а) Мужчина женился на женщине с ребенком от другого бракатогда уточните, плиз, кто имеется в виду под "чужим"?
б) Мужчина вернулся с войны, а у жены ребенок от насильника
Первый случай
Допустим офицер имперской британской армии женится на вдове погибщего товарища(это было чуть ли не официальной традицией одно время) идентификация с отцом детей есть гнева нет - дети принимаются как свои
Он же по каким-то причинам женится на женщине опозореной родившей вне брака непонятно от кого
Идентификации нет, Гнев есть - ребенок высылается или гнобится
Второй
Викинги легко принимали детей от насилия
Идентификация - есть, Гнева - нет нормативное поведение
Реконкистаю Священная война. Испанцы вырезали младенцев рожденных от насилия вообще без сомнений
Для социума в котором нет систем предохранения и абортов т.е. детегыши родятся чуть не каждый год продолжение рода это сама самка пока она жива.
Детеныш же нежизнеспособен в сложные времена
Собственно даже в человеческих сообществах в неурожайные или военные годы женщины младенцев оставляли в лесу, топили в реке(япония индия) закапывали (финикийцы, африка)
Потому как все равно не выживут но и снизят выживаемость племени
А старики - хранят знания - они обучат ее будущих детенышей
а вы посмотрите на молодое и пожилое поколение с точки зрения инвестиций.
Младенец - это куча вложения в будущем без гарантии результата.
Взрослый - это именно что результат.
Старик - это опыт, который гарантирует результата для последующих поколений.
есть такой советский фильм "Приезжая", а там - очень интересный монолог отца главного героя, смысл которого как раз сводится к тому, что баба всегда ценнее чем молодуха.