Ну Вы говорите
СобственноКак минимум иметь свои мысли. И суметь донести их до читателя.
Я не настаиваю
Мне просто не верится что это Ваши мысли
И например открой Маша тему на форуме Вы написали бы ей: ты настоящая русская женщина, молодец, продолжай бороться за свою любовь
Но черт его знает
Вам виднее разумеется
Так она уже поборолась. Когда Петр Гринев лежал тяжело раненный после дуэли, выхаживала его. Когда Швабрин ее взаперти держал и жестоко обращался и жизни угрожал, не пошла за него замуж. Поехала в Петербург, убедила императрицу, что Петр Гринев невиновен и тем самым спасла его. И все у них стало хорошо.
А пример русской женщины еще почему. У Некрасова было аналогичное "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". И стихи еще вспомнились
Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озеры,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
И Маша такая же. Вроде невидная на первый взгляд, а если всмотреться... Русская природа, русская женщина... Такой ход мыслей.
Последний раз редактировалось Марина; 22.11.2015 в 23:15.
А причем тут Маша? Это Пушкин такой персонаж нарисовал. Не она же сама о себе рассказывает, а нарисована в контексте общей мысли произведения автора. Именно авторскую интерпретацию и надо суметь прочитать, а еще и примерами подтвердить свое понимание прочтения. Сочинение штука серьезная. Извилинами шевелить приходится.
Поэтому сочинения, например в ЕГЭ - это сочинения рассуждения. Которые пишутся по строго определенному плану:
1.Вступление (два-три предложения, которые должны подводить к теме данного текста).
2.Проблема, которую поднял автор текста
3.Комментарий
4.Позиция автора текста
5. Ваша позиция по проблеме, поднятой в тексте. Выражение согласия, несогласия, частичного несогласия с авторской позицией, противоречивая или двойственная оценка.
6. Аргументы, приведенные в поддержку авторской позиции или в ее опровержение (необходимо привести не менее двух четких аргументов, опираясь на читательский и (или) жизненный опыт).
7.Заключение (одно-два предложения для придания сочинению завершенного вида).
Самое страшное - аргументы. Это цитаты из литературных произведений или исторические факты.
Так о чем и речь. Мы обсудили героев, и пришли к таким выводам. И свои мысли изложили в сочинении.
Я помню в сочинении Раскольникова защищала, писала, что лучше хоть что-то делать, чем ничего не делать. Учительница написала в конце - "Лучше убивать, да?" И за содержание поставила 4.
Главное, донести свои мысли до читателя. А как иначе писать сочинения, я не понимаю.
Гринёв получил от строгого отца напутствие беречь честь смолоду. Этому моральному правилу сын следовал в самых сложных ситуациях (в сцене казни капитана Миронова, в опасных объяснениях с Пугачёвым, который соблазняет молодого офицера высокими чинами в своём войске), в любви, в отношениях со Швабриным, соперником в любви и предателем, переметнувшимся на сторону бунтовщиков. Конечно, Гринёв не такой блестящий аристократ, как Онегин, зато он более цельный, более глубокий человек. (С)
ну ув.Птичка Тари
сложность в том, что чтобы успешно учиться в престижном ВУЗе - надо быть к этому готовым, надо не просто знать что-то, а уметь этими знаниями оперировать. Уметь думать, анализировать, и вообще хотеть это делать. Понятно, что это закладывается в семье - но есть предметы, по которым ВУЗовский уровень обсуждения я к примеру не вытяну, как бы я ни старалась, а с кем-то ребенку это делать надо. И если не в школе с учителем и не со сверстниками - то значит с репетитором.
Я училась сначала в очень престижной и сильной школе, а потом доучивалась уже в российской глубинке в сельской школе, где половины предметов нам не преподавалось, потому что не было учителей. Вообще. Я поступила, да, но опять-таки - мне сложно переоценить при этом ту базу, тот уровень, которые я получила в своей первой школе. Потому что именно на тот уровень я ориентировалась, когда готовилась самостоятельно.
И вот когда уровень школы слабоват, а в провинции он даже в гимназиях сейчас оставляет желать лучшего, имхо, нужен репетитор. Не для того, чтоб подготовить к ЕГЭ (тут я соглашусь, что уж баллов 270 набрать по силам и самостоятельно подготовившись), а для того, чтоб подготовить к ВУЗу.
И сюда же вспомнилось.
Мама моя с гордостью рассказывала что была лучшей ученицей в школе по-немецкому языку. Понимание, грамматика, произношение. И я перед четвертым классом, получив учебники, увлеклась немецким - еще на каникулах выучила алфавит, начальные фразы. Маме показывала что знаю и ей было приятно. В первой четверти проучилась в группе немецкого на отлично и получала похвалы учительницы. Но потом маме вбилось в голову (работала она в системе управления образованием), что в ВУЗ без знания английского я не поступлю и она пошла в школу и перевела меня в английскую группу. И фсе ) С англицким я стала отставать, с троек на четверку еле вытягивала и еще раздражение было на этот англицкий ) Четвертый класс, блин, 10 лет мне - где была тогда я и где был ВУЗ?
После школы в ВУЗ я не попала ) Университет закончила уже во взрослом сознательном возрасте, потому что мне это было надо и интересно.
И вот сейчас подумалось - родители, которые чуть ли не с первого класса готовят детей для поступления в ВУЗ, они за кого спешат прожить и куда вообще спешат?
С сочинениями - интересно. Вроде надо уметь выразить свою мысль, но при этом нидайбох вылезти за рамки установленного шаблона. Я поступала когда (журфак), не готовилась к сочинению (еще чего)), выбрала свободную тему (то есть не по литературным произведениям), накатала что-то, получила высший балл - единственная из списков, невзирая на помарки и отсутствие черновика. Девочки со мной поступали - ходили к репетиторам, их натаскивали писать сочинения на каждую тему из списка. Зубрили обязательные цитаты, эпиграфы и тд.
Позже, преподаватели делились со мной, что мое сочинение стало для них - глотком свежего воздуха, на фоне бесконечных однообразных штампов о литературных героях и авторах. Даже закрыли глаза на все, к чему можно было придраться.)) Такой вот диссонанс странный, да и в школе, помню, не особо приветствовались "свои" мысли на сочинениях.
А что такое "подготовиться в ВУЗ"? ))))))))))))))))) Чем обучение ВУЗе так сложно, что к нему надо отдельно готовиться????? )) Как же это я закончила свой, без подготовки????? А ведь училась в советские времена. кода платного обучения не было)))
Т.е. ваши ваш дети, если захотят, сами без помощи извне подготовиться в ВУЗ не в состоянии?))))) Они глупее вас? Или вам так необходимо их как можно дольше опекать????
Я вас не сильно огорчу, что если скажу, что способности к исследовательской деятельности, анализу, синтезу, креативность и пр. необходимые в обучении навыки... формируются до школы. ))))
Ребенок не кидается картофельным пюре, а изучает свойство вязких веществ, он не рвет журналы - а исследует свойства бумаги...
Дальше продолжать? ))
А теперь скажите мне - кто нанимает ребенку репетитора, чтоб тот с ними лазил по деревьям, ковырялся в песке, кидал палки в лужи, чтоб в 4 года не буквы учил, а рисовал, лепил, клеил, вырезал. Не говоря о физической активности....
--- Добавлено ---
И - я откровенно не понимаю, откуда у нас взялась это возвеличивание высшего образования?????
Бля. Дамы, снимите корону и вспомните... ВУЗ - это просто профессиональная подготовка!)))))))))
Если вы рассчитывается при помощи ВУЗа пропихнуть ребенка в высший страт - так там еще надо суметь удержаться))) Этому в ВУЗе не учат.
Это - как раз из семьи, из менталитета. формировавшегося на протяжении ПОКОЛЕНИЙ....
И никакой самый красный диплом не превратит маргинала в дворянина.