Ну вот смотрите
Живу я допустим рядом с лесом в котором водятся волки
И боюсь их так как каждую зиму двух трех человек они задирают
И вот читаю я ребенку сказки...
Варианты
1) Я вычеркиваю волков из всех сказок, они становятся "тем что нельзя называть" поднимают пласт древних бессознательных страхов.... плохой вариант конечно
2) Я читаю сказки где страшный волк является комическим персонажем... ну или невербаликой показывая что все это несерьезно и не страшно - не приведет ли это к беспечности и к тому что ребенок отправится в пасть волку просто потому что не научится за себя опасаться?
И есть ли третий вариант когда страшное страшно но не ужасно?
Последний раз редактировалось Гретхен; 23.01.2015 в 18:51.
Не так давно в другой теме это обсуждали - что страх, он все-таки материален. Вы же боитесь, если по факту, некого вероятного события, которое еще не известно, произойдет или нет.
Это больше напоминает тревожность...
Есть еще третий вариант - почитать рекомендации егеря для охотников, как КОНКРЕТНО вести себя в случае встречи с волком.)))
Что боле полезно? )))
Только не понятно, зачем это ребенку, если у него есть родители, которые обязаны обеспечить его безопасность.
Это само собой)
Но по жизни чего я от ребенка хочу:
Чтоб он не убегал в одиночку на такую привлекательную солнечную полянку пока не научится пользоваться ножом или даустволкой
Ну или найдя симпатичного лобастого щеночка сматывался со всех ног, а не оставался поиграть
Испытывал естественные опасения...
А обеспечить ребенку безопасность от того что тебя самого сожрет и не поморщится... не знаю
И в чем проблема?
Дети с удовольствием подчиняются правилам авторитетных взрослых. Например, не уматывать в лес без ружжа. Или не играть с незнакомыми щеночками.
Пока деть несмышленый - родители вполне могут делегировать ему собственные естественные опасения.
А если вы для него не авторитет, как говорится, чья это проблема?))))
Я ж о другом - почему вы правила поведения строите исключительно на страхе?
Не все)
Но отсутствие страха того что реально страшно...
Ну черт его знает
Я не имею для себя ответа на этот вопрос. Не имею его и для ребенка
По сути я допустим никогда не боялась многих вещей
Послужило мне это хорошую службу - частично, плохую - тоже
Было бы хуже если б боялась - не факт
Смотря у кого. Мы счас о ребеночке скольки лет?
И о каким страхе речь?..
https://vezha.com/threads/38476.html...=1#post2269724
--- Добавлено ---
Мне другое не понятно, о чем таком должен бояться ребенок, о чем не можете за него бояться вы?
Это же ваш страх, что его волки сожрут?
Так почему вместо разъяснительной работы, крепкого забора, профилактической порки и пр. воспитательных мер, вы свой страх стремитесь на него переложить?
Точно, избегают тем, но расспросов избежать им вряд ли удастся, если речь идет о ребенке 4-5 лет. Как правильно говорили ув.Собеседники, смерть, развод - часть нашей жизни, и ребенок все равно столкнется с ними, и придет к маме с вопросом. А мама (а по нашим временам и папа тоже) сами этими страхами устрашены, и говорить на эту тему не способны. Что поймет ребенок, когда увидит, что те, кто являются для него главными людьми в жизни, кто обеспечивает ему безопасность и являются для него практически богами, испуган? Думаю, что поймет он одно - это пендыр полный.
А разве сказку пугают?))))))))))
ИМХА - сказки как раз показывают, чаще в утрированной форме, что бывает, если ...
У меня ощущение, что мы о разном говорим. Вообще-то реакция на страх, как на эмоцию - это либо ступор, либо паника.И соответственно выход в том чтобы давать детям конструктивный и полноценный страх
Что в этом конструктивного?
Сказки дают возможность пережить этот страх, и убедиться, что с ним можно справиться. Как результат - сознание, что в жизни может случиться все, и уверенность, что с этим можно справиться.
Как пример, если взять страх смерти, и сказки, где герой побеждает смерть, лихо и всяких персонажей, которые могут причинить вред и убить. Что происходит? Происходит персонификация смерти (смерть для нас, взрослых, в основном безОбразна, и в этом основной пендыр и заключается). А тут кто-нибудь ужасный, но уже персона, с которой можно договориться, обмануть, в конце концов гвоздь в глаз воткнуть и сбежать, то есть появляются способы контроля и выхода из ситуации.
МНе показалось, ув. Гретхен о другом, о страхе как гарантии осторожности, сохранности собственной жизни.
Т.е. речь не о преодолении страха, а о его укреплении. Ну что-то типа "Волков бояться - в лей не ходить".
--- Добавлено ---
Бежать - это разновидность паники. )
Хорошо вот совсем на личном примере
Вот я базово не очень боялась смерти и боли в связи с особенностями воспитания
Когда я уже будучи взрослой попала в ситуацию когда меня систематически били и вообще была угроза жизни - я что делала?
Я ПЛАНИРОВАЛА бегство. Методично иногда, иногда со срывами но вот тот движок который нормального человека вытолкнет босиком и на улицу зато живого и здорового он у меня просто не сработал - осознание было но эмоциями оно не поддерживалось а сознание без эмоций - слабый движок
Как-то так
Или разновидность Гнева,
Наташенька )))
Следует различать бегство хаотическое,
связанное с аффектом страха, и бегство
«боевое», связанное с моментом борьбы
за жизнь.
Заяц драпает от лисы - отнюдь не в аф-
фекте страха, но в «боевом состоянии»,
содержащем и Гнев среди прочего.
--- Добавлено ---
Да, и в основе обоих реакций на опасность -
содержатся Гнев и Интерес, ув. Гретхен.
Подпишусь под каждым словом, ув. Лана.
Мне бы не сказать лучше.
--- Добавлено ---
Дополнюсь. Сказки, равно произведения
драматического искусства - позволяют -
отождествляясь с героями, но находясь
вне ситуации - испытать переживания и,
что самое главное -
пройти через катарсисный сброс ситуа-
цит конфликта.
Таким образом - ситуация переживается
в психической реальности, и, что очень
важно - ЗАВЕРШАЕТСЯ. Разрешая аккуму-
лированные гештальты, упрощенно гово-
ря.
То есть сказка для детей - даже страшная -
суть ещё, кроме поучения -
несёт терапевтическую функцию, собирая
и разрешая за счёт сброса в катарсисе -
накопленные в детской жизни страхи.
Не забываем - детское воображение во мно-
гом подобно реальности, и потому -
само собою происходит то, к чему взрослого
на терапии требуется подводить месяцами,
формируя ему психическую необходимую ре-
альность.
Вот такие дела, ув. Собеседники.