Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 36
Тема:

Неуверенность в себе. Как побороть?

  1. #1

    Неуверенность в себе. Как побороть?

    Добрый вечер. Меня зовут Лера, мне 20 лет. Я учусь на 3-ем курсе филфака, параллельно с этим занимаюсь кинологией и преподаю деткам английский язык. Моя проблема состоит в чем.... Я очень неуверенна в себе, нерешительная. Мне трудно дается принять какое-то решение, будь-то купить что-либо в магазине, будь-то познакомится. Пред тем, как начать какой-нибудь делать, меня начинают одолевать сомнения " а надо ли?", даже если это дело стоящее и это действительно то, чего я хочу. Из-за неуверенности в себе мне тяжело знакомится с новыми людьми, просить у других людей помощь и тому подобное. Я стеснительная и сложно открыться людям, показать им "свой" мир.
    Я понимаю, что моя неуверенность в себе - это всего лишь моя эмоция, нужно сделать всего лишь "один шаг" для исполнения мечты, но на подсознательном уровне меня постоянно что-то останавливает.
    Мне очень хочется побороть это качество, так как оно ужасно плохо влияет на мое карьерное развитие, на общение с людьми, да и в целом на восприятие мира((( Надеюсь, мне помогут.

  2. #2
    Здравствуйте, ув.FoxMurka. Вы всегда были неуверенной, стеснительной? Расскажите немного о своем детстве, что сами посчитаете нужным.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Chloe Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, ув.FoxMurka. Вы всегда были неуверенной, стеснительной? Расскажите немного о своем детстве, что сами посчитаете нужным.
    Здравствуйте) Была ли я всю жизнь стеснительной и неуверенной? Я бы не сказала. В детстве, где-то лет 4-5 я была очень общительной, активной, веселой, то есть у меня не было какой-то скованности в моем поведении - обычный ребенок да и только. Когда я пошла в школу, то я стала менее активной как раньше. Наверное, на меня повлияла моя первая учительница. Она была довольно строга с нами, с первоклашками, однако сейчас я уже и не вспомню, как проявлялась ее строгость. Плюс, сам по себе наш класс был недружным. Многие ребята высказывали в открытую свое мнение по поводу моего поведения, внешности, одежды. Это, мне кажется, и заставило меня сильно прислушиваться к мнению других людей и потакать их мнению. Плюс, я еще сидела за одной партой с девочкой, на которую учительница всех ровняла. Один раз я помню мы писали сочинение в классе, а она попросила, чтобы она у меня списала. А я по глупости ей дала. Я же только пришла в школу, много не знала + к меня к этой девочки злобы не было. Так вот на следующий день учительница при всех заявила, что я у нее списала, а одноклассница не призналась. Я не помню, пыталась ли я как-то оправдаться, но когда я пришла домой и рассказала родителям, они сказали: " Ну, уже ничего не сделаешь, больше не надо не давать никому списывать". В принципе, в детстве я мало знакомилась со своими сверстниками ( где-то на отдыхе или дома, во дворе), но для меня это не было проблемой, у меня были друзья и в школе, и вне школы. Родителей, конечно, это беспокоило, но я им говорила, что меня это не беспокоит, мне нравится жить так. Хочу - буду одна, хочу - буду гулять с друзьями. Завязка проблемы началась в подростковом возрасте, когда я почему-то поняла, что я необщительная. Плюс ко всему в этот период моя компания друзей перессорилась друг с другом, и мы стали ходить отдельными компаниями. Я сначала общалась с одной девочкой, мы считали друг друга лучшими подругами, потом она стала общаться с другой девочкой, нашей общей знакомой. А я осталась третьей лишней. Мне это надоело, и я ушла к другой "части" нашей бывшей компании. После этого вопрос о стеснительности не поднимался, я общалась со своими старыми подругами, в новом классе я начала общаться с другими девочками - все было нормально.
    Пик проблемы начался в университете - когда я попала в совершенно незнакомый коллектив, в совершенно незнакомую среду. Опять же, в нем я была одна. Все одногруппницы, так сказать, быстро сдружились и ходили парами, у их были общие интересы, а я как-то была не к месту, хоть и старалась со всеми подружится. Плюс, очень многое испортил процесс обучения - злобные преподы, которые зыркали на тебя злобным взглядом, иногда даже кричали на твою тупость или из-за твоей ошибки. Из-за этого, конечно, очень тяжело было отвечать на семинарах - никогда не знала, будут на меня кричать или нет. Плюс, новая система, которая предполагает, что студенты будут сами поднимать руку и отвечать. В школе такого не было, то есть кто хотел, поднимал руку. Насильно никого не заставляли. И поэтому мне кажется, у меня и не были развиты навыки активности. На 1 курсе я была оутсайдером, но во 2-ром семестре, чтобы вернуть стипендию, я насильно заставляла поднимать руку с колотящимся сердцем, дрожащими руками, с сомнениями в голове. Потом быстро как-то легче я привыкла к такому способу учебы, но все равно даже на 3-курсе меня иногда охватывает такая "паника".

  4. #4
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Пик проблемы начался в университете - когда я попала в совершенно незнакомый коллектив, в совершенно незнакомую среду. Опять же, в нем я была одна. Все одногруппницы, так сказать, быстро сдружились и ходили парами, у их были общие интересы, а я как-то была не к месту, хоть и старалась со всеми подружится.
    Почему вы были ни к месту? У вас какие-то особые, отличные от других интересы?

    Плюс, новая система, которая предполагает, что студенты будут сами поднимать руку и отвечать. В школе такого не было, то есть кто хотел, поднимал руку. Насильно никого не заставляли.
    Честно говоря, не понимаю, какую именно вы описываете разницу между школой и вузом.

    На 1 курсе я была оутсайдером, но во 2-ром семестре, чтобы вернуть стипендию, я насильно заставляла поднимать руку с колотящимся сердцем, дрожащими руками, с сомнениями в голове. Потом быстро как-то легче я привыкла к такому способу учебы, но все равно даже на 3-курсе меня иногда охватывает такая "паника".
    Ну процесс идет. Глядишь, к концу обучения вам вообще станет наплевать на злобных преподов с их злобными взглядами.

    Скажите, сейчас у вас есть друзья?

  5. #5
    Здравствуйте, Лера. Скажите, вас что больше заботит - ваша неуверенность или то, что даже в новом университетском коллективе вы оказались как бы "не у дел". Для примера - когда я училась в университете, я сначала дружила с одними девочками, потом раздружилась из-за разного восприятия учебного процесса и стала дружить с другими. А по итогу моей близкой подругой сейчас является девушка, с которой мы вообще на протяжении всех пяти лет не общались. Что вам мешает подсесть к кому-нибудь в столовой и что-то спросить по учебе? Потом, есть зачеты, экзамены. У нас это всех очень сближало- есть о чем поговорить, поныть)
    По поводу страшных преподов. Ну у нас вообще были дамы, которые говорили, " да что я тут распинаюсь, вы все равно все станете секретутками" или ставили три, только потому, что ты чем-то не приглянулась. Ну и что? Разные же есть люди.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Chloe Посмотреть сообщение
    Почему вы были ни к месту? У вас какие-то особые, отличные от других интересы?
    У многих одногруппниц были общие знакомые, так как многие приезжие, одни - слушали одну и ту же музыку, смотрели одни и те же сериалы, другие были экстравертами или просто легко шли на контакт. Ну, а у меня были расхожие интересы. Вы не подумайте, что я ничего не делала. Я и выслушивала их, и сама что-то говорила, но я не чувствовала, что я в "их" коллективе ( не знаю, конечно, нормально ли я объясняю).

    Честно говоря, не понимаю, какую именно вы описываете разницу между школой и вузом.
    Называется кредитно-модульная. Очень запутанная, но факт остается в том, что от студента на семинаре требуется активность. На семинаре никто никого к доске не вызывает, 30 человек держат руки, ну и кого спросят, тот и отвечает. Если ты не отвечаешь на семинаре, то тебе могут поставить два или ничего не поставят, но итоговая оценка будет хуже.


    Ну процесс идет. Глядишь, к концу обучения вам вообще станет наплевать на злобных преподов с их злобными взглядами.
    Я на это надеюсь, сейчас это удается с переменчивым успехом.

    Скажите, сейчас у вас есть друзья?[/QUOTE]
    Есть. Одногруппница, с которой я учусь, и бывшая одногруппница ( ее выгнали, и она учится в другом университете). Но опять же почему-то не могу употребить тут слова "друзья", скорее всего " хорошие, интересные товарищи". Для меня дружба - это взаимосвязь близких людей, когда они искрение интересуются делами друг друга, искрение сопереживают друг другу, и самое главное, открыты друг другу. С 1 подругой - мне не удается ей открыться, не знаю, я не могу впустить человека в свой мир; она часто рассказывает о своих проблемах, о своих переживаний, я ее выслушиваю, советую ( я вообще хороший слушатель), но иногда меня это очень напрягает. Хочется самой поделится, но я боюсь, что меня не искрение воспримут или посчитают мои проблемы маловажными. Но я с ней дружу, потому что она веселая, с ней легко, она действительно мне поможет, и у нас общие шутки)
    С бывшей одногруппницей отношения получше, я сама с ней иду на контакт, рассказываю про себя, она мне о себе, мы интересны друг другу, у нас общие интересы, но видимся мы нечасто( Она в другом универе, у нее другое расписание, пыталась вытянуть ее на пргулку, но то погода испортится, то у всех дела какие-то.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Брижит Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Лера. Скажите, вас что больше заботит - ваша неуверенность или то, что даже в новом университетском коллективе вы оказались как бы "не у дел".
    Больше всего моя неуверенность. Мне кажется, я из-за нее не могу открыться людям и оказываюсь как бы "не удел".Да и вообще познакомится, подойти к любому человеку. Вот конкретный пример: Мы писали курсовую. Нам сказали, сдайте черновики до такого-то числа ( но многие сдавали и позже, никто не убивал за это). Я в это время заболела, меня не было на занятиях. Моя подружка уже сдала свой черновик. Мне нужно было идти самой его сдавать. Я полторы недели себя настраивала на то, что зайти сдать черновик курсовой научному руководителю. Я просто боялась, что меня с ней съедят, раскритикуют в пух и прах - к тому придирутся, к этому.

    Что вам мешает подсесть к кому-нибудь в столовой и что-то спросить по учебе? Потом, есть зачеты, экзамены. У нас это всех очень сближало- есть о чем поговорить, поныть)
    Нет, я подхожу, спрашиваю по учебе, со многими сейчас общаюсь ( 3-ий курс как-никак). Просто хочется не просто общаться "привет, как дела, что задали?" и т.д, а быть частью коллектива. На психологическом уровне. Быть человеком, с которым интересно общаться, а не просто который умный и может помочь на экзамене. Я не совсем изгой, к 3-курсу я со всеми общаюсь, просто у меня такое чувство будто я нутром с ними и нутром не с ними. Может, я, конечно, себе понапридумывала все и страдаю фигней.
    По поводу страшных преподов. Ну у нас вообще были дамы, которые говорили, " да что я тут распинаюсь, вы все равно все станете секретутками" или ставили три, только потому, что ты чем-то не приглянулась. Ну и что? Разные же есть люди.
    Я понимаю, но меня все равно такие люди отталкивают. Я не могу рта раскрыть. Меня всю сковывает. Просто зачем обращаться к таким преподам за помощью ( если она нужна), если я лучше сама все разузнаю в книгах. А потом я этот же постулат переношу на других преподавателей, которые лояльные, но просто у меня выработались неправильные установки.

  8. #8
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Больше всего моя неуверенность. Мне кажется, я из-за нее не могу открыться людям и оказываюсь как бы "не удел".Да и вообще познакомится, подойти к любому человеку. Вот конкретный пример: Мы писали курсовую. Нам сказали, сдайте черновики до такого-то числа ( но многие сдавали и позже, никто не убивал за это). Я в это время заболела, меня не было на занятиях. Моя подружка уже сдала свой черновик. Мне нужно было идти самой его сдавать. Я полторы недели себя настраивала на то, что зайти сдать черновик курсовой научному руководителю. Я просто боялась, что меня с ней съедят, раскритикуют в пух и прах - к тому придирутся, к этому.

    Лера, а мама у вас требовательная была? Ругала за оценки? Расскажите вообще о вашей семье.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение


    Нет, я подхожу, спрашиваю по учебе, со многими сейчас общаюсь ( 3-ий курс как-никак). Просто хочется не просто общаться "привет, как дела, что задали?" и т.д, а быть частью коллектива. На психологическом уровне. Быть человеком, с которым интересно общаться, а не просто который умный и может помочь на экзамене. Я не совсем изгой, к 3-курсу я со всеми общаюсь, просто у меня такое чувство будто я нутром с ними и нутром не с ними. Может, я, конечно, себе понапридумывала все и страдаю фигней.
    .
    Ну вот видите, теперь выясняется, что вы и не совсем изгой) По поводу "умный и помочь на экзамене". Я не о том - у нас умные без пересдач сдавали, а вся остальная часть ребят ходили на сто пересдач , шутили, подкалывали друг дружку, подсмеивались над преподами, гоняли бесконечные чаи в столовой, а потом как-то само выходило что после заходили в кафе( из столовой выгоняли,она закрывалась), а там уж и о другом речь заходила. У вас совсем не так?
    Последний раз редактировалось Брижит; 04.05.2015 в 20:05.

  9. #9
    Лера, а мама у вас требовательная была? Ругала за оценки? Расскажите вообще о вашей семье.
    Я бы не сказала, что требовательная. Наверное, как все мамы. В раннем детстве я особо не помню, в начальной школе - тоже вроде нет. В общее, за оценки меня не ругали. Я достаточно хорошо училась, просто потому что хотела, мне это было интересно, у меня была память хорошая, усидчивость, самостоятельность. Папа у меня достаточно строгий, но и он тоже никогда не ругал за оценки. Он такой же молчаливый, часто к примеру говорил " Что ты такая полная ( я просто полненькая была), тебя будут все обзывать "пончиком и т.д. Но на меня это не действовало, потому что в плане внешности я принимаю себя такой, какая я есть. А вот папа был полным в детстве, видимо, это повлияло. Но папа иногда бывает вспыльчивым, часто переменчив в настроении, часто говорит на повышенных тонах ( даже если он не кричит), у него такой голос. К примеру, когда он не в духе, уставший, он может прицепится к любой мелочи, придраться - в эти моменты они с мамой часто начинают ссорится, кричать друг на друга. Бывало, что сгоряча он мог и на меня на кричать, придраться к какой-нибудь мелочи. А потом когда к нему возвращалось хорошее настроение, то все становилось спокойно: все были к другу терпимы, веселые, общались на разные темы и т.д. Помню, как раз, из-за учебы, это был конец 1-ого семестра в университете. Я писала, что я не могла привыкнуть, что надо быть активной, чтобы заработать на оценки. Я слетела со стипендии, получила тройку. Они вдвоем на меня накинулись " Как это ты могла получить тройку, ты что ничего не делала в семестре?" Я объясняла, мол, так-то так-то, но папа не понимает этого, ему кажется, что вот это так легко - стать активным, общительным, что к этому не надо прикладывать никаких усилий. Мама в принципе, это понимает, когда я ей рассказываю про свои проблемы, выслушивает, старается давать советы, но когда в ситуацию вмешивается папа, то она "перебегает на его сторону". После этой ситуцаии я чувствую, что стала меньше им доверять. Звучит по-детски, как-то Люблю, ценю, уважаю, но не доверяю. Стала осмотрительней выбирать те темы, те желания, те события, которыми стоит поделится, и то в качестве получения совета, когда меня действительно что-то волнует конкретно. Да и мои желания... папа одобрял те, которые ему "нравились", не знаю, которые он считал стоящими. Мне кажется, у него такой принцип - он считает " я уважаю твое мнение, твои желания, но на самом-то деле он уважает те желания, которые он одобряет". То есть слова на деле расходятся. К примеру, ему очень нравилось, когда я писала рассказы, стихи, но когда я хотела заниматься собаками ( ходить в секцию), он раскричался " Да зачем тебе нужны эти собаки! Разве ты сможешь работать с чужой собакой? А выступать на выставках? Это же столько денег будет стоит" и т.д и.т.п. Конечно, было очень обидно. Я, конечно, не забросила свою мечту, а уже в сознательном возрасте пытаюсь самостоятельно двигаться к своей цели - занимаясь со своей собакой. Он ничего не говорит, может быть, понял. Ему нравится, что мы с Гертом ( собака) приносим кубки, занимаем места, ему даже понравилось, как я с ним выступала на выставке, но все равно не могу избавится от чувства, что им это не нравится. Просто, наверное, моя проблема еще в том, что все очень близко принимаю к сердцу.

    Ну вот видите, теперь выясняется, что вы и не совсем изгой) По поводу "умный и помочь на экзамене". Я не о том - у нас умные без пересдач сдавали, а вся остальная часть ребят ходили на сто пересдач , шутили, подкалывали друг дружку, подсмеивались над преподами, гоняли бесконечные чаи в столовой, а потом как-то само выходило что после заходили в кафе( из столовой выгоняли,она закрывалась), а там уж и о другом речь заходила. У вас совсем не так?
    Ой, мы вообще, уникальная группа - группа ботанов. Все хотим учиться, все такие сознательные. Просто у нас почти вся группа на бюджете ( 2 контрактника только), многие приезжие, и соответственно многие хотят остаться на стипендии) Хотя я заметила, что многие, кто просто учится, но особо не парится по этому поводу ( могут пары попропускать), получают весьма неплохие оценки.

  10. #10
    Здравствуйте, ув. FoxMurka
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Мне трудно дается принять какое-то решение, будь-то купить что-либо в магазине, будь-то познакомится.
    А решения прям все-все трудно принимать? Или какие-то все-таки легче даются?)
    Пред тем, как начать какой-нибудь делать, меня начинают одолевать сомнения " а надо ли?"
    И как отвечаете обычно себе на этот вопрос?
    Надеюсь, мне помогут.
    А как Вы поймете, что Вам действительно здесь помогли, ув.FoxMurka

  11. #11
    Цитата Сообщение от Иоланда Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, ув. FoxMurka
    А решения прям все-все трудно принимать? Или какие-то все-таки легче даются?)
    Знаете, обыденные решения мне даются легче, у примеру те же покупки в магазине, поняла, что я просто не особо привязываюсь к материальному. Трудно принимать решения, которые более-менее могут повлиять на последующие действия, эмоции. Трудно принимать решения относительно новых начинаний, знакомства, выход " в свет". Мне тяжело решить, поехать развеяться куда-то на отдых или сесть за учебу ( которой не так-то много). Возможно, я не умею расставлять приоритеты в жизни, не могу разобраться в себе и понять, чего хочу на самом деле.
    И как отвечаете обычно себе на этот вопрос?
    Знаете по-разному. Чаще всего если я спрашиваю " а надо ли мне это?", то отвечаю " не знаю, надо оно мне или нет" А если я пойму, что не могу отказаться от данного предложения, то говорю себе: " Нет, она мне надо, потому что я этого хочу, у меня то-то-то ( привожу аргументы)
    А как Вы поймете, что Вам действительно здесь помогли, ув.FoxMurka
    [/QUOTE]
    Когда пойму, что стала уверенней в себе, когда советы сработают на практике и когда я не буду чувствовать дискомфорта в душе.

  12. #12
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    и когда я не буду чувствовать дискомфорта в душе.
    А можете описать этот дискомфорт?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Chloe Посмотреть сообщение
    А можете описать этот дискомфорт?
    В психологическом плане, я чувствую уныние, апатию, чувство "ущербности" ( это я так называю, когда чувствую, что ни на что не способна), не нахожу должного себе места ( цели размытые, я не могу понять, чего я хочу). Иногда еще проявляется громкое сердцебиение, раздражительность.

  14. #14
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Знаете, обыденные решения мне даются легче, у примеру те же покупки в магазине, поняла, что я просто не особо привязываюсь к материальному. Трудно принимать решения, которые более-менее могут повлиять на последующие действия, эмоции.
    А по каким признакам Вы определяете - обыденное ли это решение или то, что повлияет на последующие действия, эмоции. Вот прям примерами можно - штук по десять на каждую из двух групп.
    Знаете по-разному. Чаще всего если я спрашиваю " а надо ли мне это?", то отвечаю " не знаю, надо оно мне или нет" А если я пойму, что не могу отказаться от данного предложения, то говорю себе: " Нет, она мне надо, потому что я этого хочу, у меня то-то-то ( привожу аргументы)
    Тогда Вам еще одно задание - написать небольшое сочинение на тему "А надо ли оно мне - обращаться за помощью на этот форум" Вот прям без рецензии, без изменение. Вот как оно пойдет по размышлениям в голове, так и пишите. А потом вместе разбирать будем, что из этого получилось.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Иоланда Посмотреть сообщение
    А по каким признакам Вы определяете - обыденное ли это решение или то, что повлияет на последующие действия, эмоции. Вот прям примерами можно - штук по десять на каждую из двух групп.
    Ой, по каким признакам? Я даже и не задумывалась об этом. Наверное, это единственный критерий - повлияет ли мое решение на будущее или нет, вызовет его отсутствие какие-либо эмоции или нет. К примеру, обыденные решения - покупка продуктов, вещей, распечатка каких-то материалов, решения насчет того, что сегодня одеть. Мне как-то непринципиально, куплю ли я в магазине пакет сока или нет, не куплю - ничего страшного, куплю - отлично. Наверное, это те решения, без которых я просто не могу обойтись и нахожу альтернативи ( не купила сок - купила минералку) + это те решения, к которым я не привязываюсь и "отдаю энергии меньше", а взамен не жду чего-то сверх чудесного.
    А вторая группа решений - эти те решения, без которых я в принципе могу обойтись, но я почему-то хочу, чтобы результат от них был. Ну и плюс, многие из них определяют последующие события - от них часто зависит исход событий. Соответственно, я и "отдаю больше" и жду получить " большего". Это к примеру, покупка какой-нибудь дорогой техники, поездка куда-нибудь ( на море, к примеру), предъявить услуги по поводу репетиторства, дрессировки собачек, принять чей-то предложение по работе, по учебе ( к примеру, когда предлагают сделать какую-нибудь творческую работу).
    Ну, вообщем, как-то так
    Тогда Вам еще одно задание - написать небольшое сочинение на тему "А надо ли оно мне - обращаться за помощью на этот форум" Вот прям без рецензии, без изменение. Вот как оно пойдет по размышлениям в голове, так и пишите. А потом вместе разбирать будем, что из этого получилось.
    Хорошо, попробую.
    "А надо ли оно мне - обращаться за помощью на этот форум"
    А надо ли мне - обращаться на форум за помощью? Я думаю, что надо, поскольку я не могу в одиночку бороться со своими комплексами. Я пыталась как-то сама избавится от своей нерешительности, но на меня всегда как-то нападали сомнения по этому поводу, правильно ли я делаю. Тем более, на форуме, очень много профессионалов, которые подскажут или если что, будут направлять в нужное русло. Чтобы снова не сорваться. Потому что я как тот маятник - сегодня я - герой, завтра я - никто. Я не хочу обделять себя, ставить себе рамки, я хочу быть творческой личностью, принимать мир такой, какой он есть и радоваться тому, что он предлагает. Я не хочу быть больше в клетке, я хочу быть свободной - от скованостти, от нерешительности, от всего, что делает меня несчастливой. То, что я пришла на этот форум - это мой крик, луч надежды, чтобы выбраться из зыбких вод моих фобий и комплексов. Я решила, что это надо сделать, потому что сказала себе " Все! Хватит быть ущербной! Мне надоело оглядываться на всех и вся. Мне надоело подбирать слова, выражения, чтобы "не дай Бог, меня не поняли неправильно!". Я хочу высказывать свои мысли, все, что есть у меня в душе, я их хочу высказать, поделится . Кому-то, чтобы меня выслушали, а не просто на бумагу в стол.

  16. #16
    А я вот что еще думаю: а может моя неуверенность в себе быть из-за низкой самооценки? А то мне иногда кажется, что я себя недооцениваю.

  17. #17
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Ой, по каким признакам? Я даже и не задумывалась об этом. Наверное, это единственный критерий - повлияет ли мое решение на будущее или нет, вызовет его отсутствие какие-либо эмоции или нет. К примеру, обыденные решения - покупка продуктов, вещей, распечатка каких-то материалов, решения насчет того, что сегодня одеть. Мне как-то непринципиально, куплю ли я в магазине пакет сока или нет, не куплю - ничего страшного, куплю - отлично. Наверное, это те решения, без которых я просто не могу обойтись и нахожу альтернативи ( не купила сок - купила минералку) + это те решения, к которым я не привязываюсь и "отдаю энергии меньше", а взамен не жду чего-то сверх чудесного.
    А вторая группа решений - эти те решения, без которых я в принципе могу обойтись, но я почему-то хочу, чтобы результат от них был. Ну и плюс, многие из них определяют последующие события - от них часто зависит исход событий. Соответственно, я и "отдаю больше" и жду получить " большего". Это к примеру, покупка какой-нибудь дорогой техники, поездка куда-нибудь ( на море, к примеру), предъявить услуги по поводу репетиторства, дрессировки собачек, принять чей-то предложение по работе, по учебе ( к примеру, когда предлагают сделать какую-нибудь творческую работу).
    Ну, вообщем, как-то так
    Теперь я попрошу Вас перечитать каждый из этих двух вариантов и прислушаться к своим ощущениям. Что происходит с Вами, когда читаете первый вариант, а что - когда перечитываете второй?
    "А надо ли оно мне - обращаться за помощью на этот форум"
    А надо ли мне - обращаться на форум за помощью? Я думаю, что надо, поскольку я не могу в одиночку бороться со своими комплексами. Я пыталась как-то сама избавится от своей нерешительности, но на меня всегда как-то нападали сомнения по этому поводу, правильно ли я делаю. Тем более, на форуме, очень много профессионалов, которые подскажут или если что, будут направлять в нужное русло. Чтобы снова не сорваться. Потому что я как тот маятник - сегодня я - герой, завтра я - никто. Я не хочу обделять себя, ставить себе рамки, я хочу быть творческой личностью, принимать мир такой, какой он есть и радоваться тому, что он предлагает. Я не хочу быть больше в клетке, я хочу быть свободной - от скованостти, от нерешительности, от всего, что делает меня несчастливой. То, что я пришла на этот форум - это мой крик, луч надежды, чтобы выбраться из зыбких вод моих фобий и комплексов. Я решила, что это надо сделать, потому что сказала себе " Все! Хватит быть ущербной! Мне надоело оглядываться на всех и вся. Мне надоело подбирать слова, выражения, чтобы "не дай Бог, меня не поняли неправильно!". Я хочу высказывать свои мысли, все, что есть у меня в душе, я их хочу высказать, поделится . Кому-то, чтобы меня выслушали, а не просто на бумагу в стол.
    Здорово, спасибо)
    Я заметила, что здесь Вы не не просто размышляете на тему - нужно ли оно или нет. Но уже и имеете предположительно варианты, как может измениться Ваша жизнь, чего Вы хотите, что наоборот мешает Вам достичь желаемого. Хочу предложить Вам проранжировать эти желания что хотелось бы изменить в первую очередь, что во вторую и т.д. Договорились?)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    А я вот что еще думаю: а может моя неуверенность в себе быть из-за низкой самооценки? А то мне иногда кажется, что я себя недооцениваю.
    А в детстве Вы также себя недооценивали, или там как-то по другому все складывалось?

  18. #18
    Цитата Сообщение от Иоланда Посмотреть сообщение
    Теперь я попрошу Вас перечитать каждый из этих двух вариантов и прислушаться к своим ощущениям. Что происходит с Вами, когда читаете первый вариант, а что - когда перечитываете второй?
    Ну, когда я перечитываю первый вариант, то я ничего такого не ощущаю. Япросто считаю эти решения такими, от которых никуда не деться. Они просто будут всегда со мной
    А когда я перечитываю второй вариант - я немножко начинаю переживать, у меня начинает сильно биться сердце. Мне просто кажется, что эта группа - коротковременная и очень важная. Поэтому я и не могу так быстро принять решения, я очень хочу, потому что думаю, что шанса больше не будет, и меня одолевают сомнения, что не справлюсь и много на себя беру.

    Здорово, спасибо)
    Я заметила, что здесь Вы не не просто размышляете на тему - нужно ли оно или нет. Но уже и имеете предположительно варианты, как может измениться Ваша жизнь, чего Вы хотите, что наоборот мешает Вам достичь желаемого. Хочу предложить Вам проранжировать эти желания что хотелось бы изменить в первую очередь, что во вторую и т.д. Договорились?)
    Это по-моему тексту? Если так, то тогда:
    1. обрести внутренний комфорт, быть счастливой в душе
    2. побороть все свои комплексы: неуверенность, нерешительность, застенчивость или хотя бы уменьшить их влияние на мою жизнь
    3. разобраться в себе, чего я хочу; быть творческой личностью
    4. меньше обращать на общественное мнение, следовать своим желаниям
    5. меньше волноваться и боятся, что ничего не успею.
    --- Добавлено ---
    А в детстве Вы также себя недооценивали, или там как-то по другому все складывалось?
    В детстве как таком нет, может быть, оно и было, но меня как-то не волновало. Когда был переходной возраст, то да, я была недовольна собой, считала себя не такой, как все, в общем, занижала себя. Потом это как-то само собой прошло.
    Когда пошла в универе учится, то это самобичевание опять началось: преподаватели постоянно кричали, унижали, за людей не считали и вот как-то на 1 курсе прислушивалась к ним. И мне кажется, оно оставило свой отпечаток.
    Я почему подумала про самооценку. Дело в том, что когда я принимаю решения из 2 групы, то я всегда как-то занижаю свои достоинства, не могу о них говорить твердо и уверенно. К примеру, я писал, что занимаюсь с детками английским языком. Я дала объявление по года назад, сейчас занимаюсь с одним мальчиком английским языком. И иногда мне звонят другие люди по поводу занятий. Так вот когда они спрашивают про опыт, я не могу сказать четко и уверенно "Опыт пол года" и в таком духе, я начинаю якобы прибедняться " вот вы знаете, я только начинаю заниматься, у меня мало опыта" и в таком духе. То есть, якобы себя недооцениваю, не верю в свои способности. ( хотя родители мальчика, с которым я занимаюсь, очень довольны моей работой, и у самого моего подопечного уже появляются хорошие результаты.
    В интернете делала много тестов по поводу самооценки, результат - она адекватная, не заниженная и не завышенная. Но тогда почему я себя недооцениваю? Или им ( тестам) верить нельзя?

  19. #19
    Здравствуйте, ув. ФоксМурка
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Поэтому я и не могу так быстро принять решения, я очень хочу, потому что думаю, что шанса больше не будет, и меня одолевают сомнения, что не справлюсь и много на себя беру.
    Смотрите что получается. С одной стороны Вы говорите, что это решения, без которых Вы вполне сможете обойтись, и вроде как они и не такие уж важные. Но ведь такие слова, как
    очень важная
    что шанса больше не будет
    одолевают сомнения, что не справлюсь и много на себя беру.
    мне кажется, говорят об обратном. Не находите ли?
    Это по-моему тексту? Если так, то тогда:
    1. обрести внутренний комфорт, быть счастливой в душе
    2. побороть все свои комплексы: неуверенность, нерешительность, застенчивость или хотя бы уменьшить их влияние на мою жизнь
    3. разобраться в себе, чего я хочу; быть творческой личностью
    4. меньше обращать на общественное мнение, следовать своим желаниям
    5. меньше волноваться и боятся, что ничего не успею.
    И с какого пункта хотели бы начать работу?
    считала себя не такой, как все, в общем, занижала себя.
    Стало быть был перед глазами какая-то планка, которую хотелось бы достичь? Сможете описать ее сейчас, когда уже Вы взрослая и можете посмотреть на ситуацию со стороны?
    Когда пошла в универе учится, то это самобичевание опять началось: преподаватели постоянно кричали, унижали, за людей не считали и вот как-то на 1 курсе прислушивалась к ним.
    А эти крики и унижения были направлены на каких-то определенных людей или на всех в общем? И в чем заключалось это отношение, когда за людей не считали?

  20. #20
    Цитата Сообщение от Иоланда Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, ув. ФоксМурка
    Смотрите что получается. С одной стороны Вы говорите, что это решения, без которых Вы вполне сможете обойтись, и вроде как они и не такие уж важные. Но ведь такие слова, как
    мне кажется, говорят об обратном. Не находите ли?
    Я тоже об этом подумала, когда описывала свои ощущения и критерии Но я не не знаю, я не могу по-другому объяснить, какие решения важные, а какие нет. Это все происходить на уровне интуиции. Или я просто запуталась(
    И с какого пункта хотели бы начать работу?
    Наверное, со 2 ; 4 и 5 пунктом, поскольку я очень страдаю из-за своих комплексов и из-за своей мнительности. И возможно, решив их, я достигну 1 и 3 пункта.
    Стало быть был перед глазами какая-то планка, которую хотелось бы достичь? Сможете описать ее сейчас, когда уже Вы взрослая и можете посмотреть на ситуацию со стороны?
    Планки как- таковой, мне кажется, нету. Единственное, что я заметила, - я люблю сравнивать себя с другими. В детстве я часто дружила с девочками. которые хоть в чем-то были лучше меня. Они были отличницами, а я хорошистка, они могли легко найти общий язык, а я -нет. И вобщем-то я была не хуже их ( я сейчас понимаю), я такая же умная, захочу - буду общатся. Но просто они- это они, а я- это я. В учебе я немножко невнимательная, чем мои подруги, а в общении все таки я больше интроверт, чем экстраверт. Но все равно я просто, что тогда, что сейчас сравниваю себя с другими. Даже в университете, я дружу с девочками ( мы не лучше и не хуже друг друга), но все равно я часто оглядываюсь на других одногрупниц и смотрю, а что они сделали, а как они сделали, а что я сделала, а правильно ли, а может сделать как они. и так далее.

    А эти крики и унижения были направлены на каких-то определенных людей или на всех в общем? И в чем заключалось это отношение, когда за людей не считали?
    Всегда по-разному, бывало, что и на меня кричали, и на моих одногруппниц. Часто запугивали, что мы " не сдадим" сессию, говорили делать одно, а на самом деле, так не надо делать, а делать надо по-другому, когда отвечаешь, резко перебивают, бурно критикуют. Еще было такое впечатление, что надо отвечать так, как преподаватели придумали у себя в голове. Много говорят о самостоятельности и неординарности студентов, но все это только на словах. Ну, и опять же, я вспоминаю школу. Если ты в школе неправильно прочитал слово, тебя никто не убивал, а тут... Случайно ошибся - все, преподаватели гневаются. И на следующую пару ты идешь, как на каторгу, не зная, что будет сегодня. Просто такое впечатление, что к нам относились, как к маленьким детям. Чуть что надо контролировать, держать в " ежевых" рукавицах. Может быть, я это и сама себе все понапридумывала.
    Есть конечно, хорошие, нормальные преподаватели, но их единицы.

  21. #21
    Кстати, Иоланда, спасибо большое, что вы мне помогаете))

  22. #22
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Я тоже об этом подумала, когда описывала свои ощущения и критерии Но я не не знаю, я не могу по-другому объяснить, какие решения важные, а какие нет. Это все происходить на уровне интуиции. Или я просто запуталась(
    Значит будем распутывать)
    Наверное, со 2 ;
    А как Вы поймете, что второй пункт решился: По каким признакам Вы это заметите?
    В детстве я часто дружила с девочками. которые хоть в чем-то были лучше меня.
    И чем Вас привлекало общение именно с такими девочками?
    И на следующую пару ты идешь, как на каторгу, не зная, что будет сегодня. Просто такое впечатление, что к нам относились, как к маленьким детям. Чуть что надо контролировать, держать в " ежевых" рукавицах. Может быть, я это и сама себе все понапридумывала.
    Есть конечно, хорошие, нормальные преподаватели, но их единицы.
    Это на филолога Вы учитесь, я правильно поняла?
    А почему Вы выбрали именно эту профессию? И нравится ли Вам этот выбор?

  23. #23
    Цитата Сообщение от Иоланда Посмотреть сообщение
    А как Вы поймете, что второй пункт решился: По каким признакам Вы это заметите?
    Я стану легче относится ко всему происходящему, я не буду чувствовать, как колотится мое сердце прежде чем принять решения, я буду вдумчиво, адекватно рассматривать все возможные варианты и принимать решения без сожаления и терзания совести и я не буду поддаваться сомнениям.
    И чем Вас привлекало общение именно с такими девочками?
    Наверное, у них были те качества, которые мне не доставали и каким-то образом подсознательно хотела дополнить себе. Например, моя подруга была отличница, она хорошо писала тексты по литературе, у нее была хорошая концентрация внимания, она редко делала ошибки. Мне тоже бы хотелось делать меньше ошибок ( при том, что они были глупые), но я была невнимательна, не могла распределить свое внимание и на изложение мыслей, и на грамотность, при том, что правила я знала очень хорошо.
    Я тут еще подумала, что, может, я не могу себе принять такой, какая есть, поэтому часто оглядываюсь на других и стараюсь походить на других. Уже во взрослой жизни я почему-то словила себя на том, что я боюсь выделяться, быть не такой, как все, и поэтому буду хуже других. Я буду недовольна собой
    Это на филолога Вы учитесь, я правильно поняла?
    А почему Вы выбрали именно эту профессию? И нравится ли Вам этот выбор?
    Да, вы правильно поняли. Мне нравится литература) Я и сама очень долго писала рассказы, стихи, и язык мне был ближе. В 10 классе я окунулась в в якобы " теорию литературы" или " написания рассказов" или как это можно назвать ( хотя в университете не очень люблю этот предмет)
    Да и с детками мне нравится работать. В принципе, сама специальность мне нравится, не нравится только система и контроль университета. Почему не ушла в другой. Наверное, потому что
    а. не хотела снова переживать те самые эмоции ( тратить год в пустую, поступать)
    б. я на бюджете, не хотелось бы терять его, а вдруг в другой не поступила бы на бюджет - жалела бы
    в. вдруг, я все преувеличиваю, и у нас в общем-то все в порядке, а в другом универе будет также, а возьму перепоступлю и наступлю на те же грабли.

  24. #24
    Здравствуйте, ув.FoxMurka
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    адекватно рассматривать все возможные варианты и принимать решения без сожаления и терзания совести и я не буду поддаваться сомнениям.
    А расскажите, что за терзания и сожаления возникают у Вас при принятии решения? Сожаления - это про потери какие-то, а терзания - это больше на наказание за что-то похоже, мне кажется. Как считаете?
    Например, моя подруга была отличница, она хорошо писала тексты по литературе, у нее была хорошая концентрация внимания, она редко делала ошибки. Мне тоже бы хотелось делать меньше ошибок ( при том, что они были глупые), но я была невнимательна, не могла распределить свое внимание и на изложение мыслей, и на грамотность, при том, что правила я знала очень хорошо.
    Только ли в учебе дело было?
    Обычно успеваемость в школе важна для учащихся младшей школы. Потом, в подростковом возрасте акценты смещаются уже на другое. Догадаетесь на что именно?
    Уже во взрослой жизни я почему-то словила себя на том, что я боюсь выделяться, быть не такой, как все, и поэтому буду хуже других. Я буду недовольна собой
    Так быть хуже других - это тоже выделяться и быть не такой как все. Но вот мне здесь опять наказание видится и завиновачиние. Как думаете, за что можете себя наказывать?
    а. не хотела снова переживать те самые эмоции ( тратить год в пустую, поступать)
    б. я на бюджете, не хотелось бы терять его, а вдруг в другой не поступила бы на бюджет - жалела бы
    в. вдруг, я все преувеличиваю, и у нас в общем-то все в порядке, а в другом универе будет также, а возьму перепоступлю и наступлю на те же грабли.
    Здорово!) Вполне такое мудрое и обоснование. Вот когда это прописали здесь и перечитываете, как то меняется Ваше отношение к тому, как относятся преподаватели к вам- студентам?

  25. #25
    Цитата Сообщение от Иоланда Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, ув.FoxMurka
    А расскажите, что за терзания и сожаления возникают у Вас при принятии решения? Сожаления - это про потери какие-то, а терзания - это больше на наказание за что-то похоже, мне кажется. Как считаете?
    Ну, когда я принимаю какое-то решение и я в нем сомневаюсь, то мне на ум приходят возможные и нереальные неудачи. И в случае если я пойду у них на поводу и откажусь от какого-то предложения, я буду об этом сожалеть - жалеть о том, что поступила неправильно. И тем самым появятся у меня терзания - я буду терзать себя за то, что совершила ошибку и моя жизнь не изменилась к "лучшему"

    Только ли в учебе дело было?
    Обычно успеваемость в школе важна для учащихся младшей школы. Потом, в подростковом возрасте акценты смещаются уже на другое. Догадаетесь на что именно?
    Ну, наверное, потому что у них были те качества, которые мне не доставали: общительность, позитивность, открытость миру, адекватное отношение ко всему ( а не так как у меня, что я серьезно на все реагирую и принимаю близко к сердцу). А, возможно, эти девочки были выше меня по " социальному рангу". Ну, я так думаю.

    Так быть хуже других - это тоже выделяться и быть не такой как все. Но вот мне здесь опять наказание видится и завиновачиние. Как думаете, за что можете себя наказывать?
    Я думаю, что если я сделаю то-то, то скорее всего, я буду наказывать себя за ошибку, за то, что я что-то не так, по своей или не по своей воле сделала. Я боюсь выделятся, наверное, потому что наверное, сделаю, что-то такое, за что меня в меньшей мере "остудять", что мое мнение окажется неправильным, неподходящим, просто кому-то не понравится или я буду неправа. ( в чем я никак не смогу понять)

    Здорово!) Вполне такое мудрое и обоснование. Вот когда это прописали здесь и перечитываете, как то меняется Ваше отношение к тому, как относятся преподаватели к вам- студентам?
    Знаете, мнение по поводу отношения преподавателей - студентов не меняется, но воспринимать " саму учебу" становится легче. Я просто выставила себе рамки и вроде как разобралась.
    Опять же, еще одна моя мысль ( я уже так пишу много и все, что приходит на ум, чтобы глубже разобраться в ситуации) - может, все мои беды, потому, что я разобралась в себе, потому что я не знаю себя. Поэтому я вроде хочу чего-то, какие-то у меня правильные мысли есть, но я не знаю чего я все-таки на самом-то деле хочу, поэтому я нерешительная и неуверенная в себе, мне так кажется.

  26. #26
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Ну, когда я принимаю какое-то решение и я в нем сомневаюсь, то мне на ум приходят возможные и нереальные неудачи. И в случае если я пойду у них на поводу и откажусь от какого-то предложения, я буду об этом сожалеть - жалеть о том, что поступила неправильно. И тем самым появятся у меня терзания - я буду терзать себя за то, что совершила ошибку и моя жизнь не изменилась к "лучшему"
    То есть у тех, у кого жизнь меняется к лучшему ошибок не бывает в принципе?
    Ну, наверное, потому что у них были те качества, которые мне не доставали: общительность, позитивность, открытость миру, адекватное отношение ко всему ( а не так как у меня, что я серьезно на все реагирую и принимаю близко к сердцу). А, возможно, эти девочки были выше меня по " социальному рангу". Ну, я так думаю.
    Ну вот, видите Вы в этих девочках общительность, позитивность, открытость к миру, адекватное отношение... что происходит дальше с тем, что Вы увидели?
    Кстати, что для Вас - иметь высокий социальный статус?
    Я думаю, что если я сделаю то-то, то скорее всего, я буду наказывать себя за ошибку, за то, что я что-то не так, по своей или не по своей воле сделала.
    А кроме наказания, еще что-то из ошибки извлечь можно?
    Я боюсь выделятся, наверное, потому что наверное, сделаю, что-то такое, за что меня в меньшей мере "остудять", что мое мнение окажется неправильным, неподходящим, просто кому-то не понравится или я буду неправа. ( в чем я никак не смогу понять)
    Кто Вас в детстве обычно так "остужал" и за что?
    Поэтому я вроде хочу чего-то, какие-то у меня правильные мысли есть, но я не знаю чего я все-таки на самом-то деле хочу, поэтому я нерешительная и неуверенная в себе, мне так кажется.
    Так чего Вы все-таки на самом деле хотите?

  27. #27
    Цитата Сообщение от Иоланда Посмотреть сообщение
    То есть у тех, у кого жизнь меняется к лучшему ошибок не бывает в принципе?
    Бывает, но у них их меньше, и они как мне кажется, пустяковые, типа " Сделал ошибку? Ну и ладно, идем дальше". Я же почему-то же воспринимаю ошибку, как не что "роковое". Вот я ошибусь и все полетит к чертям. И когда я действительно ошибаюсь, то все в какой-то мере действительно портится. (Да, такое было в действительности). Как будто все только и ждут, когда я ошибусь, с чтобы принизить себя. Как бы " Шаг в сторону - расстрел"
    Ну вот, видите Вы в этих девочках общительность, позитивность, открытость к миру, адекватное отношение... что происходит дальше с тем, что Вы увидели?
    Кстати, что для Вас - иметь высокий социальный статус?
    Я начинаю восхищаться ими, они мне нравится за то, что он не такие, как я. Мне хочется быть похожей на них. Хочется заполнить то недостающее во мне чем-то другим. Подсознательно, мне хочется стать такой же, как они. Но иногда случаются такие моменты, когда из-за такого сравнивания, я становлюсь недовольна собой, типа " Они такие позитивные, открытые, а я -нет. И тогда происходят 2 варианта:
    1 - я злюсь на этих девочек. 2 - я злюсь сама на себя, обвиняя себя в никчемности.
    Высокий социальный статус - это когда человека уважает группа людей, по искреннему уважает, когда сам человек недодумывает это у себя в голове, а видит это своими глазами. Это когда группа людей постоянно с ним советуется, он им нужен. + он идет не против мира, а в унисон с ним.
    А кроме наказания, еще что-то из ошибки извлечь можно?
    Опыт, опыт поступать по-другому, абы опять не обжечься. Опять таки у меня он всегда какой-то радикальный. Если к примеру я не выучу что-то либо и мне поставят плохую оценку, то в следующий раз я постоянно буду сидеть за учебниками, лишь бы выучить, даже если я себя плохо чувствую у меня проблемы и т.д, ибо в противном случае меня будет типать, т.к я буду переживать, не дай Бог, предыдущий опыт снова повторится.
    Кто Вас в детстве обычно так "остужал" и за что?
    В детстве - обычно родители. Всегда за разное. К примеру, я могла мыть посуду, включив сильно горячую воду. Приходили родители и говорили: " Что ты так много воды включила". Или к примеру, готовлю я что-то, готовлю так, как мне удобно. Приходит мама и говорит " А почему ты так делаешь? Надо делать так-то так-то, Вот посмотри...." И таких примеров много. Сейчас такое повторяется не только с родителями, но и с друзьями и знакомыми. Обычно после такого всегда какое-то недовольства появляется, мол " Не нравится - делайте сами!"
    Так чего Вы все-таки на самом деле хотите?
    Я просто стала себя ловить на мысли, что я не знаю, кто я такая, вот что есть во мне такого, что определяет мою личность. Я не знаю, в чем моя ценность. Я не знаю, какая я настоящая. Может быть, моя неуверенность в себе - это как раз то, что есть во мне, то, что сформировало меня как личность и мне не надо с ним бороться? Вот этого я не знаю Единственное, что я знаю, - что оно портит качество моей жизни, я не живу, а существую. И да, то, чего я желаю, мои желания - это, мне кажется, какие-то "дикие" импульсы из самой глуби моего сердца, но я не знаю, это обман или это действительно исходит из моего сердца и оно настоящее?
    Может быть, я, конечно, лезу уже не в ту степь.

  28. #28
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Бывает, но у них их меньше, и они как мне кажется, пустяковые, типа " Сделал ошибку? Ну и ладно, идем дальше".
    Интересно, а кто и как замеряет эту величину ошибок? Может здесь дело не в том, какая ошибка, а как вообще к ней относиться?
    И когда я действительно ошибаюсь, то все в какой-то мере действительно портится. (Да, такое было в действительности).
    Трудно говорить об обобщенном тексте. Вы пример можете привести такой ситуации, где ошибка имела роковую роль?
    Как будто все только и ждут, когда я ошибусь, с чтобы принизить себя. Как бы " Шаг в сторону - расстрел"
    Ну да, другим кроме как замечать все Ваши огрехи и заняться то по жизни нечем больше... А?)
    Но иногда случаются такие моменты, когда из-за такого сравнивания, я становлюсь недовольна собой, типа " Они такие позитивные, открытые, а я -нет. И тогда происходят 2 варианта:
    1 - я злюсь на этих девочек. 2 - я злюсь сама на себя, обвиняя себя в никчемности.
    Иногда ли? Или все-таки часто?
    Я просто стала себя ловить на мысли, что я не знаю, кто я такая, вот что есть во мне такого, что определяет мою личность. Я не знаю, в чем моя ценность. Я не знаю, какая я настоящая.
    Так это просто начать то. Давайте начнем вначале с простого?
    Кто Вы по профессии?
    Что Вы любите из еды?
    Чем любите заниматься в свободное время?
    Есть ли у Вас любимые книги, фильмы, музыка? Словом все, что захотите рассказать о себе...
    Может быть, моя неуверенность в себе - это как раз то, что есть во мне, то, что сформировало меня как личность и мне не надо с ним бороться?
    Стоп, не совсем понятно как же неуверенность может формировать личность. Давайте все таки разделим эти вещи? Так сказать отделим мух от котлет. Интернет Вам в помощь. По изучайте ка, что же такое личность и что такое неуверенность. А потом краткое изложение Ваших мыслей сюда в студию. Ага?)

  29. #29
    Цитата Сообщение от Иоланда Посмотреть сообщение
    Интересно, а кто и как замеряет эту величину ошибок? Может здесь дело не в том, какая ошибка, а как вообще к ней относиться?
    Ну, величину ошибок определяет, наверное, мое сознание, которое интерпретирует их через обстоятельства, которые сложились, эмоции и реакции, манеру поведения других людей.
    Конечно, я понимаю умом, что многие к ошибкам легко относятся и понимаю, что мне стоит также относится к ним, но я почему-то не могу( Я этот опыт, который дает ошибка, воспринимаю очень радикально - то есть, я сделаю все возможное ( и попробую невозможное, даже если мне это будет неудобно_ лишь бы она снова не повторилась. Иначе я буду очень нервничать( Даже не знаю, как себя оттучить от такого поведения.
    Трудно говорить об обобщенном тексте. Вы пример можете привести такой ситуации, где ошибка имела роковую роль?
    Это мне кажется, что ошибки - они часто судьбоносные. Ну, к примеру, о теме про учебу. За все семинары нужно ответить минимум четыре раза. Я отвечаю раза 3, последний раз по-каким-то причинам не отвечаю ( замешкалась, устала, злая была, не подготовилась). Думаю, ну, чтобы у меня была четверка ( для стипендии), у меня еще контрольная робота есть и самостоятельная, думаю, вытяну. А, нет, не вытягиваю. Получаю три - и слетаю со стипендии. Конечно, это пустяки, но все же это какой-никакой доход, пять те же самые подруги все сохранили стипендию, а я - нет. Я начинаю самобичевание( Конечно, я не умерла от того, что я слетела со стипендии. Обычный человек бы вынес пользу от такой ситуации, но мой мозг все воспринял не здорово - и в следующем семестре я только то и делала, что училась, старалась отвечать на семинарах, тряслась над оценками, лишь бы не повторить прошлый опыт, лишь бы снова не переживать по данному поводу.

    Ну да, другим кроме как замечать все Ваши огрехи и заняться то по жизни нечем больше... А?)
    Ну, ну, да, у других людей тоже куча своих проблем))) И им действительно до меня нет никакого дела.
    Но я часто встречала людей, которые действительно радовались тому, что кто-то совершал ошибку. Правда, может, дело в самих тех людях?

    Иногда ли? Или все-таки часто?
    Я пересмотрела ситуацию, да, вы правы частенько. И зависит от настроения, если я в хорошем настроении, то все нормально, а если в подавленном, то все как я выше описала.

    Так это просто начать то. Давайте начнем вначале с простого?
    Кто Вы по профессии?
    Что Вы любите из еды?
    Чем любите заниматься в свободное время?
    Есть ли у Вас любимые книги, фильмы, музыка? Словом все, что захотите рассказать о себе...
    Давай-те попробуем))))
    " Меня зовут Лера. Я учусь на филолога английского и французского языка. Пока подрабатываю репетитором и хочу в плотную заниматься собачками ( в данный момент, я только начинаю). Посещала со своим псом выставки, стали чемпионами). Из еды люблю печенье, мороженое, шоколад, гранаты, яблоки и виноград. Из литературы - люблю детективы, фэнтэзи, иногда просто хорошие книги со смыслом. Из фильмов - также различные эпические сказки-фэнтэзи, комедии, романтические фильмы, просто хорошие фильмы со смыслом, иногда мультфильмы, анимэ, ну и конечно, фильмы про спорт. Люблю писать различные рассказы. Обожаю кулинарные ток-шоу, типа " Правила моей кухни". Любимые страны - Австралия и Швеция, просто мечтаю учить шведский язык)
    Ну вот как-то так)

    Стоп, не совсем понятно как же неуверенность может формировать личность. Давайте все таки разделим эти вещи? Так сказать отделим мух от котлет. Интернет Вам в помощь. По изучайте ка, что же такое личность и что такое неуверенность. А потом краткое изложение Ваших мыслей сюда в студию. Ага?)
    Ну, я посмотрела, Личность - это социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющиеся у него знания и опыт.Личность – это человек, самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность.
    А неуверенность - внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять решение.
    То есть, как по мне, то это два противоположных друг другу понятия. Личность - человек, которой характеризируется неким набором личностных качеств и социальных навыков, которые помогает ей, личности, реализовать свой потенциал. А неуверенность - это как что-то чужеродное, как какой-то недостаток, который предотвращает полноценное развитие личности и комфортное ее существование. Мне сразу на ум приходит ассоциация со здоровьем: личность - это здоровье, здоровый человек, а неуверенность - это к примеру хронический гайморит. Вроде бы человек и живет себе, но качество жизни уже не то и мучает человека.

  30. #30
    Здравствуйте, Лера
    Цитата Сообщение от FoxMurka Посмотреть сообщение
    Я этот опыт, который дает ошибка, воспринимаю очень радикально - то есть, я сделаю все возможное ( и попробую невозможное, даже если мне это будет неудобно_ лишь бы она снова не повторилась. Иначе я буду очень нервничать( Даже не знаю, как себя оттучить от такого поведения.
    А есть такой род ошибок, который серьезно Вы не воспринимаете? "Ну ошиблась и ладно..."...
    А, нет, не вытягиваю. Получаю три - и слетаю со стипендии. Конечно, это пустяки, но все же это какой-никакой доход, пять те же самые подруги все сохранили стипендию, а я - нет. Я начинаю самобичевание( Конечно, я не умерла от того, что я слетела со стипендии.
    А давайте ка сюда списочком все, чего Вы лишились, слетев со стипендии... Вот прям все, что в голову придет, без цензуры
    Но я часто встречала людей, которые действительно радовались тому, что кто-то совершал ошибку. Правда, может, дело в самих тех людях?
    И если вот сейчас поразмышлять, то как думаете... для чего этим людям нужно ковыряние в чужих ошибках?
    "
    Меня зовут Лера. Я учусь на филолога английского и французского языка. Пока подрабатываю репетитором и хочу в плотную заниматься собачками ( в данный момент, я только начинаю). Посещала со своим псом выставки, стали чемпионами). Из еды люблю печенье, мороженое, шоколад, гранаты, яблоки и виноград. Из литературы - люблю детективы, фэнтэзи, иногда просто хорошие книги со смыслом. Из фильмов - также различные эпические сказки-фэнтэзи, комедии, романтические фильмы, просто хорошие фильмы со смыслом, иногда мультфильмы, анимэ, ну и конечно, фильмы про спорт. Люблю писать различные рассказы. Обожаю кулинарные ток-шоу, типа " Правила моей кухни". Любимые страны - Австралия и Швеция, просто мечтаю учить шведский язык)
    Теперь попрошу Вас заново перечитать этот текст и по ходу описывать здесь все ощущения, какие появляются. Хорошо?
    Ну, я посмотрела, Личность - это социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющиеся у него знания и опыт.Личность – это человек, самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность.
    А неуверенность - внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять решение.
    То есть, как по мне, то это два противоположных друг другу понятия. Личность - человек, которой характеризируется неким набором личностных качеств и социальных навыков, которые помогает ей, личности, реализовать свой потенциал. А неуверенность - это как что-то чужеродное, как какой-то недостаток, который предотвращает полноценное развитие личности и комфортное ее существование. Мне сразу на ум приходит ассоциация со здоровьем: личность - это здоровье, здоровый человек, а неуверенность - это к примеру хронический гайморит. Вроде бы человек и живет себе, но качество жизни уже не то и мучает человека.
    Ну да, примерно так
    Вот чтобы вылечить гайморит, есть масса разных лечебных мероприятий. на выбор просто)
    Как думаете, чем можно вылечить неуверенность?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 305
    Последнее сообщение: 06.07.2013, 01:12
  2. Неуверенность в себе, скованность
    от kristina в разделе Психология Личности
    Ответов: 464
    Последнее сообщение: 20.02.2013, 10:42
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.08.2012, 01:34
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.04.2012, 15:15
  5. Боязнь общения, неуверенность в себе
    от Светлана Синицина в разделе Психология Личности
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 06.03.2012, 19:12

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - психологическая консультация онлайн | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search