Страница 4 из 13 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 120 из 378
Тема:

Читать или не читать художественную литературу?

  1. #91
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 229
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Как подкустовный выползень - особь мужского пола, появляется из-под куста... сразу взрослым)))
    )))))

  2. #92
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 096
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    )))))
    с эрегированным членом наперевес.
    " Цыц, Машка, я Дубровский!" (с)

  3. #93
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    с эрегированным членом наперевес.
    " Цыц, Машка, я Дубровский!" (с)
    Причём вот этот момент учителя умудряются мастерски "замылить" до такой степени, что герои литературных произведений кажутся бесполыми существами, бестелесными.

    У меня подруга работает в лицее, преподаёт литературу.
    Говорит, бешеный ажиотаж вызвал "Тихий Дон", при чтении которого школьники таки поняли, зачем народ на сеновал ходит)))

  4. #94
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Думаю, эффективнее "гипертекстом" - системой перекрёстных ссылок, которые выстраивают разноуровневые связи с другими литературными произведениями, мифами, легендами, эпохами, культурами.
    Чтобы избежать ложного впечатления, что вот это на данный момент изучаемое произведение появилось в вакууме.
    Как подкустовный выползень - особь мужского пола, появляется из-под куста... сразу взрослым)))
    Ув. Дарья, то есть цикл изучаемой литературы должен упираться в миф/легенду? То есть у произведений должна быть общая праоснова, грубо говоря, то, что их объединяет?
    Вы не могли бы привести пример? Если не составит труда. Очень интересно.

  5. #95
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    1) не только лирического героя но ВСЕХ героев равно
    2) а главное- НЕ ОБЬЯСНЯЕТ ( например посредством контекстного намека, как Стендаль , Бальзак или Диккенс или прямого пояснения как Толкиен) откуда он все про всех знает?
    Здравствуйте, ув. Nag.

    А на самом деле, бывает так, что читаешь книгу и видишь, что у автора такие же чувства и мысли были как у тебя. На самом деле - откуда они все про всех знают?

  6. #96
    И он там был,мед-пиво пил...
    Очевидец

  7. #97
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Ув. Дарья, то есть цикл изучаемой литературы должен упираться в миф/легенду? То есть у произведений должна быть общая праоснова, грубо говоря, то, что их объединяет?
    Вы не могли бы привести пример? Если не составит труда. Очень интересно.
    Ув. Медуза, скорее, не упираться, но учитывать, включать в круг обсуждаемых тем.
    При изучении современного или классического произведения - параллели из фольклора, легенд, мифов.
    При обсуждении легенд и мифорв - указание, в каких литературных произведениях они функционируют как основа, часть общей картины мира, в которой такие-то герои в таких-то ролях выполняют определённые действия.

    Не уверена, что корректно, но мне пришла на ум аналогия Гамлета и Эдипа.
    Надо подумать...

  8. #98
    Ув.Дарья,корректно..
    Обсуждали в прошлом году.

  9. #99
    Цитата Сообщение от ПшеПше Посмотреть сообщение
    Ув.Дарья,корректно..
    Обсуждали в прошлом году.
    Ув. ПшеПше, а поделитесь ссылочкой, будьте любезны. Пропустила я, кажется, то обсуждение

  10. #100
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. ПшеПше, а поделитесь ссылочкой, будьте любезны. Пропустила я, кажется, то обсуждение
    Та не вышло ни черта из этого обсуждения Даш

  11. #101
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Та не вышло ни черта из этого обсуждения Даш
    Это намёк?
    На продолжение

  12. #102
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Медуза, скорее, не упираться, но учитывать, включать в круг обсуждаемых тем.
    При изучении современного или классического произведения - параллели из фольклора, легенд, мифов.
    При обсуждении легенд и мифорв - указание, в каких литературных произведениях они функционируют как основа, часть общей картины мира, в которой такие-то герои в таких-то ролях выполняют определённые действия.

    Не уверена, что корректно, но мне пришла на ум аналогия Гамлета и Эдипа.
    Надо подумать...
    Вообще интересно
    Если объединять при изучении литературу по задаче-сверхзадаче, по поставленным проблемам восприятие этики на выходе наверное другое будет
    Не линейное а ветвистое

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Это намёк?
    На продолжение
    Не ну я то всегда за)))

  13. #103
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 096
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, ув. Nag.

    А на самом деле, бывает так, что читаешь книгу и видишь, что у автора такие же чувства и мысли были как у тебя. На самом деле - откуда они все про всех знают?
    автор создает модель мира на основе своих знаний своего опыта и своей интуиции)

  14. #104
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    а помните как преподавали в начальной школе? Сезонными циклами. ))) Как в Японии)
    Обалдеть, я, оказывается, не помню литературу в начальной школе. Вообще.
    Только помню, что на уроке одноклассник прокомментировал какой-то рассказ про спасение щенка из колодца а-ля, что "даже Медуза так бы не сделала"
    Типа верх героизма)
    А мне так стыдно почему-то стало, до сих пор аж помню
    Вообще у нас еще класснуха проводила после уроков "Большие стирки". Так и называла. По алфавиту обсуждали всех учеников, одноклассники говорили кто и что об этом человеке думает - какой он. И это вместо того, чтоб идти на улицу гулять

  15. #105
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 096
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Причём вот этот момент учителя умудряются мастерски "замылить" до такой степени, что герои литературных произведений кажутся бесполыми существами, бестелесными.

    У меня подруга работает в лицее, преподаёт литературу.
    Говорит, бешеный ажиотаж вызвал "Тихий Дон", при чтении которого школьники таки поняли, зачем народ на сеновал ходит)))
    потому что боьшинство произведений которые учат в детстве не для детей писались

  16. #106
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    потому что боьшинство произведений которые учат в детстве не для детей писались
    Ув. Наг, вот и возникает вопрос, наверное даже риторический, - зачем же это в школьную программу включать?

  17. #107
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Наг, вот и возникает вопрос, наверное даже риторический, - зачем же это в школьную программу включать?
    Или скорее почему бы сначала не почитать детскую литературу
    Потом подростковую- приключенческую которой тоже уйма
    А потом переходить к взрослой
    Все одно же дети так читают. Просто вне школы

  18. #108
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Медуза, скорее, не упираться, но учитывать, включать в круг обсуждаемых тем.
    При изучении современного или классического произведения - параллели из фольклора, легенд, мифов.
    При обсуждении легенд и мифорв - указание, в каких литературных произведениях они функционируют как основа, часть общей картины мира, в которой такие-то герои в таких-то ролях выполняют определённые действия.

    Не уверена, что корректно, но мне пришла на ум аналогия Гамлета и Эдипа.
    Надо подумать...
    Ув. Дарья, звучит обалденно. Такая связь между всем - литература, история, бытовая психология
    Но это ж учителя должны быть образованными для этого, знать такой пласт всего
    И жизненный опыт иметь
    А не спрашивать "Какая главная идея этого произведения? Зачем автор это написал?"

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Наг, вот и возникает вопрос, наверное даже риторический, - зачем же это в школьную программу включать?
    Это какие, например?
    Помню, когда изучали "П и Н", учительница спрашивает: "А кто такая Сонечка Мармеладова, чем она занимается?" Все стеснялись назвать вещи своими именами)
    И учительница сама потом не выдержала: "Ну кто она?! Да ПРОСТИТУТКА же!!"

  19. #109
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Это какие, например?
    Помню, когда изучали "П и Н", учительница спрашивает: "А кто такая Сонечка Мармеладова, чем она занимается?" Все стеснялись назвать вещи своими именами)
    И учительница сама потом не выдержала: "Ну кто она?! Да ПРОСТИТУТКА же!!"
    Ув. Медуза, ну вот уже упомянутый мною "Тихий Дон".
    На мой взгляд, и "Преступление и наказание" - не самая "детская" литература.
    Ну и субъективно - в школе нихрена не понятно, чего там излагала в своих стихах Зинаида Гиппиус

  20. #110
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 229
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Обалдеть, я, оказывается, не помню литературу в начальной школе. Вообще.
    Про школу - про осень - про Великую Октябрьскую революцию - про 15 республик - про Новый год - про зиму - про армию - про маму и семью - про весну - про Первомай и мир во всем мире - про ВОВ и День Победы - про лето ))))

    В Японии так художники и поэты выбирали темы для произведения - по сезонам)

  21. #111
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Медуза, ну вот уже упомянутый мною "Тихий Дон".
    На мой взгляд, и "Преступление и наказание" - не самая "детская" литература.
    Ну и субъективно - в школе нихрена не понятно, чего там излагала в своих стихах Зинаида Гиппиус
    А старшие классы - это разве дети?
    У меня знакомая всё любит говорить "Вот в детстве..." про период лет 12-15. Я ей говорю, какое детство, ты же была кобыла с месячными тогда)
    Я, честно говоря, и сейчас хотела бы знать, отчего Раскольников так одержим и вообще здоров ли он психически

  22. #112
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    автор создает модель мира на основе своих знаний своего опыта и своей интуиции)
    Значит, лучшие писатели - это типичные представители своего времени. Которые умеют выразить то, что их волнует.

    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Обалдеть, я, оказывается, не помню литературу в начальной школе. Вообще.
    А я помню, если не ошибаюсь конечно, рассказ про красные туфельки. В кап. стране у бедной девочки не было никакой обувки и тут ей привалило счастье в виде мягких кожаных красных туфелек. И радости ее не было предела. Такая тогда наверное была мораль - у нас у детей есть туфельки и все остальное, что нужно для жизни и счастья, а у них нет. И вывод - слава КПСС. Как я сочинения всегда заканчивала - вроде того, что а у нас сейчас в стране все хорошо.

    А проходить в школе, мне кажется должны такие книги, которые бы знакомили с творчеством лучших писателей и вызывали желание продолжить это знакомство. Как нам в 7-ом классе на литературе учительница начала читать рассказ Д. Лондона про собаку, я пришла домой, и вначале этот рассказ дочитала, а потом и все остальное, что у нас было Д. Лондона.

  23. #113
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Про школу - про осень - про Великую Октябрьскую революцию - про 15 республик - про Новый год - про зиму - про армию - про маму и семью - про весну - про Первомай и мир во всем мире - про ВОВ и День Победы - про лето ))))

    В Японии так художники и поэты выбирали темы для произведения - по сезонам)
    Можно подумать, что при написании автор задумывался: "А сейчас напишу-ка про осень! А потом про маму рассказ!"
    Как-то это стирает всю значимость, интерес, топорно как-то выходит.. Никакой ценности, выходит, нет.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ПшеПше Посмотреть сообщение
    И он там был,мед-пиво пил...
    Очевидец
    Точно
    Я в детстве всегда думала - ну зачем везде это пишут в конце? Ещё и ел и пил, то есть как-то физически подтверждал присутствие

  24. #114
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Медуза, ну вот уже упомянутый мною "Тихий Дон".
    На мой взгляд, и "Преступление и наказание" - не самая "детская" литература.
    Ну и субъективно - в школе нихрена не понятно, чего там излагала в своих стихах Зинаида Гиппиус
    Вот я никогда этого не понимала
    Черт с ним даже что взрослая... Но на мой взгляд Преступление и наказание еще и ни черта на самое щнаковое и интересное у Достоевского
    И учат его не в том возрасте когда реально поймать идентификацию со студентом
    Учили бы ну... "Карамазовых" хотя бы... да даже Бесы живей читаются

  25. #115
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 229
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Можно подумать, что при написании автор задумывался: "А сейчас напишу-ка про осень! А потом про маму рассказ!"
    Как-то это стирает всю значимость, интерес, топорно как-то выходит.. Никакой ценности, выходит, нет.
    так учебники были устроены.
    и это - биологически оправдано - мы же все земледельцы))).
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 08.09.2016 в 14:16.

  26. #116
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    И учат его не в том возрасте когда реально поймать идентификацию со студентом
    Выходит, что читателю будет интересно и понятно, если он сможет идентифицировать себя с главным героем? Сопереживать
    Но в худлите герои же всегда старше возраста школьников. Какое произведение почти не возьми из списка старшей школы

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    и это - биологически оправдано - мы же все земледельцы))).
    Поясните, плиз))

  27. #117
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 229
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Можно подумать, что при написании автор задумывался: "А сейчас напишу-ка про осень! А потом про маму рассказ!"
    в Японии - да. Созерцание - вдохновение - воплощение

  28. #118
    Я вот всё думаю, если "художественная литература это умение рассказывать истории и генерировать метафоры. Это очень полезно, потому что без рассказывания историй нет воспитания а без генерации метафор - познания, в т ч научного".
    Выходит, что худлит особенно значим для детей
    Хотя не совсем дошло, почему без историй нет воспитания.

  29. #119
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Выходит, что читателю будет интересно и понятно, если он сможет идентифицировать себя с главным героем? Сопереживать
    Но в худлите герои же всегда старше возраста школьников. Какое произведение почти не возьми из списка старшей школы
    Ну подростки то чуствуют себя взрослыми
    Это как раз тот возраст когда не интересно про "все как у нас" а интересно "все как у них"
    Но с Атосом, или Жаном Грандье все же ассоциировать себя легче чем с Раскольниковым. И приятнее наверно


    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Хотя не совсем дошло, почему без историй нет воспитания.
    Ну в Начале все-таки было Слово))
    Последний раз редактировалось Гретхен; 08.09.2016 в 14:28.

  30. #120
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Я вот всё думаю, если "художественная литература это умение рассказывать истории и генерировать метафоры. Это очень полезно, потому что без рассказывания историй нет воспитания а без генерации метафор - познания, в т ч научного".
    Выходит, что худлит особенно значим для детей
    Хотя не совсем дошло, почему без историй нет воспитания.
    Ребенок, подросток еще не знает как ему жить, что такое хорошо и что такое плохо, у него нет ориентиров в жизни - как надо поступать в разных ситуациях, что в жизни главное, что нет и т. д. Хорошо, если это все время разжевывают родители или старшие товарищи из референтной группы. Но и родители не всегда в авторитете, и с товарищами может не сложиться и сами они еще не очень опытные. А книги - это коллективное бессознательное, опыт поколений, где на примерах все показывается. А так лучше доходит и нагляднее, чем когда в лоб.

Страница 4 из 13 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Хочу читать добрые книжки)
    от Manyasik в разделе Психология искусства
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 02:20
  2. Всем жёнам читать обязательно
    от Samez в разделе Разговорчики
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 15.08.2013, 18:04
  3. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 15:55
  4. Дочь 7 лет не может выучить буквы и читать
    от АннаАнна в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 31.10.2012, 22:44
  5. Как сделать, чтобы ребенок полюбил читать?
    от devochka_v_avtomate в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 02.08.2012, 11:26

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - политическая и историческая психологии | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search