Ириш, слова были в древнеславянском еще и до англичан.Честно-честно
Вкратце, чтобы не зафлуживать:
Понятие мать в своем изначальном смысле-РОду Жизнь ДАЮЩАЯ.Раньше часто употреблялась словесная форма "мате(и)"-Помнишь в песне "Рушник вышиванный"-Рідна мати моя, ти ночей не доспала-сохранилась в некоторых славянских языках.
Материнство и материя.Это изначально есть-последовательность преобразования каких-либо форм
(например-семя-дерево-плод или человек-душа-дух).Это все материальные преобразования, превращения одного в другое.
Другое дело, что сейчас многие слова утратили свое первоначальное значение, а уж многозначность слова МИР ИМХО закончилось еше с Толстым
"повинен" = должен, если не ошибаюсь...
Воспитание. Может сложиться впечатление, что воспитание ребенка - это, прежде всего, научение и обучение его чему-то новому. Конечно, научение и обучение занимает значительное место в процессе воспитания, но, прежде всего, в особенности на первых годах жизни, воспитание содержит в себе весьма значительную долю запретов, к которым приучают ребенка, что вызывает у него неудовольствие. Это связано, прежде всего, с тем, что культура человеческого общества и нормы социума не имеют генетического наследования. Для того чтобы человек стал человеком, ему приходится отказываться от весьма значительной своей животной части, именно которая и наследуется генетически. Поэтому при воспитании ребенка родителям приходится налагать множество запретов, которые, по сути, и обеспечивают необходимую базу для научения и обучения или защищают ребенка от физического вреда, которому он может сам себя подвергнуть. Запреты и ограничения приходится вводить с момента, когда ребенок начинает ползать. Первый запрет - это запрет на свободу передвижения, который проявляется, например, когда ребенка помещают в манеж. Запрет на свободу передвижения действует, в той или иной форме, практически до конца подросткового возраста (хотя многие родители пытаются сохранять его значительно дольше). Второй запрет, с которым сталкивается ребенок - это приучение к опрятности, который, по сути, вводит в определенные рамки инстинктивную потребность в опорожнении и получаемое вместе с этим удовлетворение. Ребенка изолируют от половых отношений родителей, что вызывает у него ревность и любопытство (тем более, что ему неведома тайна деторождения, и детская фантазия строит совершенно фантастические гипотезы, конечно, отвергая байку про капусту и аиста). Параллельно с этим ребенок сталкивается с ограничениями на проявление агрессии. Родители регулируют его пищевые пристрастия, приучают его к чистоте, не приветствуют онанизм, требуют всяческого послушания и т.д., и т.п., всякий раз фрустрируя его желания тем или иным образом (т.е. вызывая неудовольствие).
Все это необходимо, прежде всего, для того, чтобы ребенок вырос полноценным членом общества, для чего приходится прибегать к наказаниям, которые сводятся, в конце концов, в той или иной форме, к отказу в любви со стороны родителей. Потребность в любви со стороны родителей для ребенка оказывается большей, чем все инстинктивные удовольствия вместе взятые, и он, в конце концов, подчиняется, приучается и научается, сохраняя для себя самое важное - любовь. Отказ в любви со стороны родителей доставляет ему страдание, избегая которого он подчиняется требованиям родителей - с годами это чувство превратится в муки совести, избегая которые он будет следовать требованиям общества, конечно если его родители в достаточной степени сами отвечали требованиям общества.
Зигмунд Фрейд
Это к вопросу связи наказания и вины. Муки совести и вина - это в принципе что-то такое близкое.
Последний раз редактировалось Марина; 30.03.2012 в 09:59.
Когда человек с неврозом попадает в клинику, причем на стационарное лечение?..Чаще всего тогда, когда он обошел уже кучу психологов, психотерапевтов, возможно "магов" и "колдунов" (для невротиков свойственна вера во всемогущество мыслей), принимал какие-то таблетки, которые ему назначали, делал обследования. Но ему все равно плохо. И плохо уже так, что не только психологически плохо, но и соматика прет вовсю. Например, сердцебиения, голова кружится, худеет, болит, колит, экстасистолит и подобное. То есть его состояние - это не что-то разовое, а уже оформившийся синдром. Вот это и есть клинический случай.Я так поняла, что клинический невротик от неклинического отличается тем, что первый принимает таблетки,а второй -нет)
Невротический диагноз у меня был лет 13 назад примерно. Поэтому, я представляю, что это такое-)И сейчас у меня этого невротического синдрома нет.Можно нескромный вопрос? Сергей, а Вы себя невротиком считаете...ну хотя бы в какой-то степени?))
Последний раз редактировалось sega1978; 30.03.2012 в 10:02.
Мне кажется, что еще раньше запрет на свободу начинается. Когда ребенка начинают туго пеленать, чтоб не дергался)
А вообще, по поводу воспитания возникло такое: сначала ребенку внушают, что он - самый-самый, делают из него идола. Потому,что каждый родитель хочет видеть своего дитя - исключительным, талантливым итд. А потом, когда это уже выходит за рамки...то начинают ребенка с таким же успехом "опускать" - наказывать, принижать все его достоинства. Вот здесь, мне думается, и случается такое противоречие, от которого психика немного того...может забуксовать(
Вроде понятны оба слова по отдельности, ув Наг а как это применимо к человеку?с локальным бредом
а что непонятно?
локальный бред традиционно чаще называли "инкапсулированным", в просторечии между собой психиатры говорят "бредОК"
То есть -существует как бы некая заноза в голове.
некая система без намека на критичность и творчество
и она сосуществует с остальным мировоззрением,
не мешая ему.
Пока не затронете больную тему, оно и не проявляется.
Но в том то и дело, что человек с таким вот инкапсулированным бредом рано или поздно сведет все к одному.
такая как бы пародия на религию)
Ну, если родитель "неспокоен", мягко говоря, то так и бывает, это один из вариантов-)
Наказание отличается от того, что вы назвали "опусканием и принижением"-) При наказании ребенку дают понять, говорят, за что его наказывают. А если наказание превращается в опускание, избиение или унижение, то для ребенка, мотивы его осуждения, остаются необъясненными и неосознанными.то начинают ребенка с таким же успехом "опускать" - наказывать, принижать все его достоинства. Вот здесь, мне думается, и случается такое противоречие, от которого психика немного того...может забуксовать
Раз уж в теме заговорили про то, как "наказ превратился в вину (чувство вины)" (Наташа спросила), то могу сказать, что не наказание вызывает чувство вины, а именно избиение, опускание и унижение ребенка.
Потому что, при чувстве вины именно мотивы осуждения остаются неосознанными (бессознательным), что и соответствует избиению. А невротический страх возникает там, где есть бессознательные его источники. Вот так связаны чувство вины и невротический страх.
Неосознаваемые ребенком мотивы его осуждения (и наказания) - это то, чему соответствует возникающий постепенно невротический страх при чувстве вины.
Где "спокойных" родителей набраться?)) Если все поголовно невротики?
Иными словами, если у ребенка возникает этот классический вопрос:" За что???",то уже почва для чувства вины, считай, подготовлена..действительно, какой смысл наказывать, если не понятно, что нужно сделать, чтобы не повторять того. за что наказалиНеосознаваемые ребенком мотивы его осуждения (и наказания) - это то, чему соответствует возникающий постепенно невротический страх при чувстве вины.
Попытка лингвистического анализа считается агрессией, внешней или ауто?
ЧУдны дела твои..(с)
Иногда банан это просто банан, пардон за банальность.
Скорее -живой интерес к слову наказание. Коли оно тут муссируется всячески.
Отыщи всему начало и ты многое поймешь (с)
Вот и полезла начало искать.
Мыслим-то мы словами, причем слова всегда отражают объективную реальность(помню из курса языкознания- Миссюра учила), образами тоже, но те и подавно базируются на уже известном мавтериале.
нет, попытка лингвистического анализа это хорошо, если только это не достигает зияющих вершин позднего Задорнова ( "настроение"- это "НАС ТРОЕ"(с))в таком случае это уже симптом , известный в классической немецкой психиатрии как "перекодировка"
а в нейробиологии - как одно из внешних проявлений того, что на ЭЭГ уже невозможно выявить доминирующее полушарии.
А так - весьма полезная практика
В конце концов, общая индоевропейская языковая матрица это не миф.
те, кто на нее выходят, становятся полиглотами практически ан тач.
Кстати, некоторые психоактивные вещества этот процесс весьма эффективно оптимизируют)
доказанный факт
Хоть что-то хорошо.нет, попытка лингвистического анализа это хорошо, если только это не достигает зияющих вершин позднего Задорнова ( "настроение"- это "НАС ТРОЕ"(с))
А то уж боязно слово молвить становится
Вдруг опять кто-нить подорвется.
Кстати, поздний Задорнов лингвистики вообще уже не касается. Да и прошлые его изыски воспринимать с юморком треба)
Была на его концерте перед НГ.
НА -К-АЗ не имеет никакого отношения к НАС ТРОе
Ну мож не все так печально. Не делала ЭЭГ.в нейробиологии - как одно из внешних проявлений того, что на ЭЭГ уже невозможно выявить доминирующее полушарии.
Последний раз редактировалось Kreslava; 30.03.2012 в 21:03.