Показано с 1 по 21 из 21
Тема:

Любовно-политический английский коктейль в "Стакане воды" француза Эжена Скриба глазами Юлия Карасика.

  1. #1
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26

    Любовно-политический английский коктейль в "Стакане воды" француза Эжена Скриба глазами Юлия Карасика.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стакан.jpg
Просмотров: 93
Размер:	111,9 Кб
ID:	74087
    Пьеса Э.Скриба "Стакан воды,или Причины и следствия» была написана в 1840 г.
    Действие происходит в самом начале XVIII века в Великобритании, в Лондоне, в Сент-Джемском королевском дворце королевы Анны во время войны за испанское наследство (1701—1714 гг.).
    Персонажи пьесы-реальные лица и в основе-реальные события, однако сюжет выстроен автором, руководствуясь собственным разумением.

    О чем и предупредил в начальных кадрах фильма режиссер Юлий Карасик, снявший в 1979 г. фильм по собственному сценарию с участием блистательной Аллы Демидовой, великолепного Кирилла Лаврова, а также Натальи Белохвостиковой,Светланы Смирновой,Игоря Дмитриева, Александра Вокача...

    «Прежде чем приступить к изложению дальнейших удивительных событий, мы считаем своим долгом заявить, что не можем поручиться за их полное соответствие подлинным историческим фактам, которые, как мы подозреваем, были ещё более удивительными.»

    Это вторая советская экранизация пьесы.
    Первая в 1957 была сделана на основе спектакля Малого театра с Еленой Гоголевой в роли герцогини Мальборо. Гоголева впервые сыграла эту роль за 25 лет до этого,в 1931 году(на рутрекере есть)
    Пьесу(и фильм) можно с наслаждением разбирать на цитаты.
    И, хотя по авторитетнейшему (для меня) мнению ув. Гретхен,
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Хороший советский фильм старой школы
    Пьеса без него скучновата
    А диалоги Лорда и Герцогини сыграны много лучше чем написаны)))
    но
    “Разумные доводы могли бы что-то в этом мире менять? Нужны действия!”
    (с)Э.Скриб
    Обсудим?

    P.S.
    -Как вы можете думать о любви, когда речь идет о судьбе всей Европы?
    -Европа может подождать!

  2. #2
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Женщины, делящие между собой одного мужчину-страшная сила даже в чопорной Англии.
    Но как и герцогиню и королеву угораздило выбрать обьектом манички одного итого же смазливого офицера?
    Абигайль, похоже, не испытывает к нему сумасшедше-пылких чувств. Для нее он, скорее, выгодный и удобный муж, возможность выбраться из ювелирной лавки.
    И с ее силой характера она вполне могла рассчитывать со временем стать супругой маршала.
    А стала женой алкаша-генерала. Который, скорее всего, каждое очередное звание получал н за боевые заслуги на ратном поле, а благодаря протекции жены.
    То, что он начал пить-вполне предсказуемо. Куда-то ж ему нужно было прятаться от властной управляющей жены.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Женщины, делящие между собой одного мужчину-страшная сила даже в чопорной Англии.
    Но как и герцогиню и королеву угораздило выбрать обьектом манички одного итого же смазливого офицера?
    Страшная))
    Как вариант дело именно в конкуренции между собой?
    Бывает так мужик совершенно невзрачный а за него две яркие женщины жена и любовница ведут прямо таки войну. Или мужчины из-за женщины так же

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    То, что он начал пить-вполне предсказуемо. Куда-то ж ему нужно было прятаться от властной управляющей жены.
    Но вот герцогиня Мальборо тоже властная и управляющая... а муж у нее однако)
    В чем-то есть между ними разница, между интриганкой Сарой и интриганкой Абигайль

  4. #4
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Страшная))
    Как вариант дело именно в конкуренции между собой?
    Думаю, да.
    Как правило, так и происходит.
    Но в то же время меня поразило, как умная, хваткая, волевая Сара практически мгновенно утратила контроль над собой при упоминании о сопернице.
    ( мне именно она ближе по типажу и понятнее, потому, чувствую уже, буду ее образ защищать )
    Бывает так мужик совершенно невзрачный а за него две яркие женщины жена и любовница ведут прямо таки войну. Или мужчины из-за женщины так же
    Что-то в нем(ней) такое есть, раз она(он) так вцепившись?
    Знакомо)))
    Причем, как только одна выкинет обьект борьбы за борт, то и другой он не нужен))) Поэтому я выбрасываю всегда быстро( впрочем, мы это уже обсуждали).
    Но вот герцогиня Мальборо тоже властная и управляющая... а муж у нее однако)
    В чем-то есть между ними разница, между интриганкой Сарой и интриганкой Абигайль
    Возможно, Сара помудрее изначально, и правила солдафоном-мужем " из под чадры". Абигайль же в открытую раздает указания, что ему делать и куда бежать. А он ,первично соглашаясь, их не выполняет( бунт? Откуда и пьянство последующее?)
    Но разница ведь может быть не только между женщинами, но и между их мужчинами.
    Но, конечно, при таких женщинах, скорее всего, именно от женской руководящей и направляющей роли больше зависит.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    ( мне именно она ближе по типажу и понятнее, потому, чувствую уже, буду ее образ защищать )
    Мне тоже))))
    Кстати что характерно она выходила замуж по любви)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Думаю, да.
    Как правило, так и происходит.
    Тогда Абигайль просто включилась в конкуренцию

  6. #6
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Возможно, Сара помудрее изначально, и правила солдафоном-мужем " из под чадры". Абигайль же в открытую раздает указания, что ему делать и куда бежать. А он ,первично соглашаясь, их не выполняет( бунт? Откуда и пьянство последующее?)
    Но разница ведь может быть не только между женщинами, но и между их мужчинами.
    Но, конечно, при таких женщинах, скорее всего, именно от женской руководящей и направляющей роли больше зависит.
    Тут вообще интересно
    Некоторые именно волевые партнеры усиливают друг друга как две руки(правой и левой рукой вместе человек может поднять значительно больше чем сумма весов которые можно поднять отдельно правой и левой) а некоторые гасят и борются пока один не задавит другого
    А в чем разница...
    Может в эмпатии? Или в общих целях?

  7. #7
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Мне тоже))))
    Кстати что характерно она выходила замуж по любви)
    Значит, скорее всего мужа слушалась, была за мужем, направляя из-за спины.
    А Абигайль, дуреха, на капитанский мостик сразу влезла.
    )))

    Тогда Абигайль просто включилась в конкуренцию
    И , воспользовавшись стечением обстоятельств, выхватила драгоценный приз, утерев нос высокопоставленным соперницам.
    И, что интересно, королева ведь ее при себе оставила-не воспринимала соперницей?
    А Сару выбросила со двора.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    А в чем разница...
    Может в эмпатии? Или в общих целях?
    Мне кажется, Сара эмпатична-как она быстро отслеживает эмоции Анны и мгновенно перестраивается.
    А вот Абигайль...?

  8. #8
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Тут вообще интересно
    Некоторые именно волевые партнеры усиливают друг друга как две руки(правой и левой рукой вместе человек может поднять значительно больше чем сумма весов которые можно поднять отдельно правой и левой) а некоторые гасят и борются пока один не задавит другого
    А в чем разница...
    Может в эмпатии? Или в общих целях?
    В общих целях, думаю... Общая задача, отсутствие расхождения позиций)

  9. #9
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Но вот герцогиня Мальборо тоже властная и управляющая... а муж у нее однако)
    В чем-то есть между ними разница, между интриганкой Сарой и интриганкой Абигайль
    Сара
    Прототипом образа герцогини Мальборо послужила реальная Сара Черчилл, которую реальный лорд Болингброг называл «фурией» и «чумой».
    Вот как характеризует ее (в сравнении с ее же мужем, что интересно) лорд Болингброг в пьесе:
    «… женщина очень ясного ума, волевая и смелая, обладающая характером и находчивостью. О, эта целит высоко и метко… Это леди Черчилль, герцогиня Мальборо. Она больше генерал, чем ее муж, герцог Мальборо. У нее больше хитрости, чем у него доблести, больше честолюбия, чем у него алчности, она больше королева, чем ее государыня, которою она управляет и как ребенка ведет за руку… за ту руку, что держит скипетр!»
    В возрасте тринадцати лет поступила на службу при дворе герцога и герцогини Йоркских. В пятнадцать познакомилась с двадцатипятилетним Джоном Черчиллом, пажом герцога Йоркского (будущего короля Якова). Семьи их были примерно равны по статусу, отцы обоих-разорившиеся роялисты,некоторое время заседавшие в парламенте. Джон к тому времени уже повоевал на стороне Франции в Войне за пфальцское наследство и заслужил благодарность от Людовика XIV.

    Сара влюбилась. А, возможно, разглядела в молодом честолюбивом офицере задатки будущего маршала. Но семья ее была категорически против брака с Джоном (видимо, рассчитывали на более выгодную партию). Да и Джон не горел желанием жениться. И тогда Сара применила «ближе-дальше» и уязвленный ее внезапной напускной холодностью Джон сдался.
    Они обвенчались тайно ( т.е. против воли родителей). Их любовь (и долгая совместная жизнь) пережила взлеты и падения, разлуку и смерть детей, но связала их настолько крепко, что, по мнению одного из биографов Сары, Л.Кроненбергера, "...невозможно написать отдельную биографию леди Мальборо — это будет и биография ее мужа".

    Сара познакомилась и подружилась с принцессой Анной, стала ее камеристкой.
    В 1702 г. Анна взошла на престол. Впервые перед парламентом она появилась в сопровождении графа и графини Мальборо.(титул герцога Мальборо получил в 1703).
    При Анне Джон стал главой кабинета и главнокомандующим, Сара-фактической правительницей.
    Как писали ее торийские недоброжелатели, стоит Саре кивнуть, и королева откажется от друзей и родных; «Анна будет носить корону, но править будет Сара».

    Интересно, что муж убежденной сторонницы вигов все-таки больше тяготел к умеренным тори. и лишь обострение разногласий между представителями основных партий, вызванное затянувшейся войной, толкнуло его в объятия вигов. Сара была начеку и всячески старалась раскрыть супругу глаза на коварство и ненадежность политических противников.
    «Из твоего письма от 2 июня [1706 г.], — отвечал ей Мальборо, — я понял: ты боишься, что похвала в мой адрес, которая, вероятно, будет высказана теми, кто может меня погубить [тори], затуманит мой разум».
    Но война была ему интереснее политики, и он в основном проводил время в военных компаниях.
    А Capa являлась связующим звеном между ним и королевой.

    Свою родственницу и будущую конкурентку, миссис Мэшэм, кузину возглавлявшего группировку тори Р.Харли, Сара сама устроила на службу при дворце. Когда охлаждение королевы к леди Мальборо стало очевидным, виги уговаривали разгневанную и оскорбленную герцогиню не покидать двор. А затем стали искать благосклонности новой фаворитки и пытаться наладить отношения с Харли.

    В 1711 г. Сара была освобождена от всех своих обязанностей при дворе, несмотря на то, что лорд Мальборо на коленях умолял королеву не делать этого. Через два года и он лишился поста главнокомандующего.

    После смерти в 1714 г. Анны и коронации Георга виги снова пришли к власти.
    Сара Мальборо ко двору и в политику не вернулась.
    Она не могла простить лидерам вигов предательства, точнее, благосклонности к новой фаворитке.

    Такая вот женщина противостояла лорду Генри Болингброгу.

    И такую вот женщину,по сюжету пьесы, выбила из колеи, пусть ненадолго, влюбленность в молоденького офицера.

    Никогда не надо пренебрегать маленькими величинами, потому что через них мы приходим к большим. Вы полагаете, вероятно, как, впрочем, и большинство людей, что политические катастрофы, революции, падения империй вызываются серьезными, глубокими и важными причинами… Ошибка! Герои, великие люди покоряют государства и руководят ими; но сами они, эти великие люди, находятся во власти своих страстей, своих прихотей, своего тщеславия, то есть самых мелких и самых жалких человеческих чувств.

  10. #10
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    По моему мнению, отношения между людьми всегда тоннельные, парные. Даже, если в конфликте задействовано больше лиц, намерения и цели у каждой пары свои.
    Т.е. ,если считать поводом для разборок Мэшэма, то причина соперничества между Анной и Сарой все- таки глубже, возникла , назрела ранее.И Мэшэм оказался спичкой, поднесенной к уже сложенному костру.
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    И, что интересно, королева ведь ее при себе оставила-не воспринимала соперницей?
    А Сару выбросила со двора.
    Что-то Абигайль я вообще пешкой воспринимаю в большой игре

  11. #11
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    По моему мнению, отношения между людьми всегда тоннельные, парные. Даже, если в конфликте задействовано больше лиц, намерения и цели у каждой пары свои.
    Т.е. ,если считать поводом для разборок Мэшэма, то причина соперничества между Анной и Сарой все- таки глубже, возникла , назрела ранее.И Мэшэм оказался спичкой, поднесенной к уже сложенному костру.

    Что-то Абигайль я вообще пешкой воспринимаю в большой игре
    Ну она пешка которая стала ферзем
    Мне кажется под воздействием этой истории Анна повзрослела
    Что-то вроде Электры

  12. #12
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Ну она пешка которая стала ферзем
    Мне кажется под воздействием этой истории Анна повзрослела
    Что-то вроде Электры
    Ты из пьесы такие выводы сделала?

    Я, наверное, зря истории начиталась

    У меня реальные факты с со Скрибовой вольной интерпретацией попутались.
    Все- таки любовная линия- это его французская фантазия.

  13. #13
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Т.е. ,если считать поводом для разборок Мэшэма, то причина соперничества между Анной и Сарой все- таки глубже, возникла , назрела ранее.И Мэшэм оказался спичкой, поднесенной к уже сложенному костру.
    Из фильма такие же выводы делала)

  14. #14
    Добралась и я.

    Каким же образом эта статс -дама настолько вспучилась, что так обнаглела.

  15. #15
    -"Вы не знаете мужчин-они полны тщеславия и им льстит ,если их любит знатная дама".

    Диалоги,конечно
    Реализация Гнева через интонации))

  16. #16
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    Диалоги,конечно
    Реализация Гнева через интонации))
    Не только через интонации на самом деле)
    Это вообще путь многих цивилизаций - повязать Гнев творчеством. Придумыванием и оттачиванием формы выражения
    Выхолащивать гнев воспитанием - пустое во первых не помогает все равно, во вторых так не строятся империи
    А вот реализовать точно проткнуть шпагой а не огреть дубиной - найти предельно точную формулировку а не разразится плошадной бранью
    И что интересно когда гнев реализован точно. Как искусство - в нем присутствуют интерес и творчество - то что помогает впоследствии конструктивно взаимодействовать
    Так например словеные дуэли Герцогини и Лорда - есть их совместное творчество - и ни у одного не наступает фрустраций
    Чем меня и задевают всегда
    "воспитанный человек не дерется/ругается" "выразить гнев - это унизится" и т.д.
    Воспитанный человек дерется красиво и по правилам

  17. #17
    Не только через интонации на самом деле)
    Я вчера посмотрела фильм тоже с Лавровым.
    Долгая счастливая жизнь

    Но там...
    он такой.. вялый,что ли..
    Хоть и моложе.

    Безучастный,ни гнева,ни интереса.

  18. #18
    Так например словеные дуэли Герцогини и Лорда - есть их совместное творчество - и ни у одного не наступает фрустраций
    Чем меня и задевают всегда
    У Герцога тут типаж такой..
    "Независимый журналист".
    Они же языком и работают...

  19. #19
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение

    Но в то же время меня поразило, как умная, хваткая, волевая Сара практически мгновенно утратила контроль над собой при упоминании о сопернице.
    Её отвергли-это раз.
    И предпочли- это два.

    Она же проиграла Королеве,там,где всегда выигрывала.

  20. #20
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Тут вообще интересно
    Некоторые именно волевые партнеры усиливают друг друга как две руки(правой и левой рукой вместе человек может поднять значительно больше чем сумма весов которые можно поднять отдельно правой и левой) а некоторые гасят и борются пока один не задавит другого
    Если гасить и бороться, то это ж деструктивное в конечном итоге партнерство получается.
    Мне непонятно, зачем в супружеских отношениях конкурировать...хотя, как мне кажется, у Абигайль и Артура как раз конкуренция могла бы быть (и на портале навскидку одну тему помню с внутрисупружеской конкуренцией)
    У Сары с Маршалом вряд ли, там мне дополнение, усиление как раз видится. Она фактически представляет их партнерский союз при дворе, а он-на войне. И некоторые разногласия-как то склонность к разным партиям-не перерастают в непримиримый конфликт.

    Так например словеные дуэли Герцогини и Лорда - есть их совместное творчество - и ни у одного не наступает фрустраций
    Чем меня и задевают всегда
    "воспитанный человек не дерется/ругается" "выразить гнев - это унизится" и т.д.
    Воспитанный человек дерется красиво и по правилам
    А ты замечала, что с сильным противником и ругаться ...проще, чтоль? Во всяком случае, мне.
    И даже в принципиальном, непримиримом, казалось бы, противостоянии можно найти возможность взаимовыгодного сотрудничества.
    Оценить ресурсы, риски, где-то уступить, где-то блефануть.
    Без фрустаций.
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    -"Вы не знаете мужчин-они полны тщеславия и им льстит ,если их любит знатная дама".

    Диалоги,конечно
    Реализация Гнева через интонации))
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Не только через интонации на самом деле)
    Это вообще путь многих цивилизаций - повязать Гнев творчеством. Придумыванием и оттачиванием формы выражения
    Выхолащивать гнев воспитанием - пустое во первых не помогает все равно, во вторых так не строятся империи
    А вот реализовать точно проткнуть шпагой а не огреть дубиной - найти предельно точную формулировку а не разразится плошадной бранью
    И что интересно когда гнев реализован точно. Как искусство - в нем присутствуют интерес и творчество - то что помогает впоследствии конструктивно взаимодействовать
    Фильм(и пьеса) очень насыщенные, плотные сценами значимыми и диалогами.
    Как бы нам их разобрать...
    Может, по конкретным сценам,а?
    Или...?

  21. #21
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Если гасить и бороться, то это ж деструктивное в конечном итоге партнерство получается.
    Мне непонятно, зачем в супружеских отношениях конкурировать...хотя, как мне кажется, у Абигайль и Артура как раз конкуренция могла бы быть (и на портале навскидку одну тему помню с внутрисупружеской конкуренцией)
    У Сары с Маршалом вряд ли, там мне дополнение, усиление как раз видится. Она фактически представляет их партнерский союз при дворе, а он-на войне. И некоторые разногласия-как то склонность к разным партиям-не перерастают в непримиримый конфликт.


    А ты замечала, что с сильным противником и ругаться ...проще, чтоль? Во всяком случае, мне.
    И даже в принципиальном, непримиримом, казалось бы, противостоянии можно найти возможность взаимовыгодного сотрудничества.
    Оценить ресурсы, риски, где-то уступить, где-то блефануть.
    Без фрустаций.?
    Да,да, всё да)

Похожие темы

  1. Мода ХХ-го века глазами психиатра
    от Nag в разделе Психология культуры
    Ответов: 472
    Последнее сообщение: 26.11.2016, 13:28
  2. Как вы учили английский?
    от Танцующая в разделе Разговорчики
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 28.06.2012, 12:04
  3. Интернет-2011 как политический фактор, Эдип, курсистки, пьяные ковбои и немножечко грустно
    от Джубал в разделе Политическая и Историческая психологии
    Ответов: 581
    Последнее сообщение: 24.06.2012, 16:52

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - бесплатная психологическая консультация | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search