Показано с 1 по 26 из 26
Тема:

Сын 5-летка и его боязнь всего нового

  1. #1

    Сын 5-летка и его боязнь всего нового

    Добрый день,уважаемые форумчане. Заранее прошу прощения за возможный сумбур и "много букв" в тексте, это все от эмоций,т.к. не знаю уже кому нужна помощь, мне или сыну 5-летке у которого невероятная боязнь всего нового...
    Сына я родила без недели в 27 лет и это была первая беременность и первые роды. Никаких осложнений и патологий до 9 месяца не было. Если не считать некоторой нервозности на работе и в связи со свадьбой (выходила замуж на 5 месяце). На 9 месяце при посещении врача-гинеколога мне намерили колоссально высокое давление и из жк отправили в роддом на скорой. В роддоме из-за отсутствия мест меня положили в родовое отделение (за стенкой, а точнее через стекло от моей койки мамочки рожали, а прям со мной в палате тужились и т.д). Так я пролежала дня 3-5, все это время за мной наблюдали, мерили давление, делали ктг и т.д.,короче давление у меня было в норме, несмотря на то,что, уж простите, картины рядом происходили хоть и естественные, но совсем не лицеприятные. ПДР у меня стоял на 31 декабря, а в роддом я попала числа 23-25. И несмотря на то что давление у меня было в норме, раскрытия никакого не было, угроз и т.д. тоже, да и живу я в двух остановках от роддома, домой меня не отпустили, а перевели в другое отделение и оставили на все НГ праздники. Для меня это был жуткий стресс, я ревела каждый день, с мужем не виделись, не пускали ни нас никуда,ни к нам, только по телефону общались. Так я пролежала 3 недели. Когда все врачи вышли, никаких позывов к родам у меня не было, пытались простимулировать-бестолку,а это уже была 42 неделя, итогом было кесарево. Все прошло хорошо. Выписали меня на 5 день прям перед моим Др. И тут у меня случился депресняк, я несколько дней снова ревела, затем произошёл сбой с молоком, смесь,колики, бессонные ночи и дни,муж,который не знал,боялся или не хотел заниматься ребёнком, родители, которые с одной стороны учили-помогали, с другой - тыкали на неумение мужа общаться с ребёнком (нет возможности жить отдельно, живём с моими родителями), в итоге, хоть и не сильные и не частные, но все же ссоры как с мужем, так и с родителями. Короче стресс накапливался, иногда я, оставаясь одна с сыном и кричала на него и по жопе хлопала и одного оставляла когда он ревел (сейчас вспоминаю и ненавижу себя). Потом ещё и гонка какая-то была типа "а мой ребёнок то может, а мой сё". Свекровь вечно подначивала,разница у наших детей с сестрой мужа - 2 недели, а отношения со свекровью у нас не очень. В 1,5 года я вышла на работу и с сыном была моя мама. Я вроде успокоилась, не психовала,но сын мужа вообще не воспринимал, только меня, бабушку и деда. Что муж и мы вместе только не делали, они могли общаться только в присутствии кого-то из доверенных лиц сына,хотя муж всегда с нами, выходные всегда вместе, гуляли , играли, у телевизора, в телефоне, планшете не торчали,табу. Игрушки покупал,любовь и нежность проявлял, не ругал, в отличие от меня. Короче все для сына,для нас делал (и делает, слава Богу). С года я стала замечать у сына проблемы с глазами глазки косили и когда играли с какими-то мелкими предметами он их,как в итоге оказалось не видел, но т.к. он у нас говорить начал к 3 годам, только в этом возрасте мы узнали о серьёзных проблемах со зрением и сразу же занялись решением проблемы,уже сделали 2 операции и теперь носим очки. Первичные результаты хорошие - зрение стало улучшаться. Работала я 2,5 года, когда сыну исполнилось 4 ушла во второй декрет. Сейчас дома с младшей и с сыном (он больше в садике конечно). Пока работала и после того как он заговорил, год, чуть больше, занималась с сыном, учили буквы, цифры, считать, писать, рисовать, лепить,читали книжки и вот здесь я судя по всему увлеклась слишком, забыла что передо мной ребёнок ещё даже 4 лет не достигший, маму почти не видящий, с проблемами со зрением, хоть и с пытливым умом, но все же ребёнок и создала ту проблему,которую сейчас пытаюсь "расхлебать". Я на него "насела". Ругала за невнимательность. Итогом стало то,что он стал бояться "занятий", плакал как только слышал о них и постоянно спрашивал - " мы уже позанимались, я свободен?". И мы их прекратили, совсем, стали только стишки учить и рисовать иногда. Спустя полгода "отдыха", я решила возобновить обучение,но в иной форме, считали и складывали машинки,писали записки папе, складывали и вычитали количество оставшихся макарошек в тарелке, учили маленькую сестренку и все этом духе. А с сентября у них в саду начались занятия, они стали больше рисовать, лепить, обучаются счету и вот тут начались проблемы, он не хочет ничем заниматься, хочет только играть, есть и спать. Спрашивала у воспитателя как он занимается, говорит хорошо, если внимателен, так вообще отлично, стихи рассказает с выражением - лучше всех, но этого он наоборот боится,говорит я не успеваю за другими. Да,он немного медлительный, ну или задумчивый, но я не считаю что это плохо, даже наоборот говорю чтобы не сделать ошибку, не торопись, а подумай и все получится, а он гонится за другими, только другие не переживают что ошиблись, а для него это трагедия (скорее всего это отложилось у него после моего "наседания"). Он боится любых занятий и вообще всего нового, он боится ошибиться, а ещё, мне кажется, он боится быть старшим братом, хочет быть маленьким. Я понимаю что во всем этом его поведение 99% моей вины, но впереди школа, да и вообще взрослая жизнь, я нк хочу чтоб он был всегда при нас,я его не для себя ращу, я хочу чтоб он завёл семью, родил детей и был счастлив и успешен в своей жизни, поэтому и обращаюсь, для начала, к вам уважаемые форумчане.

  2. #2
    Он боится любых занятий
    Спрашивала у воспитателя как он занимается, говорит хорошо, если внимателен, так вообще отлично
    получается не любых, в садике ведь заниматься не боится

    а зачем вам дома с ним заниматься?
    что 5-летке такого не хватает, что ему в садике могут дать?
    возможно вы излишне нервничаете, вот ребенку и не нравится с вами заниматься

    но впереди школа, да и вообще взрослая жизнь
    ну в садике он же не боится заниматься, значит и в школе не будет
    почему вы за школу так переживаете?
    с ребенком кстати уроки учить совсем необязательно
    по идее он должен и сам справляться
    а до взрослой жизни ему еще далековато
    дайте ему еще ребенком побыть пока)

  3. #3
    Боится быть старшим братом - это про что?

  4. #4
    Имхо, Вы так и продолжаете наседать на сына. Он всё время должен оправдывать Ваши ожидания - не одни, так другие. Вот уже боитесь, каким он учеником станет, будет ли соответствовать? И жизнь его наперёд распланировали - непременно семья/дети, непременно успешный...
    Ничего не изменилось, просто теперь нечем похвастаться перед другими - да, ув.МамаИра?
    Последний раз редактировалось Совушка; 30.10.2017 в 14:40.

  5. #5
    Игра для пятилетнего - ведущая деятельность,он и должен хотеть играть ...

  6. #6
    В садике он также боится заниматься, как только начинаем собираться,сразу вопросы о том будем ли заниматься и что он этого делать не хочет и зачастую его действительно не привлекают, он просто сидит и наблюдает за другими детьми,но когда занимается у него все получается не хуже других.
    Зачем ему дома заниматься, ну наверное чтобы развитым быть и к школе достаточно подготовленным, сейчас ведь в школу берут уже с определённым набором знаний, не так как в мои годы брали,с нуля (хотя меня мама тоже готовила к школе заранее).
    То что я излишне нервная,это вполне может быть,я за собой этого постоянно не замечаю, а родные в лоб этого не скажут.
    Старшим братом быть боится это я о том, что с появлением маленькой стал хотеть вести себя как маленький, чтоб его покормили,на руках покачали, ну и т.д. хотя я на него с ней в принципе не ограничиваю,только прошу чтобы вёл себя чуть тише когда она спит и чуть внимательнее был, когда рядом бесится,во всем остальном не напрягаю (играть/следить не заставляю, игрушки давать и т.д. тоже, даже когда она капризничает, я его не гоню посидеть и помолчать, а наоборот,стараюсь и его в этот момент (ну и ы другие тоже) приласкать, поговорить, обнять, объяснить.
    Я ничего для него не распланировала,отнюдь, и не пытаюсь оправдать чьих-то ожиданий относительно него,и хвастаться тоже не собираюсь, совершенно (вижу теперь какие предыдущая гонка даёт последствия), я просто хочу разобраться в себе, нем,наших взаимоотношениях.
    Да,возможно я плохая мама,нервная,порой,а может и всегда требовательная, не спорю, но я впервые живу и впервые мама (теперь уже дважды) и именно поэтому хочу понять что мне делать,как наладить наши с сыном отношения.

  7. #7
    Зачем ему дома заниматься, ну наверное чтобы развитым быть и к школе достаточно подготовленным, сейчас ведь в школу берут уже с определённым набором знаний, не так как в мои годы брали,с нуля (хотя меня мама тоже готовила к школе заранее).
    а занятий в садике разве недостаточно для подготовки к школе?
    и потом он же с 6 лет на подготовку еще в школу ходить будет

    В садике он также боится заниматься, как только начинаем собираться,сразу вопросы о том будем ли заниматься и что он этого делать не хочет и зачастую его действительно не привлекают, он просто сидит и наблюдает за другими детьми,но когда занимается у него все получается не хуже других.
    но выше вы писали, что воспитательница говорила, что у него получается хорошо заниматься
    поясните тогда подробнее как занятия в садике происходят
    воспитатель сначала выясняет у вашего сына будет он заниматься или нет?
    если сын дает согласие, то занимается, если нет - в уголочке сидит?
    или как-то по другому происходит?

  8. #8
    Отстать от него.
    Он наблюдает за занятиями и учится.

    Ваша ошибка,что считаете,что необходимы специальные занятиЯ,хотя всему прекрасно учатся в процессе обычных дел .
    Сейчас повсюду и цифры и буквы .

  9. #9
    Имхо - "вернуть" ему то, чего его лишили в 3 года: соответствующего отношения, как к ребёнку (а не как к способу удовлетворения маминых амбиций). Отстать совсем с занятиями (исключение - инициатива и интерес самого сына). Возможно, договориться с воспитателями об индивидуальном подходе (это уже есть, получается). А дома - только играть, гулять и общаться.

  10. #10
    Мой сын с трёх до четырёх так " учился",сидел смотрел и не участвовал , на открытом уроке все песенки спел и во все игры сыграл .

    И ещё одна девочка так год проявлялась на скамейке)))

    --- Добавлено ---

    Мне кажется,он боится ,что будут ругать и избегает деятельности.

  11. #11
    Цитата Сообщение от плющ Посмотреть сообщение
    Мне кажется,он боится ,что будут ругать и избегает деятельности.
    Конечно, боится(
    Вот теперь надо терпеливо ждать, когда он расслабится и сам, понемногу, захочет включиться в процесс.
    И хвалить, хвалить, хвалить.

  12. #12
    Процесс занятий- любая деятельность ,все можно считать и везде читать ,хоть этикетки в магазине .

  13. #13
    Цитата Сообщение от плющ Посмотреть сообщение
    Процесс занятий- любая деятельность ,все можно считать и везде читать ,хоть этикетки в магазине .
    В жизни - да! Тут и выдумывать ничего не надо.

  14. #14
    В садике,ну например, воспитатель говорит,сейчас мы будем рисовать,рассаживает всех за столы даёт листки бумаги,краски и картинку показывает какую надо нарисовать и все приступает, мой сын может сказать что не хочет,не будет и расплакаться, после чего он не занимается рисованием, а сидит и смотрит на других, пение или стихи, как я уже писала он рассказывает с выражением,медленно, поэтому когда поют все вместе он не успевает и либо вообще не поёт (не читает общий стих), либо делает это в своём темпе тихонько.
    Да,с воспитателем у нас договоренность что его не трогать если он не хочет, но также ведь и другие дети могут начать делать, а что если он не перерастет и в школе с ним уже не будут так сюсюкаться. С одной стороны не хочу чтобы был изгоем, с другой - его индивидуальность портить. Но он тоже хитрец, пользоваться стал тем что его могут не привлекать к занятиям. В игры мы с ним играем в те,которые он сам захочет и заинтересуется.

    --- Добавлено ---

    Да,он боится что его будут ругать (моя вина конечно), и да постоянно ждёт похвалы, которую всегда получает,но доводить её до смешного, что мол после каждого похода в туалет говорить молодец, я считаю перебор, а он ждёт этой похвалы пытаюсь объяснить что он конечно огромный молодец что ходит в туалет сам, но это нормально, так и должно быть, а значит хвалить по сути не за что, а вот то что он постарался и сделал поделку или налил себе воды не разлив, это здорово, это молодец.

    --- Добавлено ---

    Так мы и так в жизни учимся и читаем буквы в магазине, в слова я сама складываю и говорю что он за слово прочитал и считаем машины на улице одного цвета например

  15. #15
    но также ведь и другие дети могут начать делать
    о других детях пусть их мамы думают)

    Да,с воспитателем у нас договоренность что его не трогать если он не хочет, но также ведь и другие дети могут начать делать, а что если он не перерастет и в школе с ним уже не будут так сюсюкаться.
    как он будет вести себя в школе пока неясно
    это будет видно, когда на подготовку пойдет
    для этого в частности и подготовку сейчас ввели, чтоб дети могли к занятиям привыкнуть
    а учителя к детям присмотреться

    Да,он боится что его будут ругать (моя вина конечно), и да постоянно ждёт похвалы, которую всегда получает,но доводить её до смешного, что мол после каждого похода в туалет говорить молодец, я считаю перебор, а он ждёт этой похвалы пытаюсь объяснить что он конечно огромный молодец что ходит в туалет сам, но это нормально, так и должно быть, а значит хвалить по сути не за что, а вот то что он постарался и сделал поделку или налил себе воды не разлив, это здорово, это молодец.
    вот не хочется вам неприятное говорить, но это писец как надо ребенка затюкать, чтоб он в 5 лет похвалы за туалет ждал(

    Так мы и так в жизни учимся и читаем буквы в магазине, в слова я сама складываю и говорю что он за слово прочитал и считаем машины на улице одного цвета например
    ну вот и хорошо
    дома только занятия отмените, если он конечно сам не подойдет и не попросит
    Последний раз редактировалось МаргоРитка; 30.10.2017 в 15:55.

  16. #16
    Другие дети не начнут,у каждого своя мотивация, зачем им это.

  17. #17
    Он в 5 лет похвалы не из-за затюканности ждёт, уж поверьте, а из-за залюбленности. Я пока работала, с сыном бабушка с дедушкой были, так вот они его на столько приучили за любое действие молодец слышать, что он теперь этого требует, он ведь самый лучший, самый-самый,а значит и похвала должна к нему по-любому поводу сыпаться. Это я не оправдываюсь,а рассказываю как есть.

  18. #18
    Цитата Сообщение от МамаИра Посмотреть сообщение

    Так мы и так в жизни учимся и читаем буквы в магазине
    и теперь носим очки.
    я замечаю, МамаИра, что вы, рассказывая о сыне, употребляете местоимение "мы", что может говорить о том, что вы с ним в слиянии находитесь, как с младенцем. попробуйте эти вот фразы прочитать, заменив "мы" на "он", или "сын" и прислушаться к своим ощущениям, впечатлениям. есть ли для вас разница в этих двух вариантах прочтения и какая она, если есть?

  19. #19
    Да,я во многом виновата, что сделала своего сына таким неуверенным, и в том что гналась за кем-то и чем-то, а в итоге расхлебываю (да,я не из тех мам, как оказалось,кого изначально волновало психическое спокойствие ребёнка, нежели его успехи на показ), со вторым ребёнком я так себя не веду, мне сейчас наплевать на успеваемости других детей, главное чтоб мои были счастливы, поэтому и прошу не столько осуждения (самобичевание, как и излишняя напористость у меня видимо в крови), сколько реальной подсказки как дальше себя вести

  20. #20
    Да,уважаемая Азбука,вы правы,я часто использую мы вместо он и да,действительно это из-за того что я на эмоциях ещё рассматриваю его как своего малыша,но это только когда с другими о нас разговариваю или о нем,его успехах или неудачах, но я стараюсь это вовремя замечать и говорить иначе,сейчас вот не заметила ,в разговоре с ним,я всегда делаю акцент на его личностные достижения

  21. #21
    Цитата Сообщение от МамаИра Посмотреть сообщение
    Да,уважаемая Азбука,вы правы,я часто использую мы вместо он и да,действительно это из-за того что я на эмоциях ещё рассматриваю его как своего малыша,но это только когда с другими о нас разговариваю или о нем,его успехах или неудачах, но я стараюсь это вовремя замечать и говорить иначе,сейчас вот не заметила ,в разговоре с ним,я всегда делаю акцент на его личностные достижения
    да, поругали себя немного, повиноватились сейчас.
    а это вот задание попробуете сделать?
    попробуйте эти вот фразы прочитать, заменив "мы" на "он", или "сын" и прислушаться к своим ощущениям, впечатлениям. есть ли для вас разница в этих двух вариантах прочтения и какая она, если есть?

  22. #22
    попробуйте эти вот фразы прочитать, заменив "мы" на "он", или "сын" и прислушаться к своим ощущениям, впечатлениям. есть ли для вас разница в этих двух вариантах прочтения и какая она, если есть-
    Да,для меня есть разница, в случае с "мы" я представляю себе нас в каком-то едином процессе, будь то изучение чего-нибудь или прогулка, также и рассмотрение нас как единого целого как мать и дитя,младенца, беззащитного, которого нужно особо оберегать,охранять и защищать от других и от себя в том числе,т.к. он ещё маленький неопытный и впервые сталкивается с теми или иными вещами, в случае с "он" и "сын" для меня это одно и то же,но я не люблю использовать эти определения, я лучше назову его ласково по имени, я рассматриваю его как отдельную личность со своими эмоциями, взглядами, суждениями, хотелками и нехотелками. Признаться честно,я не сразу начала разделять эти определения, очень долго бездумно использовала только "мы" и приписывала его, в большей степени,достижения себе, потом стала учиться разделять эти понятия и пришла к тому пониманию этих понятий для себя о которых написала выше

  23. #23
    Цитата Сообщение от МамаИра Посмотреть сообщение
    младенца, беззащитного, которого нужно особо оберегать,охранять и защищать от других и от себя в том числе,т.к. он ещё маленький неопытный и впервые сталкивается с теми или иными вещами
    то есть боязнь, о которой в заглавии темы, у вас, в первую очередь, а не у сына.

    в случае с "он" и "сын" для меня это одно и то же,но я не люблю использовать эти определения, я лучше назову его ласково по имени, я рассматриваю его как отдельную личность со своими эмоциями, взглядами, суждениями, хотелками и нехотелками. Признаться честно,я не сразу начала разделять эти определения, очень долго бездумно использовала только "мы" и приписывала его, в большей степени,достижения себе, потом стала учиться разделять эти понятия и пришла к тому пониманию этих понятий для себя о которых написала выше
    и как вам это - когда сын отдельная личность, со всем своим? ваши ощущения телесные, ваши чувства в этом случае перечислите, пожалуйста.

  24. #24
    Да,скорее всего помощь нужна именно мне и помощь по теме как отстать от своего ребёнка,любить и верить в него беззаветно... Я с огромной радостью воспринимаю его как личность отдельную, меня с одной стороны забавляет как он пытается отстаивать свое мнение, предлагать свои решения, но с другой - я принимаю их, насколько это возможно.

  25. #25
    любить и верить в него беззаветно...
    можно ли сказать, что сын не соответствует вашим ожиданиям?

  26. #26
    Цитата Сообщение от МаргоРитка Посмотреть сообщение
    можно ли сказать, что сын не соответствует вашим ожиданиям?
    В какой-то степени да =(

Похожие темы

  1. Взрослый сын настроен против нового замужества мамы
    от Юлия1966 в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 17:29
  2. Страх, что умрёт сын
    от Волна в разделе АРХИВ
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 18:52
  3. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 08:54
  4. Сын избегает видеть мать. Возраст: 5 лет
    от Ведущий в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 187
    Последнее сообщение: 28.02.2010, 19:20

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - юмор, игры, розыгрыши | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search