да не, все у него было свое, по часам и т.д.
по моим наблюдениям, дети вообще не любят есть.
Голод, может, и испытывают, но он никак не завязан на режим и на цвет-форму посуды.
Если идти полностью на поводу - ребенок до 10-12 - ну, 1-2 раза в день попросит,
а то и, если на даче, оборвет куст малины, клевера нажуется и все.
Мы в детстве были такими, дети знакомых такие...
сын такой.
Мой приходит и говорит:"Мама, я голодный!" - и смотрит на меня выжидательно))). "Ну и что теперь?"- говорю. "Дай мне что-нибудь поесть, пожалуйста." - "Пойдем смотреть, что у нас есть в холодильнике поесть."
Если надо ждать, пока приготовлю:"Мама, ну я очень-очень голодный, ну дай что-нить перекусить," - и попробуй еще отлепи его от себя.
Так что дети не все одинаковые.
Я думаю Монтессори не была бы против яблока)))). И вообще Монтессори очень ратовала за поддержку детской инициативы. Там ведь суть в общем порядке, в единых требованиях к ребенку, а не в том, чтобы все делалось минута в минуту, строго по режиму.
А то, что дети до 3-хлетнего (как минимум) возраста очень консервативны - это факт. У моей подруги Монтессори-центр (0-3, она периодически рассказывает о занятиях. Возмущение вызывает даже изменение привычной последовательности песенок в хороводе; все новое вводится очень аккуратно.))
Да. По моей версии так у ребенка формируется впервые собсвтенная картина мира - через запечатлевание того, что рядом: стакан, в котрый твром налито молоко, увет маминого халата, меню на обед и пр. мелочи. И отклонения от первоначальной картины, даже самые мелкие - молоко гне в стакане, а в чашке, воспринимаются ребенком как катастрофа. А взрослыми как: я не пойму, чего же он хочет....
Имхо, вам,Девочка, уже поздно озадачиваться приучением сына к порядку, остается смириться, напоминать и ждать, пока он сам, уж осознанно распробует его прелести, набив перед этим изрядное количество шишек в виде последствий забытых тетрадей, помятой одежды, потерянных запчастей от игрушек. Ну и радоваться, что он не девчонка.
А вам нужно сосредоточиться на установлении доверия и уважения ребенка к вам.
так к спорту насильно через не хочу парня приучать, отдавать стОит или нет?
в рамках того, что еще не поздно .
Кстати, тут был эпизод у нас:
ночь, 00.00, мы с отцом час как пришли, пока распихались с делами-поужинали, я говорю сыну ложиться.
Он начинает плакать - "не хочу спать!" Обычно я подавляю восстание жестко, типа быстро и точка,
а в этот раз - подозвала его, обняла, шутливо пожалела, типа "маленький мой плааачет, спать не хооочет".
Он - потыкался-поцеловался, в постель запрыгнул и через 10 минут уже спал.
Это недоласканность, или мальчик может в 10 лет быть ласковым таким?
Почему Вы считаете, что моя фобия - это реакция именно на утопление, а не на придушение меня братом во время наших драк?
Детские драки не могут причинить никаких психических травм по дефолту?
Утопление прошло очень безболезненно, незаметно и осталось в памяти только как факт + желание разгадать загадку, почему я не испытывала кислородного голодания и не испугалась. Я отлично помню, как в процессе "утопления" я задавалась вопросами, чем я дышу, почему мне не страшно и наблюдала, как пальцы рук выныривают и снова уходят под воду...
Когда меня выловили, первое что я спросила, бывает ли такое, что под водой можно дышать....
Во время драк с братом, он, держал меня за руки и наваливался всем своим весом так, что я не могла вздохнуть под его тяжестью. Я вопила, что мне не хватает воздуха, а он не верил и продолжал на меня давить, пока у меня глаза не закатывались. Когда он меня отпускал мне нужно было раскинуть руки в стороны (и сейчас тоже нужно), чтобы начать дышать нормально и чтобы прошла паника. Поэтому и нельзя меня брать одновременно за два запястья и связывать руки. ))
А... можно ли как-то от этой фобии избавиться?
да.
Но, если понимать суть процесса, то давать это проще простого.
Если молоко дали не в стакане, а в чашке, и деть устроил рев, можно примерно догадаться, в чем может быть причина этого рева.
И, либо отвлечь, либо вернуть стакан. И т.п.
кста - мамины силы и нервные клетки при этом экономятся)))
А я выше писала уже,что в такие моменты как раз и не понятно, чего он хочет.
Часто - и самому ребенку не понятно.
Ну, встречали наверное такую типично мировоззренческую истерику:
Хочу молока! Ребенку наливают молоко.. - Не хочу молока! - Убирают молоко... Снова: хочу молока!... Обычно это заканчивается шлепками и ором.
А всего-то имелось в виду: молоко всегда было в стакане, а сейчас в чашке. Я ТАКОГО молока не хочу))))
Рассказывали, как я в детстве просила у бабушки тарелку с рыбкой. "Р" я тогда еще не выговаривала и бабушка долго и безуспешно пыталась понять, чего же я хочу, а я плакала и тоже безуспешно пыталась ей объяснить. Видимо, в конце концов мы все-таки поняли друг друга. А тарелка до сих пор жива - металлическая с нарисованной на дне рыбкой.
Да, наверное просила чтобы мне бабушка еду положила именно в тарелку с рыбкой, а иначе есть отказывалась...
Прикиньте, да, ув. Ежевика. Они - ИГРА.Детские драки не могут причинить никаких психических травм по дефолту?
И так и воспринимаются. Другое дело -
коли лупит взрослый.
Или же - ПОСЛЕ драки - проводились -
унижения, издевательства.
Ваша же реакция - характерна именно -
для последствий утопления.
Ну, чтобы не копать, как проходили ро-
ды Вас ))
Обычно опыт рОдов сам НЕ проявляетя,
его активируют события дальнейшие.