Показано с 1 по 18 из 18
Тема:

ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

  1. #1

    ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

    Было высказано мнение:
    Цитата Сообщение от MOONSHADOW*
    ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

    Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)— область психотерапии, включающая в себя десятки школ и направлений, объединенных общим взглядом на телесные (физиологические) функции как неотделимую часть целостной личности наравне с психическими и энергетическими феноменами. И осуществляющая психокорркцию имеющихся нарушений психических, физиологических или энергетических проявлений с помощью процедур телесного контакта и/или использования телесных функций (дыхание, движение, статическое напряжение тела и др.).

    Телесно ориентированная психотерапия - это искусство и наука, это способ “исцеления души через работу с телом”, с запечатленными в теле переживаниями и проблемами человека. Все, что происходит в душе человека, оставляет отпечаток в его теле.

    Начало телесной психотерапии положил Вильгельм Райх, ученик Зигмунда Фрейда, который отошёл от психоанализа и основное внимание уделил воздействиям на тело. Его работы продолжили Ида Ролф (основательница ролфинга), Герда Бойесен основательница биодинамики), Франц Александер (один из основателей психосоматической медицины) и Александр Лоуэн (один из основателей биоэнергетического анализа). В России к телесно-ориентированной психотерапии принято относить также метод Моше Фельденкрайза.

    Для ТОП характерен целостный подход к человеку, то есть человек рассматривается как единое целое: Душа, Тело, Разум. Наше тело помнит все: наши чувства, переживания, важные события, причем с самого момента появления тела. Поэтому, работая с телом, мы имеем доступ к глубинным уровням бессознательного, представленным в теле, что позволяет выйти на истинные причины проблем, как телесных, так и психологических.

    Телесно ориентированная психотерапия позволяет воссоединить чувства, телесные ощущения и мысли, восстановить утраченные взаимосвязи между ними, и как следствие – восстановить хорошее самочувствие. Обратите внимание на смысл выражений «чувствовать себя хорошо» и «чувствовать себя плохо». Первое означает хорошо чувствовать свое тело, понимать причины и следствия своих состояний и действий; второе означает как раз противоположное.

    Мы максимально дружны со своим телом в детстве. Здоровый ребенок умеет слушать свое тело и главным ориентиром для него является ощущение удовольствия, получаемое от тела. Его душевные и телесные реакции своевременны, соответствуют друг другу и ситуации. Вспомните, как в детстве мы прыгали от радости, как дрались, испытывая гнев, как плакали, когда было обидно, как спасались бегством, когда было страшно. Это было в детстве… Но взрослея, мы учились сдерживать свои эмоции и соответствующие телесные проявления в угоду общепринятым нормам, чтобы быть «правильными» и «хорошими». В результате – подавленные эмоции накапливались в виде мышечных напряжений, утрачивался контакт с собственным телом, душевные и телесные реакции переставали соответствовать друг другу и ситуации: думаю одно, чувствую другое, делаю третье.

    Внутренние мышечные напряжения, которые не получают разрядки, становятся хроническими. Эти мышечные напряжения в ТОП называются мышечным панцирем или блоком. Мышечный панцирь позволяет нам не осознавать своих подавленных чувств или эмоций, это своего рода защитная реакция. Но в итоге тело теряет свою живость, мягкость и гибкость, нарушается свободное течение энергии в организме, на поддержание такого защитного панциря расходуется много сил. В результате человеку не хватает энергии на нормальную активную жизнь, возникают психологические и физические проблемы. Способность тела к самовосстановлению и самоисцелению оказывается заблокированной.

    Задача телесно ориентированной психотерапии – создать условия для активизации процессов, способных оздоравливать и восстанавливать организм. Для этого нужно наладить утерянный контакт с собственным телом, в результате благодарное тело откликается и становится помощником в решении многих телесных и психологических проблем.

    Особенность телесно-ориентированной психотерапии в том, что клиент может не говорить о своей проблеме, если не хочет или пока не готов. Телесные техники максимально безопасны, потому что тело «мудрое» - его невозможно вынудить сделать то, что ему не свойственно.

    Телесно ориентированный метод психотерапии работает с широким кругом проблем:

    • трудности личностного роста и развития;
    • переживание кризисов, стрессов;
    • неврозы, страхи, депрессии;
    • хроническая усталость, физическое и психическое напряжение, нарушения сна;
    • зависимости в отношениях;
    • сложности в отношениях с людьми, неуверенность в себе;
    • неудовлетворенность собой и миром;
    • сложности в сексуальных отношениях;
    • проблемы, связанные с поиском себя и смысла жизни;
    • и другие.

    Обратимся к понятию “телесность”. Понятия “тело”, “телесность” - ключевые в телесно-ориентированной психотерапии. “Телесность” - это не только ядро – собственно тело, но и его временное измерение (прошлое, настоящее, будущее), и пространство вокруг ядра, включая различные явления сознания - традиции, желания, потребности. Чрезвычайно важен тот факт, что тело является фундаментальной ценностью человеческой жизни и имеет первостепенную значимость в жизненных процессах. Тело – это изначальная данность в жизни родившегося ребенка. Развиваясь, именно свое тело он, прежде всего, вычленяет из реальности. Позже тело структурируется, как основа личности и ее сознания и воспринимается как “Я”. Именно телесно - чувственный опыт становится фундаментом психического развития и самопознания. Это верно и в филогенетическом и в онтогенетическом аспекте.

    Телесность, тот или иной способ восприятия мира телесности и составляет базу первичного опыта человека, основу структуры человеческого самосознания.

    В экзистенциальном смысле, мир телесности - это микрокосм, воплощающий в себе глубинную мудрость вселенной, где тело выступает каналом связи человека и природы в единое гармоничное целое. Надо сказать, что мир телесности, не определяется какими либо - историческими, культурными, национальными, либо иными особенностями и границами между людьми. На уровне тела, то есть, базовых морфологических, биологических свойств нашей природы мы все едины и одинаковы. Телесность нельзя сводить к индивидуальному, либо иным уровням человеческого существа, скорее это способ выражения принадлежности и отношения человека к миру.

    Телесно ориентированная психотерапия Райха

    Вильгельм Райх – австрийский психиатр, представитель неопсихоанализа. Он предложил структуру личности, состоящую из трех независимых уровней. “Поверхностный уровень" образуют социально одобряемые формы межличностных коммуникаций под воздействием социальных ценностей общества. “Промежуточный уровень” представляет собой импульсы, включающие агрессивно-садистические влечения и влечения либидо. “Глубинный уровень” – это природно-социальные импульсы, имеющие подлинно человеческий характер; здесь человек является эмоционально здоровым, гармоничным, способным на искреннюю любовь.

    Согласно теории Райха, характер состоит из привычных положений и отношений человека, постоянного набора его реакций на различные ситуации, включает сознательное отношение и ценности, стиль поведения, физические позы, привычки и т.п.
    Райх считал, что характер человека включает постоянный “набор” защит. Хронические мышечные зажимы блокируют 3 основных эмоциональных состояния: тревожность, гнев и сексуальное возбуждение. Райх пришёл к выводу, что мышечный и психологический панцирь — одно и то же. Хронические напряжения блокируют энергетические потоки, лежащие в основе сильных эмоций.

    Защитный панцирь не дает человеку переживать сильные эмоции, ограничивая и искажая выражение чувств. Эмоции, блокированные таким образом, никогда не устраняются, потому что не могут полностью проявиться. Эти блоки (мышечные зажимы) искажают и разрушают естественные чувства, в частности подавляют сексуальные чувства, мешают полноценному оргазму. По Райху, полное освобождение от заблокированной эмоции происходит только после ее глубокого переживания.
    По Райху, человек может освободиться от блокированной эмоции, только полностью пережив ее; причём отрицательные эмоции должны быть, проработаны прежде, чем могут быть пережиты позитивные чувства, которые ими замещаются.

    При работе с мышечным панцирем Райх обнаружил, что освобождение хронически зажатых мышц часто порождает особые физические ощущения – чувство тепла или холода, покалывание, зуд или эмоциональный подъем. Он полагал, что эти ощущения возникают в результате высвобождения вегетативной или биологической энергии.

    Райх считал, что мышечный панцирь представляет собой 7 основных защитных сегментов, состоящих из мышц и органов соответствующих функций. Эти сегменты образуют ряд из 7 горизонтальных колец, находящихся под прямым углом к позвоночнику. Основные сегменты панциря располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза.

    Терапия Райха состоит прежде всего в распускании панциря в каждом сегменте, начиная с глаз и кончая тазом. Каждый сегмент более или менее независим, с ним можно работать отдельно. В распускании панциря используются 3 типа средств:

    • накопление в теле энергии посредством глубокого дыхания;
    • прямое воздействие на хронические мышечные зажимы посредством давления, пощипывания и т. д.;
    • открытое рассмотрение совместно с клиентом сопротивлений и эмоциональных ограничений, которые при этом выявляются.

    Райх обнаружил, что по мере того, как пациенты обретают способность полной “генитальной отдачи”, фундаментально меняется все их бытие и стиль жизни.

    Разработанные Райхом методики дыхания, эмоционального раскрепощения, усиления напряжения в заблокированных областях тела легли в основу:

    • биоэнергетики
    • структурной интеграции (рольфинга)
    • и других психотехник.

    Таким образом, Райх фактически явился первопроходцем в области психологии тела и телесно-ориентированной психотерапии.

    Упражнения телесно ориентированной психотерапии:

    1. НАПРЯЖЕНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ.
    На первом занятии участники знакомятся с простейшими мышечными зажимами. Участникам предлагается встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.

    2. ПЕРЕКАТ НАПРЯЖЕНИЯ.
    Напрячь до предела правую руку. Постепенно расслабляя ее, полностью перевести напряжение на левую руку. Затем, постепенно расслабляя ее, полностью перевести напряжение на левую ногу, правую ногу, поясницу и т.д.

    3. "ОГОНЬ - ЛЕД".
    Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Участники выполняют упражнение стоя в кругу. По команде ведущего "Огонь" участники начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым участником произвольно. По команде "Лед" участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

    4. "РТУТЬ".
    Участники стоят в кругу. Ведущий предлагает участникам представить свое тело в виде механизма, который нуждается в смазке, или в виде сосуда, который должен быть полностью наполнен жидкостью, например ртутью. "Я ввожу ртуть (или масло) в ваш указательный палец. Вы должны заполнить жидкостью все суставы вашего тела. Упражнение выполняйте медленно и сосредоточенно, чтобы ни один участок не остался без смазки.

    5. "ЗАЖИМЫ ПО КРУГУ"
    Участники идут по кругу. По команде ведущего напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, поясницу, все тело. Напряжение в каждом отдельном случае сначала должно быть слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники идут несколько секунд (15-20), потом по команде ведущего сбрасывают напряжение - полностью расслабляют напряженный участок тела.

    После окончания этой части упражнения ведущий дает участникам задание прислушаться к ощущениям своего тела, продолжая спокойно идти по кругу, вспомнить "обычное" для себя напряжение (свой обычный зажим). Постепенно напрягая тело в этом месте, довести зажим до предела, сбросить его через 15-20 секунд. Напрячь до предела любой другой участок тела, обращая внимание на то, что происходит с "обычным" зажимом. Повторить упражнение с собственными зажимами 3-5 раз. После окончания упражнения участникам дается рекомендация индивидуально повторять его хотя бы 1-2 раза в день.

    6. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
    Упражнение выполняется всеми участниками. Инструкция: "Попробуйте определить, где у человека центр тяжести. Подвигайтесь, сядьте, встаньте. Найдите центр тяжести тела кошки (т.е. подвигайтесь, как кошка). Где чувствуете центр тяжести? Где центр тяжести тела обезьяны? Петуха? Рыбы? Воробья, прыгающего по земле? Выполняя движения и действия, характерные для этих животных, попробуйте "на себе" все это. Животные и маленькие дети - самый лучший пример отсутствия мышечных зажимов". Далее упражнения идут без нумерации (это так называемые "универсальные" упражнения).

    7. "РАСТЕМ"
    Участники в кругу. Исходное положение - сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Ведущий: "Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста". Усложняя в будущем упражнение, ведущий может увеличить продолжительность "роста" до 10-20 "стадий". После выполнения этого упражнения полезно сразу же перейти к упражнению "Потянулись - сломались".

    8. "ПОТЯНУЛИСЬ - СЛОМАЛИСЬ"
    Исходное положение - стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Ведущий: "Тянемся, тянемся вверх, выше, выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу)... А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол... Лежим расслабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе. Осталось ли где напряжение? Сбросили его!"

    Во время выполнения упражнения ведущий должен обратить внимание участников на два следующих момента: показать разницу между выполнением команды "опустите кисти" и "сломались в кистях" (расслабление кистей достигается только во втором случае); 2) когда участники лежат на полу, ведущий должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указать места зажимов.

    9. "НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА"
    Участники разбиваются на пары. Один - надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит совершенно расслаблено на полу. Другой - "накачивает" куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук "с" на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец кукла надута. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно - кукла напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с "насосом" определяет по состоянию напряжения тела куклы. После этого куклу "сдувают", вынимая из нее насос. Воздух постепенно выходит из куклы, она "опадает". Это прекрасное упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.

    10. "СКУЛЬПТОР И ГЛИНА"
    Участники разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. "Глина" податлива, расслаблена, "принимает" форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем "скульптор" и "глина" меняются местами. Участникам не разрешается переговариваться.

    11. "ГРУППОВАЯ СКУЛЬПТУРА"
    Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник (это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе, 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: "застывшая" скульптура может "ожить".

    12. "МАРИОНЕТКИ" ("ПОДВЕСКИ")
    Участникам предлагается представить себе, что они - куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. "Представьте себе, что вас подвесил за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное - расслаблено, болтается.'' Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно с закрытыми глазами. Ведущий следит за степенью расслабленности тела у участников

    13. "СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ"
    Навыки взаимосвязи и взаимодействия хорошо тренируются упражнениями на парные физические действия. Участникам предлагается выполнить этюды: - пилка дров; - гребля; - перемотка ниток; - перетягивание каната и т.д.

    Сначала эти упражнения представляются довольно простыми. Однако при выполнении их участникам необходимо помнить о согласованности действий и о целесообразности распределения напряжения. Можно предложить включиться в выполнение упражнения и другим участникам (перетягивание каната, прыгалки, игра в воображаемый мячик и т.д.). Один из вариантов предлагаемых упражнений - "Канатоходец". "Канатоходец" имитирует проход по канату. Он идет по прямой (воображаемой) линии по полу, но "как бы" по канату: скользя и балансируя, ища равновесия. Партнер дует на него со стороны, как бы пытаясь "сдуть" канатоходца с каната. Дует он с расстояния вытянутой руки, но не в лицо, а примерно в грудь. Цель канатоходца - удержаться, несмотря на препятствие.

    14. "ОПРАВДАНИЕ ПОЗЫ"
    Участники ходят по кругу. По хлопку ведущего каждый должен бросить свое тело в неожиданную для себя позу. Для каждой позы должно быть подобрано объяснение. "Представьте себе, что вы совершали какое-то осмысленное действие... По команде "Отомри" продолжайте это действие. Мы должны понять, что вы делаете. Постарайтесь не придумывать банальных оправданий, которыми можно объяснить любую позу. Ищите действия, соответствующие именно тому положению вашего тела, в котором вы замерли, только ему и никакому другому."

    15. "ТЕНЬ"
    Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой - его Тенью. Человек делает любые движения. Тень - повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.

    Нет необходимости отрабатывать все предложенные упражнения за одно занятие.

    Литература

    Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике (под редакцией В. Баскакова)
    Свободное тело / Редактор-составитель Баскаков В.Ю.
    К. Рудестам. “Групповая психотерапия”.
    “Психотерапевтическая энциклопедия” (под редакцией Б. Карвасарского).
    А. Лоуэн. “Физическая динамика структуры характера”.
    А. Лоуэн «Терапия, которая работает с телом (Биоэнергетика)».
    Гроф С., Уилбер К., Веховски А., Тарт Ч. Практика холотропного дыхания. Трансперсональная психотерапия.
    Райх В. Характероанализ: Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков.
    Телесность человека: междисциплинарные исследования / Ответственные редакторы Николаева В.В., Тищенко П.Д.
    И последовало обсуждение, цитирую его далее.

  2. #2
    Никто не знает как научится расслаблять поясницу?

  3. #3
    Следует иметь ввиду, что "телеска" может быть
    опасна для лиц с клиническими расстройствами
    психики.

    Необходимы консультации с наблюдающим или
    лечащим врачом.

  4. #4
    Цитата Сообщение от EpicGirl Посмотреть сообщение
    Никто не знает как научится расслаблять поясницу?
    Лично мне, больше всего нравятся следующие упражнения:

    1. И. п. – стоя на коленях, прямые руки упираются в пол. Сложитесь как перочинный ножик, потянитесь (4–6 раз).

    2. И. п. – стоя, ноги шире плеч, левая стопа слегка развернута внутрь, правая – наружу. Возьмитесь правой рукой за спинку стула, а левую положите на бедро. Делая выдох, потянитесь всем туловищем вправо (вперед не наклоняйтесь!). Раскройте грудную клетку, ощутите, как растягивается нижняя часть позвоночника. Оставайтесь в этой позе 5 секунд. На вдохе вернитесь в и. п. Выполните наклон влево. Если вы достаточно гибки и хорошо тренированы, выполняйте более глубокий наклон, стараясь обхватить одной рукой щиколотку, другую поднимайте вверх (4–6 раз).

    3. Выгибание спины стоя на четвереньках. "Кошечка"
    И. п. - стоя на четвереньках, опирайтесь на колени и выпрямленные руки, которые располагаются на ширине плеч, лицо обращено вниз. Из этого положения максимально выгибайте спину дугой вверх, фиксируйте это положение в течение 5 сек, затем прогибает спину вниз. Упражнение выполняется медленно, без рывков 5-10 раз. Руки не сгибать, голову держать ровно, не запрокидывать.

    А вообще лучше всего делать комплексную гимнастику для позвоночника.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Следует иметь ввиду, что "телеска" может быть
    опасна для лиц с клиническими расстройствами
    психики.

    Необходимы консультации с наблюдающим или
    лечащим врачом.
    ОКРщикам можно?

    Цитата Сообщение от Aksel Посмотреть сообщение
    Лично мне, больше всего нравятся следующие упражнения:

    1. И. п. – стоя на коленях, прямые руки упираются в пол. Сложитесь как перочинный ножик, потянитесь (4–6 раз).

    2. И. п. – стоя, ноги шире плеч, левая стопа слегка развернута внутрь, правая – наружу. Возьмитесь правой рукой за спинку стула, а левую положите на бедро. Делая выдох, потянитесь всем туловищем вправо (вперед не наклоняйтесь!). Раскройте грудную клетку, ощутите, как растягивается нижняя часть позвоночника. Оставайтесь в этой позе 5 секунд. На вдохе вернитесь в и. п. Выполните наклон влево. Если вы достаточно гибки и хорошо тренированы, выполняйте более глубокий наклон, стараясь обхватить одной рукой щиколотку, другую поднимайте вверх (4–6 раз).

    3. Выгибание спины стоя на четвереньках. "Кошечка"
    И. п. - стоя на четвереньках, опирайтесь на колени и выпрямленные руки, которые располагаются на ширине плеч, лицо обращено вниз. Из этого положения максимально выгибайте спину дугой вверх, фиксируйте это положение в течение 5 сек, затем прогибает спину вниз. Упражнение выполняется медленно, без рывков 5-10 раз. Руки не сгибать, голову держать ровно, не запрокидывать.

    А вообще лучше всего делать комплексную гимнастику для позвоночника.
    Спасибо! У меня со спиной вечно траблы

  6. #6
    ОКРщикам можно?
    Лучше неконтактные. И избегать "тесно-контактных".

    Так же - статических долгих нагрузок на связки
    и суставы.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Лучше неконтактные. И избегать "тесно-контактных".

    Так же - статических долгих нагрузок на связки
    и суставы.
    А можно спросить почему?
    Я конечно не возражаю, за любой "контакт" поставлю синяк

  8. #8
    Я конечно не возражаю, за любой "контакт" поставлю синяк
    Вот о том и речь. Для ОКР-щиков характерен чёткий
    контроль неприкосновенности личного пространства.

    Что ж до статических нагрузок на опорно-двигатель-
    ную систему - они воспринимаются "раздражающей
    обузой, замыканием, принуждением". Далее пояснять?

    Хорошее корректирующее действие при ОКР дают
    динамические танцевальные ЭКСПРОМТЫ, приёмы
    "следования" за инструктором, совершающим порою
    неожиданные, непредсказуемые движения, также
    полезны немонотонные упражнения без повторения
    однообразных циклов.

    И при подборе лечебной гимнастики сие требуется
    неприменно учитывать.

    Ничего, что я по-старинке "телесно-ориентированную",
    блин, психотерапию(!), ешть, ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
    называю? Сойдёт?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Вот о том и речь. Для ОКР-щиков характерен чёткий
    контроль неприкосновенности личного пространства.

    Что ж до статических нагрузок на опорно-двигатель-
    ную систему - они воспринимаются "раздражающей
    обузой, замыканием, принуждением". Далее пояснять?

    Хорошее корректирующее действие при ОКР дают
    динамические танцевальные ЭКСПРОМТЫ, приёмы
    "следования" за инструктором, совершающим порою
    неожиданные, непредсказуемые движения, также
    полезны немонотонные упражнения без повторения
    однообразных циклов.

    И при подборе лечебной гимнастики сие требуется
    неприменно учитывать.

    Ничего, что я по-старинке "телесно-ориентированную",
    блин, психотерапию(!), ешть, ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
    называю? Сойдёт?
    А разве не нужно раскрываться и с другой стороны? Делать то что неприятно
    Да не надо, время тож для меня обуза, принуждение и тд
    Экспромт значит без тренеров же ж можна, дома... танцульки устраивать
    Да хоть ЛФК
    Я тут Райха читаю... фигня такая.. хотя есть что-то ценное, и стоит это из фигни вынимать

  10. #10
    А разве не нужно раскрываться и с другой стороны? Делать то что неприятно
    При ОКР вот который нюанс. Надо обучиться именно
    стихийности, экспромпту движений.

    А делать неприятное.. Ну.. Зачем Вам НАМЕРЕННО
    себе, любимой, создавать дискомфорт? Вам его что,
    без того мало?

    без тренеров же ж можна, дома
    Можно. НО! Тренер подскажет, когда Вы начинаете
    "входить в цикл" и поможет его разорвать.

    Есть вариант - записывать на видео, и самой, лучше
    с кем-то, после просматривать.

    Я тут Райха читаю... фигня такая.. хотя есть что-то
    ценное, и стоит это из фигни вынимать
    Ну.. Кхгм.. Дело Ваше, ув. Эпическая Девушка )))

  11. #11
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    При ОКР вот который нюанс. Надо обучиться именно
    стихийности, экспромпту движений.

    А делать неприятное.. Ну.. Зачем Вам НАМЕРЕННО
    себе, любимой, создавать дискомфорт? Вам его что,
    без того мало?


    Можно. НО! Тренер подскажет, когда Вы начинаете
    "входить в цикл" и поможет его разорвать.

    Есть вариант - записывать на видео, и самой, лучше
    с кем-то, после просматривать.
    Ну, попробую, а как долго нужно заниматься чтобы почувствовать результативность?
    просто подумала, если попадаешь в ситуацию, которая вызывает страх нужно же её добивать до конца, чтобы его больше не было
    С кем-то не лучше, а хуже

  12. #12
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Ну.. Кхгм.. Дело Ваше, ув. Эпическая Девушка )))
    Да я такая

  13. #13
    С кем-то не лучше, а хуже
    Но кто тогда подскажет? Одиночество, знаете ли,
    стрекало при ОКР ((

    если попадаешь в ситуацию, которая вызывает страх
    нужно же её добивать до конца
    Верно. НО! Ключик - ЕСЛИ попадаешь.

    Преднамеренно-то такие ситуации нахрена себе
    городить? В жизни, что ли, Вам их мало?

    Да я такая
    И это - здорово, ув. Девушка-из-Эпоса ))

  14. #14
    Ну, попробую, а как долго нужно заниматься
    чтобы почувствовать результативность?
    Лечебная гимнастика начинает обыкновенно
    сказываться через сезон, может, чуть меньше.

    Но для достижения заметных подвижек надо
    не меньше года обыкновенно.

    Говорю про случаи клинических расстройств.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Но кто тогда подскажет? Одиночество, знаете ли,
    стрекало при ОКР ((


    Верно. НО! Ключик - ЕСЛИ попадаешь.

    Преднамеренно-то такие ситуации нахрена себе
    городить? В жизни, что ли, Вам их мало?
    но оно так успокаивает
    Да эти ситуации и так непреднамеренно, каждый раз, когда за что-то новое возмешся, возникают. Надоели до чертиков хоть сиди всю жизнь дома и нифига не делай
    А если научится справляться в контролируемой ситуации, то в неконтролированой должно быть легче

  16. #16
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    И это - здорово, ув. Девушка-из-Эпоса ))
    Спасибо, Великий и Совсем-не-страшный Джу
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Лечебная гимнастика начинает обыкновенно
    сказываться через сезон, может, чуть меньше.

    Но для достижения заметных подвижек надо
    не меньше года обыкновенно.

    Говорю про случаи клинических расстройств.
    Не так уж и много, я думала больше
    Не люблю чёто делать когда нет и намека на прогресс

  17. #17
    А если научится справляться в контролируемой ситуации,
    то в неконтролированой должно быть легче
    А разве бывают "контролируемые" ситуации?

    Словом.. И без того всех проблем выше крыши,
    и добавлять.. Ну.. Неразумно, так скажем.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    А разве бывают "контролируемые" ситуации?

    Словом.. И без того всех проблем выше крыши,
    и добавлять.. Ну.. Неразумно, так скажем.

Похожие темы

  1. Зевс и психотерапия
    от Фидель в разделе Психология культуры
    Ответов: 671
    Последнее сообщение: 17.09.2011, 00:10
  2. ПСИХОТЕРАПИЯ
    от Ведущий в разделе Направления психологического консультирования
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 17:04
  3. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
    от Ведущий в разделе Направления психологического консультирования
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.10.2009, 13:58

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - женская сексуальность | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search