Но возвращаясь к теме - ЧЕМ плох Покой Мастера?
Ответа так и не прозвучало. Кроме того, что типо -
Мастер отказался охотиться )
И - отчего плох Покой Маргариты? Кстати, в чём он,
Покой Маргариты?
Отчего "забыли" и было взято в кавычки. Кстати,Но ещё чаще думают, что забыли.
частенько вытесняют так прочно, что вспоминают
только на полной психотерапии ) Или - в трансе.
Соскочил? Помилуйте! У его Любимой и у негоНу, сбежал чел из жизни, соскочил.
самого есть Дом. Еда. Очаг.
Великолепное общество. Собственно, ЧЕМ Мастер
не исполнил основного назначения Мужчины?
Есть варианты ответа? ЧЕМ именно?
-- И там тоже, -- Воланд указал в тыл, -- что делать вам в подвальчике? -- тут потухло сломанное солнце в стекле. -- Зачем? -- продолжал Воланд убедительно и мягко, -- о, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора.
-- Прощайте! -- одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита. Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.
-- Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, -- тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я
Осталось узнать тогда, чем отличаются наши с Вами понимания термина "вина". В контексте. Если Вы понимаете так, что одной из причин, подтолкнувших Пилата к его решению было поведение Иешуа = то тут спорить не о чем, Но обычно говоря "вина", имеют ввиду еще и злонамеренность и осужденность в конце концев...
Посему я крайне удивлен Вашим пассажем
...
Но ещё чаще проблема "уходит" на уровень подсознания, не осознаваемая самим реципиентом, и проявляет себя в немотивированных (на первый взгляд) поступках и реакциях. И потом долго-долго дохтура думают: "Откуда это? С чего взялось?...", -- а потом уже приходит очередь ремиссии вытесненных переживаний...
Не родил сына.))))
Да НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ,
Мечтательность и уход от реальной жизни общества, которое тебя не понимает.... перекладывание ответственности за этот самый дом, еду, очаг на женские плечи.... равнодушное взирание на то, как любимая женщина продает душу дьяволу ради его покоя.... фу.
Дом - у них есть, верно? РОМАН - он сОздал.Он не родил сына, не построил дом, не посадил дерево.
Да, стараниями Марги РОМАН не сгорел.. Да.
Честь ей и хвала )
НО! Ребят.. Даже чтобы что-то сжечь - надо
сперва это ЧТО-ТО - создать.
Иначе - не станет АКТА сожжения. Тогда можно
и пустую бумагу попалить.
Но вот вопрос - придут ли в действие основы
Мира - Высшие Силы и Женщина, чтобы вернуть
сожжённую бумагу для подтирки?
Остаёццо ВОПРОС - КТО и которой ценой
нарисовал ентот треклятый Роман, из-за
которого разгорелся весь сыр-бор )))
Итак - КТО?
Отмечаю интереснейшую смесь ))) С одной стороны -
желание повесить на Мужчину "ответ за всё". И -
при первой же его "слабости" - ошельмовать за фсё )
С другой - провозглашение абсолюдной ценности
Женщины )) И - нихренанеделания мужчин )
За которых отдуваются несчастные Женщины. Мдя.
Причём - сАмыми ярыми антифеминистками )))
Мдя.. Кто которым образом откомментирует сий у нас
обозначившийся парадокс?
К примеру, у Вас, ув. Доброжелатель )))Где ж смесь?
А именно - Вы категорически отрицаете
деяния Мастера. Весьма и весьма немалые.
Приписывая Женщине вместо полноправного
участия в процессе - решающую в нём роль.
С другой стороны - Вы представляете идеал
Мужчины - как Творца, Охотника, то есть -
чела за ВСЁ ответственного.
Противоречие в образах. Поставлю вопрос
иначе -
ЧТО делала б Маргарита, удайся всё и сразу
у Мастера?
Так будет Вам - понятнее? Опишите дела
Маргариты в этом вот случае. Каков её ВКЛАД?
В студию, будьте добры )
Милая Скрипачка.. Вот это "слаб" - и есть то сАмоеМастер не допускал слабостей. Мастер - слаб.
ШЕЛЬМОВАНИЕ.
Перечислите, плз, пусть пяток пунктофф "слабости"
Мастера )
В студию!
А после - пункты его СИЛЫ. Сумеете? Или - их нет?
ув. Доброжелатель )))))то он просто любил бы ее, заботился бы о ней и т.п.
Вопрос был - ЧТО делала бы МАРГАРИТА.
А Вы рассказали, ЧТО делал бы МАСТЕР.
Вам самОй не подозрительны этакие "ходы"
Ваших мыслей?
Когда вместо одного вопроса Вы отвечаете
совсем на другой? Мдя...
Это у Вас плоховато. Это у Вас не вскидывается. А у меня -- сразу, одной обоймой, цельных одиннадцать!:
24 июля 1826 года из великолепного особняка на Английской набережной в Петербурге выехала в Сибирь 26-летняя дочь графа Лаваля, княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая. Эта выросшая в роскоши аристократка первая последовала на каторгу и в ссылку за своим осужденным мужем-декабристом С.П.Трубецким.
Вслед за нею из дома Волконских на набережной Мойки в Петербурге выехала к мужу С.Г.Волконскому в Нерчинские рудники двадцатилетняя княгиня Мария Николаевна Волконская, дочь известного героя 1812 года генерала Н.Н.Раевского.
Через день после нее выехала к мужу в Сибирь Александра Григорьевна Муравьева, дочь графа Г.И.Чернышева.
И вслед за ними одна за другой по тому же бесконечному сибирскому тракту направились жены декабристов: Е.П.Нарышкина, Н.Д.Фонвизина, А.И.Давыдова, А.В.Ентальцева, М.К.Юшневская и А.В.Розен. Среди этих замечательных женщин, к примеру, были еще две совсем юные француженки. Почти не зная русского языка, они отправились в суровую Сибирь, чтобы разделить участь тех, кого давно любили: Полина Гебль вышла на каторге замуж за И.А.Анненкова, Камилла Ле-Дантю — за В.П.Ивашева.
Нету там никакой силы.
Не скажу, что написать гениальный роман способен любой дурак, но чтоб его написать, необходимы некоторые условия. Нужно, чтоб кто-то заботился о хлебе насущном и разжигал очаг холодными вечерами.
Пяток пунктов не перечислю, надо перечитать роман.
Впечатления от Мастера такие: жизненный типаж, сохранившийся и сейчас, равнодушный ко всему, не относящемуся к его творчеству. Вообщем, "Не мешайте мне мечтать/творить".
Вот, что-то такое.