Может, Волк - это некий предприимчивый родственник Козы и Козлят, который уже договорился с работорговцами (обычно это были арабы, турки или варяги, ну, или местные посредники) и осуществил операцию по похищению детей.
Но Коза вовремя раздуплила это дело и каким-то образом вызволила детей.
От такой сюжет.
больше всего меня в сказках привлекает их сакральный смысл. я очень боюсь вырастить колбков, лис и прочих героев из своих детей. вот и вникаю в суть, чтобы ошибок не натворить... ну и параллельно узнаю много нового о себе. вот вчера до меня дошло, что по итогу разбора сказки "колобок" я не смогла провести ассоциации ведущих с моими родителяи. они у меня вообще выпили из картинки. но зато нашлись дедушка, учитель истории и я сама
и это не есть гуут. но вот почему не гуут я не знаю...((
Ну, а чего, кстати?
Если работорговля была обычным делом и опасаться в этом смысле можно было кого угодно, то вот запирание детей - очень даже и логично.
да я не спорю. но как это помогает понять роли действующих лиц? ведь здесь что-то другое.
Коза прячет детей. от кого и зачем?
Почему волк позарился на козлят, если по лесу бродит коза?
зачем ему нужны все эти ухищрения с голосом, если он мог бы их и по-другому выловить? (выше писали)
зачем козе вести переговоры с обидчиком, прогуливаясь при этом по лесу?
почему волк врет, что это не он детей съел?
почему спасся только один козленок?
и почему все козлята - мальчишки?
От работорговцев.
Дети дороже стОят, возможно. Взрослая женщина, родившая семерых - не тот товар.
Втереться в доверие.
Выяснить положение дел, расколоть его.
Какой вор признается, что это он украл?
Самый хитрый или самый трусливый или самый осторожный.
Не факт. Об этом вообще нигде не говорится.
Если попробовать влезть в шкуру того Козленка, из которого потом вышла Лиса... Он молодец, догадался залезть в печку когда Волк ел его родственников. Но как он там себя чувствовал? Думаю, что ему было очень страшно - а вдруг Волк его найдет и тоже съест без соли и перца. И потом, когда мама-Коза пришла домой, он все еще сидел в печке - боялся выйти. Т. е. у него какой-то шок был - типа ступора - он может в себя не мог прийти и поверить что он спасся.
Это к чему... Может быть, эти будущие манипуляторы в детстве испытывают такое - чего-то сильно боятся, или что-то вызывает у них сильный негатив, и потом они всю дорогу пытаются скомпенсировать этот страх? Я не знаю чего может бояться ребенок в детстве - не оправдать ожидания родителей? Вообще их бояться? В общем, мысль такая, что, избавившись от рожек, они переходят как бы на другую сторону баррикад - раньше боялись они, теперь боятся их. И таким образом они хотят избавиться от своего страха.
И мне кажется, что остальным Козлятам не было так страшно - Волк их быстренько съел, потом они были хоть и у него в животе, но все вместе, потом за ними мама пришла и спасла. Поэтому они в Лис не превратились.
Я всетаки думаю что это не был их папаша, может просто сосед или сожитель козы. Алкаш однозначно, которому надо деньги и на выпить и на закусь. Тщательно планировать не планировал. Посетила мысля, попасться не хотел, подслушал пароль, подождал когда уйдет и за дело. Безалаберно всё было сделано. Никакой он не хитрый, хитрый бы не попался, этот с самого начала шел к тому чтобы ему пузо распороли. Козу он боится да потому что она умнее и хитрее, может сдать его в ментовку, может дать отпор, может поднять шум. Подкаблучник алкаш-неудачник
ну в таком случае - опять нет половой идентификации. и вот на фоне всей этой массы ребятни однажды выделяется один (а)...который (ая) получил (а) хороший урок взаимных глупостей и манипуляций у взрослых. лепили колобков (закрывали их в доме, чтобы не укатились и чтобы по приходу радовали маму своим послушанием), а один таки укатился, но не далеко, но достаточно, чтобы получить необходимые знания для своей модернизации. ведь волк съел других - значит соединился, слился с ними. а волк - персонаж глуповатый и итог его предрешен, как и тех козлят, а вот мама-коза - та еще лиса. видимо тоже, как ее ребенок-колобок-козленок, получила в детстве необходимую прокачку, и переросла в лису. имхо
Ув. Собеседники!
До завтрашнего утра буду занят в реале,
Поговорим)
Пока все супер
Игорю респект))
Сегодня успел того закончить очень важный кусок про Жеглова и Шарапова св соседней теме( тут же многмерность рулит унас, и это замечетльно)
Толкование сказок тем и интерсно, что в сказках переполетены и сплавлены архетипическая символика, символика бессознательного( влечений(, социальная конкретика , актуальная на момент сочинеия и социально биологическая конкретика, актуальная всегда пока есть род человеческий))Ну и конечно, выбор деталей не случаен.
Почему именно 7, если у козы не больше 5 - это тоже имеет значенние.
Сказки, как мы помним. не рассказывали. а еще и ПОКАЗЫВАЛИ - то есть конкретика тоже должна быть узнаваемой, иначе не будет хорошего кино
Важно помнить что "сказка ложь да в ней намек.... урок!" ( не " и красным девицам" а именно добрым молодцам?))
казал не Боян, а конкретно А,С. Пушкин конкретно в "Золотом петушке" по поводу конкретного сюжета))
если что нибудь такое не заявлено, сказки, как мы помним с "Колобка" - урок ВСЕЙ СЕМЬЕ - "не уподобляйтесь.. а то..."
или ( как с "Катигорошком" - "будьте внимательны к... и тогда")
Для кино нужен саудтрек
Например:
К сожалению, недостаточно известная у нас культовая песенка.
Фраза из нее: "Сколько тебе лет? кто твой папа?"
с той интонацией с которой она произносится кв песне, на Западе так же популярна уже 40 лет, ка у нас - строчки из песен Высоцкого))
не говоря - это два основных вопроса сказки, которую мы анализируем))
В том числе( как в сказке, многозначно))
Пока я здесь: в оригинале первый вопрос * если Вы уже послушали песню) не "сколько тебе лет?" а - "Как тебя зовут?" ( ват ю нейм?))
Но "как тебя зовут?" по контексту - это именно эквивалент "сколько тебе лет?" ( к какой возрастной группе относишься?)
В смысле - не "Как мне к тебе обрапщаться?" а _"мне интересно, КАК ИМЕННО ты ответишь на вопрос: "Сколько тебе лет?" , в каком ФОРМАТЕ?
( ну, ьты назовешь полное или уменьшительное имя? ты знаешь, что такое "Фамилия"? )))
Так что -именно:
1) сколько тебе лет?
и 2) Кто твой папа?))
Зы: флегшбеки вьетнамской войны - потому что стилистика песни четко указывает на датировку ( типичный саунд конца 60-х, и это так и есть, песня написана в 68-м,ни одной видеозаписи выступлений "Зомби" тез времен не сохранилось, данный клип - это запись их юбилейного концерта уже наших дней.)
ЗЗы: А вы уверены, ув. Собеседники, что Волк - это папа козлят?
Что это именно муж Козы, а не любовник?
Эта версия "муж" звучала чаще чем версия "любовник"
Почему?
Потому что была установка: это семья?
Но иметь любовника вместо мужа - эьто тоже. по большому счету, модель семьи))
Подумайцте над этим, ладно?
Пока я буду немножко занят))
Все очень инетерсно
ЗЗЗы:немного о нескольких контекстах символики сказки:
-архетипический( социально-антропологической) контекст:
1)перепрыгивание огня - это действительно брачная церемония древних славян( точнее - обряд официального обручения, по украински- "зарУчыны"))
И не только славян, кстати)) Почему ? Кто как понимает эту символику?с учетом того, что перепрыгивают во время оьбручения вообще то не яму с огнем. а костер?)) что символизирует не просто костер, а именно яма с огнем?
2)Коза - действительно индоеврепейский символ плодородия
и не только славянский именно- индоевропейский
Для сравнения : т.н. "рог изобилия" эллинов - это рог священной козы Альматеи( кто забыл)
В честь нее кстати, названо зодикальное созведие Козерог))
Слово "юникорн" (единорог) по английски по дефолту - ЖЕНСКОГО рода
( единорог на британском гербе, он же- символ Епископа Кентерберрийского и Англиканской церкви- это именно КОЗА, а не козел, ну. а лева. символ Короны - понятно, мен, потому что "лайон" по английски по дефолту - мужского рода)_
3) "Домашняя печь" по старославянски- "жопа"))
( от слова "жечь"))
4) ну, если мы знаем что "жопа" в переводе с языка пращуров - "печка", тогда нужно учитывать, что в старословянском
всех маленьких детей до определенного возраста ( до 6 лет, когда они уже включались в полезный труд) называли в сСРЕДНЕМ роде ( "дитя" например)
И детенышей животных- тоже
Это положение вещей сохранилось в большинстве славянских языков до сих пор.
Например, "козленок" по украински- "козлЯ" ( а котенок - "кошенЯ", щенок- "цуценЯ", и т д)
То есть уже даже по украински и то нельзя однозначно утверждать, какого пола был ТОТ САМЫЙ козленок))
А на языке Киевской Руси - аналогично
-Психоаналитический контекст символики сказки:
1)Тема началась с обсуждения того факта, что про феминисток ( в смысле- женщин, живущих под девизом "Я САМА И Я ТАКАЯ!") часто в народе говорят- "у них на лбу *уй вырос", и что психоаналитики в таких случаях диагностируют у них "зависть по поводу пениса"
По Фрейду, коза - это именно существо с *уем на лбу ( даже с ДВУМЯ *уями), с одним - это единорог
Этот момент почему то тоже)) был воспринят всеми участниками дискуссии сразу и безоговорочно- без сопротивления.
Знак))
Все правильно, ув. Собеседники, ваши ощущения вас не подвели/. так и есть))
2) дом без окон по Фрейду - утроба матери
_ социально-биологический контекст( берновский формат,так сказать, сам Берн называл его "марсианским" - по аналогии с мышлением детей 5-6 лет))
Отвечаем на вопросы, заданные участниками группы "Зомби"))
-сколько тебе лет?
-Кто твой папа?
плюс:
- коза пасется на лугу, а живет в лесу. Почему она все таки запирает детей в лесу?
лес безопаснее чем то место, где она пасется? Или она не хочет, чтобы кто то знал, что у нее есть дети?))
-Волк называет ее "кумой" , но она в ответ НЕ называет его "кумом", а предлагает прогуляться и прыгнуть через огонь
- Волк пошел к кузнецу. и кузнец сделал ему козий голос. А для обратной трансформации он к нему обращался= после того, как что то сделал с козлятами?))
Вроде бы -нет.
Так каким же( чьим) голосом он беседует с Козой, называя ее "кумой" и заявляя: "А я их НЕ КРАЛ"?))
-Биологический контекст:
когда шаман и вождя рассказывали племени сказку, все целевые аудитории знали, что козы даже молочных козлят не прячут, а они бегают вместе с ними на лугу, и вреям от времени прикладываюится к вымени
Потому что непарнокопытным надо для нормального развития БЕГАТЬ и ОСВАИВАТЬ МИР ( впрочем. как и всем остальным)
То есть ситуация однозначно воспринималась слушатешлями как неправильная, патологическая, в лучшем случае трагикомическая ( как "путанница" Чуковского воспринимается нами))
Точно также все слушатели знали. что козы пасутся группами ( самки с детеныщами)
Точно также они знали. что волки живут стаями
вот об этом стоит поразмыслить))
Ув. Участники!
Вы абсолютно верно отметили то, что этот сценарий типичен для алкогольных семей и семей с явным насилием.
И у ребенка формируется волчий образ отца, образ святой непогрешимой матери, искренне заботящейся о детях. (Кстати, замечу, что бывают варианты, при которых семья алкогольная, но именно пьющего(алкогольного) отца в ней НЕТ. И насилия- НЕТ)
Ребенок четко усваивает приказ: Слушайся Мать, а то пропадешь!
О последствиях такой структуры семьи вы тоже упомянули.
Предлагаю сделать обобщение и подвести некий итог этому пласту сказки.
Мне б хотелось, чтоб ВЫ помнили о процессе нашего взаимодейсвия в теме и по ходу развития темы обращали на него внимание.
Это получается, что Волк и есть Коза?