1

*В пубертате ( как потом во время "юношеского периода", в "возрасте ИХ", в период климакса) -то есть во время естественных возрастных кризисов, в периоды интеграции инживидуального сознания в очередное измерени многомерного сематнтического пространства. в очереднное виртуальное пространство ( Социум. Культуру, Историю) -мы закономерно проходим в свернутом видоизмененном виде все те этапы, которые проходили от 0 до 3 лет в период нашей первичной интеграции в физический мир
И вот ТОГДА ОНО ВЫЛАЗИТ И АУКАЕТСЯ

*Здесь, вот сейчас думаю, желание привязать к себе человека, дать ему то, что никто кроме тебя не даст, никто больше не сделает, никто на такие жертвы не пойдёт, никто таким пьяным-сраным-некрасивым-нездоровым не примет... А раз он без тебя не может, то он тебя никогда не покинет...
А раз никуда он от тебя не денется, то гарантированно будет заполнять собою пустоту в тебе... Твою пустоту в тебе самом...
Это не излишки, Перец, это страшный, тотальный дефицит... Тепла, принятия самого себя...

*Почему человек делает вам больно, понимает и все равно делает - потому что его комфорт ему важнее вашего. И это правильно. Ведь вам ваш комфорт важнее, чем его.

*Может открою Америку, но, ИМХА, 80% плача деток до года - это требование вернуть ПРИВЫЧКУ.
Чтоб было, как раньше...

И это вполне объяснимо с т.з. нейрофизиологии: отклонение от ритуала вызывает ТРЕВОГУ.

*Наступить на горло биологическому смыслу жизни - это же бесследно не проходит, а голова страдает всегда в первую очередь...

*Я довольно часто читаю статьи, посвященные работе с созависимостью/эмоциональной зависимостью, и в них даются обычно рекомендации по укреплению Эго, границ: становиться более внимательными к своим нуждам и проявлениям, помнить о себе, дифференцировать где «я», а где уже «не я», обращать внимание на чувства, на свое состояние.

По собственному опыту и наблюдениям за другими, я знаю, что, как правило, наступает такой момент, когда человека затягивает обратно в зависимое состояние, как будто он привязан резинкой к «существу/веществу/баловству» - поначалу получается оставаться в своем «Я», укреплять состояние отдельности, отходить от объекта зависимости все дальше и дальше, а потом – раз!, и возвращаешься на прежнюю позицию.

Это может восприниматься, как провал, как «ничего не получится», когда раз за разом «сила воли», контроль над собой оказываются слабее – чего? Чего-то непонятного и неясного.

Но дело в том, что если попробовать описать зависимое состояние, то получится «хочу ______, несмотря на ______».

То есть кроме вреда, это манифестация сильного желания, более сильного, чем здравый смысл, самоуважение, здоровье, возможности.

Через зависимость заявляет о себе потребность более ранняя и сильная, чем потребность в автономности и отдельности – потребность в зависимости, в безопасности, в слиянии.

И чем больше были эти потребности фрустрированны в положенное для них время, тем глубже они ушли в бессознательное, и тем более непредсказуемо и хаотично они будут проявляться в жизни.

Я решаю одно, а делаю – другое. Понимаю, что для меня полезно и хорошо, а выбираю – противоположное. Хочу уйти – и остаюсь. Хочу действовать – и бездельничаю.

В работе с созависимостью очень важно осознать эту потребность в слиянии и зависимости; желание быть безответственными, ведомыми, слабыми – и увидеть контекст в котором подобное состояние было нормальным.

Для младенца вполне естественно быть слабым, безответственным, зависимым от матери, находиться с ней в слиянии и чувствовать удовольствие от этого. Это та безопасная и питательная среда, в которой зарождается его будущая психическая автономность, но лишь зарождается.

И будучи выдернутым из нее раньше времени или столкнувшись на следующем этапе роста с чем-то слишком трудным, он будет стремиться вернуться обратно, воспроизвести «хороший» опыт – слиться, раствориться, не отвечать ни за что.
Что в зависимом поведении и отыгрывается.

Как и фиксированность на одном объекте/желании – ведь отношения с матерью у ребенка диадические, весь мир состоит из них двоих, все потребности и желания реализуются в контакте с ней одной.

И невозможно «накачать» свою взрослую, ответственную часть, игнорируя часть слабую и зависимую, - так или иначе она прорвется и заявит о себе, как и любые другие отрицаемые состояния.Замечая такую составляющую своей личности, хорошо понимая ее нужды, контекст существования, возможно увидеть картинку в целом – настоящее время, настоящие свои возможности и положение, провести ревизию целей и средств.

*Недокормленные будут считать, что им никто ничего не должен. Ведь они не научились свои потребности удовлетворять, и не всегда их даже умеют осознавать. Но если уж они напорются на того, кто даст им то, что необходимо, эта личность для них приобретет сакральный смысл. И умом они могут все, что угодно понимать. Но оторваться от такого источника питания они сами просто не смогут.

А вот здоровые как раз на примере отношений с родителями и умеют искать питание в разных местах. Если родители им когда могли - давали необходимое, когда не могли - не давали. Тут уже гибкий подход формируется. И понимание, что другие дают по возможности, и отсутствие зацикливания на одном источнике питания.

И если родители себя позиционируют живыми людьми со своими потребностями, то и ребенок поймет, что другому надо и давать тоже, а не только брать.

*..Пусть тебя будет много, и пусть ты будешь интересна. Чтобы получать что-то от людей, нужно быть им зачем-то нужной. Тогда люди к тебе потянутся. А кто не потянется - те - не твои люди, и не пробуй их охмурить.
*родители смотрят на детей любя и прощают им их капризы. но таки остаются взрослыми людьми и знают, когда надо сказать "нет")
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологическая помощь при депрессии | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search