наверное?
Они слишком долго были школьниками..
А может это самостоятельность?А у меня... Для меня вести себя адекватно взрослому состоянию приравнялось всё тому же чувству одиночества.
Мне на старших курсах больше всего нравились методы модерационной технологии, кейсовые методы особенно))Думаю над этим, никто особо не ограничивает в этом плане
А меня ровно столько на занятии, насколько это необходимо. Я просто модератор, консультант.
Действительно, похоже... И то что не могу на месте стоять долго, когда рассказываю. Интересно, что это я такое сдерживаю...
Значит, "нянчиться"? Некоторое время работал со школьниками (8-11 классы). И с ними нужно быть с каждым рядом. Иначе пустота в глазах, что есть он, что нет его. Со студентами, к тому же старшекурсниками, думал, это несколько неадекватно...Я Вам как коллега, работавшая и на младших курсах могу сказать - они не умеют иначе. Только спасибо скажут, что ведете.
Они слишком долго были школьниками..
Самостоятельность ведь это и значит, что сам, то есть, один...А может это самостоятельность?
Да, надо экспериментировать. Не думаю, что будет от этого хуже. Заинтересовать бы... или, правда, как с детьми, просто сказать, что будем именно так учиться, и точка ))Мне на старших курсах больше всего нравились методы модерационной технологии, кейсовые методы особенно))
А меня ровно столько на занятии, насколько это необходимо. Я просто модератор, консультант.
Ведь повтор одних и тех сценариев в разных вариациях это частично попытка подсознания подвести меня к принятию каких-то частей себя? А то, что я их упорно не принимаю, приводит к тому, что я опять непроизвольно влезаю в те же сценарии. Эрта, как считаете, насколько этот момент определяющий? Или исключительно зависимость от состояния вины, которой я открываюсь, ослабляя себя драматизациями?
Сегодня ещё запоминающийся сон был. Состоял из двух частей. В первой части я шёл по пыльной дороге с метровой не очень толстой палкой. Обычная толстая ветка, никак не обработана. Я на неё особо не опирался. То сбивал пыль с каких-то кустов вдоль дороги, то тыкал в асфальт дороги, то в руке крутил. Шёл совершенно один, даже машин не было. Чувство было, что палка эта пригодится для участия в каком-то состязании, а пока я иду туда, нужно к ней приноровиться. И что вроде её вид может меняться в зависимости от моей готовности.
Во второй части сна я пришёл на строительство крепости. Вообще у меня в сновидениях образ огромной крепости, стоящей на склоне горы над городом, в котором я нахожусь во сне, встречается довольно часто. И сюжеты с этим связаны разные. Из самых повторяющихся - попытка добраться до этого сооружения. Частенько я добираюсь, но хожу вдоль стен или даже по стенам, всегда гигантским и белым, но никак не могу найти хоть один признак входа. Только длинные пустынные каменные пролёты и стены. Иногда там встречаю кого-то... А в этот раз я оказался на строительстве части этой крепости. Причём я был с палкой из первой части сна. Вокруг суетились безликие люди-рабочие. Я указывал, что надо делать, и они быстро выстраивали кучу каких-то мелких башенок, лестничек, сложных ажурных мостиков, переходов, всё какое-то миниатюрное... По сравнению с гигантскими размерами замка это казалось детской площадкой, только каменной. Я смотрел на всё это и всё больше запутывался, что где надо построить. А потом на стройплощадке появился старик в коричневой робе, подпоясанный верёвкой. Так обычно изображают в фильмах средневековых монахов. У него тоже была палка, как у меня. Но гладкая и, казалось, от неё исходила сила. Он поглядел на меня. Сказал: "ты что творишь? смотри!" и направил свою палку на мои построения. На глазах они побелели (а изначально были цвета глины, в общем, что-то грязное), формы резко упростились, выросли. И всё, что строилось, стало просто частью огромного замка-крепости. Я смотрел, буквально, раскрыв рот, на преобразование. Вроде бы передо мной было то, что я делал, но это выглядело реально как дворец. Потом то ли вспышка света, то ли громкий хлопок, и я проснулся. Сначала не мог сообразить, что происходит. Чуть ли не подскочил с кровати. Потом лёг, и фрагментами вспомнил сновидение, оно как-то по частям собралось. Это необычно. Чаще просыпаюсь с воспоминанием о том, что видел... После сна в руках приятное ощущение, что-то вроде готовности что-то делать. Настрой спокойный.
Я бы сказала, не столько нянчиться, сколько вести, наверное...
Студентам свойственно уставать и лениться. Они физически не могут гореть интересом весь учебный день. Это не говоря о том, что многие из них давно потеряли к профессии тот первоначальный интерес. Но мотивировать, так или иначе - сколько угодно. Это работа такая))
Мое мнение, что в вузах "взрослые дети". Потому. что у большинства из них нет опыта самостоятельной жизни, без поддержки родителей, нет профессионального опыта. Вы можете это увидеть в сравнении с работающими и семейными студентами. Они уже другие, да.
Но это мое мнение основанное на личных наблюдениях и с ним можно не согласиться))
А как Вам удобно)) Есть строгие, очень требовательные преподаватели, а есть либеральные у которых ведут студенты.Да, надо экспериментировать. Не думаю, что будет от этого хуже. Заинтересовать бы... или, правда, как с детьми, просто сказать, что будем именно так учиться, и точка ))
Я так понимаю, что быть либеральным Вам не комфортно. Ищите комфортный Вам стиль, шлифуйте его ))
Ну вот поглядите, Виктор..
Вина - переживание некомфортное и от него желается спрятаться. Так приходят на помощь защитные механизмы, в т.ч. и последующая драмматизация. Ведь в ней Вы заранее желаете предугадать ситуации некомфорта, обезопасить себя и свои реакции. А прячась, таким образом, мы прячемся и от части себя.
Любопытно день прошёл. Кажется баланс между действиями и размышлениями сдвинулся ещё сильнее в область действий. Не знаю, сон повлиял, или только отразил изменение настроя. Я давно уже размышляю на тему "быть собой", и всегда считал, что по сути ведь каждый человек собой является, и никак не мог взять в толк, почему же получается, что вроде бы я являюсь собой, а как бы себе и не совсем принадлежу. Только сейчас стало доходить, что во многом дело в готовности принять то, что уже есть, а неготовность проявляется как иллюзия "маски": по сути ведь маска это индивидуум, лишённый силы, отдавший её кому-либо.
Да, работающие другие. Кто работает профессионально, а не лишь бы на карманные расходы подзаработать. С ними бывает интересно даже дополнительно позаниматься, если есть запрос.Мое мнение, что в вузах "взрослые дети". Потому. что у большинства из них нет опыта самостоятельной жизни, без поддержки родителей, нет профессионального опыта. Вы можете это увидеть в сравнении с работающими и семейными студентами. Они уже другие, да.
Про "взрослы детей"... да. Надо это принять. Думаю, наличие своих детей играет на руку (до того, как первый у меня появился, я вообще преподавать не мог, да меня особо и не просили, а как ребёнок появился, начальство стало в добровольно-принудительном порядке привлекать в преподаванию... что-то мне подсказывает, что это не совсем совпадение)
Мотивировать стараюсь, и не только оценками, но и тем, что по возможности пытаюсь даже в чисто теоретических построениях найти, где оно может пригодиться по жизни, а не только для зачётки. По себе помню, что подобные отступления на лекциях заинтересовывали всегда.Но мотивировать, так или иначе - сколько угодно. Это работа такая))
Логично получается... просто мне казалось, что я не такой, не тот, кто может быть нелиберальным... (я же добрый мальчик)))) И это при том, что у меня ведущая не доброта а, скорее, справедливость... и можно не прятаться, если хочется, образно говоря, "палкой по башке". Не только ж пряники раздаватьЯ так понимаю, что быть либеральным Вам не комфортно. Ищите комфортный Вам стиль, шлифуйте его ))
А если внутренний ребёнок будет себя чувствовать защищённым и ему не будет казаться, что из-за него ему и окружающим плохо... получается, и защищаться станет без необходимости?Вина - переживание некомфортное и от него желается спрятаться. Так приходят на помощь защитные механизмы, в т.ч. и последующая драмматизация. Ведь в ней Вы заранее желаете предугадать ситуации некомфорта, обезопасить себя и свои реакции. А прячась, таким образом, мы прячемся и от части себя.
Да)А если внутренний ребёнок будет себя чувствовать защищённым и ему не будет казаться, что из-за него ему и окружающим плохо... получается, и защищаться станет без необходимости?
А у студентов тоже своя справедливость)) Причем, не всегда совпадающая с Вашей)))И это при том, что у меня ведущая не доброта а, скорее, справедливость...
Наткнулся на иллюстрацию замка из снов...
Интересно, у меня вообще есть шанс когда-нибудь выбраться на твёрдую почву? Прям недоступная вершина, хоть во снах и оказываюсь рядом, но мне всё-таки кажется, что это больше желания, чем то, что уже случается. Я к тому, что как что-то нестандартное, или какой-то образ, из тех, что "цепляют", настроение резко портится, хоть и понимаю, почему, и стараюсь вовремя остановиться. Но всё равно. Чувствую себя неуверенно из-за того, что в любой момент могу потеряться.
К мясу стал совершенно спокойно относиться. Про текущий ремонт не забываю, еду добываю с рынка))
Может, что-то ещё есть такое, что стоит включить в жизнь? если это добавит уверенности...
Йа, ув. Флай. Вы - МАЛО думаете, ага?
Иначе б уже давно додумались, что надобно
вертеть тощей сракой, наращивать мускуль.
А то Вас кора к земле клОнит.
Займитесь утяжелением жопы.
Без ёрничания. Как придёт умная мысль -
полста отжиманий. И сотню приседаний.
После -
думайте мысль. Коли она не сбежала
уже в перепуге.
Ага?
Последний раз редактировалось Джубал; 10.09.2012 в 20:06.
ув. Джубал, это точно. Потому и посмеялся по поводу "много думаю", что чувствую, что, может, и много, но не особо продуктивно
Хорошо. Даже напоминалку особо придумывать не придётся, потому что если действительно приходит какая мысль, начинаю ходить туда-сюда. Лучше уж поприседать и поотжиматься. Стоящие наверняка не испугаютсяИначе б уже давно додумались, что надобно
вертеть тощей сракой, наращивать мускуль.
А то Вас кора к земле клОнит.
Займитесь утяжелением жопы.
Без ёрничания. Как придёт умная мысль -
полста отжиманий. И сотню приседаний.
После -
думайте мысль. Коли она не сбежала
уже в перепуге.
Ага?
ув. Джубал, выяснилось неприятное для меня... 50/100 не могу осилить без отдыха, хватает на половину, потом резко слабость, прилив крови к голове и сильное сердцебиение. С учётом склонности к повышенному внутричерепному давлению, боюсь делать больше. Наверное, надо увеличивать постепенно. И не очень понятно, что делать, когда нахожусь в общественных местах
ув. Эрта, не могу в спортзал (((
Это был чисто тест на уровень Вашей50/100 не могу осилить без отдыха, хватает на половину
физической формы, ув. Флай.
Чтобы отвлечься - достаточно куда -
меньше.
И таки - спортзал. Что там с Вами?
Как понимаю, результат теста так себе ((
То, что отвлекаться надо физической нагрузкой, усвоил.
ув. Джубал, Эрта. Думаю, индивидуальный тренер мне не по карману (( Проблема со спортзалом в том, что я вообще не представляю, как к нему подступиться. Я в спортзале не был лет с 12-ти, потому что и кардиолог, и невропатолог, давали освобождение от занятий физкультуры. Занимаюсь периодически чем-то исключительно сам, в одиночестве. Сама идея, что я буду заниматься вместе с кем-то, вызывает резкий внутренний протест. Даже присутствие кого-то из родных рядом напрягает. А в спортзале мой уровень будет заметно ниже среднего, и через 15 минут после начала уходить в сторонку, и смотреть, как все продолжают, а я пытаюсь отдышаться... И по времени непонятно. После работы, вечерами... я хочу быть с семьёй, хождение куда-то ночами напрягает. Непонятно, как добираться ночью с места занятий домой. Да и не знаю, куда идти. По дешёвым спортзалам тусуются местные наци, дорогие они дорогие. нет ни одного знакомого, кто ходил бы, чтоб была компания...И таки - спортзал. Что там с Вами?
Извиняюсь за эту истерику ((( но предложения сходить в спортзал вызывают именно это (((
Самостоятельно готов заниматься, полчаса-час в день.