Ну нечего себе! такая динамика, аж глаза не успевают уследить, за тем как они ожили, поют и трепещутТак вкусно пишет, аж облизнуться хочется. Работы живые, трепещут, поют каждой клеточкой. Динамика, энергия. Бьют по шарАм.
Ну нечего себе! такая динамика, аж глаза не успевают уследить, за тем как они ожили, поют и трепещутТак вкусно пишет, аж облизнуться хочется. Работы живые, трепещут, поют каждой клеточкой. Динамика, энергия. Бьют по шарАм.
А я не люблю классическую живопись например, она мне не интересна, в наш век когда существует фотография я могу что угодно и как угодно запечатлить...
Абстракция с другой стороны это мир фантазии. "Чёрный квадрат" Малевича это всего лишь символ супрематизма, а за ним стоит намного больше чем живопись геометрических фигур... там открывается целая эпоха - русская живопись (да и не русская) 20Х прошлого века это совершенно авангардный и гениальный поворот в восприятии искусства. Выход от изображения реальности к отображению её в чувствах и сознании. Попытка перестроить мир... Помните это было время революций перемен и передела Мира, искусство следовало за духом времени. Кубизм, фавизм, импрессионизм, пуантелизм, суприматизм, сюрреализм... всё это подарило нам начало 20го века... До этого в искусстве был застой, танувшийся века из-за религиозного консерватизма...
Даже с практической точки зрения абстракция лучше, ну вот такой простой пример, если у вас дома или в офисе есть пустая стена и вы хотите её "оживить" повесив картину, если это будет классическая картина она надоет и станет раздражать своей остановившейся реальностью, а абстракция если хорошая всегда видется по-разному, от собственного настроения.
Но опять же таки о вкусах не спорят...
Только это не живопись...))) Хотя и предмет искусства...
Даже если поверхность будущей картины или фрески размечена под роспись, и далее предполагается краска, то увы - это раскрасочные работы. А при серьёзных масштабах - просто малярные.
Но в итоге получается вещь, дающая необходимый эффект!
Итого. Использование красок и тюбиков в этом случае инструментально и необходимо технологически для материализации виртуальной компьютерной картинки. И это - правильно. Нормально. Замысел выполнен наилучшим для замысла инструментом - компьютерным дизайном, разметка - светопроекционным аппаратом на стену с обводкой границ между цветами. И раскраска - краскопультами, аэрографами...
А о чём это я?
А ни о чём...)))
Восхитило...
Меня тронул Летатлин, кажется так называлась эта конструкция. Рассмотривала пол-часа, если не больше.
Почему-то все говорят о Малевиче, а о Татлине мало кто помнит.
Ну почему же? И Татлин, и Попова, и Кандинский, и наконец-то мой найлюбимейший Филонов... все они гении того времени - революционеры искусства.
Малевич шумно известен "парадоксом" своего Квадрата, поскольку обыватель уже век мучается вопросом "искусство это или нет?"
А мы просто любим искусство, наслаждаемся и глупые вопросы себе не задаём...
Совершенно согласна с Вами, живопись не может быть оторвана от остальных искусств, революция так революция, стоит вспомнить Якова Чернихова
, это же начало 20 века 1920-е - 1930-е годы, архитектура это искусство формирующее пространство окружающее каждого из нас, хотим мы того или нет , но, по сути, многие люди живут в "черных квадратах Малевича" (типовые советские многоэтажки)
Если говорить об архитектуре этого времени, то стоит посмотреть на направление "Баухоус" начатое в Гернании и во всём великолепии воплощённое в многих постройках в 20е годы в Чикаго...
Глядючи на некоторые эти вполне современные по стилю многоэтажки никогда не поверишь что это было построено 90 лет назад...
Ну...)))) Отдельный художник - нет, не соревнуется, конечно... НО! ))) Живопись как социальное, так сказать, явление - соревнуется и конкурирует, несомненно, с фотографией... И фотография побеждает её (вот чисто коммерчески) на многих массовых направлениях, так сказать... Портреты, например... Или - реклама...
Поэтому (одна из причин, наряду с естественным процессом поиска новых изобразительных методов) живопись и ищет новые формы... или - такие поля, на которых конкуренции с фотографией нет или она несущественна...
Если рассматривать поиск новых форм и средств как несоответствие старого, традиционного языка (языка искусства) новой, изменившейся (изменяющейся) жизни (фотография одно из приобретений "новой жизни") - это не эстетическая проблема, не проблема искусства, это проблема , скорее, философская.
(Дягилев С.П. В час итогов... // Весы, 1905, № 4. С. 46–47).«Не думаете ли вы, что длинная галерея портретов великих и малых людей, которыми я постарался заселить великолепные залы Таврического дворца, есть лишь грандиозный и убедительный итог, подводимый блестящему, но, увы, и омертвевшему периоду нашей истории?...с последним дуновением летнего ветра я закончил свои долгие объезды вдоль и поперек необъятной России. И именно после этих жизненных странствий я особенно убедился в том, что наступила пора итогов... Глухие заколоченные майораты, страшные своим умершим великолепием дворцы, странно обитаемые сегодняшними малыми, средними, не выносящими тяжести прежних парадов людьми. Здесь доживают не люди, а доживает быт. И вот когда я совершенно убедился, что мы живем в страшную пору перелома; мы осуждены умереть, чтобы дать воскреснуть новой культуре, которая возьмет от нас то, что останется от нашей усталой мудрости. Это говорит история, то же подтверждает эстетика... Я могу смело и убежденно сказать, что не ошибается тот, кто уверен, что мы – свидетели величайшего исторического момента итогов и концов во имя новой неведомой культуры, которая нами возникает, но и нас же отметет. А потому, без страха и неверия, я подымаю бокал за разрушенные стены прекрасных дворцов! Так же как и за новые заветы новой эстетики»
Любопытно как описан процесс распознавания образа ( а какой образ в авангардной картине?) в свете психологии зрительного восприятия:
(с)Распознавание образа представляет собой сравнение
стимула с той информацией, которая получена о нем ранее и хранится в
долговременной памяти в закодированном виде. При этом некоторые
сигналы, более привычные, чем другие, распознаются автоматически,
почти тотчас же. Однако, когда информация новая, неполная или
неоднозначная, наш мозг действует путем выдвижения гипотез, которые
он одну за другой проверяет, чтобы принять ту, которая кажется ему
наиболее правдоподобной или наиболее приемлемой. Способ
классификации воспринимаемого тесно связан с нашим
предварительным жизненным опытом. За процессом сравнения следует
принятие решения – выбор из множества актуализированных кодов
такого, который в наибольшей степени соответствует данному стимулу.
Если сигнал оказывается похожим на что-то уже известное, восприятие
приводит к узнаванию. В противном случае оно выражается в
осознании какого-то нового аспекта реальности, фиксации его в памяти
и создании новых следов.
Да я Вас очень хорошо поняла.
Просто похулиганить немножко захотелось с Вами.
Но вообще (чисто ИМХО, и личное восприятие - каждого) - невозможно сравнивать живопись и фотографию. Это 2 разные планеты. Настолько разные по сути, и по своим задачам, по энергетике - что сравнивать невозможно.
Если только фотореализм - стиль живописи, кот. максимально приближен к натуральному фото (и то не везде, и не все можно сравнивать, в каких-то редчайших случаях).
Glot, я знаю несколько другое про Дали и про Галу.
Гала - крайне предпричиимчивая женщина, она себя видела серым кардиналом рядом с мужчиной-гением. Эта женщина реально умела раскручивать мужчин. Вот кто способен из мужчины сделать короля и почивать на его лаврах (но все - заслуженно). Она вычислила мгновенно, что ее Поль Элюар значительно уступает по размаху таланта Сальвадору Дали. И мгновенно приняла правильное решение.
Когда она увидела Дали, она бросила своего первого мужа, и стала обрабатывать Дали. Гала была старше его на 10 лет.
Она его вычислила с первого взгляда: Дали, вечно мечущаяся, неспокойная, жаждущая душа, которая никак не могла найти себе место. Ему необходима была Муза. Дали даже пытался войти в гомосексуализм, чтобы найти себя с кем-то (благо его близкие друзья ему мягко отказывали). Это все потому, что женщин, удовлетворяющих его "Я", его потребностям не было.
Гала стала появляться в местах, где бывает он, и как истинная женщина, вести себя так, чтобы тонко привлечь и завладеть его вниманием и чувствами (женщины это хорошо умеют делать).
Вот так она и стала пожизненной Музой Дали. Как они жили - отдельная история. Крайне необычно на разных сроках существования своего эпатажного союза.
Когда Гала умерла (она умерла раньше), творчество Дали скатилось к 0. Он практически перестал работать. Он остался как совершенно маленькое дите без мамы, совершенно не дееспособное, Тот самый знаменитый Дали (его душа и его жизненный запал) умер вместе с Галой.
Меня радует необыкновенно вот эта история с Сальвадором Дали и его танец с саблями.
"Герой Социалистического Труда и Лауреат до черта всяких премий Арам Ильич Хачатурян, личный большой друг Мравинского, Рождественского и прочих, был в Испании на гастролях, проходивших с огромным успехом - испанцы вообще народ музыкальный, а музыку темпераментную, огневую, ценить умеют в особенности, - его устроители и спрашивают: что бы он хотел еше увидеть или получить в Испании, они будут рады сделать великому и замечательному композитору приятное, услужить, одарить, устроить, расстелиться под ноги, не ударить в грязь лицом, и прочие цветастые латинские изъявления.
Хачатурян, в свою очередь, был в быту человек скромный, достойно несущий свое величие и славу. Принимали его по высшему разряду, и желать он мог только птичьего молока. Но молока он не употреблял, любимым его напитком был, напротив, коньяк "Арарат". Поэтому он развел руками, поблагодарил хозяев, подумал, и, в порядке ответной любезности на комплименты своему несравненному гению отвечал, что Испания, в которой он имеет честь выступать, является родиной величайшего художника двадцатого века Сальвадора Дали, лидера и славы мировой живописи и его кумира. И никаких таких желаний у него, восхищенного баснословным испанским гостеприимством, нету и быть не может; вот разве только он был бы рад встретиться и познакомиться с мэтром Сальвадором Дали, дабы лично засвидетельствовать ему свое глубочайшее почтение и даже попросить автограф на альбом с репродукциями.
При этом заявлении устроители слегка меняются в лице; переступают с ноги на ногу... Потому что Дали славился непредсказуемой эксцентричностью, и просьба эта вовсе не факт, что выполнима... Более всего она невыполнима по той простой причине, что Дали живет в Америке. В Испанию он изредка наезжает.
Но все устроилось со сказочной быстротой и пугающей легкостью. Заокеанский Дали благосклонно выслушал по телефону пожелание встречи и ответил, что он поклонник великого композитора и почтет за счастье принять его в своем скромном испанском жилище в любое время, какие разговоры. Ради этого счастья он бросит все дела, которых у него, в сущности, и нет, кому он нужен, бедный старый художник, и сейчас же едет в аэропорт и садится в самолет. Скажем, завтра? Допустим, в два часа дня? Если это устроит конгениального композитора Хачатуряна, то он, скромный малевальщик Дали, безвестный неудачник, будет весь остаток своих дней счастлив, совершенно счастлив, что его ничтожная особа может представлять какой-то интерес для такого гиганта и светила мировой музыки.
И потрясенный до потери пульса импресарио передает это приглашение Хачатуряну, с испанским тактом давая понять, что слава Хачатуряна превзошла уже вовсе все мыслимые и немыслимые пределы, если сам мэтр Дали! который способен послать куда подальше любого президента - просто так, под настроение и для скандальной саморекламы! - так высоко ценит Хачатуряна.
И назавтра без трех минут два лимузин правительственного класса привозит Хачатуряна с импресарио, секретарем и переводчицей к воротам белокаменного мавританского замка Дали, с башенками, шпилями, зубцами и флажками. Привратник и охранник в ослепительных ливреях распахивают ворота и сообщают, что хозяин уже ждет, и его пожелание - провести встречу на интимном, семейном, можно сказать, уровне, поэтому переводчик не нужен, ведь у монсеньора Дали жена тоже русская, и машина тоже не нужна, потому что монсеньор Дали распорядился отвезти гостя после встречи обратно на своей машине. Который тут из вас сеньор Хачатурян? Сделайте честь, сеньор проходите, Нет-нет, остальных принимать не приказано.
Остальные пожимают плечами и не удивляются, потому что все это вполне в духе Дали. Они пожимают Хачатуряну руку, желают хорошо провести время, передают приветы своему великому земляку, и уезжают.
А Хачатуряна сопровождают по мраморной аллее в замок. На крыльце ему отвешивает поклон уже просто какой-то церемониймейстер королевского двора, и Хачатурян начинает сомневаться: правильно ли он одет, может быть, уместнее было бы явиться в смокинге... но его же об этом не предупреждали, да и время дневное, встреча неофициальная... да он и сам, в конце концов, великий человек! чего там...
Церемониймейстер приглашает его в роскошный приемный зал - белая лепка, наборный паркет и зеркала, - предлагает садиться и вещает по-испански, что монсеньор Дали сейчас выйдет вот из этой двери. В этот самый миг старинные часы на стене бьют два удара, церемониймейстер кланяется и исчезает, закрыв за собой двери.
И Хачатурян остается в зале один.
Он сидит на каком-то роскошном златотканом диване, не иначе из гарнитуров Луи XV, перед ним мозаичный столик, и на этом столике изящно расположены армянские коньяки, испанские вина, фрукты и сигары. А в другом углу зала большая золотая клетка, и там ходит и распускает радужный хвост павлин.
Проходит минута, и другая. Зная, что пунктуальность в Испании не принята ни на каком уровне, Хачатурян оживленно осматривается по сторонам, приглаживает волосы и поправляет галстук. Очевидно, жена Дали Гала тоже будет, раз не требуется переводчик. Он заготавливает вступительные фразы и оттачивает тонкие комплименты.
В десять минут третьего он полагает, что, в общем, с секунды на секунду Дали уже зайдет, и прислушивается к шагам.
В четверть третьего садится поудобнее и выбирает сигару из ящичка. Выпускает дым и закидывает ногу на ногу.
В двадцать минут третьего он начинает слегка раздражаться - какого лешего, в самом деле... сам же назначил на два часа! - наливает себе рюмку коньяка и выпивает.
В половине третьего он наливает еще рюмку коньяка и запивает ее бокалом вина. Щиплет виноград!..
Налицо все-таки нарушение этикета. Хамство-с! Что он, мальчик? Он встает, расстегивает пиджак, растягивает узел галстука, сует руки в карманы, и начинает расхаживать по залу. С павлином переглядывается. Дурная птица орет, как ишак!
А часы исправно отзванивают четверти, и в три четверти третьего Хачатуряну эта встреча окончательно перестает нравиться. Он трогает ручку двери, из которой должен выйти Дали - может, церемониймейстер залы перепутал? - но дверь заперта. И Хачатурян решает: ждет до трех - и уходит к черту. Что ж это за безобразие... это уже унижение!
Ровно в три он нервно плюет на сигарный окурок, хлопает на посошок рюмочку "Ахтамара" и твердо ступает к двери.
Но оказывается, что эта дверь, в которую он входил, тоже не хочет открываться. Хачатурян удивляется, крутит ручку, пожимает плечами. Он пробует по очереди все двери в этом дворцовом покое - и все они заперты!
Он в растерянности и злобе дергает, толкает, - закрыли! Тогда он для улучшения умственной деятельности осаживает еще коньячку, ругается вслух, плюет павлину на хвост, сдирает галстук и запихивает в карман...
Он ищет звонок или телефон - позвонить камердинеру или кому там. Никаких признаков сигнализации.
Может, с Дали что-нибудь случилось? Может, он не прилетел? Но ведь - пригласили, уверили... Сумасшествие!
А жрать уже, между прочим, охота! Он человек утробистый, эти удовольствия насчет пожрать любит, а время обеденное: причем он специально заранее не ел, чтоб оставить место для обеда с Дали - по всему обед-то должен быть, нет?
Присаживается обратно к столику, выбирает грушу поспелее, апельсином закапывает рубашку, налегает на коньяк, и звереет - настраивается на агрессивный лад!
И в половине четвертого начинает ощущать некоторую потребность. Вино, понимаете, коньяк, фрукты... В туалет надобно выйти Араму Ильичу. А двери заперты!!!
Никакие этикеты и правила хорошего тона уже неуместны, он стучит во все двери, сначала застенчиво, а дальше - просто грохочет ногами: никакого ответа. Тогда пытается отворить окна - или покричать, или уж... того... Но стрельчатые замковые окна имеют сплошные рамы, и никак не открываются.
Хачатурян начинает бегать на своих коротких ножках по залу и материться с возрастающим напором. И к четырем часам всякое терпение его иссякает, и он решает для себя - вот РОВНО в четыре, а там будь что будет! да провались они все!
А на подиуме меж окон стоит какая-то коллекционная ваза, мавританская древность. Красивой формы и изрядной, однако, емкости. И эта ваза все более завладевает его мыслями.
И в четыре он, мелко подпрыгивая и отдуваясь, с мстительным облегчением писает в эту вазу и думает, что жизнь не так уж плоха: замок, вино, павлин... и высота у вазы удобная.
А часы бьют четыре раза, и с последним ударом врубается из скрытых динамиков с оглушительным звоном "Танец с саблями"! Дверь с громом распахивается - и влетает верхом на швабре совершенно голый Дали, маша над головой саблей!
Он гарцует голый на швабре через весь зал, маша своей саблей, к противоположным дверям - они впускают его, и захлопываются!
И музыка обрывается.
Входит церемониймейстер и объявляет, что аудиенция дана.
И приглашает к выходу.
Остолбеневший Хачатурян судорожно приводит себя в порядок, справляясь с забрызганными брюками. На крыльце ему почтительно вручают роскошный, голландской печати, с золотым обрезом, альбом Дали с трогательной надписью хозяина об этой незабываемой встрече.
Сажают в автомобиль и доставляют в отель.
По дороге Хачатурян пришел в себя и хотел выкинуть к черту этот поганый альбом, но подумал и не стал выкидывать.
А там его ждут и наперебой расспрашивают, как прошла встреча двух гигантов. И он им что-то такое плетет о разговорах про искусство, стараясь быть немногословным и не завраться.
В тот же день полное изложение события появляется в вечерних газетах, причем Дали в простительных тонах отзывается об обыкновении гостя из дикой России использовать в качестве ночных горшков коллекционные вазы стоимостью в сто тысяч долларов и возрастом в шестьсот лет.
Так или иначе, но больше Хачатурян в Испанию не ездил." (М.Веллер).
Я даже на секунду не сомневаюсь, что все было именно так.
))))))))))))))))))))))))))
Нет слов... спасибо, Blaze...
У Вас есть такая возможность??? Вы же там рядышком совсем!!!
Как я Вам завидую!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Конечно надо!
Я про Дали много читала, и его книжки. Поэтому - эта история в его стиле. Совершенная норма для него. Человек, который всю жизнь эпатировал. Эпатаж - его стихия. А фантазия на эту тему - безгранична.
Вот постановочные фотки. Кошек подбрасывали раз 30, целая фотосессия. Жаль, пока только одну фотку нашла с ними.
Есть еще много прикольных с кошками, и обнаженными девушками.
Ну если заговорили об архитектуре, то стоит вспомнить Гауди.
Это не абстракционизм, а модерн, но такой необычный!
Всё до такой степени перекликается с природой (дом как улей, ракушки, какие то инопланетные мотивы), и так естественно смотрится, что диву даёшься - как это можно воплотить с помощью бетона и железа.
Особенно его мозаики и мелкая пластика понравились. (Это я фильм про него в сети нашла). Потрясно!
В подавляющем бошьшинстве случаев - неумение рисовать.
Потому как человек умеющий рисовать автоматически поднимается на уровень выше.
Это приблизительно как с панк-роком. Пока человек не освоил толком гитару, он пользуется двумя-тремя аккордами.
А как только начинает играть нормально, тут же меняется его музыкальный стиль.
Хотя кому-то нравится именно примитив.
Мне в том числе. Это касется и музыки, и живописи, и т.п.