Да можно филосовствовать на эту тему. Но относительно вопроса ув. No toquen, насколько ли важно проследить причины происходяшего ?
Инымы словами, к негативу могло меня тянуть нечто неосознанное ?
Но опять же все связи идут к негативу из более раннего детства, где формировались нормальные отношения, дружба, соперничество в спорте, соседство.
Я же не шел в плоху компания, потому что там получал что-то конкретное из потребностей?
Но это я умом понимаю, своим. У Вас взгляды профессионалов могут быть другими.
Я понимаю, когда мальчик идет в дурную компанию из дурной обстановки в семье.
Или идет грабить и воровать, когда дома нет ничего.
У меня было всегда и все.
И любящие родители и более менее еда. И денежки свои.
Драться я не любил, девочки клевые были везде и всегда, можно было общаться, хоть в школе, хоть во дворе
Опять же, при всем "понимании" обстановки, никого не знаю, кто бы был в те периоды ранее и не заслуживал на тот момент, моего доверия.
Вот.
Последний раз редактировалось Максимус200; 08.09.2016 в 02:23.
да. Дальше начинается латентный этап( латентная фаза), который предназначен для прошивания социальных программ и обучения . В этот период всегда изначально начинали учить читать- например, следы. Обучение всегда было коллективным, это же первичная социализация.
Не только. Есть варианты, связанные как раз с недоразрешением в Эдиповом возрасте ( т н " синдром незавершенного инцеста" например).
Косяки на этапе финализации могут смягчаться в процессе социализации.
В традиционном обществе была жесткая структура социума и это служило предохранителем.
Современный соцциум более гибок и многообразен, этих предохранителей нет, но зато есть возможности дальнейшей коррекции - вот например как сейчас)
Не зря же у Вас возникла интуитивная потребность его забрать накануне пубертата.
Это отдельная тема
Я в поисках материала к работе
Спасибо, ув. Наг.
--- Добавлено ---
Я вот примерно так и подумал, спасибо!
Я вот что еще хотел сообщить.
Вчерашнее(позавчерашнее) переживание, с написание рассказа, произвело на меня сильное впечатление.
Конечно сегодня и думаю завтра, я просто живу изучением материала и познанием непознанного ранее ))
И просто живу в режиме наблюдения. На что обратить внимание, сориентируйте пожалуйста ?
Чем дальше дышать и куда смотреть, если рассматривать сам негативный опыт.
Ну и спасибо Вам всем, ув. Собеседники, за ваше участие. Мне очень комфортно сейчас.
Последний раз редактировалось Максимус200; 08.09.2016 в 02:35.
Разве не интересно понимать причины происходящего? Ведь тогда проще не наступить ( как верно показывает этот смайлик) на грабли.
А у вас, на минуточку, сын как раз в том самом возрасте, что и Вы, когда вышли из дома и отправились "в племя".
Тот самый пубертат, финализация эдипа. А вы планируете его забрать к себе как раз )
Мне кажется тут речь скорее о том, когда случайные водители, чтобы помочь пострадавшим в ДТП, начинают действовать довольно слаженн ...
Или как резко сближаются люди, пережившие рядом какое-то стихийное событие..
О понятии фронтовое братство и т.п.
Чел - же существо коллективное, а в одиночку выжить в стрессе сложнее.
И у наших предков стрессов было больше, и поводов для раппорта - тоже.
Может, эффект попутчика - это такая компенсация?
У наших предков небось был аспект-сожрет тебя случайный попутчик или нет....
кстати: чем уникален возраст 10 -11лет?
Тем что 1) к этому времени уже полностью сформирована тонкая моторика и все мозговые механизмы, отвечающие за разнообразные семантики, знаковые системы. и 2) это все еще латентная фаза, т е никакие драйвы не мешают обучению.
Особенно это касается мальчиков, потому что есть этносы у которых у девочек в это время уже наступает менархе ,
то есть они уже в пубертате. Но мальчики и у этих этносов несколько в этом отношении от девочек отстают. Вообще, отставание мальчиков от девочек по темпам наступления пубертата биологически запрограммировано и целесообразно. В традиционных культурах девочки впервые беременели и рожали через полтора года от наступления менархе ( первый пик естественного репродуктивного цикла женщины). Поскольку социум тогда был жестким и разнообразием социальных ролей не отличался, для женщины была предусмотрена только роль матери семьи, то обучение девочек в латентную фазу и сводилось к домоводству по стандартам тех времен и к 13 -14 годам они " программу первобытной средней школы для девочек" усваивали. А добывание пищи и воинские навыки требовали тогда дольшего обучения, хотя бы по той простой причине что чем старше мальчки тем он физически приспособленнее для этого, не приходится удивляться что у мальчиков пубертат оттягивался и латетная фаза длилась дольше.
Исключения как мы помним составляли племена, занимавшиеся исключительно охотой и войной даже когда все вокруг оценили фичи земледелия и животноводства ( так сказать " первично милитаризованные культуры")- например, предки эллинов( древних греков).
У них девочки вместе с мальчиками проходили военно охотничью подготовку и и девушки потом вместе с юношами охотились и воевали. У них был другой жизненный цикл, переход девушки к роли матери из роли боевой подруги происходил поздже ( проимерно как в нашем возрасте студенчества) и маркировался иначе- символическое отражение чего мы имеем в греческих мифах.
Не зря парктически повсеместгно на планете в доиндустриальную и даже индустриальную эпоху ( кстати вплоть до ее конца) начальное школьное образование- это 4 класса ( с 6-7 до 10-11 лет) а потом многих начинали обучать РЕМЕСЛУ.
(Кстати, ув. Максим200, ведь прогерами тоже многие начинают становиться реально именно в этом возрасте)
А что касается процесса первичной социализации: К этому времени ребенок в начальной школе какая бы она не была ( хоть это щкола улицы у беспризорников) уже усвоил что социум- это закон порядок роли и правила игры, и он как тот Нео готов перейти на следующий уровень и узнать " что такое " Матрица"?- т е - а что за лаштунками? Как выглядят шестиренки и тайные рычаги этого мира?
И вот с ЭТИМ намерением он и выходит на улицу.
И контактирует даже не обязательно с маргинезом, но с ТЕНЬЮ.
Причем Тень он ищет ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, хотя и чаще всего не отдает себе в этом отчет.
Он отправляется в ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СИЛОЙ, за ИСТОЧНИКОМ СИЛЫ.
Сколько было главному герою эпопеи про покемонов Сатоши ( забыл как его звали во всемирной версии, в японской его звали как и создателя пакемонов- Сатоши) когда МАМА его отправила на ловлю пакемонов а Профессор ( как бы отец отца, дед, хранитель ключей) дал ему ключ карту и билет- первого пакемона- Пикачу?)
так отож). Ему было 11.
То есть в этом возрасте мальчик не " в племя" отправляется, ув. no toquen.
" В племя" он отправляется в 6-7 ( а ув. Максим 200 вообще как сирота- в 5 с половиной)
В 10- 11 он отправляется в Черный Вигвам в роще сикомор)
В лес где водятся духи ( пакемоны))
И его задача- выжить. Договориться с духами.
--- Добавлено ---
а отщепенцы чаще всего беспредельщики потому и отщепенцы
ДА!
Первично оседлые ( номос моря по Шмитту, пираты - морские или сухопутные не важно) отправлялись в рейд за добычей отрядом мужчин( а женщины ждали их дома с добычей).
Первично кочевники ( истинные кочевники, номос суши по Шмитту)) отправлялись на поиски нового стойбища всем табором, всей семьей т е вместе с домом) ( " ехали цигане сидя на диване" (с))
В одиночку путешествовали только РАЗВЕДЧИКИ- ПИЛИГРИМЫ,
и всегда в режиме МОНАХОВ заметьте)
Гендерную программу они на это время ДЕИНСТАЛЛИРОВАЛИ
( для этого существовала целая технология - т н " духовные практики")
А на охоту,например?
Я тут читала статью про депривантов,был пример поговорки эскимосов,как то по своему они психопатов называли...
Поговорка отражала таку суть-оказался с ним на льдине,нечаянно столкни в воду...
Типа того)
ну, советский аналог этой эскимосской поговорки- риторический вопрос " Пошел бы я с ним в разведку?"
В традиционных культурах " таблеткой" был обряд пубертатной инициации- фактически - жесткая психофармакологическая прошивка, " застегивание шлема", как выражаются постсоветские наркоманы.
Племя малочислено, каждый штык-пенис на счету, перевоспитывать - нет ресурса, а убить жалко, личного состава и так мало.
Поставили на рельсы- дальше просто, рисуй на борту звездочки и хорони павших на этом пути, свернуть с которого нереально
Последний раз редактировалось Nag; 08.09.2016 в 10:41.
занятно, что современеые дети в этом возрасте обычно начинают сознательно выбирать себе кружки по интересам, овладевать умениями и прак навыками, помимо школьной программы.То есть в этом возрасте мальчик не " в племя" отправляется, ув. no toquen.
" В племя" он отправляется в 6-7 ( а ув. Максим 200 вообще как сирота- в 5 с половиной)
В 10- 11 он отправляется в Черный Вигвам в роще сикомор)
В лес где водятся духи ( пакемоны))
И его задача- выжить. Договориться с духами.
И если им не мешать, потом не имеют проблем в выборе профессии.
Кста, дети знакомых заинтересовались ловлей покемонов именно в этом возрасте)
" Гопурситет"
Вместо парт сидят на корточках, система оценок пятибалльная: " лох", " терпила", " ровный" , " чОткий", "красава"
есть еще кружок юного наркомана и кружок юного алканавта
--- Добавлено ---
не самое глупое решение кстати.
--- Добавлено ---
когда то давно, в немедицинском тексте написанном мною в качестве колумниста я дал такое определение понятию " гетто":
" Гетто"- это территория, где твое детское прозвище гарантированно становится твоей уголовной кличкой ( " погонялом") Кто завалил Толю "Кабана"?- Вася "Утенок" и Жора "Лифчик"- когда Толя "Кабан" ужинал в кабаке принадлежащим Коле " Ребенку" ) .
кстати, ув. Собеседники, было бы ошибкой полагать что существуют только маргинальные уличные банды. Мажоры тоже обьединяются в подобие уличных банд, однако.
Гетто бывают разные.
Последний раз редактировалось Nag; 08.09.2016 в 10:43.
ув. Наг, а вот у этих всех пресловутых сексуальных расщеплений ноги оттуда же растут? Вот это классическое: трахаю шлюх - люблю хороших девочек. Или выхожу замуж за приличного мальчика, но трахаться бегаю к гопарю, ибо с ним "штырит", а с приличными - нет?
Вообше то именно анализируя подобные траблы у пациентов Фрейд собственно, и открыл Эдипов комплекс как мы помним ( приличная женшина=мама, а маму не трахают). Но Вы правы, это закрепляется именно на этапе финализации Эдипа в пубертате, когда в традиционных культурах происходит инициализация. Если инициализация произошла в гопурситете, это способствует закреплению этой незавершенной финализации.