Причём вот этот момент учителя умудряются мастерски "замылить" до такой степени, что герои литературных произведений кажутся бесполыми существами, бестелесными.
У меня подруга работает в лицее, преподаёт литературу.
Говорит, бешеный ажиотаж вызвал "Тихий Дон", при чтении которого школьники таки поняли, зачем народ на сеновал ходит)))
И он там был,мед-пиво пил...
Очевидец
Ув. Медуза, скорее, не упираться, но учитывать, включать в круг обсуждаемых тем.
При изучении современного или классического произведения - параллели из фольклора, легенд, мифов.
При обсуждении легенд и мифорв - указание, в каких литературных произведениях они функционируют как основа, часть общей картины мира, в которой такие-то герои в таких-то ролях выполняют определённые действия.
Не уверена, что корректно, но мне пришла на ум аналогия Гамлета и Эдипа.
Надо подумать...
Ув.Дарья,корректно..
Обсуждали в прошлом году.
Обалдеть, я, оказывается, не помню литературу в начальной школе. Вообще.
Только помню, что на уроке одноклассник прокомментировал какой-то рассказ про спасение щенка из колодца а-ля, что "даже Медуза так бы не сделала"
Типа верх героизма)
А мне так стыдно почему-то стало, до сих пор аж помню
Вообще у нас еще класснуха проводила после уроков "Большие стирки". Так и называла. По алфавиту обсуждали всех учеников, одноклассники говорили кто и что об этом человеке думает - какой он. И это вместо того, чтоб идти на улицу гулять
Ув. Дарья, звучит обалденно. Такая связь между всем - литература, история, бытовая психология
Но это ж учителя должны быть образованными для этого, знать такой пласт всего
И жизненный опыт иметь
А не спрашивать "Какая главная идея этого произведения? Зачем автор это написал?"
--- Добавлено ---
Это какие, например?
Помню, когда изучали "П и Н", учительница спрашивает: "А кто такая Сонечка Мармеладова, чем она занимается?" Все стеснялись назвать вещи своими именами)
И учительница сама потом не выдержала: "Ну кто она?! Да ПРОСТИТУТКА же!!"
Про школу - про осень - про Великую Октябрьскую революцию - про 15 республик - про Новый год - про зиму - про армию - про маму и семью - про весну - про Первомай и мир во всем мире - про ВОВ и День Победы - про лето ))))
В Японии так художники и поэты выбирали темы для произведения - по сезонам)
А старшие классы - это разве дети?
У меня знакомая всё любит говорить "Вот в детстве..." про период лет 12-15. Я ей говорю, какое детство, ты же была кобыла с месячными тогда)
Я, честно говоря, и сейчас хотела бы знать, отчего Раскольников так одержим и вообще здоров ли он психически
Значит, лучшие писатели - это типичные представители своего времени. Которые умеют выразить то, что их волнует.
А я помню, если не ошибаюсь конечно, рассказ про красные туфельки. В кап. стране у бедной девочки не было никакой обувки и тут ей привалило счастье в виде мягких кожаных красных туфелек. И радости ее не было предела. Такая тогда наверное была мораль - у нас у детей есть туфельки и все остальное, что нужно для жизни и счастья, а у них нет. И вывод - слава КПСС. Как я сочинения всегда заканчивала - вроде того, что а у нас сейчас в стране все хорошо.
А проходить в школе, мне кажется должны такие книги, которые бы знакомили с творчеством лучших писателей и вызывали желание продолжить это знакомство. Как нам в 7-ом классе на литературе учительница начала читать рассказ Д. Лондона про собаку, я пришла домой, и вначале этот рассказ дочитала, а потом и все остальное, что у нас было Д. Лондона.
Можно подумать, что при написании автор задумывался: "А сейчас напишу-ка про осень! А потом про маму рассказ!"
Как-то это стирает всю значимость, интерес, топорно как-то выходит.. Никакой ценности, выходит, нет.
--- Добавлено ---
Точно
Я в детстве всегда думала - ну зачем везде это пишут в конце? Ещё и ел и пил, то есть как-то физически подтверждал присутствие
Вот я никогда этого не понимала
Черт с ним даже что взрослая... Но на мой взгляд Преступление и наказание еще и ни черта на самое щнаковое и интересное у Достоевского
И учат его не в том возрасте когда реально поймать идентификацию со студентом
Учили бы ну... "Карамазовых" хотя бы... да даже Бесы живей читаются
Выходит, что читателю будет интересно и понятно, если он сможет идентифицировать себя с главным героем? Сопереживать
Но в худлите герои же всегда старше возраста школьников. Какое произведение почти не возьми из списка старшей школы
--- Добавлено ---
Поясните, плиз))
Я вот всё думаю, если "художественная литература это умение рассказывать истории и генерировать метафоры. Это очень полезно, потому что без рассказывания историй нет воспитания а без генерации метафор - познания, в т ч научного".
Выходит, что худлит особенно значим для детей
Хотя не совсем дошло, почему без историй нет воспитания.
Ну подростки то чуствуют себя взрослыми
Это как раз тот возраст когда не интересно про "все как у нас" а интересно "все как у них"
Но с Атосом, или Жаном Грандье все же ассоциировать себя легче чем с Раскольниковым. И приятнее наверно
--- Добавлено ---
Ну в Начале все-таки было Слово))
Последний раз редактировалось Гретхен; 08.09.2016 в 14:28.
Ребенок, подросток еще не знает как ему жить, что такое хорошо и что такое плохо, у него нет ориентиров в жизни - как надо поступать в разных ситуациях, что в жизни главное, что нет и т. д. Хорошо, если это все время разжевывают родители или старшие товарищи из референтной группы. Но и родители не всегда в авторитете, и с товарищами может не сложиться и сами они еще не очень опытные. А книги - это коллективное бессознательное, опыт поколений, где на примерах все показывается. А так лучше доходит и нагляднее, чем когда в лоб.