Сомнительная логика, если честно.
У меня ощущение, немного бредовое, может, но все равно выскажу.
что ты боишься... упреков от дочери, что ты ее обманул, назвав лучшей.
Но, с началом подросткового периода мнение родителей перестает быть для ребенка определяющим. На первое место выходи оценка референтной группы сверстников.
А правила того, что поощряется в семье, какое поведение, какие стремления - кто устанавливает?
Понимаешь Наташ, города хорошо брать бравым наскоком с ВЕРОЙ в свои силы. Но куда лучше если сзади еще заранее подтянуты резервы и сооружено пару ДОТов для отступления если атака захлебнется.
Вот этому я и пытаюсь ребенка учить. Я за подстраховку.
Я не хочу что бы она стала чемпионкой. Я хочу что бы она и ее будущая семья всегда была в безопасности.
Мы сейчас как раз думаем на какой ее спорт отдать. Один из главных критериев - что бы там из нее спортсменку не стали делать.
Саш, давай хоть тут без мозгодрочки и "допустим", а?
Твоя дочь заняла 1 место, она объективно лучшая. Она хочет услышать от тебя это.
Ты же не хочешь говорить ей ТЫ ЛУЧШАЯ.
И вместо этого задаешь вопрос: ребенок спрашивает отца насколько он хорош в каком-то деле, отец говорит что лучший, а потом ребенок проигрывает другим детям и приходит к отцу за разъяснениями. Что можно сказать в такой ситуации?
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 17.07.2012 в 13:25.
Кто из нас злостно тупит. Не ерничая говорю, что возможно и я.
Но. Я говорю: "Ты лучшая". Она спрашивает: "Почему именно я?" - "В данном случае потому что сделала это сама в отличие от других."
Выше говорилось про правила. Вот объясняю по каким правилам в данном случае был осуществлен выбор.
Где здесь мозгодроч?
То есть она участвовала в конкурсе рисунков не чтобы порисовать в свое удовольствие, а чтобы занять первое место? С расчетом на то, что это ей в будущем поможет денег на пропитание заработать? Тогда конечно, интерес к тому, чтобы быть лучшей понятен. Потому что если не лучшая, вообще не имеет смысла ничего делать.
Наташ, я хочу передать то, чего по моему родительскому мнению ей не хватает. Она на резинках летает так, что страшно стало даже парню, который ее подбрасывал. Смелости у нее хватает. Значит надо учить осторожности. И физической и психической. У овнов от природы с тормозами плохо, давай я еще куража нагонять буду. Она итак вся в ссадинах и ушибах.
Ты пытаешься как-то это регламентировать) Называть-не называть...
Вспоминаю себя. мне в детстве было достаточно восхищения родителей рисунками, поделками, я видела, что для них я - лучшая. а победы над другими были приятным бонусом к этому: я лучшая не только в своей семье, но и в классе, например, или на конкурсе.
На конкурсе рисунков она победила, и она лучшая не только потому, что она нарисовала сама, но и потому что нарисовала сама красиво.
А я не знаю, как регламентировать и зачем.
Она ещё может не понимать, кстати, почему за "нарисовала сама" награждают. она же давно рисует, ей просто нравится и она, конечно, делает это сама. Обычное занятие. За что тут награждать? А вот за красоту, аккуратность и т.д. могли б и наградить.
В порядке гипотезы
В качестве гипотезы. Может быть, вы сами спровоцировали у нее эти вопросы, про то, лучшая ли она. Ну вот если все время акцентируют внимание на твоих достижениях, все время тебя хвалят, то это станет для тебя нормой жизни. И вот это состояние, что я-лучший, что меня все время хвалят - это состояние все время будет нужно поддерживать. Что девочка и делает может быть? Проверяет - так, я еще лучшая? А в этом? А в чем-то другом? Не может так быть?