Последний раз редактировалось Nag; 15.02.2012 в 15:27.
Да нет, как раз все так же - кормилица = рабыня (у них - индианки-негритянки. вывезенные их колоний). В России - местные крепостные.
А вот гувернантки/гувернеры?...
Понятно, с одной стороны - Великая французская революция, институт майората развалили, наследниками теперь могут быть и внебрачные дети. Т.е. наследство делить приходится. Как итог - куча людей благородного происхождения, но бедных, вынужденных зарабатывать себе на жизнь.
Но почему на них был такой спрос в России?
Кста - только счас заметила, получается, дети матерей и не видели толком: кормила - рабыня, воспитывала - знатная, но обедневшая...
Мода-с такая была. Причем гувернеры были с сомнительной репутацией
Ах! к воспитанью перейдем.
Что нынче, так же, как издревле,
Хлопочут набирать учителей полки,
Числом поболее, ценою подешевле?
Не то, чтобы в науке далеки;
В России, под великим штрафом,
Нам каждого признать велят
Историком и географом!
Наш ментор, * помните колпак его, халат,
Перст * указательный, все признаки ученья
Как наши робкие тревожили умы,
Как с ранних пор привыкли верить мы,
Что нам без немцев нет спасенья!
А Гильоме, француз, подбитый ветерком? (с)
Может, смысл в том, что гувернеры-французы учили детей французскому языку. И после революции тоже такая практика продолжалась. Вот я вспомнила отрывок из Гули Королевой:
Гуле шёл седьмой год. Она давно уже умела читать – чуть ли не с пяти лет, – но отдавать её в школу было ещё рано. Знакомые посоветовали матери устроить её в группу, которой руководила старая учительница-француженка: девочка будет играть и гулять вместе с другими детьми, да, кстати, и языку научится.
И вот Гуля в первый раз пришла к учительнице.
В комнате со старинной, полинявшей мебелью и множеством картинок и фотографий на стенах, кроме Гули, было ещё двое детей: мальчик Лёлик, с длинными кудрями, похожий на девочку, и стриженая девочка Шура, похожая на мальчика.
Дети уселись за низенький столик, а старушка учительница взяла зелёного тряпичного зайца и запела непонятную песенку. Заяц у неё в руках принялся отплясывать на столе какой-то смешной танец. У него прыгали уши и болтались ноги, дети смеялись и повторяли за учительницей странные слова песенки.
Гуля смотрела на всех молча, исподлобья. Но вот она решилась что-то спросить.
– Адам, – сказала она наконец, – почему…
– Что ты сказала? Повтори, – удивилась француженка.
– Адам, – повторила Гуля.
– Не «адам», а «мадам» нужно сказать.
– Мадам, – снова начала Гуля, – разве русский язык такой плохой, что нужно учить ещё французский?
Ей это казалось удивительным. Зачем петь песенки на непонятном языке, когда есть на свете такой хороший, такой понятный русский язык? И к тому же, зачем нужно заставлять плясать этого зелёного зайца? Дома у Гули тоже был заяц, только не зелёный, а голубой, но он уже года три как лежал в ящике с другими старыми игрушками. Гуле скоро нужно было поступать в школу, а её забавляли, как маленькую!
Старушка не знала, что ответить Гуле. Она подумала немножко и велела детям устроить хоровод. Мадам взяла за руки Лёлика и Шуру, а Шура протянула руку Гуле. Но Гуля вырвалась и села на стул.
– Я не люблю танцевать утром, – сказала она. – Я люблю утром читать.
Француженка недовольно покачала головой:
– Ты непослушная девочка. Ну хорошо, мы будем читать.
Но оказалось, что в этой группе читают тоже не по-русски, а по-французски. И не сказки читают, а только азбуку.
Мадам раздала детям картинки с нарисованными на них буквами: а, бе, се, де…
Дело было нехитрое. Гуля быстро запомнила все буквы. Не прошло и месяца, как она уже умела довольно бегло читать по-французски.
На прогулках в саду она торопила свою «адам» домой:
– Пойдём почитаем ещё немножко вашу французскую книжку.
А к концу зимы она научилась не только читать, но и писать. Когда она на уроках очень уж расходилась и шалила, мадам надевала пенсне и говорила:
– Спокойно! Сейчас мы будем писать диктант. Но Гуля и этот урок превращала в весёлую игру.
– «Дитя лежит в колыбели, – мерным голосом диктовала мадам французские фразы. – Птичка сидит на дереве. Бабушка вяжет чулок. Дедушка курит трубку».
А Гуля выводила в тетрадке:
«Бабушка лежит в колыбели. Дитя курит трубку. Птичка вяжет чулок. Дедушка сидит на дереве».
И, стараясь не смеяться, с самым серьёзным видом протягивала тетрадку своей «адам».
Француженка поправляла пенсне и принималась вслух читать Гулины каракули.
– Что такое? – говорила она, хмуря брови. – «Птичка вяжет чулок? Дитя курит трубку?» Ничего не понимаю!
Гуля покатывалась со смеху, а вместе с ней – Лёлик и Шура.
Добрая старушка прощала Гуле эти проказы. Она считала, что, играя, переставляя по-своему французские слова, Гуля скорее их запомнит. Она только следила за тем, чтобы каждое слово было написано правильно, без ошибок.
Так весело и мирно шли эти занятия. И никто в группе не подозревал, какую новую проделку задумала Гуля.
Однажды, когда в тёплый весенний день вся группа в полном сборе гуляла по улице, Гуля неожиданно остановилась у подъезда трёхэтажного каменного дома.
– Мадам, – сказала она, – пожалуйста, подождите меня здесь, я сейчас вернусь.
И, приоткрыв тяжёлую дверь, она исчезла.
– Мадам, а ведь это школа! – сказала Шура. – Видите – написано?
И девочка показала на прибитую к двери вывеску.
– Стойте оба здесь, – ответила француженка. – Я сейчас буду посмотреть.
Лёлик и Шура остались одни. Они взялись за руки и прижались к стене дома, чтобы их не переехала машина.
Гуля вернулась первая.
– А где адам? – спросила она. – То есть мадам?
– Пошла тебя искать, – ответили Лёлик и Шура вместе. – А ты где была?
– После расскажу!
В это время из дверей школы выбежала взволнованная мадам.
– Скверный девочка! – набросилась она на Гулю. – Где ты ходил?
Когда она волновалась, она говорила по-русски ещё хуже, чем обычно.
Гуля помолчала немного, а потом сказала серьёзно, как большая:
– Простите, мадам. Я в школу поступила. В первый класс. Завтра нужно будет отнести метрику.
Мадам только всплеснула руками. На другой день Гулина мама отнесла в школу документы.
Так Гуля сама отдала себя в школу.
Ох уж эти "шаромыжники"))) Не все до дома добрели)))Потом мода на французов повернула))))
Это к вопросу о том, а был ли Онегин подлецом и циником, как уверяет нас г-н Быков?
ИМХА - нет.
Мне кажется, у нас еще и школьное советское восприятие несколько искажает картину: Онегин в светском обществе разочаровался, но в декабристы тоже не пошел. Т.е. лишним человеком в мировом коммунистическом движении оказался.)))
в тексте про это есть:" Иногда селянки младой и свежий поцелуй.."(с) Геем он не был, крестьянок трахал.Все нормально
нет)Вы логично рассуждаете.
В 19 летнего парня( "философа в осьмнадцать лет" плюс год тусни в Питере=19)) влюбляется 14 летняя барышня, и это уже не 16 век, когда " и не в таких годах становятся в Вероне матерями!" (с).
Зы:а вот интересно, что может двигать человеком с высшим филологическим образованием именно славянского профиля (то есть - профи в этом), когда он упорно игнорирует заявленный автором факт, что Татьяна - откровенная малолетка даже по стандартам 19-го века ?))
Таки надо перечитать))))
Ага)...нет)Вы логично рассуждаете.
В 19 летнего парня( "философа в осьмнадцать лет" плюс год тусни в Питере=19)) влюбляется 14 летняя барышня, и это уже не 16 век, когда " и не в таких годах становятся в Вероне матерями!" (с).
Зы:а вот интересно, что может двигать человеком с высшим филологическим образованием именно славянского профиля (то есть - профи в этом), когда он упорно игнорирует заявленный автором факт, что Татьяна - откровенная малолетка даже по стандартам 19-го века ?))
Хм, хм, что же двигать может... что-то вытесняется у него может...
Вот кстати... при разборе в школе - у нас тоже ни слова не было о том, что Татьяна маленькая ишшо...
Ой, но а с Ольгиным замужеством тогда как же...
Ойййе, как же Лотман Татьяне 17 лет насчитал?..
1803 — вероятный год рождения Татьяны.
http://vzms.org/hronegin.htmЛетом 1820 г. Татьяне было 17 лет. См. возра*жения П Вяземскому 29 ноября 1824 г. в ответ на заме*чания относительно противоречий в письме Татьяны Онегину: "... письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!"
Ольга, младшая сестра Татьяны, в 1820 г. была невестой Ленского.
По нормам той эпохи она, вероятнее всего, была несколько моложе его и одновременно ей не могло быть меньше 15 лет. Вероятнее всего, ей было 16 лет. Татьяна, видимо, была старше Ольги на год.
Но сперва он был гвардейским офицером, артиллеристом, кажется, вступил в тайное общество, вместе с братьями Муравьевыми и Кюхельбекером, а потом что-то там у них случилось, он с военной службы ушел не в отставку, а на гражданскую. Если не изменяет память, в судебную палату.
Хотя мог бы больше и не служить....
Получается, реально хотел послужить Отечеству?
ЗЫ. Хорошее ж раньше образование давали - и военный, и артиллерист, и юрист))))
А мне кажется, Онегин отказал Татьяне потому что это тоже самотерапия Пушкина.
Вот что Онегин Татьяне отвечает:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней.
Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?
А это комментарий автора:
Вы согласитесь, мой читатель,
Что очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель;
Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство
То есть смысл такой, что Онегин хороший сам по себе, но ничего бы у них с Татьяной не получилось. И это Пушкин так себя успокаивает при неразделенной любви.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас нечем.
...
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Дама сама по себе хорошая, и отношение к ней хорошее, но любить ее увы будет другой. И остается только успокоить себя каким-то образом. Сказать, что все равно с ней ничего бы не получилось.
Читнул так вот это вот все...
А Евгению эта вся женитьба нах не нужна была на тот момент, судя по всему. "Дело не в тебе, дело во мне", угу. Да еще, к тому же, маловозрастная Татьяна вообще не привлекала (всем известна влюбчивость девушек этого возраста). Вот и отшил.
Полагаю, если б она его на потрахаться разводила, без подкатов в стиле "А давайте жить вместе", история была б несколько иной.