Показано с 1 по 27 из 27
Тема:

Погодки и коллектив: в одну группу/класс или разные?

  1. #1

    Погодки и коллектив: в одну группу/класс или разные?

    Добрый день!
    Вопрос в названии. Поделитесь, пожалуйста, мнением/опытом!
    У меня мальчишки с разницей в 1.5 года. До сада старшему год, но уже подумываю, не отдать ли их в одну группу. Это будет удобно мне. Но как лучше им? Дома вместе, в саду... Плюс, один заведомо будет не в своей возрастной группе.
    В школу вместе вряд ли. Но все же интересно, каково родным братьям/сестрам в одном коллективе. Пишут, что будут сравнивать их, что конкуренция в одном коллективе неполезна... а как же двойни учатся?
    Заранее благодарю.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Совушка Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Вопрос в названии. Поделитесь, пожалуйста, мнением/опытом!
    У меня мальчишки с разницей в 1.5 года. До сада старшему год, но уже подумываю, не отдать ли их в одну группу. Это будет удобно мне. Но как лучше им? Дома вместе, в саду... Плюс, один заведомо будет не в своей возрастной группе.
    В школу вместе вряд ли. Но все же интересно, каково родным братьям/сестрам в одном коллективе. Пишут, что будут сравнивать их, что конкуренция в одном коллективе неполезна... а как же двойни учатся?
    Заранее благодарю.
    У меня двойня учится в одном классе, уже 7-м.
    В садик ходили соответственно в одну группу.
    Ну сравнивали, да один пообщительней, другой поспокойнее. Один сейчас учится чуть лучше другого, ничего в этом страшного нет.
    В садике кстати в нашей группе тоже погодки были, потом пошли в один класс. Ну может у них разница в возрасте чуть меньше была.
    Ну там у них в семье 5 детей, так что думаю, что мама однозначно из удобства исходила.
    А кстати в садик почему нельзя в разные по возрасту группы отдать?
    Садик то для всех групп работает одинаково, я имею в виду отводить и забирать обоих одновременно можно.

  3. #3
    А зачем их в одну группу, действительно? А потом один в школу уйдет, а второй останется - и что? Были-были одинаковые, и вдруг одного не взяли в школу. Лучше уж сразу по возрасту, мне кажется.

  4. #4
    Цитата Сообщение от МаргоРитка Посмотреть сообщение
    А кстати в садик почему нельзя в разные по возрасту группы отдать?
    Садик то для всех групп работает одинаково, я имею в виду отводить и забирать обоих одновременно можно.
    Можно в разные (даже и более вероятно, если "по правилам").
    Просто предполагаю, вместе детям легче будет адаптироваться.
    Плюс всё же одна микросреда, болезни и прочее
    Ну, и "оптом" отводить/забирать все ж быстрей))
    Спасибо, что поделились!

  5. #5
    Я в школьном возрасте ездила в пионер.лагерь с двоюродной сестрой. Первый раз в ее группу (она старше меня на 2 года), второй в свою группу. Для меня, когда была не своей о возрасту группе - чувствовалось, что коллектив старше, интересы чуть другие, да и меня не всегда за равную принимали. Во втором случае ощущения у меня были нормальные, а вот сестре, наоборот, наверно, было не очень комфортно среди малышни.

    По мне так лучше отдавать каждого по возрасту - там же определенные занятия, именно для данного возраста, коллектив сверстников. Будет ли лучше адаптация с братом/сестрой, но в неподходящем по возрасту коллективе? Пусть наоборот вливается в общение со сверстниками, пусть и самостоятельно.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 921
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Совушка Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Вопрос в названии. Поделитесь, пожалуйста, мнением/опытом!
    У меня мальчишки с разницей в 1.5 года. До сада старшему год, но уже подумываю, не отдать ли их в одну группу. Это будет удобно мне. Но как лучше им? Дома вместе, в саду... Плюс, один заведомо будет не в своей возрастной группе.
    В школу вместе вряд ли. Но все же интересно, каково родным братьям/сестрам в одном коллективе.
    ДС это вообще-то замена многодетной семье. Так что в просто в ДС - нормально.
    НО..

    В наших садах именно что постоянно сравнивают детей. Причем - младший заведомо окажется в роли догоняющего.

  7. #7
    Да зачем все это?
    Один в 7 пойдет в школу, а другой в 8,5?как второгодник будет?

    --- Добавлено ---

    В садах тоже они занимаются по разному, досиживать сейчас не разрешают, что он два, три голда в одном группе будет брата ждать? Или в 5 лет другого в школу?

  8. #8
    Цитата Сообщение от донна Роза Посмотреть сообщение
    Да зачем все это?
    Один в 7 пойдет в школу, а другой в 8,5?как второгодник будет?

    --- Добавлено ---

    В садах тоже они занимаются по разному, досиживать сейчас не разрешают, что он два, три голда в одном группе будет брата ждать? Или в 5 лет другого в школу?
    Ув.Донна Роза, про школу я сразу написала, что это вряд ли в нашем случае.
    В садике, по опыту, некритичная разница в программе "соседних" групп. Плюс, какой-никакой индивидуальный подход есть. Даже одновозрастные дети все по разному развиты. А что значит досиживать"?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    ДС это вообще-то замена многодетной семье. Так что в просто в ДС - нормально.
    НО..
    В наших садах именно что постоянно сравнивают детей. Причем - младший заведомо окажется в роли догоняющего.
    Вот и в моем представлении дс - это ближе к семье, а значит, разный возраст не должен быть помехой.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Совушка Посмотреть сообщение
    Ув.Донна Роза, про школу я сразу написала, что это вряд ли в нашем случае.
    В садике, по опыту, некритичная разница в программе "соседних" групп. Плюс, какой-никакой индивидуальный подход есть. Даже одновозрастные дети все по разному развиты. А что значит досиживать"?
    Там такая же градация, только вместо номеров, названия, младшая, средняя....
    Вот сидят они в старшей, одному6,др4, на сл год подготовительная,7и 5, старший дальше куда?кто его оставит? А у вас на два года получится.

  11. #11
    Ув. Акварри, ув. Лекс, Вы за разные группы, поняла.
    Спасибо!

  12. #12
    Вы сами то в сад ходили?

  13. #13
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 921
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Совушка Посмотреть сообщение
    Вот и в моем представлении дс - это ближе к семье, а значит, разный возраст не должен быть помехой.
    а почему вы так переживаете за адаптацию в саду?
    По опыту, если мать считает, что в саду будут проблемы - они обязательно будут. Дети очень отзывчивы к просьбам взрослых.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Совушка Посмотреть сообщение
    Вот и в моем представлении дс - это ближе к семье, а значит, разный возраст не должен быть помехой.
    в младших группах - да. После 5 лет - помеха.

  14. #14
    Цитата Сообщение от донна Роза Посмотреть сообщение
    Там такая же градация, только вместо номеров, названия, младшая, средняя....
    Вот сидят они в старшей, одному6,др4, на сл год подготовительная,7и 5, старший дальше куда?кто его оставит? А у вас на два года получится.
    Если по такой схеме, то один два года в подготовительной или старшей, да, так получается. Но если честно, то я так далеко не думала еще))
    И у меня такая арифметика: на начало учебного года (а сады большинство с сентября начинают, плюс декрет до осени) одному будет 4.5 , второму - 3. Дальше соответственно: 5.5 - 4, ну и тд.
    То есть, полный год между ними. Все равно в "соседних" группах будут.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от донна Роза Посмотреть сообщение
    Вы сами то в сад ходили?
    И сама ходила, и дочь старшая ходила.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    а почему вы так переживаете за адаптацию в саду?
    По опыту, если мать считает, что в саду будут проблемы - они обязательно будут. Дети очень отзывчивы к просьбам взрослых.

    --- Добавлено ---

    в младших группах - да. После 5 лет - помеха.
    Ув. Птичка Тари, я не считаю период адаптации проблемой и не переживаю, просто предположила, что вдвоем его пройти легче. Как один из доводов "за" одну группу.
    А с чем связаны возможные помехи после 5 лет?
    Последний раз редактировалось Совушка; 19.02.2016 в 20:41.

  16. #16
    Не знаю как насчет садика, но вот в первый класс когда отдавать ребенка зависит еще и от его индивидуальности. Физического развития, психологического, готовности к школе. Кого-то и в 6 лет отдают, кого-то в 8. Так что вам там видно будет ближе к делу получится их в один класс отдать или нет.

  17. #17
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 921
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Совушка Посмотреть сообщение
    Ув. Птичка Тари, я не считаю период адаптации проблемой и не переживаю, просто предположила, что вдвоем его пройти легче. Как один из доводов "за" одну группу.
    А с чем связаны возможные помехи после 5 лет?
    а в 4-5 лет происходит самоидентификация по полу. А значит - мальчики определяют свое место в групповой иерархии.
    Т.е. если всем будет 5, а кому-то 3,5 - он обречен быть аутсайдером.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Совушка Посмотреть сообщение
    Ув. Птичка Тари, я не считаю период адаптации проблемой и не переживаю, просто предположила, что вдвоем его пройти легче.
    А по -одиночке - сложнее? В чем?

  18. #18
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Не знаю как насчет садика, но вот в первый класс когда отдавать ребенка зависит еще и от его индивидуальности. Физического развития, психологического, готовности к школе. Кого-то и в 6 лет отдают, кого-то в 8. Так что вам там видно будет ближе к делу получится их в один класс отдать или нет.
    Да, именно поэтому вряд ли. Разница, плюс неизвестно, какая готовность будет. Садик ближе))

  19. #19
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 921
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    а в 4-5 лет происходит самоидентификация по полу. А значит - мальчики определяют свое место в групповой иерархии.
    Т.е. если всем будет 5, а кому-то 3,5 - он обречен быть аутсайдером.
    И наоборот, старший среди малолеток будет чувствовать себя лишним.

  20. #20
    --- Добавлено ---
    А по -одиночке - сложнее? В чем?[/QUOTE]
    Не одному сложнее, а двум легче)
    Я не знаю, как объяснить, наверное, мои собственные ощущения. Мне в детстве было уютней в незнакомом месте с сестрой.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И наоборот, старший среди малолеток будет чувствовать себя лишним.
    Поняла Вас, спасибо.

  21. #21
    Вы с сестрой по садам и школом вместе ходили?
    Про сад, у нас я хорошо помню с очень большой неохотой держали лишний год в подготовительных группах, то есть всю прогррамму сада он прошел, что задерживаться.
    И потом в сады очередь, вы получается задерживаете. Да и вообще, смысл

  22. #22
    Ув. Донна Роза, что значит задерживаем? Занимаем место, в соответствии с возрастной потребностью. А в какой группе - это второй вопрос.
    С сестрой у нас разница 5 лет, везде порознь. Но есть опыт совместных поездок без родителей.
    Смысл более-менее понятен. Пытаюсь определиться, целесообразно ли.
    К слову сказать, в саду, который посещала дочь, две группы были смешанные - подготовительный и старший возраст. Часть выпускалась, часть оставалась. Может, поэтому я не вижу ничего особенного именно в этом моменте.
    Но теперь вот ув. Птичка Тари пояснила по поводу возраста.
    Последний раз редактировалось Совушка; 19.02.2016 в 23:49.

  23. #23
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Не знаю как насчет садика, но вот в первый класс когда отдавать ребенка зависит еще и от его индивидуальности. Физического развития, психологического, готовности к школе. Кого-то и в 6 лет отдают, кого-то в 8. Так что вам там видно будет ближе к делу получится их в один класс отдать или нет.
    Не, Марина, в шесть не отдают. Может бы кто и отдал, так не берут.))

  24. #24
    Цитата Сообщение от Lumina Посмотреть сообщение
    Не, Марина, в шесть не отдают. Может бы кто и отдал, так не берут.))
    Отчего же? У дочери в классе есть дети, пришедшие в 1 класс в 6 лет.
    Лично я не сторонник этого
    Но берут вполне. При определенном уровне готовности.

  25. #25
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 921
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Совушка Посмотреть сообщение
    Отчего же? У дочери в классе есть дети, пришедшие в 1 класс в 6 лет.
    Лично я не сторонник этого
    Но берут вполне. При определенном уровне готовности.
    в 6 или в 6,5?

  26. #26
    Не могу сказать точно по месяцам
    Знаю, есть формальное условие, что на 1 сентября ребенку должно исполниться 6.5 лет. Интересно, насколько сейчас оно соблюдается.

  27. #27
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 921
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Совушка Посмотреть сообщение
    Не могу сказать точно по месяцам
    Знаю, есть формальное условие, что на 1 сентября ребенку должно исполниться 6.5 лет. Интересно, насколько сейчас оно соблюдается.
    Нижняя граница соблюдается жестко. Кому нафиг нужен лишний конкурент за место в хорошей школе....

Похожие темы

  1. Преодоление зависимости, запись в группу
    от Lita в разделе кабинет Lita
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 14:10
  2. Ответов: 141
    Последнее сообщение: 16.11.2010, 12:33
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.03.2010, 08:57
  4. Ответов: 119
    Последнее сообщение: 02.03.2010, 15:54

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - политическая и историческая психологии | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search